Именно их «обновляют» каждое поколение, но прогресс незначителен, в районе 15% (хотя на словах это прилично, если честно. За 3 года 45% это огого. Буду рад ошибаться цифре).
Это в синтетике. На практике, хорошо если на 5-10%. Для игр толку поменьше, для рендера побольше. Ну и это касается I процессоров Intel кроме 1, 5 и 8 поколений.
Отсюда и из потоков же следует что:
В среднем народу до сих пор хватает 3.00 ггц...
Уж очень усреднённо, настолько, что на практике мало применимо. i3 и гиперпни ещё хоть что-то из себя представляют благодаря высоким частотам, i5 на 4 ядра c этим полегче, но и там старшим 3.0 мало да и поколениям младше тоже не айс. Вот для совсем «ядрёных» с этим проще. Там даже на 2.5 процы на старой архитектуре показывают отличную производительность. Но это до тех пор, пока они не столкнутся с задачей, которую нельзя распараллелить на несколько вычислений для разнесения по потокам. Тут может оказаться, что 3.0 мало уже всем. Вот и получается, что в идеале и частота должна быть большая, и ядер с потоками тоже побольше. Ну и надо помнить, что можно и тетрис написать, с обработкой которого будет i7 8700 захлёбываться.
Про распаралелливание, вроде, на канале «Этот Компьютер» тоже глубже и подробнее было.
П.с. про сокеты знаю, но почему замена оперативки? Старую не присобачить разве?
Контроллер памяти переехал в процессор. Если раньше он был в северном мосту (на материнке можно было видеть два чипа, как правило под радиаторами, а сейчас остался один), то теперь северный мост переехал прямиком в процессор. И если раньше работа с памятью зависела от материнки и Core2Duo могли работать с DDR от 1 до 3 (и это далеко не предел), то нынче только с той памятью, которую предусмотрели разработчики процессора.
Это так, если очень упрощённо.