
Сомнительно, но окей
Синдикат. О, Синдикат. О, нелюбимый всеми Синдикат. Когда ты вышел, я уже ненавидел тебя всеми фибрами души. Но что же сейчас, спустя года, когда уже есть Odyssey и Shadows, насколько ты убог?
Что могу сказать по прошествии лет: дичайший хейт и оценки на 1/10 абсолютно ангажированы и незаслуженны. Но и отзывы в духе: «Syndicate — это хидден гем, лучше трилогии Эцио и Black Flag’а» мне тоже кажутся протестом ради протеста. Игра действительно получилась средней (в некоторых аспектах ниже среднего даже для своего года выхода). Попробую разобрать, так ли страшен чёрт, как его малюют.
Начнем, разумеется, с мякотки — моих претензий:
1) Основная проблема игры, за которую её хейтил каждый встречный-поперечный: плевок в лицо фанатам ассассинской темы. Да, вроде пока и капюшоны на месте, и скрытый клинок тут номинально присутствует, но донат, прокачка и гриндволлы напрочь выбрасывают родную многим атмосферу мистики и тайного ордена убийц. И ведь смешно говорить, ну поменяли юбики вектор, пошли в ногу со временем, что бухтеть-то. Но в отзывах же пишут субъективное мнение, а моё таково — это ужасное решение, из-за которого огромная часть коммьюнити несколько лет подряд ощущали себя в ассассинской серии не ассассинами, а персонажами generic rpg.
2) Я в шоке, но всюду встречаются неприятные баги. Забавно, что хейтили за них Unity, но там мне даже на релизе не встретилось ни одного, мешающего прохождению. В Синдикате же меня радостно обнял целый рассадник, особенно досталось DLC. К примеру, в арке «Последний Махараджа» у меня персонаж застрял в лодке и это не лечилось даже перезагрузкой компа, ведь он застревал там же каждый раз после ролика. Что случилось? На просторах интернета решения не нашёл, перезагружал и пытался прыгать-бегать, пока раз на десятый персонаж не вылез из этого лимба.
В Джеке Потрошителе тоже несколько перезагрузок всплывал геймовер: "Вы не нашли проститутку", которая просто не спавнилась в нужном месте. Как вы понимаете, это были самые вопиющие ситуации, ворох других опустим.
3) Ну и еще по технической составляющей чуточку субъективщины. Не знаю, в чем дело, но именно в Синдикате у юбиков получилась сырая и неприятная лицевая анимация с эффектом зловещей долины. Особенно это бросается в глаза во время реплик Иви: я подчас попросту боялся эту красотку с мимикой сырой рыбы. При этом в Unity Элиза вполне себе адекватно анимирована. Списываю это на какой-нибудь производственный ад, как и баги, а вот отсутствие патча прощать не буду.
УРА, минусы закончились, не одним хейтом едины. Основной сюжет, скажем, средненький: типичная погоня за артефактом, которые мы видели в каждой части. Персонажи тоже не хватают звёзд с неба, но и не раздражают: Иви — вполне себе миленькая девочка с претензией, Джейкоб — рубаха-раздолбай, мечтающий быть главарём банды. На этом их роли и мотивация завершаются (вау, как неожиданно), но я уже смирился со времён Unity, что крутые сценаристы уволились из Ubisoft, и постарался насладиться вайбом.
И ведь есть чем наслаждаться, не кривя душой!
1) Завезли чудесный крюк, очень экономящий время и раскрывающий перемещение в городе по-новому. Кому-то это покажется даунгрейдом относительно «великого парижского паркура», я же за восемь полноценных частей, честно говоря, повидал этого вашего лазанья по трещинкам в стене и просто кайфанул.
2) Сеттинг и дизайн как и в любой части AC выше всяких похвал. Вонючая Темза и фабрики Лондона, железная дорога, фабрики и Букингемский дворец — всё это погружает в атмосферу Викторианской Англии. А кареты, которые можно угонять у противных констеблей? А бандиты во фраках и котелках. Короче говоря, эти аспекты реализованы отлично.
3) И вытекающее из сеттинга главное достоинство игры: исторические личности и забавные отсылки. Как вам цирюльник-убийца с Флит-стрит? А Артур Конан Дойл в расследованиях, которые, кстати, самые комплексные за всю историю AC? Дарвин, Маркс, демон-попрыгун и прочие совсем недавние персонажи и события — всё здесь буквально хочется пощупать, поговорить с каждым из них, получить максимум контента. Жаль, что побочные миссии довольно сомнительного качества, но я их проходил ради возможности ещё потусоваться с тем же Диккенсом.
4) Ну и вишенка на торте — Джек Потрошитель, за которого нам дают поиграть, вбивая колья в грудь несчастных копов. Жестоко, атмосферно, маловато.
Резюмирую: целью моего отзыва не была реабилитация игры или смешивание с грязью. Она умеет вызывать эмоции. Восхищение, когда ты прыгаешь с кареты на карету, а затем на крюке взлетаешь на самый верх моста, чтобы помочь Александру Беллу. И ненависть, когда неприятно анимированное лицо Иви искажает предсмертная гримаса, ведь её забил полурослик высокого уровня, а в меню тебе предлагают купить кредиты Helix.
Лучшие комментарии