26 января 26 янв. 11 98

Процессор в системных требованиях к играм.

Возьмём, допустим, игру Сталкер 2. В Стиме, в «рекомендованных» просят процессор i7 11700 (и видеокарту RTX 4070). В видеокарту я попадаю), а вот проц у меня i5 12400. На секундочку: 11700 стоит почти 30К, а мой 12400 в два раза дешевле — 15К. Вот случайный скрин из Сталкера:

В левом верхнем углу статистика Afterburner где видно, что мой 12400 загружен всего на 40% и даже не бустится до максимума, (при возможных бустовых 4,4 Ггц проц разогнан всего до четырёх). (графические настройки «эпик», с рейтрейсингом, DLAA, включенной генерацией кадров и в 2К)
Внимание вопрос! Если я поменяю 12400 на 11700 заплатив 30К у меня что, будет не 100 фпс, как на скриншоте, а 200?) ведь процессор в два раза дороже? 😊
И так практически во всех играх: FFXVI

Киберпанк, Вуконг, Сайлент Хилл 2, Индиана Джонс и т. д. и т. п. очень редко загружают мой процессор выше 50% и это при выкрученных полностью на «максимум» настройках и в 2К, (трассировка пути сюда не подпадает)) Зачем в системных требованиях постоянно указывают процессоры стоимостью от 30К и до бесконечности, если мой пятнадцати рублёвый прекрасно со всем справляется?)
Про 200 фпс я, конечно, пошутил, но вопрос тем, кто в теме: что изменится в производительности или в отображаемой графике на моём мониторе, если я куплю проц за, допустим, 50К, как рекомендуют сейчас почти все разработчики? фпс реально вырастет? или графоний станет прям реально красивее, (хотя, куда уж ещё))? или что-то ещё должно произойти (кроме "прогрева")? 😊



Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Процессор считает геометрию и в реальном времени перемещает всех живых людей по игровой карте, если это Online игры. Дальше все зависит от движка игры. Если разрабы криворукие и не могу научить игру нагружать все ядра процессора равномерно (а они как правило криворуки и не могут) то бОльшую важность решает производительность на 1 ядро. Чем выше частота и чем свежее архитектора процессора — те выше у него производительность на 1 ядра — тем выше будет FPS. Вот например Crysis1 не умеет в многопоток и мой Ryzen 9 5900X с его 12 ядрам нагружен на 4%, но в моменте когда на экране происходит лютый замес — игра спокойно просаживаюсь до 40FPS играя в 2к на RTX3080 (очень это было «кайфово» в последних миссиях, в частность когда мне дали транспортник полетать. Игра щедро и «умно» прорисовывала тонны растительности и деревьев выжимая все соки с 1 ядра проца, которые я даже увидеть толком не мог из-за плохой погоды и высоты полета. Но ядра было загружено по максимуму так что ему не хватало мощности, а научить делать те же задачи параллельно другие ядра игры в ту пору не смогла).

Я правильно понимаю, что процессор (CPU) нужен сейчас только для того, чтобы стартануть видеокарту?) Дальше она всё сделает сама (в играх). Это, конечно, утрированное высказывание, однако...)

Внимание вопрос! Если я поменяю 12400 на 11700 заплатив 30К у меня что, будет не 100 фпс, как на скриншоте, а 200?) ведь процессор в два раза дороже?

Нет, карта загружена и так под 100 процентов. Если играешь на максимальных настройках, да еще и с dlaa процессор дороже ничего не даст. Максимум редкие и очень редкие события подрастут и то не в каждой игре.

Условно, процессор готовит данные для отрисовки, а карта непосредственно рисует кадры. Но это весьма напряжная задача. Причем, вот карта загружена на 99-100% а проц всего на 40 — казалось бы, проц легко справляется с задачей и все упирается только в видеокарту. Но если поставить проц производительнее — производительность в играх тоже вырастет. Пускай, в в вашем случае, замена на какой-нибудь i7 12700 даст мизерный прирост, но он все равно будет. А переход на какой-нибудь 5700x 3d даст более заметную разницу, пускай все ещё сильно не пропорциональную разнице в цене. И это при прочих равных. А есть ещё оперативка, драйвера, всякие технологии по типу ReBar/SAM. Все это, пускай и по чуть-чуть, но влияет. И сами игры. Без поллитры не разберешься, короче.

Потому что не под завязку, на самом деле. Нагрузка нестабильная. Где-то да чуть-чуть да не хватает проца. Где-то ПСП памяти. Лайтовый пример. Видюха дохлятина P106-100. Весь тест упора в проц даже близко нет. Видюха загружена 99-100%. Но стоило анлокнуть частоту ЦП с 3.1 до 3.7 подрос минимальный fps и даже совсем на чуть-чуть, но в большей части прогонов, максмальный. А если заменить камень на что-то с большим L3 кешем, то разница была бы еще заметнее.

«Системные требования» — это простой ответ, на сложный вопрос. Чтобы пользователям было на что примерно опираться. Никакого сколь-нибудь выверенного значения эти сведения не имеют и иметь не могут. Чтобы было примерно понятно — нынче на производительность процессора может в значительной степени влиять оперативная память и материнская плата (и это не учитывая охлаждение). Производительность того же i7 11700 может разнится этак на треть, если не больше, в зависимости от сетапа.

Много вводных. К примеру, 3d кеш может дать хороший буст, если все не очень с оперативкой. Но в целом, если проца достаточно для игры, его замена на более мощный даст какие-то крохи прироста. Тем не менее, сам факт, что прирост оно дает, даже если, казалось бы, упор только в видеокарту.

Так это уже уровень энтузиастов. Деньги там глубоко вторичны. Если очень хочется и есть возможность — почему нет. Если рассуждать с точки зрения рациональности покупки — вообще бессмысленная вещь.

Но если поставить проц производительнее — производительность в играх тоже вырастет

а как она вырастет, если видеокарта нагружена под завязку? Если он в том же сталкере 2 убавит настройка графики на минимум, то тут да — более мощный процессор покажет более высокий fps из-за того, что карта будет не загружена. А он играет на максималках, да еще и с dlaa

У меня сейчас 5800x3d, до него было 5700x. И так как играю на максимальных значения графики, то разница была только в редких и очень редких событиях в пользу x3d. Ну и есть движки, которые лучше работают с 3д кэшем, например серия far cry

Я бы поменял 5800x3d на 9800x3d, но цена последнего. Плюс всю платформу придется меня.

Читай также