
от Бури до Бури
Against the Storm - игра, которая позволила мне действительно отдохнуть после прохождения серии больших ААА тайтлов. Прекрасная градостроительная роуг-лайк игра с интересными механиками, очень выверенным балансом и неплохой эстетикой.
Проект не напрягает графически, довольно интересно наблюдать за миром, в котором вы принимаете участие как наместник.
Сюжета как такового тут нет, но игра старается выстраивать нарратив с использованием тех инструментов, которые у нее есть, скажу лишь то, что при большом желании в этот мрачный фэнтезийный мир можно поверить.
Больше всего меня поразил баланс и математическая проработанность проекта, он очень глубокий с точки зрения вариативности и прогрессии. Стоит сказать, что даже общая прогрессия в большинстве своих апгрейдов не является фикцией по типу +n% к чему-либо, а дает существенные улучшения и дополнительные игровые механики.
Каждая игровая сессия индивидуальна, частично можно принимать решение о использовании той или иной расы и начальных ресурсов, в зависимости от дебафа модификатора и особенностей местности в выбранной вами миссии.
По началу может быть сложновато, контента очень много и с уверенностью сказать, что игра действительно имеет релизное состояние. Сложности могут возникать с пониманием сочетаний построек и различных ресурсов, которые потребляют расы, но спустя 10-20 часов вы должны полностью разобраться с общими принципами, и в этом вам поможет внутри игровой справочник , а так же гибкая система выбора сложности, которая точно настроена и по ходу игры планомерно повышает вам ее в подходящий момент.
Для меня лично, большую роль сыграло то, что сессии длятся в районе 1-2 часов. Это позволяет быстро проходить уровни и фармить ресурсы. Хотя в начале я уперся в то, что не понимал как добываются некоторые ресурсы(артефакты) для апгрейда общей прогрессии, но со временем со всем разобрался.
Каждое новое поселение - это в определенном виде головоломка, которую вам предлагают решить по формуле: подготовка к игре(частично управляемый рандом)+рандом игровой сессии (рандом полян, краевых камней и построек) Это простая формула позволяет повысить реиграбельность и может затянуть вас сессия за сессией.
Данный проект станет для вас отличным решением, если вы находитесь в поиске игры с медитативным геймплеем. Простота базовых механик, некоторая игровая "автономность" повышает у игры параметр "возвращаемости" для игрока, лично я теперь знаю, во что точно могу вернуться, чтобы отдохнуть. Не будет ошибкой сказать, что игра сможет увлечь вас на десятки, а может даже и на сотни часов.
Удачи вам Наместники! Во имя Королевы!
Лучшие комментарии
Как это «нет сюжета»? Или год назад не было? Сейчас вроде бы есть- игру не прошел ещё, но в целом концепт ясен: есть мы, Наместник, строящий поселения до печатей и достающий ресурсы для города, есть общающаяся с нами ассистентка некой «Королевы», есть «королева», которая по сути непонятно кто и непонятно где (и вообще может быть далеко не доброй, судя по всему, если у неё ассистентка так выглядит). И есть Буря. Которая раз за разом стирает всё, оставляя только один город, который мы и отстраиваем, и к тому же вызывающая мутации местного зверья, кои есть скверна, местная гниль. Буря послана неизвестно кем, но вроде как «Богами» (кто и откуда тоже не понятно) за «грехи» или что-то в этом роде. И есть печати. Которые каким-то образом связаны с бурей и вроде бы закрывают её. Цель ясна. Не так ли?) Ну и вот собсно сюжет. Разве нет? Скажите в чём ошибся) Да, сюжет не уровня Ведьмака 3, но как по мне вполне мотивация для движения. (наиграл уже что-то около сотни часов, неспешно, вышел на уровень «наместник» по сложности, доставляет, но уже слегка приедается однообразность, держит только интерес восстановить все печати и узнать что всё же там за горизонтом))