1. Захват вышек проходит банально — простенькая задачка по типу заберись на вышку, «нажми Х чтобы выиграть» и/или реши небольшую головоломку. Захват аванпостов уже и посложней, и поинтересней — нужно зачистить укреплённую территорию от вражин. Сам процесс может разниться в зависимости от того, какой у игры геймплэй .
2. Да это «тренд». Надо понимать, что любую игру с открытым миром надо чем-то наполнять, а наполнение однотипными десятками «вопросиков» — дешёвый и сердитый способ наполнить игру контентом на дополнительные 20 — 40 часов.
3. Нет не связаны. Обычно, захват вышек — нетрудная задачка, убирающая «туман войны» с карты и показывающая расположение «вопросиков» + открывающая доступ к точке быстрого перемещения. А захват аванпостов открывает доступ к другим плюшкам, которые разнятся от игры к игре.
4. Плохие и Хорошие вышки и аванпосты — это, по моему, нонсенс. По крайней мере я таких не встречал. Вся суть вышек/аванпостов в том, что это распространённый вид побочных активностей в играх с открытым миром. Сами по себе они проверенный и надёжный, но банальный и надоевший способ развлечь игрока.
При этом отмечу, что Хорошие и Плохие побочные активности, помимо аванпостов/вышек в играх с открытым миром встречаются.