Все игры198XОтзывы
42 2 16 8
198X

Рейтинг игры

3.3 22
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
198X

Отзывы

0
Любовное письмо ушедшей эпохе

Я считаю Сегу Мега Драйв одной из лучших видеоигровых платформ из когда либо существовавших. В классику этой консоли даже сейчас можно по кайфу вкатиться: Контра Хард Корпс, Шиноби, Панишер, Баттлтодс, Голден Экс, Стритс оф Рейдж, Мунволкер, Джеймс Бонд, игры по  Черепашкам-ниндзя или  мультикам Диснея - всё это не только приятные воспоминания из детства, но и интересные проекты, многие из которых вдохновили и продолжают вдохновлять современный инди-рынок. И вот среди прочих вдохновленцев тихо-мирно сидит, пожалуй, самый ламповый представитель этой касты.

198X - это даже не совсем игра, это ностальгический коктейль со вкусом всего того, что ты когда-то пробовал несколько десятков лет назад. В нём мастерски намешено и Streets of Rage, и OutRun, и Shinobi, и своя олдскульная РПГ, и свой спейсворс. Всё это подаётся небольшими, буквально в два-три эпизода порциями, чтобы в итоге ты успел потребить весь контент за полтора-два часа.

Тут можно справедливо заявить: игра для шарящих. В неё едва ли есть смысл играть тем, у кого в багаже опыта не лежат воспоминания о беззаботных сеговских деньках (на самом деле игра обращается не только к SMD-классике и апеллирует к более широкому консольному спектру, но я вырос на Мега Драйве, поэтому вещаю за него). Если для тебя поездка на поезде, избиение бочками панков на ночных улицах Нью-Йорка, продирание на красном корвете сквозь плотный автомобильный трафик, скоростной "опять-я-упал!" платформинг и дискомфорт от вида некоторых РПГ-монстров - это повод посмаковать прошлое, то 198X - хорошее развлечение буквально на один вечер.

В этом моменте я окончательно "сдался" атмосфере игры: да, это всё типикал Майами-вайб, Драйв, Кавинский и ретровейв, но, блин... после фразы отстранённым женским голосом "All night... Drive" и последующих электрогитарных бендов под сочнейший синт мозг заполнился дофамином до отказа
В этом моменте я окончательно "сдался" атмосфере игры: да, это всё типикал Майами-вайб, Драйв, Кавинский и ретровейв, но, блин... после фразы отстранённым женским голосом "All night... Drive" и последующих электрогитарных бендов под сочнейший синт мозг заполнился дофамином до отказа

Вся игра - стереотипия, но стереотипия такого качества, что не воспринимается как всего лишь клише. С учётом общего ностальгического тона 198X - внезапный порыв свежего воздуха из открытого окна в душную комнату, от которого приятно кружится голова.

Удивительно, но тоска по минувшему может быть весьма освежающей.

P.S. Финальная часть игры старается перерасти свою отсылочную натуру и сказать что-то полноценно художественное. И у неё даже отчасти это получается, но я не рекомендую тебе об этом знать.

Вообще 198X пугает тем, что выставляет склонность постоянно возвращаться в прошлое эдаким сэлинджеровский инфантилизмом и выбирает в качестве ретранслятора этой идеи персонажа моих персональных ночных кошмаров.

ТЕПЕРЬ ЭТО И ТВОЙ КОШМАР ТОЖЕ
ТЕПЕРЬ ЭТО И ТВОЙ КОШМАР ТОЖЕ
От этой игры в носу свербит запахом горького пластика от сеговских картриджейВизуал полон приятных мелочей для тех, кто понимает, зачем он здесьНе фанат электроной музыки и не рьяный любитель синтвейва/ретровейва, но, чёрт возьми, от здешнего саундтрека я визжал как девчонкаВоспроизводит лишь эстетику игр прошлого поколения: никакого отрыва жопы от сложности здесь нет (в отличие от трушных проектов с SMD)Воспроизводит лишь эстетику игр прошлого поколения: никакого отрыва жопы от сложности здесь нет (в отличие от трушных проектов с SMD)В целом 198X существует исключительно для того, чтобы в ней "повайбить", а потому искать здесь интересный геймплей или уж тем более сюжет не имеет никакого смысла, но я, тем не менее, остался ей доволенДушная придирка: в битэмап-сегментах нет возможности ускорять персонажа на двойное нажатие влево/вправо - ну камон, это же классика! как можно было такое не вставить?