Стивен Вейк? Алан Кинг?
У меня с Alan Wake странная история знакомства. Когда я узнал про него впервые, еще до выхода, лет 14 назад, он, как я помню, очень сильно обсуждался профильной прессой. Я как юный и неокрепший быстро поддался хайпу, мол, да, вот алан вейк прям любопытный, хочу в него поиграть. Чрез какое-то время я купил игру, прошел и забыл. Вот так быстро. Помню что впечатления были на уровне, да игра неплохая, но скучная. Как же я тогда был неправ.
Сейчас, я вдруг решил попробовать ремастер (но сейчас не о нем, а об оригинале). Ииии.... Внезапно, сейчас это уже не просто средненький экшен-хоррор, а уже полноценная игроизация книг Стивена Кинга. Причем, всех сразу. Игра очень точно передает те ощущения и эмоции, которые ты испытываешь при прочтении Кинга перед сном при свете настенной лампы. Густая, вязкая атмосфера, нарастающая тревожность, острое желание узнать, чем все кончится. При этом похождения Алана нельзя назвать ни экшеном, ни хоррором. Для первого тут довольно некомфортно и вязко реализовано управление (в любой другой игре это было бы минусом, но тут - добавляет атмосферы), а для второго... Ну, играя в Вейка ты редко пугаешься. Это скорее триллер, который делает тебе не страшно, а тревожно. Вот и получается, что нельзя отнести Alan Wake к какому-то конкретному жанру. Он стоит особняком, и в итоге ближе даже к кинцу, а-ля Heavy Rain или Detroit. ВАЖНО, я имею в виду не геймплей, а общие ощущения от прохождения. Здесь экшен эпизоды - некие препятствия, пройдя которые ты получаешь долгожданные кусочки истории. А, ну еще можно искать рукописи, это тоже можно считать наградой, с ними сюжет раскрывается лучше, понимаешь многие вещи, которые в кат-сценах и роликах раскрыты не до конца. Да, записки все еще записки, но тут каждую из них зачитывает голос Алана, зачитывает красиво и с выражением, так что искать эти записки гораздо интереснее.
В итоге, игра не идеальна. Экшен здесь средний, декорации в которых он происходит надоедают быстрее, чем заканчивается игра, враги однообразны. НО. Если вы играете в игры не только для того чтобы стрелять во все что движется, а затем тибэгать это, то сюжет, атмосфера и саунддизайн искупают абсолютно любые погрешности которые вам бросятся здесь в глаза. Каждый раз, завершив очередной эпизод, вы будете сидеть и ждать, пока проиграется песня, закрывающая эпизод. Ждать, наслаждаться музыкой, погрузившись в мысли о том, что ты только что увидел, и что же будет дальше. А финальную песню (David Bowie - Space Oddity, та самая, про майора Тома), лично я после завершения игры переслушивал еще раз 5, залипнув в одну точку и задумавшись о всяком разном.
Ну и пара слов о ремастере, он в целом довольно красив, но технически сшит не слишком хорошо. То и дело возникают просадки фепесов, а некоторые текстурки стали как будто бы более мыльными. Но зато мимика стала живее (хотя иногда чуть, как бы сказать, жутче, что ли). В общем и целом, можно закинуть денег на вторую часть через покупку ремастера, но вот для того что бы освежить восприятие игры он не слишком подходит. Вполне можно не тратиться и играть в оригинал.
Лучшие комментарии