178 12 44 55
Another Crab's Treasure

Рейтинг игры

3.6 89
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Another Crab's Treasure

Отзывы

+1
Большое приключение маленького краба.

Жил-был краб Криль и всё у него было хорошо. Солнечное побережье, любимая раковина, в которой он прятался от чаек и ничто не предвещало беды, пока не появилась в океане королева и не решила ввести налоги. Так как незнание не освобождает от ответственности, в счёт долга у Криля отобрали его раковину, а какой рак-отшельник без домика? Пришлось ему идти её возвращать, однако, не замысловатая на первый взгляд история, вылилась в целое произведение и даже некое высказывание, которое, в отличии от большинства соулсов, не придётся додумывать самому.

Игра довольно яркая и красочная, подойдёт как для детей, так и для их родителей.
Игра довольно яркая и красочная, подойдёт как для детей, так и для их родителей.

Кроме того, океан, в который нашему герою придётся отправиться, сделан достаточно неплохо. Что такое морское дно? Бескрайние песчаные просторы с водорослями, коралловыми рифами и... кучами мусора, отравляющими местных жителей и одновременно служащими валютой. Так как поля не маленькие, в игре предусмотрена весьма удобная карта, на которой обозначается не только ваше место положение, но и найденные боссы.

Карта здесь важна ещё больше, чем в каком-нибудь Elden Ring, поскольку у нас тут практически метроидвания. По сюжету игру можно проскакать очень быстро, однако с новыми способностями вы сможете попасть в ранее недоступные районы, обнаружить новых боссов, приобрести различные магические навыки и предметы для прокачки. Стоит отметить, что до некоторых мест добраться довольно не просто, кое-куда попасть я не смог, хотя, казалось бы, облазил все уголки, даже на соседних локациях.

А ещё в игре есть боссы, которых можно победить не стандартным способом.
А ещё в игре есть боссы, которых можно победить не стандартным способом.

Вместо брони мы, естественно, используем различные раковины. У каждой своя прочность (её можно повысить, прокачивая характеристики персонажа), уровень защиты, встроенная магия и вес, влияющий на перекаты. Понравившиеся можно застраховать, чтобы после смерти появляться сразу с ними, а прокачав особый навык, можно насадить их на вилку, используемую героем в качестве оружия (при улучшении она, кстати, меняет свой внешний вид), чтобы размахивать, как молотом и быстрее оглушать противника.

Вес раковины-молота влияет в том числе на скорость атаки, поэтому идеальными для такого применения будут средние и лёгкие экземпляры. Урон так же можно увеличить за счёт прилипал - местных талисманов, бОльшая часть из которых работает только при наличии раковины.

Две рыбки это не просто талисманы, а вполне себе функциональные спутники, атакующие врага.
Две рыбки это не просто талисманы, а вполне себе функциональные спутники, атакующие врага.

Собственно, скорость атаки, на пополам с буфером, несколько мешают драться. Порой ты просто ударить не можешь, но к этому быстро привыкаешь, учишься прятаться в раковине или парировать, применять полученные навыки (адаптации, они тоже прокачиваются, к слову) и в итоге без проблем справляешься с абсолютно любым врагом. Впрочем, по началу, пока не вкачаешь 10 единиц в живучесть, будет довольно жёстко, уровней в игре не очень много и, в случае необходимости, прокачку можно сбросить с помощью акульих икринок.

В игре куча отсылок на разные игры. Pizza Tower, Elden Ring (прям целая локация есть), Dark Souls (наряд Солера из Асторы), Nintendo 64 и так далее.
В игре куча отсылок на разные игры. Pizza Tower, Elden Ring (прям целая локация есть), Dark Souls (наряд Солера из Асторы), Nintendo 64 и так далее.

Another Crab's Treasure это, пожалуй, первый "семейный" соулс-лайк. В нём понятный сюжет, заставляющий задуматься о некоторых вещах (пускай они и были популярны больше в девяностых, чем сейчас), разнообразный геймплей с платформингом и элементами метроидвании, яркий стиль, оригинальные для жанра идеи, а так же целая куча настроек доступности, от выбора сложности, до выдачи Крилю полноценного пистолета вместо раковины. Играть очень интересно и приятно, однозначно рекомендую. За некоторые шероховатости, 8/10.

Яркий стиль и дизайн.Интересная метроидвания и платформинг.Простой, но более чем понятный сюжет, заставляющий в конце немного подумать.Интересная механика с постоянной сменой "брони".Куча реально полезных умений, подтягивание к врагу, молот-вилка, уклонение с тяжёлой раковиной и прочее.Разнообразная "магия", зависящая от экипированных адаптаций и раковины.Шикарнейший стилизованный перевод.Музыка, подчёркивающая атмосферу.Отличное изображение океанских просторов.Настройки доступности.Соулс-лайк для всех.Буфер атак и их скорость, иногда просто не получается ударить.Некоторые анимации врагов слишком резкие, из-за чего не успеваешь среагировать.Не самое удобное парирование.Красный сигнал не блокируемой атаки над головой Криля во время боя плохо читается.
24 ноября

+7
Лучший соулслайк (не от From Software)

Удивляет, что у игры тут такая не высокая средняя оценка и вообще что ни один крупный блогер в ру сегменте не сделал на нее обзор, ведь игра классная. Уж точно лучше Lies of P. Чем же она так хороша, попробую объяснить ниже.

Начну с того, что это первый соулслайк с сюжетом! И он здесь интересный, я ожидал морализаторскую историю о загрязнении окружающей среды, а по факту получил трогательную историю о дружбе, одиночестве, эгоизме врожденном в каждом из нас, о том как тяжело в мире оставаться порядочным человеком... Ой, то есть раком отшельником;)

Но не сюжет мы ищем в подобных играх. Что по геймплею? Его можно назвать "Секиро лайт". Сам я Секиро не люблю (единственный соулслайк который я не осилил) потому что не умею в парирование:(, но здесь боевая система мне понравилась. Да, в игре тоже надо выбивать боссов из равновесия, но сделать это здесь не так сложно как в игре Миядзаки, не обязательно для этого парировать удары, можно просто наносить урон и уворачиваться/ставить блок.

В игре также есть своя уникальная механика. Наш ракообразный протагонист по мере прохождения игры будет всё время менять раковины, которые можно использовать к качестве щита спрятавшись в них. И каждая раковина в свою очередь даёт свою ульту. Играть можно от ульты, от парирований, от обычных ударов, тяжёлых... В общем простор для прокачки своего персонажа велик.

Игра очень красива визуально, напоминает мульт про Спанч боба.

В игре много юмора, в том числе и пародий на клише жанра.

Не обошлось конечно же и без мелких недочетов. В игре очень много поверхностей, где ты периодически застреваешь иногда сильно страдает регистрация попаданий. В общем типичные болячки жанра. Есть один босс Топада, которого очень желательно победить, вот он прям нуждается в реворке, ибо когда ему снимаешь пол хп, он делает 3 удара от которых вообще не реально увернуться и остается только молиться, то он хотя бы 2 раз промажет. Боссы в игре все с уникальными механиками, но вот внешне половина из них это крабы, хотелось бы большего разнообразия. Ну и предпоследний босс полное УГ, готовьтесь к затяжной схватке испытывающей скорей ваше терпение а не скил.

В некоторых локациях очень мало "бонфаеров". Благо если ты умираешь в битве с боссом, то после смерти оказываешься перед входом на арену. В итоге получилось что я чаще хотел разбить геймпад об стену не во время битв с боссами, а во время прохождения локаций, что для соулслайка не типично:)

ВизуалСюжетУникальные механикиСраженияГГ постоянно застрявает в текстурахИногда ломается регистрация попаданий и моб может слететь с таргета