
от Бури до Бури
Against the Storm - игра, которая позволила мне действительно отдохнуть после прохождения серии больших ААА тайтлов. Прекрасная градостроительная роуг-лайк игра с интересными механиками, очень выверенным балансом и неплохой эстетикой.
Проект не напрягает графически, довольно интересно наблюдать за миром, в котором вы принимаете участие как наместник.
Сюжета как такового тут нет, но игра старается выстраивать нарратив с использованием тех инструментов, которые у нее есть, скажу лишь то, что при большом желании в этот мрачный фэнтезийный мир можно поверить.
Больше всего меня поразил баланс и математическая проработанность проекта, он очень глубокий с точки зрения вариативности и прогрессии. Стоит сказать, что даже общая прогрессия в большинстве своих апгрейдов не является фикцией по типу +n% к чему-либо, а дает существенные улучшения и дополнительные игровые механики.
Каждая игровая сессия индивидуальна, частично можно принимать решение о использовании той или иной расы и начальных ресурсов, в зависимости от дебафа модификатора и особенностей местности в выбранной вами миссии.
По началу может быть сложновато, контента очень много и с уверенностью сказать, что игра действительно имеет релизное состояние. Сложности могут возникать с пониманием сочетаний построек и различных ресурсов, которые потребляют расы, но спустя 10-20 часов вы должны полностью разобраться с общими принципами, и в этом вам поможет внутри игровой справочник , а так же гибкая система выбора сложности, которая точно настроена и по ходу игры планомерно повышает вам ее в подходящий момент.
Для меня лично, большую роль сыграло то, что сессии длятся в районе 1-2 часов. Это позволяет быстро проходить уровни и фармить ресурсы. Хотя в начале я уперся в то, что не понимал как добываются некоторые ресурсы(артефакты) для апгрейда общей прогрессии, но со временем со всем разобрался.
Каждое новое поселение - это в определенном виде головоломка, которую вам предлагают решить по формуле: подготовка к игре(частично управляемый рандом)+рандом игровой сессии (рандом полян, краевых камней и построек) Это простая формула позволяет повысить реиграбельность и может затянуть вас сессия за сессией.
Данный проект станет для вас отличным решением, если вы находитесь в поиске игры с медитативным геймплеем. Простота базовых механик, некоторая игровая "автономность" повышает у игры параметр "возвращаемости" для игрока, лично я теперь знаю, во что точно могу вернуться, чтобы отдохнуть. Не будет ошибкой сказать, что игра сможет увлечь вас на десятки, а может даже и на сотни часов.
Удачи вам Наместники! Во имя Королевы!
Лучшие комментарии
В целом, в своем комментарии вы сказали что собственно в игре есть — Концепция. В процессе появляется множество вопросов, но игра не спешит на них отвечать и не известно сколько времени нужно потратить чтобы получить ответы на вопросы…
Игра выстраивает настроение и дает понимание что в целом происходит, но не спешит с каждым новым заходом в сессию его двигать и раскрывать сюжет.
То что этого нет — не плохо, просто я это описал как слабую часть проекта.
Конечно хотелось бы видеть что-то на подобие того что было например в: Loop Hero, Cult of the lamb — примеры из рогаликов. Но отлично было бы если бы сделали на уровне или по типу Songs of Conquest… чтобы например первые 10 миссий игра была чуть более увлекательна со стороны сюжета и повествования.
Как это «нет сюжета»? Или год назад не было? Сейчас вроде бы есть- игру не прошел ещё, но в целом концепт ясен: есть мы, Наместник, строящий поселения до печатей и достающий ресурсы для города, есть общающаяся с нами ассистентка некой «Королевы», есть «королева», которая по сути непонятно кто и непонятно где (и вообще может быть далеко не доброй, судя по всему, если у неё ассистентка так выглядит). И есть Буря. Которая раз за разом стирает всё, оставляя только один город, который мы и отстраиваем, и к тому же вызывающая мутации местного зверья, кои есть скверна, местная гниль. Буря послана неизвестно кем, но вроде как «Богами» (кто и откуда тоже не понятно) за «грехи» или что-то в этом роде. И есть печати. Которые каким-то образом связаны с бурей и вроде бы закрывают её. Цель ясна. Не так ли?) Ну и вот собсно сюжет. Разве нет? Скажите в чём ошибся) Да, сюжет не уровня Ведьмака 3, но как по мне вполне мотивация для движения. (наиграл уже что-то около сотни часов, неспешно, вышел на уровень «наместник» по сложности, доставляет, но уже слегка приедается однообразность, держит только интерес восстановить все печати и узнать что всё же там за горизонтом))