2366 125 3631 635
Alan Wake

Рейтинг игры

4.2 4402
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alan Wake
Все отзывы к игре
18 октября
+6

*щёлк*

В одном из интервью Сэм Лэйк сказал, что больше всего из своих игр гордится «Аланом Уэйком». Нетрудно представить почему. В то время как «Макс Пэйн» был отличным шутером, украшенным сверху интересным сюжетом, сие произведение от и до полагается на нарратив, в первую очередь угождая истории. Отсюда перед нами одна из самых уютных игр для осени, самое то для пледа и вечернего чая или кофе, задавшая высокую кинематографичную планку для своего времени. Океан, в который приятно окунуться.

Страдания людей искусства от Кинга и чудаковатые нравы маленьких горно-лесных городков Линча – если вы мечтали увидеть эти тропы в одной игре, вам по адресу. Но и в полном плагиате, хоть и любовном, авторов обвинять не хочется; Лэйк воспользовался принципом «всё гениальное просто», отчего вроде бы простые фишки про борьбу с тьмой с помощью света становятся отличной почвой для рефлексии сразу на массу тем; не только о добре и зле, но и о психологии, социуме, подсознании и борьбе с самим собой. Это уютный мистический триллер, в меру знакомый, но с ярким индивидуальным флёромСимпатичные и характерные персонажи, быстро запоминающиеся и вызывающие сопереживание своими закидонами и обаянием. Сам Алан, прекрасная Элис, весельчак Барри, шериф Сара Брейкер, братья Андерсоны, Синтия Уивер, Роуз и другие – действующих лиц много, но даже те, что появляются ненадолго, поданы с душой и кажутся живыми. Безликость зла, которому они противостоят, тоже удачное решениеПовествование. В игре полно очевидных киношных ходов – сериальное деление на эпизоды, закадровые монологи, флэшбеки, скачки в пространстве и времени. Всё это придаёт изюминки, но даже без кивков поп-культуре подаются мир и его обитатели весьма ловко и аутентично. Болтовня местных жителей по радио, криповые телешоу, пафосные речи самого Уэйка в станицах романа, который, кажется, пишется сам собой, прочие записки и детали – Брайт-Фоллс кажется реальным городом, а по живописным тропам гуляется почти как по настоящим. Кстати, раз уж заговорили про любовь Сэма к играм с нарративом и киношным приёмам, пользуясь случаем, посоветую всем любителям подобного шедевральный роман Марка Данилевского «Дом Листьев», упомянутый в источниках вдохновения для игры. Башню сорвёт однозначноОдна из наиболее креативных шутерных механик, что я припомню. Речь даже не о стрельбе, хотя она тут вполне ощутимая и приятная; гении додумались совместить прицел оружия с лучом фонарика, отчего сплошное удовольствие без всяких лишних кнопок и проблем с наведением выцеливать светом и одновременно расстреливать противников. У Remedy всегда всё хорошо с боёвкой, но это, имхо, их лучшая придумка. Да и основа боёв хороша, в меру бросает вызов – надо двигаться, быстро оценивать обстановку, оперативно чередовать свет и оружие, грамотно использовать ресурсыАтмосфера обволакивает игрока, словно тьма окутывает Брайт-Фоллс. Холодный ветер треплет ветви североамериканской флоры, зловещие тени снуют в ночном тумане, не считая далёких голосов по радио и отблесков иных миров по ТВ, мы совершенно одни… Или нет? Отличная работа с дизайном окружения, звука, эффектами. Красивые пейзажи, особенно днём, даже сейчас разбирай на скриншотыХороший саундтрек, в меру зловещий и драматичный эмбиент. Вкусная подборка песен в перебивках между «эпизодами». Poets of the Fall прекрасны сами по себе, но, кроме того, идеально подходят стилю Remedy – match made in a bright place. Их креативное участие в сюжете игры с песнями (и незабываемый концерт) отдельным колоритом украшает игруГодная актёрская игра, компенсирующая слегка устаревшие лицевые анимации. Хорошо подобраны голоса, приятно слушать. Не будь у Алана хорошего актёра, он бы мигом растерял обаяние. А ещё тут есть Макс Пэйн в водолазном скафандре!Ввиду высокого содержания игре в прямом и переносном смысле «сценарной магии», вызывают вопросы многие действия персонажей, в особенности Алана, по идее, чуть ли не самого подготовленного к происходящему участника. История в середине топчется на месте, то и дело оттягивая интересные моменты вынужденными остановками. Ну и не сказал бы, что в сюжете содержится какой-то непредсказуемый твист; всё, что стало причиной событиям, и то, к чему всё идёт, понятно чуть ли не с первого эпизода. Оттого и концовка кажется не такой впечатляющей. С одной стороны, вроде логично, но всё же…Сражения по разнообразию быстро себя исчерпывают. Большинство врагов отличается плотностью да резвостью, некоторые чем-то кидаются, но всё равно их ну вида три-четыре максимум наберётся. Да, есть всякая раздражающая ерунда вроде птичьих стай и агрессивно нападающих на тебя предметов, но там принцип тот же – уклоняйся и свети, пока не сожжёшь тьму. Ключевая механика ограничивает простор для воображения. Нет полноценных босс-файтов; просто мобы потолще, да парочка обезумевших единиц хозяйственной техники, но это уже шутка какая-то. Даже в финальном этапе поджидает скучный и знакомый моб-раш, из-за чего игра слишком резко и просто заканчиваетсяМежду сражениями нас поджидает ну очень много беготни. Причём преимущественно по одинаковым локациям; город задействован по минимум, в основном это горы, лес и всякая подобающая инфраструктура, да и исследовать на локациях толком нечего; места много, но пусто. Красиво, но разнообразия минимум. Иного геймплея, кроме боёв, не завезли, если вы не считаете за головоломки и платформинг редкие элементарные передвижения блоков и платформ и попрыгушки по ним. Как я сказал в начале, если «Макс Пэйн» – это отличная игра, снабжённая сверху отличным сюжетом, то «Алан Уэйк» – это история, чтобы постичь которую, надо заставлять себя продираться через монотонный и ограниченный геймплей

Лучшие комментарии