Как выбрать процессор?
Задумался над тем, чтобы откладывать средства на обновление пк.
Сейчас GTX770 2gb и i5 4430
Задумываюсь сначала все средства пустить на видеокарту и на время побегать со старым процессором, гоняя всё то, что пропустил по техническим или финансовым причинам.
На всякий случай пробую воскурить тему процессоров и… ступор. В том году хорошим решением была i5 7400… и у неё, как и у моего проца, 4 ядра, 4 потока и 3.00 gHz. Они что, в играх аналогичны?! Про ядра я воскурил. Большинство будто тупо по ним и судят. С Герцовкой тупо говорят «больше — лучше». Остальные же тупо предлагают модели.
Я ПОНЯТЬ ХОЧУ, А НЕ МОДЕЛЬ ВЫБРАТЬ!
Я хочу понять, почему мой процессор сегодня НЕ актуален, в то время как тесты на необходимое кол-во ядер по прежнему твердят, что 4-х хватает за глаза.
В общем разжуйте мне самую суть или дайте нормальную статью, которая даст мне достаточно знаний, чтобы я смог ответить почему i5 7400 даёт больше, чем i5 4430.
Лучшие комментарии
Это в синтетике. На практике, хорошо если на 5-10%. Для игр толку поменьше, для рендера побольше. Ну и это касается I процессоров Intel кроме 1, 5 и 8 поколений.
Отсюда и из потоков же следует что:
Уж очень усреднённо, настолько, что на практике мало применимо. i3 и гиперпни ещё хоть что-то из себя представляют благодаря высоким частотам, i5 на 4 ядра c этим полегче, но и там старшим 3.0 мало да и поколениям младше тоже не айс. Вот для совсем «ядрёных» с этим проще. Там даже на 2.5 процы на старой архитектуре показывают отличную производительность. Но это до тех пор, пока они не столкнутся с задачей, которую нельзя распараллелить на несколько вычислений для разнесения по потокам. Тут может оказаться, что 3.0 мало уже всем. Вот и получается, что в идеале и частота должна быть большая, и ядер с потоками тоже побольше. Ну и надо помнить, что можно и тетрис написать, с обработкой которого будет i7 8700 захлёбываться.
Про распаралелливание, вроде, на канале «Этот Компьютер» тоже глубже и подробнее было.
Контроллер памяти переехал в процессор. Если раньше он был в северном мосту (на материнке можно было видеть два чипа, как правило под радиаторами, а сейчас остался один), то теперь северный мост переехал прямиком в процессор. И если раньше работа с памятью зависела от материнки и Core2Duo могли работать с DDR от 1 до 3 (и это далеко не предел), то нынче только с той памятью, которую предусмотрели разработчики процессора.
Это так, если очень упрощённо.
Еще для игр хватает. Я бы советовал купить проц, когда выйдет новое поколение консолей, ведь зная какое там будет железо, можно будет понять на что нацелины будут разработчики игр. К то времени, я думаю, 8х8 или 8х16 процы станут мейнстримом и будут относительно дешевы.
Честно — нет, если ты не максималист. Разгон требует: хорошей матери с хорошим питальником, а это оверпрайс по сравнению с такой же но «не для разгона», это более дорогой блок питания, который будет не прсото вытягивать мощность а еще будет держать стабильно нужно напряжение без просадок, это более дорогая оперативная память, которая лучше потдается разгону или уже разогнана на заводе, это более эффективный куллер, способный отвести бОльшее тепм и в совокупности, разница в цене может достигать 10к рублей сверху, учитывая прирост максимум 10%. Это на бумаге много, а на практике дополнительные от 5-10fps, что в принципе не рентабельно, на мой взгляд.
С вилюхой тоже не перестарайся, ведь ходит в интернете такое «умное» понятие как «раскрытие потенциала видеокарты». Если при «слабом» проце купить супер крутую видеокарту, она банально будет простаивать т.к. проц не будет успевать обработать все банные постпаующие с видюхи. Толку тогда особо не будет. Так же не советую покупать вещи как говорится «на будущее». Ведь никто не знает что случится в мире электронникик через год. Вот так и я купил топовый проц, на тот момент i7 7700 (4 ядра 8 потоков), без возможности разгона, а через пол года вышел i7 8700 (6 ядер 12 поток) за теже деньги. Понимаешь мол уровень огорчения) Хотя до этого 4 года интел не выпускали ничего кардинально нового, вот и подумал, что опять просто частоыт поднимут, да архитектруу освежат :) ЧТо они и сделали но юолее радикальным способом нежели я представлял)
В точку
Остался, пожалуй, один вопрос: есть ли характеристики самого ядра или это данные толком не нужные для их озвучки/ тайна за семью печатями?
Это прям в точку. Н отчобы особо н епугать, я так скажу: покупаю среднюю матеренку для среднего процессора (4х4 (ядра х потоки) 4х8 6х6) который никто разгонять не будет, много фаз питания особо никакой роли не сыграют. Тут важно «качество». Не лишним будет почитать текстовые обзоры на профильных сайтах, где пацаны по хардкору разкручивают все, что можно открутить, чтобы точно помочь с выбором.
Техническая — дороже в производстве и более спецефическая сфера применения т.к. «все знают» что для «оыбчного человека» хватает 4х4, 4х6, 6х6 поэтому процы с большем кол-во ядер и потоков позиционируются для «про» нужд, типа рендера, а это люди которым некуда деваться и купят и за такую цену, ведь все знают что деньги у них водяться :) Но и сокет никто не отменял, от него зависит кол-во ядер которую можно впихунуть. Там целая эпопея, но как сказал ZDD — это и финансовая в больше и тех в меньшйе степени :)
Это архитектура, то как проц данные обрабатывает, типа сколкьо будет 2+2х2, арифметика говорит что сначала умножение а потом сложение, вот примерно тоже самое и процы, есть хорошое видео на эту тему, не помню на каком канале видел, н ов целом, современные процы в играх видут себя +- одинаково, если сравнить одинаковый сегмент АМД и ИНТЕЛ, то Ryzen 5 2600 и Intel i5 8400 результаты в играх в районе погрешности +10% то у одного то у другого, все от движка зависит. Тут я бы не советовал заморачиваться.
Можешь в общих чертах тогда ещё сказать про фазы питания в материнке? А то я так понимаю если мать даёт все нужные сокеты и порты, а так же имеет толковую форму «шоб всё влезло», остаётся лишь удостовериться в адекватных фазах питания, верно?
Фазы питания можно посчитать по дросселям, но не всё так просто…
Во первых, надо знать какие фазы на что идут
На разных мамках, естественно, по разному
Во вторых, мосфеты бывают разные и с разными же характеристиками, что означает и разницу между фазами питания на разных материнках
Ну и на сладкое — маркетологи забрались и сюда. Так что увидев кучу мосфетов, дроселей, и чтобы это всё было прикрыто цветастым радиатором — можно с уверенностью сказать что чёрт его знает сколько там реально фаз питания. Без копания в схемотехнике не разобраться.
Ну как показала текстовая ссылка, которую я кидал — да, но только в синтетике и всяких не игровых бенчмарках, которые показывают, как это все будет работать при «правильно» нагрузке этого проца. в играх же банально не заморачиваются с такой дотошной оптимизацией вичислений т.к. процов просто овер дохрена, другое дело консоли, там в десятки раз проще: у хбокс — одна модель проца, у пс4 — друга. Оптимизацию в них сделать гораздо легче, чем собсна разрабы и занимаются большую часть времени.
В целом да, новых игр примерно так и делают. ВОт именно поэтому процессоры AMD FX «обосрались» пять лет назад т.к. в играх больше 2ядер, кроме гта4 больше никто не юзал и там важна была частота, а у FX все в точности, да на оборот. Они 5 лет назад сделали то, что делаю сейчас :(
В принципе да. Но тот же AMD Ryzen 7 2700 попробуй перегрузить с его 8 ядрами 16 потоками. Если игра съест, образно 4х8, у тебя еще столько же свободно, что позволит занять их в стриминге. Так что если хочешь стримить, выбор у тебя не очень большой: AMD R5 2600 или AMD R7 2700, если побюджетнее.
Движками я не интерисовался, и как там обстоят дела — без понятия. Но я склонен к лени — раз, и к конвеерности — два. Невозможно за 1 год выпустить новую часть, того же Ассасина и при этом оптимизировать двигло, на это время нужно, а юбики на это, как и многие конторы, кладут хер. Им проще в спецификации о мин. сис. требовагиях написать завышенные числа, дабы если кто-то запустит игру на более меньших знаячениях (тима минималка: i5, а у тебя i3 и игра тормозит) дешевле послать тебя на хер чем оптимизацию подкручивать :)
Для огрп палка двух концах: в первых, чем больше ядер, тем меньше частота т.к. те же 3 ггц на 8 ядрах и так будут «горячими» чем 4.2 ггц на 4 ядрах, тут уже вопрос технологий (теплообмена) нежели криворукости и тупости изготовителя процов :)
Чтоб было понятнее: сокета АМ3+ работает с оперативкой DDR3, а АМ4 с DDR4. Вот на что нужно будет внимание обращать при апгрейде :)
1 — чем больше ядер, тем меньше частота. Причина в первую очередь финансовая, или техническая? Не очень понял палку о двух концах (тупое выражение… почему О двух концах? Аргх)
2 — так частота является скоростью работы ядра и перенесения данных?
Извини если это в ссылках было написано, только до дома доехал.
С чего ты это ваще взял? Это, по сути, ремастер, который не даст ощутимого прироста при смене 4-го поколения на 7-е. Если выбирать с нуля между этими 2-мя, то предпочтительнее взять модель по свежее, хотя бы из-за более шустрой оперативнйо памяти и новых алгоритмов вычислений. Но, для ламера, это не значительно. Бери свежее. Точнее не бери 7400 — деньги на ветер в нынешней ситуации. теже 4 ядра, теже 4 потока, только за 15 тыщ рублей — это пздц.
Пока ты не купил хрень, лучше думай между AMD Ryzen 5 2600 (6 ядер 12 потоков) или Intel i5 8400 (6 ядер 6 потоков)
Попробуй текстовую эту
Видео вот эту где годно, но нудно, тебе расскажут
Видеосравнение АМД Райзен 5 2600 против Интел ай 5 8400
Я думаю этого должно хватить
В твоем случае, в принцпе годная затея, если выбор стоит буста на 7400. Если после моего камента, или каментов други пользователей, решишь сменить мозги — учти, замена на новый камень потянет замену матери и оперативки молниеностно
За это «спасибо» АМД, с их FX которые оказались не актуальны в то время в которое они были выпущены не потому что они плохи, они сейчас тащят по лучше тех же стареньких i5 или i7, дел ов архитекруте. АМД сделали ставкв не на то, что нужно было тогда.
Раз
Два
Если интересно что «не так» с FX глянь эти 2 видосика. Это та, дополнение к предыдущему каменту.
Если перфекционист — то да. В противном случае заходишь на сайт покупки, выбираешь мать по карма, внемнему виду, бренду и так далее, что для тебя приоритетнее, запоминаешь некоторые варианты и уже после этого читаешь профильные обзоры, можно даже на забугорных сайтах — там больше инфы дают т.к. у нас в основм рекламные обзоры где все красиво и все замечательно, но есть и исключения. И уже на осонове этиъ обзорв делаешь оканчательный выбор. У меня проц i7 7700 я для него выбрал мать ASUS ROG STRIX B250F GAMING не читая толком обзоры т.к. она внешне вызвала доверие и ценник адекватный и внешний вид красивый (у меня корпус со стеклом) и вроде как охлаждение в виде радиаторов на питание нацепили. Отзывы вроде норм, купил, уже 1,5 лет полет нормальный, вроде как. Так и ты, при покупке «обычного» проца сильно не заморачивайся, если гнать не будешь. А вот если под разгон — то тут без правильных обзор тяжко.
Ядра — основная вычислительная мощность. Именно их «обновляют» каждое поколение, но прогресс незначителен, в районе 15% (хотя на словах это прилично, если честно. За 3 года 45% это огого. Буду рад ошибаться цифре).
Потоки — путь, по которому идёт реализация этих вычислений. Либо равен кол-ву ядер, либо вдвое больше, давая каждому ядру по дополнительной «тропе». Если ядро работает на сотку, от лишних потоков толку нет т.к. всё и так бежит по «первому»(или основному) потоку. Больше потоков спасает только если ядро не нагружено на сотню, дабы его «догрузить» лишними задачами. В играх разрабы оптимизируют под 4 и 8 потоков в основном, так что если НЕ оптимизировано под большее кол-во потоков, они тупо будут простаивать т.к. «а игра их и не просит».
Частота — скорость с которой задача обрабатывает информацию в ядре (или бежит по потоку… Хелп). В среднем народу до сих пор хватает 3.00 ггц, опять же благодаря оптимизации разрабов не требующих от системы «немедленна, быстрее, ну же, паря в гта уже за 300 км едет, мы не успеваем!». Ктот наглее, ктот нет.
Не очень понимаю почему Юби так требовательны к частоте. Будто они под каждого отдельного персонажа индивидуальную модель поведения пилили… Неужели так загружают срочными задачами, что им прям «быстрее! Быстрее!!!» надо больше, чем многим другим проектам с аналогичными задачами и условиями? Иль просто плохая оптимизация?
В общем что лично я понял. Поправь ДОСТУПНЫМИ СЛОВАМИ плез. Без ссылок, если можно. Из-за этого всегда НЕ любил спрашивать о железе т.к. всех заносит… Из-за этого я пост про телевизоры решил написать т.к. либо говорят мало, либо валят всем и вся(
П.с. про сокеты знаю, но почему замена оперативки? Старую не присобачить разве?
Скорее финансовая. Причём не столько в плане производства, сколько в позиционировании. Это просто топовые решения, за которые ставят самый большой ценник. Ну и технологически, более ядрённые и шустрые процессора прожорливее, и, значит, горячее своих собратьев по архитектуре. А это выливается к повышенным требованиям к материнской плате и кулеру.
Насколько я себе это представляю — где-то в играх рулит ядрённость, где-то производительность на ядро. Соответственно, где-то лучше один процессор, где-то другой. Надо балансировать между ценой, «ядреностью» и высокой частотой.
Так, но это, опять это, сухое определение, которое может ввести в некоторое заблуждение. Т.к. очевидно, что 3 Ghz старого Pentium 4, и 3 Ghz на одном ядре современного Core I восьмого поколения очень сильно отличаются. Благодаря свежей архитектуре и софту, более современные процессоры грамотнее организуют выполнение задач, банально используя меньше тактов.
Справедливо. Как говорится «если не будешь на этом зарабатывать деньги, нафиг надо».
Не планирую. Буду метить сразу в новинку и лишь будучи уверен в значительном качестве. Следить тут за видеокартами в разы проще т.к. разница в производительности более значима. Сейчас, как по мне, время для ПК очень благоприятное, благо карты с ретрейсингом не значительно мощнее, а следовательно и разрыв поколений на ближайшие год-два будет не столь катастрофичен. Словом, даже мне пока пожить можно. Но за процами буду следить. Если будет резкий скачок, то может имеет смысл сначала мать с процом обновить.
«На вырост» брать вынужден, однако в значении того, что ряд проектов и без того пропускаю и, к примеру, если бы я не ошибся с выбором процессора в своё время, то и актуальность у него была бы выше года так на два. Та же песня с видеокартой и его кол-вом видеопамяти. На мой взгляд, «На вырост» имеет смысл брать, когда скачок более чем виден и докуп будет в течении года.
В общем огромное спасибо!) Хотел бы ещё уточнить про разных компаний поставляющих свои решения видеокарт, но боюсь там всё так-же на тесты ложится с эффективностью цепей, разгона, охлаждения, шума и так далее.