24 января 2017 24.01.17 0 13K

Домашняя или портативная? Первые впечатления от Nintendo Switch

Почти сразу после объявления даты выхода, стартовой линейки игр и розничной цены на Nintendo Switch консоль привезли и показали журналистам. Обстановка была в меру секретной: без паспорта на мероприятие не пускали, расставленные плотными рядами охранники подозрительно косились на «айфоны» прессы и блогеров. Хотя сами консоли, расположившиеся в трёх залах ресторана, где проходила презентация, можно было достать из док-станций лишь с разрешения приставленных к ним ассистенток.

Свежая The Legend of Zelda явно не посрамит наследие своих великих предков.
Свежая The Legend of Zelda явно не посрамит наследие своих великих предков.

«Лесенка» в открытый мир

В первом зале в основном показывали The Legend of Zelda: Breath of the Wild. За ней я и провёл больше всего времени — всё-таки важнейший проект стартовой линейки. Первая часть сериала в открытом мире стала реалистичнее: главного героя, Линка, надо одевать для улучшения характеристик, сердца для пополнения энергии больше нельзя накосить на любой полянке, после хорошего спринта парню нужен отдых, а тестовое падение с высокой башни открыло передо мной прекрасные возможности экрана с Game Over.

Строго говоря, это не совсем привычная Zelda — вокруг не полуоткрытый мир, где нельзя посетить значительную часть локаций (Final Fantasy XV, я смотрю на тебя). Здесь можно карабкаться по разным уступам, плавать в водоёмах и углубляться в дебри, а в сражениях с монстрами помогает окружение — так, мне удалось прикончить пару гоблинов, столкнув на них камень. Единственное, за полчаса демонстрации понять уровень сюжетных заданий было невозможно — но когда они были плохими в основной серии?

В «Зельде» можно было попробовать и саму систему Switch отдельно от телевизора. В руках она лежит хорошо, чувствуется гораздо современнее геймпада от Wii U, да и разрешение дисплея не вызывает кровавых слёз. Правда, по тяжести она сравнима не с Vita или 3DS, а, скорее, с неплохим планшетом. А вот сказать, что устройство показывает какие-то чудеса, нельзя. При приятном арт-дизайне, в Breath of the Wild смущали «лесенки» на герое, исчезающие в траве белки и то, что сама трава не всегда появлялась так же быстро, как земля, на которой она растёт. Впрочем, если помнить, что игра разрабатывалась в первую очередь для Wii U, можно понять и простить.

Ещё один «свитч» в углу попеременно демонстрировал то «бомбермена» для двух человек, то футуристические гонки из серии FAST. И то и другое выглядело пусть и весело, но не слишком продвинуто с точки зрения графики. Да и все прекрасно знают, чего можно ожидать от Bomberman и клона Wipeout.

В «Зельду» я играл с помощью Pro Controller, который надо будет докупать отдельно. Он, как и всегда у Nintendo, крепко собран и удобно лежит в руках — смотреть на кнопки почти не было необходимости. Сессия в FAST прошла со вставленными в док-станцию комплектными контроллерами «джой-кон» (joy-con) — вместе всё выглядело как один аркадный контроллер от классической консоли вроде Sega Saturn. В целом вполне удобно и может заменить «про»-версию.

Mario Kart 8 Deluxe должна завлечь огромную армию фанатов в онлайн.
Mario Kart 8 Deluxe должна завлечь огромную армию фанатов в онлайн.

Мечта фермера

А вот во втором зале игры уже предполагали, что «джой-кон» надо вытащить и использовать отдельно. В ремейке Mario Kart каждый может взять в руки один геймпад и управлять машинкой. Принципиальных отличий от версии для Wii U немного, но то, что в комплекте есть сразу два пульта хотя бы для части игр, уже радует. Сам «джой-кон» нормально сидит даже в мужской руке, и, несмотря на мелкие размеры и слабый ход у торцевых кнопок («шифтов»), управлять им достаточно удобно.

Также удалось попробовать эксклюзивный файтинг ARMS. Он управляется двумя «джой-конами» и больше всего напоминает очень продвинутый бокс из Wii Sports в стиле голливудских фантастических фильмов 60 — 70-х годов. Распознавание движений происходит очень хорошо, за счёт наклона корпуса можно двигать героя, а настоящие удары руками в воздух позволяют бить противника. Вряд ли в ARMS есть глубина какой-нибудь Tekken, но для пьяных развлечений она подходит.

Наконец, третий зал был посвящён 1-2-Switch, сборнику мини-игр для пары человек сразу, где на экран смотрят сторонние зрители, а люди с джойстиками должны глядеть друг другу в глаза. Чаще всего включался натуральный ад, когда надо доить корову, двигая «джой-кон» вниз-вверх и нажимая на его торцевые кнопки. Окружающие смеялись, и, пожалуй, именно 1-2-Switch надо продвигать для вечеринок. К сожалению, в комплекте со Switch этой мечты фермера не будет. Почему — понять невозможно, ведь Wii Sports и Nintendo Land были очень важны для продвижения новшеств и 1-2-Switch должна делать то же самое.

Из всего показанного я не зацепил лишь странную «бумажную» Snipperclips — головоломку, где надо вырезать фигуры. В целом стартовая линейка не выделяется какими-то хитами, кроме очередных частей Zelda и Mario Kart. При этом она демонстрирует, что консоль можно использовать очень по-разному: и в классическом стиле у телевизора, и с контроллерами движения, и с парой «джой-конов», и вообще как портативный девайс. Это важный сигнал для разработчиков — они смогут придумать многое. Но позволит ли «железо» Switch сторонним студиям создавать то, что они захотят, — вот большой вопрос, и на него ещё нет точного ответа.

ARMS не тянет на большой эксклюзив, но зато позволяет хорошо помахаться.
ARMS не тянет на большой эксклюзив, но зато позволяет хорошо помахаться.

Если воспринимать Switch как домашнюю систему, то она пока что не делает существенного шага вперёд по сравнению с Wii U. Но вот портативного геймерского девайса уровня той же Wii U, с библиотекой крупных проектов, эксклюзивными релизами и собственной экосистемой, ещё не было. Поэтому я бы рекомендовал воспринимать новую приставку Nintendo именно так — как вещь, которая будет находиться на одном ринге не с PlayStation и Xbox, а с планшетами и телефонами. В этом смысле гаджет обретает дополнительное измерение и становится по-настоящему интересен.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также