1594 33 1951 278

Assassin's Creed III

Рейтинг игры

3.9 3261
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed III
Все отзывы к игре
4 апреля 2023
0

Кредо Чингачгука

После окончания "Откровений" сюжет оставил жирнющий такой намёк на то, что третья номерная часть серии напихает игроку огурцов, в виде эпика, по самые самые помидоры. И поклонники серии ломали себе головы о том, куда новый убийца в белом капюшоне отправится, и кем будет этот убийца. Сколько ещё у Дезмонда в загашнике родственников? А может быть третья часть будет вообще не про путешествия в Анимусе, и ассасины с тамплиерами схлестнутся в настоящем времени? Тем паче, что в конце "Откровений" Дезмонд сказал "Я знаю, что нужно делать". Фантазия игроков рисовала весьма причудливые, даже романтичные картины развития франшизы. На деле же, разработчики решили не ломать то, что и так работает, и пошли по уже проторенной в течении нескольких лет дороге.

В силу определённых причин, я в своё время пропустил рекламную компанию третьего Ассасина, и знать не знал, о чём будет эта игра. Мне в руки попала уже непосредственно сама игра. И тут же стоит отметить, что выбор нового места действия убийцы в капюшоне меня смутил. Восточное побережье Америки периода войны за независимость 13-ти колоний это не сказать чтоб неинтересно, но причём здесь ассасины? К тому же индейцы. Да, я понимаю, глобальный сюжет, игровые условности и всё такое прочее, но лично мне кажется, что условные ирокезы плевать хотели на все эти Кредо, у них своих личных проблем хватает. Да и мировоззрение американских индейцев совершенно иное, нежели какого-нибудь флорентийца или араба. Проще говоря, я просто не могу воспринять старый конфликт в новых декорациях всерьёз. Индейцы в капюшонах выглядят просто глупо, и сам глобальный сюжет в этой части серии выглядит крайне неуклюжей попыткой натянуть сову на глобус. 

Впрочем, когда начался пролог Assassin's Creed 3, я о своих сомнениях на время забыл. Поскольку главный герой пролога Хейтем Кенуэй шикарный персонаж. Истинный джентльмен, манеры и умение держаться которого не может не покорить. Послушав бархатную аристократическую речь Хейтема, увидев его легкость и одновременно сдержанность движений, ощущаешь себя на страницах какого-нибудь романа о интригах пэров Вестминстерского дворца. "Манеры — лицо мужчины", как говорилось в одном фильме. Эти слова однозначно про Хейтема. До него в ассасинской серии в качестве главных персонажей игрок видел самоуверенного наглеца, а также дерзкого и пылкого хулигана. В новой игре нужен был кто-то совершенно иной, кто-то, кто сможет покорить игрока не дерзостью или наглостью, но вежливостью. И английский джентльмен был попаданием в десятку.

Негативный момент для Хейтема лишь в том, что пролог заканчивается, а вместе с ним заканчивается и интересная игра. Нет, не плане механик, не в плане заданий, а в плане сюжета и персонажей. Коннор aka Радунхагейду, за которого предстоит в дальнейшем играть, проигрывает Хейтему не то что всухую, а даже ещё больше. Радунхагейду невообразимо, невероятно, беспросветно скучный персонаж. За ним не то что неинтересно следить, ему частенько через монитор хочется врезать отцовского леща. Потому что Коннор критически туп и упрям. Самая частая эмоция, которую я испытывал, играя за этого персонажа — испанский стыд. 
И да, разработчики пытаются привязать Коннора к игроку, посредством миссий, в которых наш индеец ещё совсем мал, и растёт у игрока на глазах. Но попытка эта терпит полное фиаско. Во-первых, потому что ровно тоже самое, только в тысячу раз интереснее, игрок уже видел за Эцио, во-вторых, начиная играть за Радунхагейду, по сути начинается второй пролог, который мало того, что скучный настолько, что хоть на стену лезь, так ещё и очень долгий.

Когда Коннор наконец вырывается "на волю" чуда не происходит. Перед игроков всё такой же скучный персонаж, всё такая же притянутая за уши тема противостояния ассасинов и тамплиеров в Новом Свете, всё такой же испанский стыд. Почему? Потому что сюжет третьего Ассасина натянул на себя настолько серьёзные щи, что частенько чувствуешь себя не в своей тарелке. Да, в прошлых частях тоже сюжет давить на серьёзную ноту, но там временами получалось как-то разбавить повествование. В этой же игре сюжет так сильно нахмуривает брови, насколько сильно натягивает суровое лицо, что смотрится это карикатурно. Тамплиеры плохие, ассасины хорошие. Индейцы страдают. Власти скрывают. Цены растут. Дуров не вернёт стену. Гроб-гроб, кладбище, Коннор. Не-е, падажжи, игрок! Ты не понял. Тамплиеры. Плохие. Ассасины. Хорошие. Коннор — индеец. Индейцам плохо. Потому что тамплиеры. Плохие. Серьёзно, игрока так настырно тычут в это, что уже просто хочется, чтоб тамплиеры вырезали всех ко всем чертям. 

А учитывая полный эмоциональный паралич Радунхагейду как персонажа, и поведение в духе "назло маме отморожу уши" (в течение практически всей игры), то становится совсем уж грустно. Особенно на фоне его отца, и других ГГ серии, что были до того. 
Да, я знаю, что существует вырезанная сцена, которая показывает, что Коннор таки вырос как мужчина, осознал многие вещи, и стал настоящим вождём-ассасином, который будет продолжать бороться за свой народ, но знаете что? Проблемы индейцев шерифа не волнуют. 

Для своего времени отличная графика;Переработанная боевая система, которая освежила поднадоевшие боевые механики второго Ассасина;Отличный пролог с шикарным Хейтемом и уотэтапаваротом в конце;Миссии на кораблях. Это едва ли не лучшее, что есть в игре;Некоторые интересные побочные задания;Завершение истории Дезмонда, которое банальное до безобразия. При этом, Юбисофтам плевать на то, что они потеряли главного персонажа серии. Они умудрились растянуть Assassin's Creed на тысячу игр и без Дезмонда;Сомнительный сеттинг. Не сказать, чтоб Америка соврем не пришей вороту рукав, но было бы лучше, если бы сделали отдельную игру о войне 13-ти колоний за независимость. С индейцами и проблемой работорговли новой страны;Скучнейший главный герой;Центральная идея игры в духе "за всё хорошее, против всего плохого";Игрока так нахально тычут в "тамплиеры плохие, потому что тирания, а тирания плохо, но вот ассасины хорошие, потому что швабодка, да", что вызывает ровно обратный от ожидаемого разработчиком эффект;Главная мотивация Коннора в начале игры за него, конечно же, месть.

Лучшие комментарии