Всех приветствую.
Понимаю, что это не совсем формат сайта — обзоры на фильмы — но Star Wars уже давно вышли за пределы кино. Это франшиза — большая, комплексная, разнообразная. Как в любой франшизе — со своими брильянтами, и со своими провалами. Так что после обзора и разбора сюжета последнего на момент написания этого текста полнометражного фильма мы попытаемся спрогнозировать — а есть ли вообще будущее у ЗВ? Или пора отпустить их на покой — как говорят пессимисты?
Так как говорить о сюжете фильма без спойлеров — невозможно, то предупреждаю о них ЗАРАНЕЕ! Да, тут будет подробный пересказ сюжета и указание на отрицательные и положительные (!!!) стороны. Ибо аргументированное унижение куда приятней простой ругани. Начнем.
О ЛИЧНОМ.
Не являясь фанатом ЗВ, не угорая по её хронологии, не читая многочисленные книги и комиксы, я все же знал, почему Дарт Реван — нормальный парень/девка. А вот рядом с Дартом Нихилусом на одном поле банку Принглс делить не буду. Еще я знал, что Бобба Фетт — жЫв, как Цой, а Палпатин знал, умел и практиковал быстрые сохранения в реальной жизни. От клонов — до специально обученных дроидов.
Я знал, что расширенная вселенная приносила в эту сказку о борьбе добрых джедаев и злых ситхов много неопределенности. Что Палпатин, возможно, знал об опасности вторжения юужань-вонгов, и одной из причин его жестокости было мобилизация Галактики к войне. Не по доброте душевной, конечно — просто Палпатин желал править богатой и процветающей Империей, а не быть королем на груде пепла, но это лишь придавало покойному злому властелину некой практичности и реалистичности.
Однако когда Дисней сказали:
Расширенная вселенная — не канон!
я не испытал особого приступа ярости. ЗВ всегда были космооперой. Сказкой — но в космосе. Космос — это бесконечное пространство, где теоретически возможно все. А значит художники могут себя не сковывать нашей земной логикой, и ТВОРИТЬ. Разумные кристаллы, расы роботов, древние места Силы… Не надо себя ограничивать — включай фантазию, и гони!
— один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от «твёрдой» научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности». © Педивикия
Дисней умеет в сказки — его мультфильмы одно из самых ярких воспоминаний детства. Так что выхода 7 эпизода я ждал с умеренным оптимизмом. Исполнение было, как всегда, на 10 баллов. А вот смысла — нет.
Сиквел обесценивал произошедшее в 6 эпизоде, причем ЗА КАДРОМ.
ЗА КАДРОМ Республика снова скатилась в УГ. Причем еще глубже, чем до становления Империи, судя по всему.
ЗА КАДРОМ Люк облажался с новым орденом джедаев.
ЗА КАДРОМ Первый Орден появился — с армией штурмовиков и Звездными Флотами. А еще с гигантской базой Старкиллер. За кадром, за кадром, за кадром…
Про то, что тут у нас мягкий ремейк 4 эпизода говорено много раз. Как и про блеклых персонажей
Но ошибки случаются и у великих — хоть на 8 эпизод я шел с опаской… И не зря, как выяснилось.
И вот интересно получается, что сейчас, после просмотра 9 эпизода 8 как-то выпадает из повествования. Джа-Джа Абрамс будто старается его затереть, оставив лишь основные события «восьмерки»:
1. Кайло Рен — глава Первого Ордена
2. Сноук Мертв
3. Люк растворился в силе… На все остальное забейте. И забудьте про Роуз, она теперь просто шапочная знакомая Финна! Таким образом 9 эпизод превращает 8 в филер. Вот это я понимаю, «творческая согласованность»!
Не могу не отметить, что монтаж у девятого фильма очень дерганный. Я выделю несколько сюжетных линий:
1. Рей.
2. Кайло Рен.
3. По, Финн и Чуббака.
4. Массовка. Сложно это назвать сюжетной линией, но куда-то надо определить штаб сопротивленцев и штаб Первого Ордена.
Если я вдруг что-то потеряю — не обессудьте, с такой последовательностью смены кадров это довольно легко. Если вы хотите коротко — то творческая импотенция переросла в раковую опухоль и сожрала с потрохами всю франшизу. Если же желаете насладиться страданиями человека, который потратил 2 часа жизни и 300 рублей — милости прошу читать дальше…
И ГРЯНУЛ ГРОМ!!!
«Мертвые заговорили! Галактика услышала таинственное послание, угрозу МЕСТИ зловещим голосом покойного ИМПЕРАТОРА ПАЛПАТИНА.
Честно говоря когда я услышал в первом трейлере смех Палыча — аж прослезился...
С момента последней части прошел год или около того — что уже хорошо, ибо между событиями 7 и 8 прошло… Ну — пара дней?.. Все заняты своими делами.
Кайло Рен, например, готовится к Новому Году и кромсает в салат на какой-то планете странно одетых типов, в чем ему посильно помогают штурмовики Первого Ордена. Не могу не отметить, что планеты в новой трилогии — торжество уныния. Тут у нас лес, покрытый то ли пеплом, то ли снегом…
Мустафар — адская кузница, Набу — водопады и подводный мир, Хотт — несмотря на название, ледяной мир смерти, Татуин — пустыня, Корусант — небоскребы до стратосферы, Камино — бушующие океаны… Может это не смотрелось особо логично (ну не может вся планета быть тропиками — чисто по законам физики!), но смотрелось круто. Диснею до такого фонтана креатива пилить и пилить.
Вырезав всех местных в СЛО-О-ОУМО-О-О, Кайло находит некий артефакт ситхов, Путеводитель. И на своем истребителе он отправляется в одиночку туда, куда его ведет артефакт, едрить его в корень: на планету ситхов Экзегол, где посреди шарахающих с неба молний стоит здоровенная махина, по габаритам больше напоминающая город.
А под ним — храм ситхов, где засел…
Палпатин, та-та-та, та-да-да, да-дада!!!
Тут же нам дают одно из важнейших объяснений. И даже показывают: целую колбу со Сноуками. Да-да, этот хмырь в банном халате Хью Хефнера, оказывается, был создан Императором методом клонирования и игры в генетику! И его смерть — часть плана, чтоб возвысить Кайло до Верховного Лидера. Также мы узнаем, что именно Палпатин все это время дергал за ниточки, и вообще — недобиток есть корень всего зла.
В Расширенной вселенной возвращался не раз и не два, успел всем доставить проблем, и даже пытался захапать себе молодую новую тушку. Не получилось не фортануло...
Ну то есть продолжается курс на обесценивание ранее происходившего. Раньше Люк был трусливой крысой, которая попыталась убить племянника, ощутив в нем чутка тьмы. Теперь Вейдер-Энакин, по сути, зазря отдал жизнь: Палпатин жив, и неплохо себя ощущает, окруженный незнамо откуда взявшейся ТОЛПОЙ СИТХОВ!!!
Эта толпа не совсем толпа. Скорей — души всех прежде живших ситхов, которые сейчас неким образом сконцентрировались в одном Палпатине… Что является идиотизмом.
Джедаи — растворяются в Силе. А вот ситхи так не умеют — зато могу привязывать себя к неким материальным объектам. Но и тут есть некие правила — это должна быть гробница, доспехи, оружие. Так что Где-то там должны стоять штабеля полок с ситхским барахлом, к которым эти граждане принайтованы…
Так что духи джедаев могут помочь лишь советом да слегка направить, в то время как мертвый ситх становится чуть ли не более опасным. Может, например, угостить молнией…
Так… Стоп… Йода в 8 эпизоде… OH SHI—
Я заметил, что в фильмах от Диснея есть фетиш на Звездные Разрушители. Это понятно — корабли грозные, красивые, мрачные и внушают трепет. Но в 8 части, например, они спокойно смотрели на то, как их товарищей бомбили и дредноут уничтожали — и никак не реагировали. Стардестроеры низведены в 7 и 8 части до роли декорации: они должны грозно висеть в небе. Или лежать, разбитые, в пустыне.
Год назад в ВК я как-то пошутил:
— В следующем фильме они их под землю запихнут.
Так вот — я не шутил. Стардестроер, космический корабль…
ВЗЛЕТАЕТ ИЗ-ПОД ПОВЕРХНОСТИ ПЛАНЕТЫ! И пока я подбирал челюсть, оказалось, что там натурально армада! ФЛОТИЛИЯ!!! ТАМ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ТУЧА СТАРДЕСТРОЕРОВ!!!
Позже мы узнаем о том, что один такой корабль может уничтожить планету. Да-да, один стардестроер с этого скрина=1 звезда смерти. Нам даже продемонстрируют, как Стардестроер ситхов из мегапушки под брюхом ваншотит планетку, где главным героям помогли.
По идее на этом месте я должен грызть от ужаса коврик для ног, ибо раньше была одна Звезда Смерти — а тут ишшь ты! Но у меня в голове был лишь один вопрос… А экипажи тоже все это время сидели под землей, в кораблях? Типа — откуда они вообще взялись? Они тоже клоны? Они откуда? Наконец, почему Стардестроеры сидят под землей — они там лучше сохраняются, чем просто вися в космосе? Закатки на зиму от дедушки Палпатина? Так и представляю: над планетой леветирует туча лопат, которые копают яму. А Стардестроеры рядочком ждут очереди на закапывание. Планета Экзегол — это для большинства миф. То есть даже если эта армада будет висеть над планетой — их все равно найдут лишь если кому-то ОЧЕНЬ сильно повезет. Верней — НЕ повезет.
Ну а Палыч предлагает Равноценный Обмен как в этом вашем «Стальном Алхимике»: башка Рей в обмен на флот. И Рен добьет дедка, и как последний Ситх станет новым Императором, а с джедаями будет покончено. Тот говорит:
Ок, беру.Вам её одним куском — или порезать?
Восстанавливает своё ведро для головы, притаскивает на борт культистов, что служат Сидиусу (он на планете устроился с полным штатом прислуги: хоть и прикован к некоему подобию Анимуса из экранизации Асассин Крид, но с полным комфортом!) и идет искать мусорщицу…
Да, забытые в 7 части Рыцари Рен снова появляются в поле зрения. Но кроме дебильных шлемов они ничем не запоминаются и сливаются буквально за одну минуту махания световой шашкой в конце фильма. Но уверен — Дисней не забудет и выпустит по десять типов фигурок для каждого из этих хмырей!
В это же время, на планете-штабе повстанцев.
Разумеется, планета представляет из себя какие-то джунгли. Ну знраете – как на Эндоре! Но это не Эндор….
Лея учит Рей. Напоминаю, что Рей на данный момент уже успела накостылять Кайло Рену, выжить в драке с охраной Сноука, запудрить мозги Штурмовику-Крейгу, и вообще — от мощи Рей Люк чуть в Силе раньше времени не растворился.
Чему Лея может научить Рей? О_о И КАК?!!! Для цельности повествования отвечу и на этот вопрос: чуть позже нам покажут флешбек, где молодые Лея и Люк, оба в глухих шлемах сражаются на световых мечах. То есть Лея теперь не просто чувствительная к силе — она натурально без зрения сражается с Люком! И даже РОНЯЕТ ЕГО НА ЗЕМЛЮ!!! Вы понимаете?! Лея ПОБЕЖДАЕТ Люка в учебном спарринге с закрытыми глазами — и прекращает учиться на джедая лишь из-за беременности! Проклятые мужики — и тут обломали великую женщину…
Их есть у меня! Лея и Люк во флешбеке выглядят ненормально. Их глаза натурально блестят, будто это стеклянные искусственные зенки для чучел. А мимика… Кривая у них мимика.
Это было быстро — несколько секунд — но неприятно.
И Рей видит, как наш крепыш сначала восстанавливает свое ведро, а потом — снова предлагает Рей сдаться и начать сотрудничать. Либо умереть.
Ну а Финн, Чубака и По летают на «Тысячелетнем Соколе» и исполняют приказы Леи. На данный момент — они получают сообщение от некоего шпиона в Первом Ордене, в котором сообщается о грозящей опасности. Мол, Кайло нашел Палпатина, у него грандиозный флот и вообще — все очень плохо.
Напоминаю, что Финн — это дизертир-штурмовик, который осознал, что убивать — плохо. Поэтому весь фильм он будет мочить бывших сослуживцев в промышленном масштабе, тусить с По и давать пищу малолетним писательницам яойских фанфиков. А еще затусит с Джейд — еще одним персонажем, который в первоначальном варианте сценария была пропавшей дочерью Лэндо Кльрисиана. Теперь она тоже вроде как его родич, но на это лишь намекают многозначительными взглядами и музыкой за кадром. Роуз, как я уже говорил, низведена до «просто подруги и товарища по сопротивлению».
Роуз была добавлена для обхода правил китайской цензуры и выхода на этот гигантский рынок. Правда, Дисней, не зная специфики, здорово облажался на 8 эпизоде.
1. Историей о воинах с мечами, которые владеют сверхспособностями, в Китае мало кого удивишь. У них есть целое «Троецарствие», и там куда как веселей, бодрей и с рейтингом R. Звездные войны в Китае и Японии не особо популярны. Лукас вдохновлялся в том числе и азиатской культурой — достаточно посмотреть на шлем Дарта Вейдера, чтоб заметить его сходство с древними японскими шлемами. Азиатам не очень интересно смотреть американскую кривую копипасту с их мотивов.
2. Незнание психологии. Современная американская и европейская толерантность прошла мимо азиатов. Негр, целующий азиатку — это хоть и не запрещено цензурой, но для большинства азиатов есть гадость и мерзость.
Ну а Тысячелетний сокол в ходе улепетывания от Первого Ордена совершает нечто, идущее в разрез с 8 эпизодом. Он начинает «каскад прыжков»: сидящий за штурвалом По пробивает лед, и включает гипердвижок в атмосфере — после чего появляется где-то на другой планете, которая явно отсылает нас к расширенной вселенной. Потом — снова прыжок, и «Сокол» переносится на другую планету, среди каких-то небоскребов…
Я не шучу: вот Сокол и преследующие его истребители Ордена летят в атмосфере, горизонтально поверхности планеты. Вот щелкает тумблер, совершается гиперпрыжок — и они летят над поверхностью другой планеты, уже явно обжитой и с высотными зданиями. Еще щелчок… Это не прыжки, когда корабль разгоняется до сверхсвета, это телепортация!
Я серьезно — их чуть не хавает гигантский червь, они прыгают прямо ему в пасть — но корабль исчезает в гиперпрыжке и снова куда-то телепортируется. И да, одноместные легкие истребители Ордена тоже прыгают в гипер. Прямо как большие корабли. Что сказать — поздравляю: вы все еще используете флешки для передачи информации, но в сфере кораблестроения у вас прогресс!
И вот вернувшийся на базу «Сокол» привозит то самое послание о возвращении Палпатина, Рей бросается к библиотеке джедаев — и мы выясняем… Что Люк Скайуокер пытался найти Экзегол, и вообще — подозревал, что Палпатин жив! То есть этот баклан, что отказывался учить Рей, подозревал, что Император жив! Но предпочел сидеть на острове посреди океана и ничего не делать!!! Меж тем в записях Люка находится рисунок Путеводителя ситхов (выглядит как пирамидка, которую предлагают купить для излечения от всех болезней — от рака до СПИДа), и наброски — где сей девайс можно найти.
Их, кстати, два. Один — у Кайло. И надо найти второй.
Надо лететь на планету Пасаана, и искать там контакт — потому что так написано в записях старого героя великой саги.
Прибыв на планету, нас встречает какой-то праздник местных прямоходящих…
Голых землероек и дружелюбных ктулху, которые очень сильно мне напомнили индийцев и мексиканцев с их яркими шмотками и танцами. У них тут раз в 42 года проводится Фестиваль Предков, и наша опергруппа попадает как раз на него.
Опергруппа состоит из:
— Чубака. Ходит и обреченно АААГРАААкает, глядя на творящийся маразм.
— Финн. Заимел модный причесон в стиле Киллмонгера, и вообще стал куда полезней. Как минимум — он стреляет по врагам, вспомнив, что когда-то был все-таки солдатом. Хочет сказать Рей какой-то СЕКРЕТ!
он так и не был произнесен в фильме. Его раскрыл Джа-Джа Абрамс: Финн хотел сказать Рей, что он тоже чувствителен к силе. То есть важный сюжетный момент нам поясняет режиссер в интервью…
— По. Пилот, усушенный вариант Хана Соло. Нам немного расскажут о его прошлом, и даже дадут посмотреть на родной мир – где он был вором, контрабандистом и работал на Семью. Ничуть не копипаста…
— С3РО. Переводчик, поставщик типа-юмора.
— ВВ-8. Замена R2D2. Плюс благодаря форме с ним можно выпустить много мерча для взрослых… Бусики там всякие…
Сам R2D2 остается с Леей — и мне есть что сказать про Лею Органу в этом фильме. Еще как есть…
Итак, на Пасаана Рей получает в подарок некое ожерелье от дружелюбной девочки-аборигена, и происходит очередная синхронизация с Кайло. Очередной раз Кайло интригует, говорит — мол, я кое-что знаю, давай ко мне — зажжем вместе, но Рей отказывается. После чего нас ждет чудо телепортации, которое является одной из фишек фильма…
Кайло на своем флагмане протягивает руку — и срывает ожерелье с Рей. И оно телепортируется к нему на корабль — после чего экспертный отдел Первого Ордена быстро опознает цацку. Причем не просто указывает на конкретную планету — а даже на конкретный её регион!!! Ну и туда отправляется пативен с Черными Храмовниками для уничтожения ксеномразей к сожалению, нет — с бесполезными Рыцарями Рен. Ведь теперь корабли умеют телепортироваться – чё им, сложно что ли?
Между тем вся честная компания палится штурмовикам Первого Ордена, и я окончательно перестал понимать расклады в Галактике. Типа — это же свободная планета? Но герои говорят, что, мол, такие фестивали всегда привлекают патрули… Так есть хоть какая-то власть в галактике или нет? А то вроде бы есть Республика, которая помогает Сопротивлению — но на фестивалях почему-то дежурит Первый Орден, который вроде как недобитые Имперцы. Которые, считай, террористы — но с линкорами и штурмовыми корпусами? Проще говоря – кто власть в этой Галактике?
Вкратце в новом каноне в Новой Республике две партии: центристы и популяры.
Популяры — «хорошие». Лея Органа и Ко. Самоопределение, демократия, и прочая лабуда. При том невмешательство в дела планет порой доходит до тупого равнодушия… Прямо как в старой Республике!
Центристы — «Плохие». Потому что они не желают отказываться от имперского наследия. А еще говорят здравые мысли — например, что Сенат должен не только быть площадкой для обмена мнениями, но еще время от времени давать по мозгам особо буйным.
Первый Орден долгое время держался в тени — и выполз сравнительно недавно, когда количество недовольных бездействием Сената достигло предела. То есть вдумайтесь — из-за того, что в Сенате боялись излишнего вмешательства в дела планет (Так же делал Император!!!) появились несогласные, которые потребовали начать, наконец, борьбы с пиратами, бандитами и прочими расплодившимися посла падения Империи тварями.
Не получив удовлетворения, эти недовольные Республикой создали Первый Орден — и начали наводить порядок массовыми расстрелами, что сначала вылилось в Холодную, а позже снова в Гражданскую Войну.
Но все это вы из фильмов не узнаете. Потому что ЗВ от Дисней — это про шутейки и взрывы.
Но тут нам очередной раз тугой струей ностальгии льют на лицо — ибо штурмовиков легко и непринужденно мочит Лендо Кльрисиан… Путем пробивания стрелой из миниарбалета шлема на башке. Хоть в одном фильме броня кого-нибудь спасала? По-моему только в Джоне Уике броня и бронежилет на что-то годны.
Генерал (Генерал? Кто — этот контрабандист?!) Лендо Кальрисиан говорит, что чтоб найти Экзегол, Люк пытался выйти на имперского агента Ойчи, что работал на Палпатина. Он, мол, бывал на милой планетке — значит, у него как-то получалось пролететь сквозь Неизведанные регионы. Значит, у него мог быть такой Путеводитель. То есть Люк:
1. Восстанавливал Орден Джедаев
2. Подозревал, что Палпатин жив.
3. Искал Экзегол.
И когда его ученик перешел на темную сторону… Просто ушел?! Забив на все происходящее?!!! Теперь этот поступок выглядит еще более ублюдским! Спасибо, Дисней!
Далее — погоня, проваливание в зыбучие пески, и герои находят остатки имперца (как удачно, что имперец тоже провалился в эти же пески много лет назад, и тут помер!). И кинжал с гравировкой на ситхском — который С3РО не может прочитать. Потому что ситхский язык запрещен к переводу какими-то там протоколами безопасности. Но он загружен в базу данных… Но запрещен к переводу.
Здоровенный инопланетный черве-змее-глист с шестью глазами и здоровенными зубами рычит на героев, но Рей останавливает потянувшихся за оружием друзей, подходит к твари и залечивает рану. Проникшись благодарностью, тварь отходит в сторону от выхода из здешних туннелей…
Тварь, кстати, выглядит интересно. И было бы неплохо, если она раскатала всех провалившихся к ней в нору, и дальше мы бы наблюдали за Палычем и его Черным Крестовым Походом — но не судьба...
Тысячелетний Сокол, разумеется, арестован и попячен на флагман Кайло. Так что группа находит старый, много лет простоявший на улице корабль мертвого имперского агента (который припаркован тут недалеко), заводят его, реанимируют… Ведь никто не может позариться на двадцать лет стоящий на планете звездолет!..
И Рей чует приближения Кайло и идет назад. Чубака следует за ней и попадает к имперцам в плен, его сажают на шаттл, а нас ждет та самая сцена, где Кайло Рен пытается протаранить Рей истребителем — но она мастерски рубит его в прыжке, разваливает истребитель, и Кайло выходит из обломков аки терминатор из разбитого грузовика…
Между прочим, даже в Мстителях персонажи используют рации. А тут Рей пошла куда-то, потом за ней послали Чубаку — который ВЗЯЛ С СОБОЙ ценный кинжал ситхов! Взял с собой источник стратегической информации!!! И пошел искать Рей! И попался.
Финн вопит про Чубаку на шаттле имперцев, Рей пытается его удержать. А Кайло — освободить. С помощью Силы, само собой… Происходит как бы перетягивание каната — но не каната, а шаттла. И ВДРУГ, ОТКУДА НЕВОЗЬМИСЬ, НИЧЕГО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО — РЕЙ ШАРАШИТ ШАТЛ МОЛНИЕЙ!!! На этом месте зал натурально замер, и я расслышал звуки отпавших челюстей…
То есть наша лапушка-Рей долбанула и сожгла молнией ситхов шаттл — с находящимся в нем Чубакой. Конечно потом выясняется, что шаттлов было два — и на самом деле лохматик жив, и находится в плену вместе с ценным артефактом. Но это будет позже, а пока перед Рей встает перспектива перехода на темную сторону силы, после чего она решает стать доминой с двумя рабами, путешествующей на корабле мертвого имперца и дающей представления за деньги начинает бояться перейти на Темную сторону.
Итак, Рей… Спокойно уходит на корабль, он стартует и никто не пытается его сбить, как-то помешать взлету. Хотя буквально минуту назад за сборами гоп-компании внимательно наблюдали рыцари Рен. Вот серьезно: они смотрели, мрачно торчали среди песков планеты, и ничего не сделали.
Бесполезные дебилы.
И тут С3РО жирно тролит всех, кто сомневался в его полезности. Ибо хоть кинжала нет — но робот на него смотрел, и запомнил. То есть кинжал уже не очень-то и нужен по идее — нужно лишь снять блокировку перевода, для чего поредевший отряд направляется на родину По.
Сценаристы наконец додумались связать два факта в фильме: это робот, он все запоминает, и он переводчик — значит, кинжал уже не так нужен!
Планету Киджими.
Татуин — это планета-пустыня, Корусант — планета-город. Киджими — это планета-трущоба. По, как выяснилось, был контрабандистом, но из-за убеждений бросил бизнес, Семью, свою подругу Зорию Блисс. Потому что для любого контрабандиста борьба за демократию важней, чем налаженный бизнес, это же очевидно… На планете облавы, но подруга По помогает беглому подельнику и сводит со здешним мастером-робототехники, который создан исключительно в целях продажи мягких игрушек.
Бла-бла, снятие блокировки приведет к стиранию памяти, бла-бла, ДРАМА — С3РО все забудет и откатиться к моменту первой активации!!! Короче говоря, он при снятии запрета начинает грозным голосом вещать о том, где находится ее один Путеводитель, грозно светит покрасневшими глазами — и перезапускается. И мы должны сопереживать потерявшему память дроиду.
Ну а на Кимиджи прибывает звездный разрушитель Кайло Рена и он сам заодно. А Рей чует, что Чубака жив о пафосно говорит:
— НА СВЯТОЕ ДЕЛО ИДЕМ, ТОВАРИЩА С КИЧИ ВЫРУЧАТЬ!!!
Но как же попасть на корабль?
А все просто. Зория Блисс, которую По бросил и пошел воевать, начинает жевать розовые сопли и дарит ему украденный Жетон Капитана Первого Ордена. Это такой пропуск — чтоб корабль, на котором он есть, мог приблизиться к звездному разрушителю, и сесть в его ангаре. После чего нас ждет феерическая сцена спасения, где штурмовики умирают просто пачками — не способные ничего сделать с двумя дурачками, усиленными одной Мери Сью.
Во время операции по спасению По и Финн вопят про КАМЕРЫ-КАМЕРЫ-КАМЕРЫ!!! и расстреливают развешанные в коридоре КАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ!!! Это что-то невероятное во вселенной ЗВ! Вот это я понимаю — научно-технический прогресс идет!!!
Чубаку — находят. Кинжал — тоже, потому что Рей «чувствует, что он важен!». И в момент, когда Рей отделилась от группы и в поисках ситхского порно кинжала обшаривает каюту Кайло, очередной раз происходит синхронизация. И идет довольно зрелищная сцена боя. И тупая.
Итак, Рей — в каюте Кайло. Кайло — внизу, на планете, на рынке. Его подчиненные проводят облавы, а сам он болтает с Рей, а потом производит дистанционную дуэль на световых мечах: новая фишка их с Рей коннекта. Вот Кайло машет мечом — и в его каюте разрубаются стены. Вот Рей делает удар — и потрошит какой-то мешок с ягодами, они рассыпаются по земле, и появляются в каюте…
Правда, сразу возникает вопрос: Кайло что, не узнал свое жилье? Он допетрил о том, где находится Рей лишь когда они порушили постамент со шлемом Вейдера — после чего он такой:
— АГАААА!!! Внимание всем — она в моей каюте! А ты, девочка — жди. Встретимся лично — я тебе расскажу большой-большой секрет, ты обалдеешь!
В ходе беготни к «Соколу» Финна, По и Чубаку берут в плен и ведут расстрел. Генерал Хакс не отказывает себе в удовольствии и просит у одного из трех штурмовиков, что сейчас собираются казнить пленных, ствол — чтоб лично казнить повстанческих мразей… И убивает подчиненных!
Оказывается, это Хакс предатель! Хакс! Хакс — который, согласно информации с вики, является фанатичным имперцем! Хакс — родившийся в семье имперских военных! Хакс, который знает, что Палпатин, император, жив — он шпион повстанцев!
Хакс, который давал команду на Экстерминатус пяти планет в седьмой части! В том числе — новой столицы Республики!!! А почему он это делает?
— Мне плевать, кто победит… Я желаю, чтоб Кайло Рен сгинул!!!
И вот этот дегенерат, который в 7 эпизоде командовал геноцидом сразу пяти планет, жевал сопли, провафлил дредноут и упустил Сопротивление в 8 эпизоде, предает Первый Орден и своего кумира — Императора! — потому что ненавидит Кайло Рена… Тупая хитрость с простреленной ногой не спасает предателя — и генерал Прайд его валит. Просто — выстрелом в тушку. При этом Хакс потешно отлетает назад от выстрела из лазера будто его дробовиком шарахнули в боевичке 90ых.
Тем временем Рей передает шатающемуся по кораблю С3РО оружие, отправляет искать друзей — а сама сталкивается лицом к лицу с Кайло Реном, где он, наконец, раскрывает страшную правду…
Родители Рей и в самом деле были никем. Ну как «никем»… Её отец — сын Палпатина. А сама она, получается, Рей Палпатин. То есть сын Императора сбежал от папы, завел ребенка и жил на какой-то мусорке. Потом за ним пришел имперский агент — и он продал Рей каким-то левым людям на Джаку, а самого его представили пред светлы очи Императора. Под пытками не выдал, где внучка — и имперец грохнул с помощью злосчастного кинжала и маму, и папу.
Кайло Рен вон — в 7 части прочитал мысли По и выяснил марку и модель робота. Или что — психованный падаван куда искусней Императора?
Также нам объясняют, что Рей и Рен, оказывается, Силовая Диада. Это два мощных форсюзера, связанные между собой. И потому они так сильны, так быстро учатся, так удачливы, и так умеют друг с другом коннектиться. Все это вываливается нам так, будто мы должны биться в экстазе — вот, мол, объяснение…
Лично я на моменте про родство с Палпатином слышал смех в зале и звуки фейспалмов.
Рей сбегает, прыгает в подлетевший «Сокол» и идет… Нет, к сожалению, лишь туда, куда её послал кинжал. Послание на кинжале отправляет героев на Эндор — где нам сполна дают насладиться обломками уничтоженной Звезды Смерти. Эвоков, к счастью, покажут лишь в конце фильма — спасибо, лишь на пару секунд. Дальше — очередной накал тупости…
1. На Эндоре тусуют некие дизертиры-контрабандисты. Бывшие штурмовики, отказавшиеся стрелять в мирняк — прямо как Финн. Да-да, Финн в разговоре со здешним начальником… ой, простите, начальницЭССОЙ, говорит, что вдруг ощутил ОЗАРЕНИЕ. И что это была СИЛА. Как и у здешних обитателей, которые отказались выполнять преступные приказы и свалили полным отделением.
Ну то есть Сила теперь запросто болтает со штурмовиками Первого Ордена, распропагандирует их, и говорит:
— Идите-ка вы ребята в ряды пиратов, контрабандистов, воров и грабителей, нечего тут вам сапоги топтать.
Шикарный ответ на вопрос «а чего это штурмовик перековался?». Вы рады?
2. Ножик, которым замочили папашу и мамашу Рей, оказывается с сюрпризом. Он имеет особую выдвигающуюся линейку, и неровное лезвие. Дальше больше: лезвие идеально точно складывается с силуэтом обломком Звезды Смерти, если смотреть на них ТОЧНО С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОЧКИ НА ПОБЕРЕЖЬЕ. Рей, стоя на берегу, прикладывает силуэт кинжала к силуэту обломков, выдвигает эту линеечку — и та утыкается в некое место. И поэтому там — Путеводитель…
То есть… Этот древний ситхский кинжал был сделан в расчете на то, что через много лет будет создана Звезда Смерти, а потом её уничтожат и она развалится точно по таким кускам? Или типа кто-то уже после Эндора сделал кинжал, с неровным лезвием, и вставил туда линейку-указатель? Что за хрень? Как это? И не смейте мне говорить, что это «просто фантастика, че ты придираешься»!!! Вот представьте себе: вы нашли древний клинок 15 века. И его лезвие, если его совместить со зданием Газпрома и выдвинуть специальную штучку, то укажет на клад, который был зарыт до того, как «Карандаш» был построен! Что — Сила подсказала?! Что за бред?!!!
Бла-бла, на Эндор прибывает Кайло Рен, а Рей как Кевин Костнер из «Водного Мира» по гигантским волнам пересекает бушующее море. Бла-бла, фансервис и зал, где прошла последняя битва, шлемы штурмовиков и так далее… Бла-бла — потайная дверь, где прячется Путеводитель — и где на пару секунд нам показывают Темную Рей. Мол, она может впасть в Ересь поэтому её надо сжечь на Темную Сторону, и вообще…
А потом Кайло выдергивает Силой Путеводитель, разрушает его и говорит:
— ХА! Теперь ты пойдёшь на Экзегол только со мной! Или не попадешь вовсе! Давай, замочим Палпатина — и сами станем править! Как Император и Императрица!!!
Что вы на это скажете?
Ну а дальше, на обломках Звезды Смерти, посреди бушующих волн случается дуэль на мечах. Дуэль, надо сказать, интересная — в том плане, что тут не быстрые удары — как в приквелах. Нет — тут они машут мечами так, будто это двуручные цвайхандеры. Хотя по идее вес имеет лишь рукоять — само лезвие не весит ничего.
Кстати — Финн и баба-начальница дизертиров тоже прибывают на обломки. Хотя пять минут назад они говорили, что надо дождаться затишья и отлива, а на Рей, которая штурмовала волны, смотрели как на психопатку.
Тут очередной рваный монтаж: вот Лея чует, что сыне-корзине бобо, и отходит в сторону из своего штаба. Вот мы наблюдаем за дуэлью Кайло и Рей. Вот Рей его режет — а Лея докрикивается до сына из последних сил… И умирает. Р2Д2 визжит, все сопротивленцы стоят с грустными рожами. А Рей, ощущая, что Лея мертва, подлечивает раненого Кайло, как раньше глисто-змее-саблезуба на Пассане — и угоняет его истребитель. Но не для того, чтоб следовать на Эксегол, нет…
Она возвращается на Ак-То. Если вы забыли – напомню, это то место, где тусил Люк — и СЖИГАЕТ истребитель. Пытается кинуть в пламя и меч — но ЛЮК ПОЯВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ПРИЗРАКА СИЛЫ! Мне кажется, Марк Хемил просто заломил несусветный гонорар с Диснея за то, как они обошлись с его персонажем. По крайней мере несмотря на вроде бы благожелательные речи, его выражение лица было в стиле:
— Чё, дебилы — просрали всё и вся, а теперь пытаетесь выкрутиться? И Люка обратно переиграть пытаетесь, да? Да только поздно… Но за такие бабки я, так и быть, еще немного похожу перед камерами.
Ну вот — Рей уже снова хочет лететь и сражаться. Но истребитель Кайло она уже сожгла…
И Люк в стиле Йоды достает свой старый Икс-винг из моря. Ну помните — как Люк влетел на Дагабаре, а потом чинил технику с помощью Р2Д2? Так вот — забудьте. Пролежавший черт знает сколько в морской воде звездолет, опутанный водорослями, уже готов лететь. Ну а если Люк говорит с Рей, то с Адамом Драйвером, который сидит на Эндоре и размышляет — стоило ли даже за столь большой гонорар сниматься в таком говне? — разговаривает галлюцинация в виде Харрисона Форда.
Почему не Хана Соло? Потому что Харрисон Форд никак не загримирован. Он седой, с выраженными морщинами и складками. В 7 части он был еще немного похож на старого — но еще способного отжечь контрабандиста, но тут, похоже, сказал:
— Так, идите в жопу — красить волосы не буду, грим накладывать тоже. Роль Хана Соло я ненавижу, хотите меня снимать — вот цена. И вот вам десять минут моего времени.
Кайло Рен возвращается обратно на светлую сторону *МНОГОКРАТНЫЕ ФАНФАРЫ!!!* Да-да, вот так просто он взял — и перековался.
Вернемся к нашей команде дегенератов…
Эвакуировавшиеся с Эндора По, Финн, команда дезертиров резко прибывают на базу, им сообщают что:
1. Лея таки всё.
2. На всех частотах передают Имперский Марш сообщение о том, что Пламя ситхов снова пылает.
Но Рей с помощью вытащенного из истребителя Кайло Путеводителя и корабля Люка летит сквозь гравитационные колодцы и аномалии, отмечая путь силам вторжения. За ней рвутся в бой все оставшиеся в живых копротивленцы, заодно всем рассылается сообщение-агитка Сопротивления:
— Мы идем бить морду Палпатину. У него до хрена ИЗР, которые могут одним выстрелом сносить планеты, сила Ситхов, а путь до поля битвы — практически самоубийственный. Приглашаются все желающие!
А заниматься этим будут с «Тысячелетнего Сокола» Лэндо Кальресиан, телепортировавшийся в штаб сопротивленцев.
План атаки прост, как извилины сценаристы: откуда-то сопротивление знает, что на планете, которую никто не видел в глаза, есть некая навигационная башня. Без её сигнала ни один ИЗР, который висит над планетой, не может взлететь выше. Надо уничтожить башню, и… И… И потом прибудет подмога из добровольцев, и расхреначит флот ИЗР, способных сжечь Галактику.
Кстати, тут между делом Р2Д2 встречается с С3РО и восстанавливает его память. То есть трагедия (С3РО все забыл! КАКОЙ КОШМАР!!!) отменяется, ура-ура…
Короче, Рей приходит на планету, встречается с Палпатином — он требует что-то типа:
—УДАРЬТЕ МЕНЯ СИЛЬНЕЙ, МОЯ ГОСПОЖА!УБЕЙ МЕНЯ И ВОССЯДЬ НА ПРЕСТОЛ!
Рей кочевряжится. Тогда Палыч открывает пафосное окошко в потолке — и показывает, как пестрый флот сопротивления трут на мелкой терке ИЗР. Мол, замочишь меня — и флот станет твоим, и ты сможешь им приказать прекратить огонь.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ: Имперцы перенесли сигнал навигационной башни на флагман, так что теперь все стало… ПАМ-ПАМ! Бесполезно! Что сказать — прогресс идет по далекой-далекой галактике! Они додумались до камер наблюдения и дублирования систем. Тут же идет абордаж флагмана с использованием кавалерии, что нам показали в трейлере. А Финн и негритянка-дезертир пытаются героически собой пожертвовать… Взрывы, стрельба, ПИУ-ПИУ-ПИУ!!!
Короче, очередное чудо телепортации (я имею ввиду монтажа) позволяет Кайло Рену прибыть на Экзогол как раз вовремя, чтоб Рей телепортировала ему меч (на этот раз той которая позволила устроить дистанционное фехтование), он перерезал всех Рыцарей Рен (а вы думали они зачем-то нужны?). Рей отказывается убивать Императора, а Палпатин, видя такое дело, шарашит парочку молниями.
После чего понимает, что эти двое — Диада Силы. И он просто и без затей высасывает из них жизни, регенерирует, восстанавливает культяпки, сходит с инвалидного кресла, кидает Кайло в какую-то щель в земле — и шарашит в воздух молниями, как в этим ваших Мстителях. Корабли сопротивления начинают падать.
Рей ПРЕВОЗМОГАЕТ — благодаря тому, что с ней говорят все мертвые Джедаи, от Оби-Вана до Йоды — и в итоге отражает двумя мечами молнию силы обратно. Палпатин рассыпается пеплом, а корабли снова начинают лететь. После чего Рей умирает. Кайло, минуту назад закинутый в какой-то водопад, выскакивает обратно — и за счет того, что он теперь Светлый, оживляет её СИЛОЙ ЛЮБВИ, целует…
И умирает сам. После чего тело Кайло исчезает…
И тело Леи Органы, которое бросили на планете-штабе Сопротивления, тоже исчезает. А прибывшая подмога из Свободных Миров уничтожат ИЗР, которые попросту ничего не могут противопоставить силам каких-то набранных с бору по сосенке проходимцев.
Заканчивается все радостью, как в оригинальной трилогии. На лесной планете все обнимаются, целуются, плачут над погибшими. Тут же нам сначала показывают стремную бабу-офицера, которая целует взасос другую бабу-негритянку (вы думали обойдется без ЛГБТ?),* а затем, сразу же — мужика, который вешается на… шею? гигантскому инопланетному слизню, которого пару раз показали в комичных сценках.
А Рей приходит на Татуин, на ту самую ферму, где все начиналось, закапывает мечи Леи и Люка, и достает свой — с желтым лезвием. Прямо как та жидкость, которой нам только что налили на лицо. И на вопрос местной жительницы:
— Ты кто?
Отвечает:
— Я Рей. Рей Скайуокер...
ПЕРСОНАЖИ.
Рей Палпатин — Мери Сью. Как была, так и осталась. Попытки изобразить даже возможность её перехода на Темную сторону смешны и нелепы. При этом актриса может играть — но она играет так, как говорит ей режиссер. А режиссер — тупой дебил.
Кайло Рен — учтя все насмешки, авторы попытались его реабилитировать. Теперь он меньше истерит, чаще говорит спокойным рассудительным тоном, вернул обратно угрожающую маску и выглядит брутальней. Но мы все помним, какой он был истерик в 7 и 8 части, так что — мимо.
Генерал Хакс — в 7 и 8 части был вроде как соперником Рена за пост Верховного Лидера. В 9 части бездарно слит. Смешон и нелеп.
Люк — опять попытка реабилитации, но уже поздно.
Лея — она растворилась в силе, как магистр Джедай. Она в молодости роняла Люка на тренировках. Она крутила с ним фортеля и махала мечом… Но потом залетела и бросила все это. Чертом мужлан Кайло Рен — обломал такую перспективную женщину! Погубил судьбу своей матери!
Палпатин — как никогда пафосен, мрачен и страшен. Его резиденция — царство Кащея Бессмертного, с лабораториями и темными, замотанными в бинты слугами. Но его мало, и он сливается.
Финн и По, сбоку Чубака — пытаются составлять некую команду, на радость шипперам.
СИЛА.
Тут вообще финиш. Сама концепция всегда казалась мне немного глупой, но тут…
Первая трилогия: сила пронизывает Вселенную, и ей можно овладеть благодаря медитации и силе разума. Будь гармоничен, дисциплинирован, прилежен — и пойдешь к Свету. Эгоизм и алчность — путь к Тьме.
Приквелы: владение силой зависит от разума, медитации, и наличия медихлориан. Нет медихлориан — ты идешь лесом. Путь к Свету и Тьме – по-прежнему зависит от тебя и того, как ты используешь Силу.
ДИСНЕЙ: Сила разумна! Она разагитирует штурмовиков, общается со всеми подряд, все подряд могут скакать от Тьмы к Свету, и все подряд могут стать призраками Силы, ведь у нас есть права на использование образов актеров!!! Хоть бросившая обучение Лея, хоть переметнувшийся пять минут назад Кайло!
РЕЗУЛЬТАТ ВСКРЫТИЯ
ЗВ мертвы, и их реанимация даже в виде отличном от фильмов — затруднительна. Ни компьютерные игры, ни комиксы, ни книги не смогут вернуть все на круги своя, как-то реабелитрировть вселенную. Вся надежда на проекты типа Мандолорца — которые вообще забивают на глобальные события, концентрируясь на более локальных сюжетах. В Педро Паскале больше харизмы, чем во всех главных героях новой трилогии.
Все сделано лишь для того, чтоб продать побольше моделек, фигурок, брелков, плакатов и прочего мерча. Все — ради прибыли, и ради бабосов Дисней не стесняется давить на ностальгию. Но поздно — все уже всё поняли. ЗВ 9 не за что любить: это Трансформеры+Марвел, фильм про супергероев.
Послушав бухтение публики, авторы в девятой части попытались растянуть масштаб — больше планет, больше космоса — но нам эти планеты толком не показывают. От размером маленькой деревеньки вселенная трилогии доросла до размером деревеньки большой — молодцы, прогресс!
Первая трилогия рассказывала про победу над тьмой. Была наивной, глупой, сказкой. Как Властелин Колец — но в космосе. Потому что космос — бесконечен, и можно себя не сдерживать.
Трилогия приквелов — которую принято ругать на Западе — рассказывала о пришествии тьмы. Она добавляла неоднозначность, после которой в рядах «болеющих за Империю» прибыло. Не удивительно: Старая Республика оказалась не Золотым Веком. Каким бы хитрым и жестоким Палпатин ни был, но он лишь направлял процессы. Коррупция, воровство, работорговля — все это существовало и без него, и без него были недовольные Республикой. И это било по сказачности первой трилогии.
Но я это минусом не считаю. Франшиза называется«Звездные войны», а война — это продолжение политики силовым методом. И Лукас добавил политические интриги — такие же наивные и глупые, как вся вселенная. Наличие Джа-Джа Бингса это не оправдывает — но все-таки…
А теперь скажите, про что трилогия Диснея?
Что тьму не победили, старые герои облажались — но пришли новые, современные, и таки сделали то, что не смогли «старики»? Я не знаю. Знаю лишь, что Дисней шатнул баланс Силы: да, любая компания служит в первую очередь не для создания сказок, а для зарабатывания денег. Но если сказки — говно, то и прибыли — говно. И скоро Мики-Маусу придется потеть перед инвесторами…
А теперь мы поговорим о такой эфемерной вещи, как Мораль…
МОРАЛЬ.
В наш век быть мораль — повод для насмешек. «Моралофаг» — оскорбление. Для меня очень странное и непонятное. Глядя фильм в кинотеатре я ловил себя на мысли, что больше всего мне жалко старых актеров, которые будучи молодыми снимались и не знали, что эти роли прилипнут к ним навечно.
Про Люка-Хемила и Соло-Форда я уже сказал. А вот про Кэрри Фишер-Лею поговорим отдельно…
Кэрри Фишер умерла. Актер уже мертв, его тело лежит в земле или прах покоится в урне — а образ используется алчными компаниями в фильме. Более того — не секрет, что Фишер употребляла по молодости наркотики, и сильно навредила себе в личной жизни. Уже в зрелом возрасте выяснилось, что всему виной биполярное расстройство — про которое тогда медицина знала куда меньше, чем сейчас, но Фишер сама того не зная пыталась излечить его симптомы. И наркотики были крайне хреновой заменой лечения. Итог — шоковая терапия, реабилитация… И потерянная память.
Кэрри Фишер плохо помнила, как играла Лею Органу. Ради выживания пришлось пожертвовать частью жизни… У уже немолодого человека исчезли воспоминания о молодости — она помнила лишь моменты своей прежней жизни. Она будто всегда была старой, больной женщиной. У неё не осталось этих светлых воспоминаний и моментов. Лишь роль персонажа, которого она не помнит. Да старые фото со съемочной площадки. И глядя на то, как уже мертвая женщина пляшет в четырехпалых лапах черно-белой мыши мне в кинотеатре натурально подступили к глазам слезы.
Это мерзко. Это — какая-то извращенная версия рабства и некрофилии. Я искренне желаю в наступающем 2020 году Диснею обанкротиться — чтоб все его инвесторы, почитав отзывы и посмотрев кассовые сборы, вывели свои деньги.
Вот такое кино. Не просто «бездушное» — оно в чистом виде аморально и предназначено на все 146% для выкачивания бабок.
А финальную оценку всей трилогии поставит главный любитель Звездных Войн Рунета, специалист по ЛОРу Далекой-далекой Галактики, верховный эксперт в вопросах Силы, магистр Светлой и Темной стороны!
PS:
Критикуешь-предлагай?..
Трилогию последний фильм спасти не смог бы при любом раскладе. Её надо было не заканчивать иначе, а иначе начинать. Я не буду углубляться в здешнюю географию, наброшу черновик:
1. Место действия.
Далекая-далекая галактика спустя 40 лет после падения Империи место далеко не однозначное. Хоть тирании больше нет, их всех щелей вылезли те, кого Палпатин загнал под лавку, отняв власть и влияние. Хаттские синдикаты, работорговцы, пираты.
Молодая Республика строится медленно – еще сильны обиды и далеко до мира. И Осколки Империи никуда не делись: потому что многим Империя была симпатична. Но им, бывшим врагам, приходится как-то искать компромиссы. То есть да — надо показать политику. Хоть краем — но надо. Ну потому что описывать вселенную фильма и не затронуть политическую составляющую, если мы хотим глобальную историю (а мы хотим!) нельзя!
2. Рей Палпатин мусорщица – а значит мелкая воровка и вообще не самый приятный человек. Хотя и с «понятиями»: не любит убийств, держит слово и вообще является примером того, что «не мы такие, жизнь такая».
3. Хакс и Кайло идут нахрен. Вместо них – один человек. Назовем его Бен Хакс. Настоящее имя – Бен Соло.
Он служит во Флоте Республики, владеет Силой, а псевдоним взял из скромности, потому что хочет всего добиться сам и не желает, чтоб на него смотрели слишком пристально. Вечно терзается вопросом – достоин ли я своих родителей?
Соло и Лея – погибли при атаке пиратов. Героически, что показано во флешбеке, и мальчик остался на попечении Люка.
КОНФЛИКТ.
Весь фильм можно было построить вокруг единства и борьбы противоположностей. Рей Палпатин шла бы от воровки и бандитки – Тьмы – к Свету. А вот наследник Леи и Хана наоборот – смотрел бы на беспредел пиратов и жаждал с ним покончить. Зачастую – с использованием Силы… И чрезмерной жестокости. И вместо Леи и Хана все чаще взирал на совсем другой славный пример из прошлого…
Лорда Дарта Вейдера – который ненавидел пиратов и работорговцев, и страшно с ними расправлялся.
И вот пока одна шла бы к Свету, а другой – ко Тьме, они встретились бы посередине, и произошел Конфликт.
Но это слишком сложно для современной публики. Лучше что попроще, чтоб красиво бахало и громко ухало, под эпичную музыку. Вот только выглядит это убого…
Ну да ладно, что-то я сильно разошелся – такую простыню наваял! Надо очиститься просмотром чего-то хорошего! Основанного не на фанфикографомании, а на твердом, крепком фундаменте! С серой моралью, крепкими персонажами, и выбором между большим и меньшим злом, который крайне тяжело сделать!
Ведь снимали любители жести Netflix – что может пойти не так?..
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Если серьезно, то за Палычем наблюдать было интересней всего. И как никогда я желал ему победы.
Да чего уж там. Я взрослый человек, но хочу плюшевого малыша-Йоду (с учетом того, что я просто не выношу детей)
Я сейчас пишу обзор на Ведьмака… Господи, дай мне сил — и ведь его кто-то хвалит…
А кто-то хейтит.
Я, если честно, не понимаю ни одну из сторон.
Сериал вышел максимально средним.
Его сильные стороны не настолько сильны, чтобы быть впечатляющими, а слабые не настолько слабы, чтобы быть позорными.
По мне, так он ни хороший, ни плохой — просто норм.
Андромеда тоже максимально средняя. Но у нее в названии есть Масс эффект и она себя считает частью серии. Ну а раз так -то надо ее сравнивать с предшественниками.
Так и тут: сюжет и персонажи сериала, средние сами по себе, в сравнении с книгой убогие и картонные.
Всё просто. Ещё до выхода сериала было понятно, что так и будет :) Хвалят потому, что:
1 — они не ждали экранизации, которая уделает все существующие экранизации и станет шедевром на века;
2 — поклонники книго-игровой франшизы радуются выходу нормального сериала по франшизе, которая им нравится; они не считают «Ведьмака» священной коровой и не придираются к мелочам;
3 — это редкий случай выхода нормального сериала в жанре фентези; а то по большей части то что выпускают подойдёт только для любителей жанра, как хорроры.
Бонусный пункт — в рунете у всех горит из-за наличия в сериале темнокожих. Западной аудитории вообще плевать. Они к существованию темнокожих людей привыкли, им это чем-то запредельным не кажется :)
Ругают потому, что:
1 — эта экранизация должна была уделать все существующие экранизации и стать шедевром на века;
1 — «Ведьмак» — священная корова, да как они вообще посмели поменять вон те два слова в диалоге с 138 страницы четвёртой книги?!
2 — хвалебные отзывы к сериалу вкуче с первым пунктом дают людям отличную возможность «выделиться», почувствовать себя более важным и умным человеком, превзойти «массу слепых безмозглых фанатиков», кому сериал понравился. По крайней мере на СГ только и вижу «я более требовательный к искусству, чем они», «я книги читал, не то, что они», «я не омноед, не то, что они»…
В целом нормальная ситуация. Ничего удивительного, вся эта буча явно не стоит того, чтобы воспринимать её серьёзно :)
Мне кажется про дриад Бруклина и Фрингилью Нигга все ещё до выхода сериала поугорали и смирились (там в основном нигра-каст 2-3 плана и массовки).
Ну а то, что вместо чародеек, ведьм каких-то понабрали, так это наверняка трудности перевода.)))
Так то реально задолбала, но конкретно здесь, она не то что бы критична.
О внешности конечно.
Кстати, коллега, каковы ваши мысли о сюжете Fallen Order? У меня ощущение, что сюжет про заныканный хз сколько лет назад, список ДЕТЕЙ смущает только меня.
Короче,
МеченыйМан-До…А это о внешности, или их в русской версии ведьмами называли?))
Согласен, и эльфы страхолюды какие-то)) Я просто по привычке на английском смотрел, и думал что реально везде одни ведьмы))