16 декабря 2019 16.12.19 6 2143

Перезапуск Battletoads 2019: Так ли плох?

-3

Привет, зрители Stopgame.ru!

В этом блоге мы немного поразмышляем о готовящейся к выходу долгожданной игре Battletoads!

Погнали!

В прошлом году на выставке электронных развлечений Е3 Microsoft на своей конференции анонсировала новую игру вселенной Battletoads.

Из трейлера мы узнали немногое, да и не огласили точную дату выхода. Однако мы можем обсудить ожидания от нового творения Rare: будет ли она интересна современному геймеру, ведь с выхода последней игры серии Battletoads in Battlemaniacs прошло уже 25 лет? Повторит ли игра ошеломительный успех прошлых лет? На какую аудиторию она рассчитана?

Чтобы ответить на эти вопросы, разберемся в чем состоит формула успеха этого beat-em up платформера.
Для этого перенесемся в 90-е и пробежимся по истории.
В те году любой подросток знал и обожал черепашек-ниндзя, надевал на себя тазик, вязал шарф на глаза, брал палку и кричал, что он Донателло. Они были везде: в комиксах, мультсериалах, фильмах, книгах (в том числе и минские) и, конечно, играх. Первую часть, вышедшую в 89-ом, причем далеко не самую любимую публикой скупили общим тиражом более 4-х миллионов копий.

Мимо такой дойной коровы не могли пройти другие студии разработки игр. Так братья Стэмперы, основатели Rare, не особо скрывая этого, придумали своих персонажей, похожих на черепах: Rush, Zits и Pimple. Не смотря на то, что игра задумывалась как пародия на черепах, он получила ошеломительный успех: на всех платформах Nintendo в США она разошлась тиражом более 1.25 млн копий.

Что же повлияло на это? Откуда такая любовь к игре с неоригинальным, пародийным сюжетом и задумкой?
А повлияла на это целая пачка удачных решений.

Во-первых, игровая платформа.
1991 год — время, когда уже появились 16-битные консоли и конкурировать с издательскими мастодонтами игровой индустрии было бы куда сложнее: в этот год вышли такие хиты, как Sonic the Hedgehog и Super Mario World. Никакая игра не выдержала бы конкуренции. Многие еще не перешли на платформу нового поколения или не могли себе позволить SNES, потому довольствовались 8-битками. И таким товарищам игра очень зашла. На территории нашей страны это особенно актуально, так как про Super Nintendo в 90-ые у нас и не слышали.

Во-вторых, дата выхода.
Начало 90-ых было разгаром «золотого века» жанра «избей их всех». Нельзя было позволить выйти игре в одно время вместе с главным конкурентом — черепахами. 2-ая часть легендарной зелёной четверки отгремела в 1990-ом, а следующая выйдет только через полгода после жаб.

В-третьих, графон.
Да, я понимаю, что сейчас это смешно звучит, но по меркам того времени и возможностям платформы — это был чуть ли не предел. А изменяющиеся в размерах конечности, что выглядело очень круто и уморительно, стали изюминкой серии. На 16-битке с такой графикой уже никого не удивишь, а на NES — это был шедевр. Ниже пример графики в играх начала 90-ых.

В-четвертых, разнообразие уровней.
В большинстве игр платформер представлял собой сплошную беготню вперед с отстрелом или другим видом уничтожения врагов. Тут же у нас есть возможность и подраться, и спуститься в яму, и подняться на самую большую башню, погонять на серфинге, поездить верхом на змеях, удирать от гипношара и конечно же поврезаться в бетонные плиты на мотоцикле. Да и врагов убивать весело, имеются добивания, а такая фишка была не везде. В общем полное разнообразие. Я был в полном восторге, особенно если удавалось не умереть от нервного срыва на третьей локации.

В-пятых, да простит меня за такой плюс современный геймер — небывалая, невероятная, зубодробительная сложность.
Ни один мой знакомый не проходил ее никогда. Мы с друзьями пробовали наверное несколько сотен раз запускать ее, но редко когда доходили дальше третьего. Однажды мне удалось повидать трубы, но это фантастика. Вторая часть кроссовер с двойными драконами была куда легче, но даже ее не удалось пройти. Но именно поэтому ее все помнят и пытаются дойти хотя бы до змей до сих пор.

Ну хорошо, мы с вами обсудили вещи, из-за которых тогда игра была популярна. А что же сейчас? Для кого игру то делают и будут ли вообще в нее играть?

Пробежимся по тем же параметрам, сделавшим первую часть легендарной.

Игровая платформа.
Тут все неоднозначно. Выходит она на x-box и ПК, хоть подробностей пока и нет, но что-то мне подсказывает, что в Steam ее не купить. Это ж какая часть аудитории обойдет ее стороной. Но издателей можно понять, все таки права выкупил Microsoft и выпускает эксклюзивом на собственной платформе. Станет ли игра такой крутой, чтобы из-за нее покупали консоль? С трудом верится.

Дата выхода.
Если тогда это был один из самых популярных жанров, то сейчас хоть у игры в этом жанре прямых конкурентов и нет, все геймеры перешли на что-то более современное: покрафтить что-нибудь в песочнице, перестрелять всех врагов в каком-нибудь батлрояле или КС, хукануть Пуджом на миде или, прости Господи, сыграть партеечку в LOL. Привлечет ли игра в жанре beat-em up современного геймера? Сейчас это крайне непопулярно, нужно что-то еще, чтобы выстрелить. Старички игру ждут, да только у большинства из них уже у самих дети, когда играть то? Такие геймеры приобретут лицензионную версию разве что из ностальгических соображений, чтобы была и пылилась на полке.

Графон.
Конечно, будет 4К, но мультяшная картинка не сравнится с брутальными, суровыми жабами, перекачанными врагами, девушками в кожаных костюмах. Тут нужна какая-то фишка, как было у Cuphead со стильной рисовкой мультипликации 30ых лет и раскачивающими, будто танцующими героями. Посмотрим, что нам преподнесут и надеемся на приятный сюрприз. Тут еще практически ничего не засветили и нас могут удивить.

Разнообразие уровней.
Этим сейчас хоть кого-то удивишь? После выхода огромного количества всяких мобильных и инди проектов нужна какая-то новая игровая механика или идея. Это как глоток свежего воздуха. В анонсе нам сделали вброс, мол игра будет с кооперативом на 3их игроков. Это очень интересно. Повеселиться с друзьями — это то, что нужно. Лишь бы было интересно играть в это втроем и не было помехи со стороны товарища, которая лишь усложняла процесс прохождения.

Сложность.
Это на мой сугубо личный взгляд главный параметр, важно его не упустить. А зная нынешних игроделов, которые оказуаливают все что можно, ждать приходится всего что угодно. Если на NES сохранять процесс было нельзя, сейчас это вполне логично, сохранять процесс будут. Придется искать решение с помощью сложности отдельно взятых уровней и увеличения их количества для того, чтобы растянуть игровой процесс.

По итогу игра может получиться хорошей, конечно, сейчас в нее играть будет куда меньше геймеров, но при правильно сваренном соусе Battletoads будет подана очень вкусно. С удовольствием ее жду и надеюсь, не разочаруюсь. А вы?

Есть слегка отличающееся материалами видео. Смотри под спойлером!


Battletoads (1991)

Платформы
GB | NES | Amiga | SMD | GG
Жанр
Дата выхода
1 июня 1991
352
4.1
235 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мир скучен без шитпостов
Да, я читаю это только сейчас.
У этой игры есть одна но существенная проблема- она никому не нужна в таком виде и такой стилистике. Ни новым игрокам, ни уж тем более «старым». Её никто не ждёт после увиденного,- она смело может НЕ выходить, только спокойнее будет.
Предлагаю к ознаКомлению!
Battletoads 2019 — это полнейший позор! Посмотрите сколько дизлайков на официальном канале Xbox. Ввиду этого, игра маловероятно выйдет в ближайшее время! Мне как человеку, выросшему на прекрасной Battletoads и Battletoads & Double Dragon смешно и больно видеть подобное спустя много лет! Это не разработчики, это бездари!
Читай также