745 22 1269 188
Assassin's Creed Rogue

Рейтинг игры

3.8 1589
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed Rogue
Все отзывы к игре
30 ноября 2022
+4

История - это миф

С т.н. "американской сагой" вселенной ассасинов я познакомился в прошлом году: перепрошёл тройку, разочаровался четвёркой и чуть не подавился Liberation. К сожалению, ни персонажи, ни события новой главы не цепляли меня настолько, чтобы я, когда-нибудь, перепрошёл эти игры. И из-за этого к Rogue, когда пришёл её черёд, отношение уже было несколько предвзятым. Забегая вперёд - неоправданно.

Событийно, ACR является интерквелом: события AC4 уже случились, AC3 наступит ещё не скоро, а американский орден ассасинов ещё существует - и даже успешно действует. Нас же погружают в шкуру Шея Кормака - ассасина-отступника, сомневающегося в идеалах ордена. И... где-то на этом моменте у истории начинаются проблемы.

Тот самый титульный главный герой
Тот самый титульный главный герой

Rogue усердно пытается заигрывать с темой того, что «не всё так однозначно», меняя стороны конфликта ролями: ассасины из «хороших парней» превращаются в не меньших злодеев, а среди тамплиеров оказываются люди с высокими идеалами. Проблема только в том, что нам не пытаются показать обе стороны «серыми» - напротив, ради очернения ордена ассасинов, он начинает творить такое, на что никогда, под нашим началом, не решился бы.

Эта же смена парадигмы касается и линии настоящего: даже если не затрагивать агитку Abstergo, в которой они отчаянно искажают факты о главных героях серии, сами исследования Шея Кормака инициализированы для того, чтобы использовать его личность для деморализации ассасинов - как человека, который отрёкся от ложных идеалов в сторону истины. И это была бы любопытная игра в «верю-не верю» для давних фанатов серии - если бы идея не подавалась настолько в лоб.

Но, что же, тогда, вытягивает игру на фоне предшественников? Отчасти - игровой процесс. Используя доработанные механики американской саги, ACR расширяет возможности в морских боях и сражениях с врагами, возвращает механики времён AC: Revelations, с захватом и восстановлением городов. Т.к. врагами теперь, в том числе, являются и ассасины, исследование открытого мира, на первых порах, вызывает паранойю - в любой момент, из ближайшего куста, на тебя может выскочить очередной убийца, мгновенно отправив героя к праотцам. Не сказал бы, что исследовать мир Rogue намного интереснее, чем её предшественников - но тихое уныние северных морей, пришедших на смену Карибам, идёт ей на пользу.

И помните: удача - это миф.

Больший упор на миссии с масштабной постановкойРаскрытие того эпизода американской саги, что, доселе, оставался тайнойХарактеры знакомых героев искажены в угоду сюжетаДополнительные активности, помимо захвата областей, ещё бесполезнее, чем были в Assassins Creed 4

Лучшие комментарии