298 6 182 125
Arcania: Gothic 4

Рейтинг игры

2.4 394
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Arcania: Gothic 4

Отзывы

+3
Плохая игра, даже в отрыве от Готики

Есть много хороших и неплохих игр, что перешли от одних разработчиков к другим - Tomb Raider: Legend, Heroes of Might and Magic IV, DMC, Fallout 3, пускай многим фанатам оригинальных серий они и не зашли.

А есть говноподелия, что сделаны не понятно зачем и для кого - Flatout 3 и 4, Gothic 4.

Неплохая битва с последним боссом (то ли гаргулья, то ли бабодемон) Линейный как кишка мир

+5
Отзыв был впервые опубликован 17 ноября 2016

Говорю прямо и с первых строк всем, считающим себя фанатами оригинальной "Готики" и при этом хвалящих обозреваемый ниже шлак: ВЫ НЕАДЕКВАТНЫ, ВЫ СУМАСШЕДШИЕ, ВЫ Г*ВНОЕДЫ. ПРЕКРАТИТЕ СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ ГУРМАНОВ, ЗАБУДЬТЕ ДОРОГУ В ОБЗОРЫ СТИМА И ВЕРНИТЕСЬ ОБРАТНО В СВОЙ ОКАЗУАЛЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА СКАЙРИМ И ФОЛЛАУТ 4 - ИМЕННО ОНИ ВАШ ПОТОЛОК РПГ!!!


А теперь для тех, кто иногда все же читает что-то кроме надписей в комиксах и манге:Стоит четко и сразу уяснить, что при разработке этого убогого выс*ра разработчики ориентировались не на поклонников серии, не пользовались здравым смыслом, вкусом и логикой, а с фанатизмом Мэрилэндских трешеделов из Бетесды гробили, уничтожали, упрощали и корежили великую серию так, чтобы покорить с ее помощью консольный казуальный не любящий умственных усилий американский рынок. Который до этого весьма хардкорную по нынешним меркам ролевую серию переваривать отказывался наотрез. Что в итоге получилось? В итоге великая хардкорная Экшен РПГ упала до уровня линейного коридорного слешерка на вроде Dangeon Siege. Как это печально — быть Готикой и упасть до слэшерной монстродробилки...

ИТАК, КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: ПОЛУЧИЛИ МЫ ХОРОШУЮ ИГРУ?

ОТВЕТ: НЕТ.

А получили мы убогий отвратительно выглядящий трешак, в котором

Сюжет и квесты унылы и однообразны. Эпическая история о любви, мести, предательстве и самопожертвовании? ДА ну наX! История о том, как войска злого короля, злодеи негодяи уроды, разрушили родную деревню главного героя — безымянного пастуха — и убили его беременную невесту! Вот это сюжет! СЮЖЕТИЩЕ!!!

Атмосферы готики нет.*

*Специфика всех трех игр серии Gothic заключалась в том, что все три части во многом затачивались на исследование территорий. Бродить по ним было: а) сложно, поскольку встречу даже с волком-одиночкой пережить удавалось не всегда, б) необходимо, чтобы выполнить квесты, собрать лечебные травы или, скажем, отыскать наставников, которые могли бы помочь потратить набранные очки умений на освоение навыков. Все это давало свободу.
Линейный коридорный мир. *

* Тут же никакой свободы нет в принципе. Игра линейна целиком и полностью и напоминает скорее Dungeon Siege, чем своих предшественниц. Территории скармливаются порционно: проход в следующую локацию преграждает либо лагерь разбойников, либо завал из камней, словом, какое-то препятствие, с которым нельзя совладать, не выполнив некое количество заданий.


Пресные диалоги. Которые единственное что вызывают, так это СМЕХ. Нелепые, несвязные фразы...

Безжизненные персонажи. Кроме четверки друзей, включая Безымянного, и вспомнить некого...

Устаревшие уже в 2010-м году линейные квесты. *

* Здешние смотрелись бы уместно разве что в Diablo. «Во время битвы я потерял штандарт, наверное, его похитили гоблины-мародеры. Пойди, убей их, а знамя верни мне«, — напутствует нас бродящий по недавнему полю брани вояка. «Раненые умирают, чтобы помочь им, отправляйся на юг и разыщи лекарственные травы, что растут у пруда«, — сваливает с больной головы на здоровую свои проблемы целительница в одном из замков. Убогость...


Мертвая интерактивность мира и окружения. Теперь можно спокойно бегать по городам с мечом наперевес, и никто даже и не подумает сказать: «Парень, а ну-ка убери эту штуку»....

Боевая система ака слешер полностью нежизнеспособна и плюс к этому полностью дисбалансна. *

* О чем вообще тут можно говорить, если в игре имеется меньше десяти навыков и отсутствует возможность генерации персонажа! А удар – откат, уворот от встречного удара – удар магией – откат, и так бесконечное количество раз - это ВСЁ, на что способна здешняя механика боевой системы. С таким подходом от большинства врагов проще, быстрее и разумнее просто убежать... Дисбаланс же заключается в полностью поломанной механике боя и исключительно имбовой ветке магии. Все три здешних заклинания кастуются просто на ходу(!), мана восстанавливается не просто быстро, а практически мгновенно. И неудивительно, что ближе к концу игры даже упертый воин прибегает к помощи заклинаний все чаще и чаще. Ну, а тот факт, что лучший двуручный меч в игре усиливает именно магическую(!) атаку, лишь подтверждает дисбаланс и недоработанность и халтурность здешней боевой и магической системы...


Рукопашный бой, как итог пункта выше, тут полностью сломан.*

* Если постоянно пятиться назад, то можно без особых проблем для своего здоровья ковырять зубочисткой хоть пять орков одновременно. Времени, которое противники тратят на замах, вполне хватает, чтобы выйти из зоны поражения. Побегав за игроком сотню метров, они вернутся на исходные позиции, но при этом здоровье у них не восстановится. Представляете, в какие примитивные «салочки» превращается игровой процесс?
Общий «тон» серии был принесен в жертву, чтобы сделать это привлекательным для нового поколения казуальных "игроков". От предыдущих частей в новой «Готике» остались разве только мир да пара персонажей.
*

* Наставников в игре больше нет, прокачивать микроскопический набор навыков (ближний бой, стрельба и три вида магии) за счет очков умений можно в любой момент времени. Отсутствует необходимость даже искать костры для жарки мяса: достаточно выучить рецепт, чтобы получить возможность коптить окорока прямо в рюкзаке. В том же рюкзаке, кстати, можно ковать оружие и готовить зелья.


В сухом остатке мы имеем: слабую историю, никаких второстепенных, да и основных, персонажей, «детсадовскую» систему прокачки и крафта, сломанную боевую систему, примитивнейший AI, линейный коридорный закрытый (Это в Готике то!!!) крошечный мир, отсутствие возможности выбора фракций, отсутствие воровства как явления, бессмертных НПС, ужасные физику и анимации и довольно слабую оригинальную озвучку( про нашу молчу вовсе).
Думаю, совершенно неважно, как Arcania держится в жанре по сравнению с предыдущими работами Piranha Bytes (Risen) и родной серией "Gothic" ( а избежать этого сравнения невозможно, учитывая историю происхождения этих проектов и их контент), но я думаю, что это и не имеет большого значения, потому что совершенно очевидно, что Arcania - плохая игра в любом случае, и в сравнении и без него.

И можно было бы посетовать — мол, может быть, после провала этого недоразумения у каких-нибудь разработчиков проснется совесть и они исправятся в следующих частях, однако вспоминая прошлогоднюю Gothic Remake Teaser, одобренную необремененными интеллектом, игровым опытом и умением искать причинно-следственные связи поколением, прости госпади, "игроков"... Остается только положить цветы на могилку некогда великой серии. И продолжить играть в первые три части Готики, в три части Ризена и Elex. Чего всем нормальным людям я всячески и искренне как закоренелый Олдфаг с 27-летним опытом игрЫ в Игры и желаю.

Аминь...  

Их просто нет. Ни одного. Вообще.