14 декабря 2019 14.12.19 2 1600

Call of Juarez: Bound in Blood обзор спустя 10 лет

+3

Обзор 10 лет спустя — Call of Juarez: Bound in Blood

Вступление

Последние пару недель мой ПК отказывался нормально работать из-за чего видео и статей в этот период времени не выходило, но теперь я снова на месте и готов делать для вас что-то новенькое, давайте сразу же и начнём с нового обзора 10 лет спустя!

 

В нашем 2019 году многие радуются последнему творению компании RockStar под названием Red Dead Redemtion 2, отличная игра со знакомым ГТА обзоразным игровым процессом, но в антураже дикого запада. Как раз эта тема очень мало используется в игровой индустрии, хотя, казалось бы, тема как раз для того, чтобы сделать по ней отличный шутер.

И ведь сделали, 13 лет назад вышла в свет игра от польской компании Techland под названием Call of Juarez.

Игра позволила нам побывать в шкуре пары персонажей в сеттинге дикого запада. Здесь мы могли побывать в куче хороших перестрелок бродя в процессе по далеко не самым лучшим локациям следя за вполне нормальным сюжетом.

Первая игра из этой серии не оказалась прорывом или какой-то очень хорошей игрой. Скорее это была игра выше среднего которая во многом побеждала за счёт сеттинга, о чём и говорят обзоры тех лет. Продажи оказались достаточными чтобы через пару лет выпустить приквел: Call of Juarez: Bound in Blood, о котором сегодня и пойдёт речь.

Запустив игру в первый раз нас встречает сцена, где два главных героя, братья Томас и Рэй, направляют револьверы друг на друга. Идёт небольшая часть разговора про предательство, звук выстрела и повествование переносится на два года назад, где нам покажут события, как главные герои дошли до жизни такой.

С места в карьер нас бросает на поля сражений период Американской гражданской войны. Здесь мы можем полноценно познакомиться с базовым игровым процессом, а точнее со стрельбой.
И здесь всё достаточно хорошо, разные револьверы, винтовки, ружья и прочие огнестрелы ощущаются достаточно хорошо, особенно учитывая, что это игра 10-летней давности.

Конечно, ничего изобретательного в этом уровне нет. Это достаточно обычный коридорный забег, напоминающий Call of Duty. Бежать по окопам, останавливаться в заданных моментах для отстрела толпы противника, а затем двигать к новому событию. Я бы не сказал, что это всё плохо, за счёт приятной стрельбы и достаточно незаезженного сеттинга это всё не так сильно бросается в глаза и начало игры проходит вполне с удовольствием.

Тем более что разработчики неплохо постарались и стартовый уровень ощущается достаточно насыщенным на события и по-хорошему блокбастерным.
Тут и огромные толпы противника, которые в своё время вызывали не слабые эмоции, да и сейчас выглядят вполне неплохо, неплохая локация, которая при этом даёт небольшой простор для тактики, ведь здесь есть где развернуться, ну и конечно же отстрел врагов с пулёмета, пушки и неплохой подрыв моста под самый конец.

После такого достаточно насыщенного первого уровня, главные герои дезертируют с целью защиты своих родных в родном доме. Для нас это значит то, что мы выбираемся из окопов и попадаем на более отрытые просторы.

Вместе с появившимся простором в игре постепенно будут появлятся новые игровые механики. Тут и использование верёвки для взбирания на различные труднодоступные места, небольшое подобие стелса и возможность ездить на лошадях которая нам ещё не раз пригодиться.

Вообще хочется отметить, что разработчики старались подойти к игровому процессу с умом и пытались подарить игрокам реально много разных геймплейных элементов. Тут вам и дуэли как в старх вестернах, поездки на повоздках с отстрелом противника, некоторое подобие стелса и даже целый уровень на большой открытой карте с выполнением разных контрактов и вот тут нам явно пригодится лошадь, ибо бродить здесь придётся много, карта для относительно коридорного шутера реально большая.

Выполнение контрактов кстати я отметил не просто так, в игре есть деньги, которые мы собираем постоянно и получаем за какую-нибудь работёнку. За эти деньги мы уже вольны прикупить себе обновление для нашего арсенала. Тут вам и несколько разных револьверов и пара винтовок, дробовиков, а на десерт даже лук завезли в игру.

Вообще с врагов здесь так же падает оружие, причём в достатке, но зачем тогда его покупать?
У оружия здесь есть качество. На полях сражений вы скорее всего подберёте относительно убитый жизнью револьвер, который уже видал виды. Стрелять он само собой будет и даже убьет любого неприятеля с пары выстрелов.
Но пушка из магазина зачастую будет убойнее и как минимум чище. Всё-таки приятно держать новенький револьвер нежели старый и запачканный грязью.

Ну и могу ошибаться, но некоторые виды оружия можно встретить лишь в магазине, обычно это редкие виды оружия, которые отличаются либо невероятной убойной силой, либо скорострельностью, ну или экзотичным видом на крайняк.

Небольшое видео с демонстрацией оружия из игры

 

Вообще хочу отметить, что Call of Juarez для игры 10-летней давности меня лично удивляет. В силу эпохи, выбранной для игры, разработчики просто не могли запихать сюда кучи разных автоматов, дробовиков и прочих современных оружий. Но это им не помешало достаточно неплохо разгуляться. Разных револьверов тут штук 7, и это реально разные модели, которые имеют достаточно разное поведение и дают разные ощущения от использования.

В общем с пушками в игре всё реально достаточно хорошо, а для момента выхода игры вообще я бы сказал отлично. А что у нас в игре с локациями?

Из своих ощущений могу сказать, что они вполне хороши. Если локации из прошлой игры серии называли ужасными и вообще самой слабой частью игры, то тут они вполне нормальные. Хотя надо признать, ближе к концу игры начинают немного приедаться, так как большую часть времени мы видим пустыни, тематические городишки в пустыни или леса с индейцами.

Хотя опять же это не сильно бросается в глаза за счёт разнообразия событий, в которые нас бросают разработчики. Вообще я бы назвал Call of Juarez эдаким Call of Duty только в обёртке вестерна. Хороший блокбастер с вполне интресным и местами даже сильным сюжетом, с хорошей постановкой и красивыми моментами с взрывами и стрельбой.

Напоследок про игровой процесс хочется сказать про главных героев. Ведь в начале почти каждого уровня нам дают выбор за кого мы будем играть из братьев и от этого реально меняется игровой процесс.

Рэй хорошо обращается с револьверами, за счёт чего может носить сразу два в каждой руке. А если второго револьвера нет, то при прицеливании у Рея есть небольшая доводка прицела до головы, за счёт чего попадать вы будете чаще. Ну или он может взять динамит во вторую руку так как он ещё неплохо обращается с взрывчаткой.

Томас же может держать лишь один револьвер и динамит не возьмёт, но зато он умеет стрелять из лука и кидать метательные ножи. А прицеливаясь с винтовки экран сильнее приближается за счёт чего можно выцеливать противников на большем расстоянии и на десерт лассо, которое я упоминал в начале, оно есть как раз у Томаса и позволяет залезать на возвышенности и быть куда проворнее в бою

И в завершении сравнения братьев, местный режим концентрации.
За убийства по ходу прохождения уровней у вас будет копиться показатель концентрации, а после его заполения можно будет расстрелять всех противников специальным умением. У Рея это возможность остановить время расставить указатели куда выстрелить, а потом всадить кучу пуль во врагов.
Томас же просто автоматически выцеливает всех врагов, а вам лишь требуется нажимать ЛКМ по таймингу.

За всё прохождение в голову лезет мысль: «чёрт да это отличная игра чтобы проходить её с другом», ведь в игре два играбельных персонажа, которые иногда разделяются, ведь тот же Томас может залезать в места не доступные Рэю, но кооператива нет.

Складывается ощущение что он должен был присутствовать ведь очень многие моменты намекают на взаимодействие двух игроков, но на деле всё сделает компьютерный напарник.

Хотя если приглядеться, то много вещей в игре остались недоделанными до конца.
Оружие должно было портиться по ходу игры, но на деле этого здесь нет, в игре должен был присутствовать более нормальный стелс, некоторая разрушаемость и куча разных деталей, которые дошли до нас лишь в виде различных кусков механик.

Но лично мне это не мешает получать удовольствие от игры, ведь даже так это получился отличный шутер на пару вечеров который подарит вам хорошие перестрелки, дух приключения, вестерна и конечно же достаточно неплохую историю которая расскажет в первую очередь о людях, их поступках и о том как разрушаются некоторые судьбы.

Но вообще лучше сами возьмите и пройдите игру если не проходили, сюжет стоит того, чтобы его увидеть лично, а не услышать в подобном обзоре, да и сама игра вполне заслуживает внимания даже спустя десяток лет.

Надеюсь, кому-то я напомнил о столь хорошей игре из прошлого, а кто-то узнал о ней впервые, можете сообщить об этом в комментариях, мне будет интересно это почитать, а на этом я заканчиваю. Спасибо за то, что посмотрели/прочитали, удачи и до новых встреч


Call of Juarez: Bound in Blood

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 июня 2009
1.2K
4.1
816 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да уж, вторая часть хороша, иногда своей музыкой и катсценами аж за душу берет. Но первая навсегда в моем сердце. Пусть и не так отточена, как приквел.
Читай также