С удоволствием почитал бы еще за лор Мора, благо там есть о чем рассказать. Такой странный и притягательный мир получился у ледорубов, его не бывает много)
История студии Ice-Pick Lodge. Спин-офф первый: небольшой сборник лора Мор. (Утопии)
Извините за ожидание, сессия началась и подобные проблемы. По всей видимости, следующая часть основной истории будет уже в январе. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться.
Советую ознакомиться перед прочтением. stopgame.ru/blogs/topic/99359
То, что забыл добавить. www.youtube.com/watch?v=7eIjqpMJ-L8
Мир Мор. (Утопии) обширен, несмотря на то, что действие происходит в одном весьма маленьком городе. В рамках основной линии истории компании рассказать подробно о лоре игры я не мог, поэтому сие допущение исправляется в этом ответвлении. И начнем с географии.
Географическая справка
Точного географического описание нет, однако известно, что поселение находится на северо-востока от некоего Горского узла. В игре этой информации нет; местоположение Города можно понять только из аргументации Орфа, в которой сообщается об исчезновении вследствие Песочной язвы нескольких удивительных городков на севере страны.
Карта Города
Решение проложить железнодорожную ветку на северо-восток от Горского узла принадлежит административному совету. Оно опиралось на благоприятные прогнозы Комиссии Восточного округа и на разработки Министерства путей сообщения. К такому решению располагали темпы развития страны и оптимистичные данные геологоразведки. В северном крае было мало населенных пунктов, которые являлись, по сути, скотопромышленными факториями. Лишь местами поселения превратились в небольшие города. Различные люди цивилизованного общества (промышленники, инспекторы, антропологи и прочие) мирно сосуществовали и роднились с коренными народами с обычаями, недалеко ушедшими от традиций родоплеменного строя. Но случились непредвиденные обстоятельства.
Строительство путей было встречено очень холодно местными старожилами. В отдельных случаях инженеры сталкивались с саботажем и прямыми диверсиями, которые не только производились с ведома местных властей, но даже поощрялись ими. Из шпал складывали жертвенники, а стальные рельсы свивали в спирали.
Станция Города. Во время игры закрыта, так что зайти в нее не получится.
Так или иначе, но ветка была проложена, и вскоре по ней двинулись тяжелые товарные поезда ..., три из которых не вернулось. Местные власти (точнее, владельцы заводов, из-за отдаленности от метрополии имевшие огромную власть) отрицали свою причастность к исчезновению составов. Объясняли они это происшествие злой волей Степи, которой поклонялись некоторые местные народы.
Об одном из самых чудовищных явлений страны
От географии перейдем к описанию Каравана – бродячего цирка, которого дети боятся и ненавидят очень сильно.
За последние 50 лет в социальной жизни страны одним из страшнейших явлений стал «Караван «Бубнового туза». По предварительным данным, он был причастен к исчезновению более чем ста детей, 16 доказанным и еще к 34 недоказанным убийствам. Он возник в предместьях Таруньского округа и преодолел 400 километров вниз по средней полосе страны, унося с собой жизни. Стратеги секретных правительственных служб несколько раз пытались поймать его, но только спустя несколько попыток, 14 сентября, облава под Орвом смогла остановить Бубновый Караван, и его постигла жестокая и заслуженная расправа.
В частности, Хан, сын Виктора Каина, слал письмо с угрозой Анне Ангел, о которой идет речь много ниже.
В сознании людей Караван был передвижным лагерем низших демонов и мертвопоклонников. «Бессмысленная диверсия ада», «Заводные чучелки», «Лоскутные людоеды» — такие клички давали этому сброду. Однако реальность была более прозаичной, но не менее жуткой. На самом деле это был довольно внушительный (по разным данным, до 500-600 существ вместе с «фигурками») бродячий цирк.
Там, где они проходили, не оставалось ни одного красивого или талантливого малыша. Поступал Караван так: появившись перед рассветом в небольшом поселении, он ставил телеги в круг, раскидывали палатки и сколачивали помост. Утром давали представление для детей: выступали собаки с кувырками, певицы, гимнасты, клоуны. В это время на малышей из-за занавесей смотрели десятки внимательных глаз, выглядывая красивых, способных и необыкновенных – и запоминали их.
После представления счастливые дети уходили в дома, а когда засыпали вечером, мечтали о цирковой жизни и о завтрашнем представлении. А тем временем по поселку шли слухи о запрещенном выступлении – «Театре Макабра». И, естественно, большинство взрослых собирались его посмотреть. По сути, представления были идентичны – но каждый номер в вечернем представлении игрался с жестокостью или развратом. Еще Караван вез уродов, которых называли «фигурками». Их продавали в закрытом павильоне за отдельную плату.
Пока взрослые смотрели ночную программу, акробаты пробирались в город со свертками в руках. Они похищали замеченных детей и оставляли вместо них уродов-подкидышей. Из детей воспитывали проституток, певиц, гимнастов, факиров и прочих обитателей цирка. Заодно грабили их родителей. Если они оказывались дома, то их мучили, а после убивали.
Интересный факт: Анна не была талантливым или красивым ребенком, однако Караван все-таки взял ее к себе и обучил. Навыки она потом применила.
С каждым посещенным поселением Караван становился все более притягательным, красивым, но люди все больше страшились этого цирка. Так и ездили преступники до тех пор, пока их не схватили. Расправа была страшной и слишком быстрой. Гимнастов, дрессировщиков, зверей и тяжеловесов вместе с невинными уродами перебили во время облавы, старейшин Каравана задержали и допрашивали, подвергнув пыткам и сильным побоям. От них многие клоуны не дожили до суда, оставшихся оный приговорил к смертной казни.
После этого по всей стране прошла волна гонений как от народа, так и от правительства на всех артистов вообще. Пострадало много невиновных, данная профессия стала опасной, многие представители ушли в подполье или перестали ею заниматься. Все, что было связано с цирковым мастерством, стало запретным.
В городе есть два персонажа, связанных с Караваном. Первый – девушка Анна Червонная, певица, известная в Городе под псевдонимом Ангел (фамилию в игре никто не произносит). Узнать о ее прошлом можно в сюжете Самозванки. Интересно, что когда Анна приехала в Город, то поселилась в Вербах у сиротки – Веры Вербы. Родители девочки погибли: отец – на войне, мама – во время первой вспышки песчанки. Вера приняла певицу с распростертыми объятиями, обласкала ее и обогрела, но вскоре исчезла загадочным образом. Хоронили ее в закрытом гробу, который был на удивление легким. После этого Анна живет в ее особняке и носит ее волосы.
Несмотря на роль и особую модельку, не является важным персонажем. Даже в окне разговора имеет не портрет, как это бывает, а куклу.
Второй персонаж – горбун Вар, ростовщик, в Караване был факиром. Есть приемная дочь – Вера. Также знаком с Анной, причем давно, и находятся они в довольно враждебных отношениях, о чем можно понять в сюжете Бакалавра, когда певица просит врача выжать у горбуна 100 тысяч. В тот же день Вар теряет дочь и просит ее вернуть, в награду обещая 150 тысяч. На самом деле, довольно трагичный персонаж, так как из-за действий игрока Вера погибает, вследствие чего образует группу поджигателей – людей, сжигающих песчанку, в ком бы та не находилась (в том числе и игрока). Убит Бакалавром в шестом дне во время второстепенного задания.
Как готовят твирин – местный алкоголь?
От событий трагических перейдем к теме более веселой. Твирин в игре, как это ни странно, находится во вкладке «Лекарства» инвентаря и, собственно, им и является. При употреблении немного повышает здоровье, иммунитет и усталость. Во время сна несколько ускоряет уменьшение усталости и медленно заживляет раны.
В таких бутылках продается твирин. Весьма дорого, между прочем.
Надо различать твирин, являющийся алкоголем, и твириновые настойки, которые являются иммунокорректорами. Первые создаются в городском кабаке и не только, вторые могут делать только Бурахи в специальном дистилляторе. Из настоек при смешении с зараженным органом можно получить так называемую «мертвую кашу» — примитивный антибиотик, а с особой кровью – панацею.
В зависимости от состава, может поднять иммунитет с 0 до почти 100%.
Однако вернемся к твирину. Его много видов: тягучий, пьяный, дымный, серо-зеленый, черный, кровавый, бурый, рыжий. Несколько похож на абсент, но древнее, глубже и сложнее – твирин мог дать многократно усиленное искажение реальности. Изначально его пили нищие – степняки и скотоводы, недалеко ушедшие от быков. Вскоре о напитке узнали эстеты – и вот его коллекционируют, дегустируют в салонах и продают в серебряных наперстках, как дорогой яд.
Люди собирали рецепты, составляли энциклопедии о методах приготовления твирина и трав. Некоторые даже снаряжали экспедиции в Степь за исконными техниками создания напитка для создания особенного вкуса.
Именно Черви являются собирателями трав. Некоторые из них торговали рецептами, из-за чего и вспыхнула небольшая война между ними.
Каждая бутылка твирина неповторима. Все зависит от трав, использованных в составе напитка. Свойства разнятся очень сильно. Поговаривают, что собиратели дают каждому стебельку собственное имя. Многое в алкоголе зависит от как места, так и от обстоятельств сбора твири. Уклад (сообщество степняков) верит, что соки, которые гонит из глубины Степь — это соки древних богов, похороненных под слоями глины, песка и плодородной почвы. Разная твирь несет свой оттенок: кровавая является, вопреки названию, самой доброй, а бурая – самая страшная. Черная несет тоску, ржавая имеет чувство доисторической памяти. Именно эти обстоятельства определяют характер и возможности каждого приготовленного напитка.
Инквизиторы в мире игры
Теперь поговорим об инквизиторах, которые занимают особое положение в игре. Вопреки названию, они не имеют ничего общего с церковью. Инквизиторы – ограниченный (в разное время их число варьировалось от 19 до 52 лиц) круг уникальных специалистов, которым Власти давали задания особого рода. Эти люди обладали, можно сказать, даром – а именно могли решить проблему, не решаемую со всех точек зрения. Уникальные знания, техники и умения с широчайшей эрудицией и неограниченные полномочия, которыми Власти наделяли своих эмиссаров, делали из инквизиторов эффективных и не стесненных никакими законами людей, которые, например, ликвидировали в зародыше мятежи.
Одним из самых известных правительственных инквизиторов является Герман Орф. Внешность самая непримечательная – низенький, лысоватый, сухой. При своих 45 годах выглядит на 60. Не отличается, как говорят, физической силой, что редкость для эмиссаров. Не обладает надменностью, которая обыкновенно сквозит в манерах других инквизиторов.
Орф практически никогда не применял методы непрямого воздействия. Никогда не скрывался, не выдавал себя за другого, вел себя очень прямо. Никаких тайных техник, секретов, фокусов. Герман возродил в практике инквизиторов допрос и предварительное дознание. Он будто нарочно опровергает слухи о страшных, необъяснимых возможностях эмиссаров (которые, впрочем, имеют основания быть).
«… Обратите на методы Орфа особенное внимание. Ведь мы ведем речь не о миссии деликатного характера. Мы говорим о масштабном кризисе, в который вовлечены значительные массы населения. Невозможно разрешить такой кризис, полагаясь на диверсии, шпионаж, психическое воздействие и дипломатию. Ликвидировать в зародыше мятеж, восстание или любое противоестественное волнение так, чтобы мятежники сами не заметили, как волнение улеглось и потеряло самый свой смысл — это уже политическая задача. Тут требуется решить уравнение с десятками переменных...»
Орф никогда не применял бессмысленную жестокость, в отличие от, к примеру, Марка Карминского. Герман всегда выкладывал карты на стол, разыгрывая свою партию. Что удивительно, всегда при этом выигрывал. Именно у него учились Сагатка, Курин и Аглая Лилич – инквизиторы радикального толка. Все они были казнены за излишнее проявление своей воли.
Если сделать кое-что в 12-ый день, можно неплохо так потроллить инквизитора. Если вы этого захотите, конечно. Распологается Лилич в Соборе.
Аглая Лилич приезжает в Город на 7-ой день. Приходится сестрой Нины Каиной – Хозяйки со сверхъестественными способностями, умершей женой Виктора Каина. Надо сказать, что девушки не питали любви друг к другу. Как минимум это стало одной из причин отъезда Нины в захолустный городок, затерянный в Степи. Аглая хорошо осведомлена, ведет двойную игру против Властей, так как знает, кто они на самом деле. Выживает только в финале Гаруспика, оставаясь в Городе и, по-видимому, становясь женой Артемия (ибо во время игры можно проследить романтическую линию между ними (единственную, надо сказать).
Первая вспышка
Эпидемия Песочной язвы в Городе во время игры является второй. Первая произошла за пять лет до описываемых в Мор. (Утопии) событий. Тогда песчанка была побеждена, как говорил Исидор (местный врач и знахарь), по счастливому стечению обстоятельств, а не его действиям. Что же тогда произошло?
Болезнь вспыхнула в квартале Сырые Застройки (правая часть города, самый ближний к Степи) и полностью его выжгла, не оставляя в живых никого. Сразу же был объявлен «черный» карантин – никого не впускать, никого не выпускать. Исидор и несколько его учеников работали в зараженном квартале, попутно исследуя свойства различных твириновых настоек и «мертвых каш». По записям, сохранившимся от Бураха-старшего, Артемий узнает, что некоторые подмастерья не заразились Песочной язвой после употребления лекарства, один выжил после примитивного антибиотика.
Вкупе с тревожной и давящей музыкой, из таких зараженных домов хочется выйти как можно скорее.
Именно тогда были выявлены основные симптомы болезни: высокая температура; галлюцинации, проявляющиеся в плаче детей в голове и прочих видениях; возможно, образование закупорок в сосудах сгустками крови. Смерть без лечения наступает в течение нескольких часов (максимум – 6 часов). В то же время были созданы «порошочки»: смеси из разных лекарств, созданные детьми. Некоторые такие лекарства полностью лечили от Песчанки, но абсолютно все выжигали внутренности.
Порошочек в такой же коробке в единственном экземпляре можно получить и в новом Море 2019 года. Он будет наградой за событие для бэкеров.
Также известно, что чума поражает и дома. Они снаружи покрываются опухолями, внутри стены и потолки обмазаны кровавым жиром, все занавешено драпировками… Зараза прожила один день, но оставила след в головах людей на долгие годы. Когда угроза эпидемии нависает вновь, многие власть имеющие до конца не хотели верить, что песчанка пришла к ним вновь. И в этот раз одним кварталом дело не ограничилось. Вымер весь Город.
О смотрителях Кладбища
В конце хочу поведать о том, как Ласка стала смотрительницей Кладбища. Должность эта передавалась по наследству на протяжении трех поколений, но сведений о том, ритуальной или кастовой была она, нет. За Кладбищем смотрели самые разные люди, и среди них были не только степняки. Нынешний смотритель вообще был из рода поздних поселенцев. Поэтому нельзя оправдывать странное поведение смотрителей приверженностью к культу мертвых, так как оный теряется на фоне сложного культа земли.
Причина, по которой Смотритель ухаживает за мертвыми (в прямом смысле: поет колыбельные, дает еду и прочее), вероятно, скрывается в злоупотреблении твирином и курении корней савьюра. Иначе объяснить это невозможно, так как человек этот вполне здравомыслящий. «Ужасную, безнадежную боль бездвижных мертвецов он стал чувствовать натяжением нервов, поверхностью кожи — и так же телесно, кормя их сахаром, поливая могилы парным молоком, он пытается ее облегчить». Он заливает боль твирином, и чувства обостряются еще сильнее, накаляя страдания с удвоенной силой.
Наверно, здесь зимой очень холодно. Как она тут выживает?
Свою дочь Ласку (это не имя, а прозвище) Смотритель воспитал в том же духе. Он же приохотил к твирину сначала свою жену, а после – и ребенка. Влияние трав сказалось как на психике, так и на восприятии домочадцев. Чрезвычайно чувствительные уши, легчайшие волосы, которые, кажется, шевелятся от малейшего колебания в кладбищенской земле. Жена смотрителя, в юности миловидная, под конец жизни была практически неотличима от мертвецов, будто сама была с той стороны.
Умер Смотритель, умерла его жена, и в сторожке осталась только Ласка, угощающая мертвецов хлебом и молоком. Порой кажется, что она действительно слышит голоса с той стороны, и утешает закопанных так, как умеет лишь смотритель. Трагичная судьба, кажется, ее не волнует – общается Ласка с мертвыми гораздо охотнее, нежели с живыми. Бесконечно добрая душа, очень храбрая. Настолько, что готова броситься под огнемет, лишь бы не сжигали трупы – ведь, по традиции, нельзя.
Вместо заключения
В следующий раз наш путь пройдет через Промежуток — мир Тургора, в который попадает каждая душа. Познакомимся с прекрасными Сестрами, ужасными братьями, узнаем, почему все-таки в игре есть слова и как взять с 10-тистраничным диздоком и идеей 250 тысяч долларов на разработку. Спасибо за прочтение!
Началось все летом 2014 года, в июне. Скачал игру, дошел до второго дня за Бакалавра, заразился. Через некоторое время уехал в деревню отдыхать, уже там засел серьезно. Начал за Гаруспика, думая, что за Даню закончу дома. Прохождение продвигалось с болью — из-за отсутствия знаний под конец пришлось использовать читы, чтобы допройти игру. И тут есть одна деталь, которая мучает меня до сих пор — а откуда я узнал об игре? Ничего об этом не помню, совершенно. Подозреваю, что в интернете (именно так), но на каком сайте — как отшибло. До сих пор ищу ответ.
Лучшие комментарии
С удоволствием почитал бы еще за лор Мора, благо там есть о чем рассказать. Такой странный и притягательный мир получился у ледорубов, его не бывает много)
Забавно. У меня похожая история. Проходила первый Мор в 2005 или 2006 году. Мама принесла диск с работы, один коллега порекомендовал. По прошествии нескольких лет мы вроде даже встретились с этим человеком, я поблагодарила за подаренную игру, но он даже не мог вспомнить ни названия, ни того, что у него когда-то был этот диск. Загадка.