Прошло немного времени с релиза последнего творения «гения» Хидео Кодзимы. Лишний шум и мишура уже улеглись на дно. Что же мы имеем в сухом остатке? (СПОЙЛЕРОВ ПОЧТИ НЕТ).
Когда хочешь рассказать другу о сюжете, например, последнего God of War, у тебя сразу же получается сделать это «словами через рот». Мол, слушай, мы играем древним богом войны Кратосом, тот, что три части назад рвал и метал греческий пантеон. Помнишь? Так вот, греческие боги кончились, а рвать всё ещё хочется, поэтому мы поехали к кельтам. А, ну ещё у нас там сын, топор и большая змея, которая говорит на смеси языка старого принтера и шума жигулей твоего деда. И картина становится более-менее ясной. Ситуация же в Death stranding несколько иная.
Глава первая: Начало игры.
Как выглядит руководство для понимания сюжета игры? Пф. Очень просто.
Для справки: мы играем за курьера Сэма, который всю игру ( а это почти 60 с лишним, а того и больше, часов) будет любезно приносить коробочки с предметами из пункта А в пункт Б и подключать клиентов к специальной интернет-сети, аки Алексей «вам роутер настроить?» из РосТелекома, попутно убегая (или убивая) различных врагов на своём пути.
В начале игры на игрока, со всей японской любовью, выливают тонну и два центнера разнообразных терминов, героев, ситуаций и далее по списку.
Хей, Сэм, смотри! ББ, Хиральная сеть, Темпоральный дождь, БЕРЕГА ТВАРИ МУЛЫ МАМА ЮСИЭЙ ВОЗВРАЩЕНЕЦ ДЕДМЕН ДАЙХАРДМЕН ФРЕДЖАЙЛ ВСЁ ПОНЯЛ, СЭМ?!
Первые пару часов в игре я чувствовал себя, как студент-прогульщик, который пришел под конец семестра на пары по высшей математике, и пытаюсь понять, кто все эти люди и где мой конь.
Но Кодзима не зря гений, он умудрился натянуть сову на глобус так, что сова ещё и голосовым помощником работает и кофе варит. В игре бесчисленное множество диалогов, сюжетных твистов, маленьких локальных историй, прекрасных пейзажей, великолепной музыки и всего-всего на любой вкус. И в это правда приятно играть. Первые пять часов.
Глава вторая: Проблема «первых пяти часов».
Когда тебя кидают в тёмную комнату, запирают дверь и резко включают свет-организм резко становится напряжённым и готовым к атаке. Постепенно, если ничего опасного нет, первобытный инстинкт засыпает, и просыпается двигатель прогресса нашего вида — человеческое любопытство. DS делает с тобой то же самое.
Вначале тебя бьют, пугают, издеваются и шпыняют, как кота у подъезда. Позже ты уже привыкаешь к пугалкам и с интересом суёшь нос в любой базар любой Варвары, в надежде отыскать крупицу истины, что же творится в этом мире. Идёшь с коробочкой лекарств для убежища клиента и смотришь на эти ручейки, зелень и красивое небо. Слушаешь композиции инди группы Low Roar, и погружаешься в атмосферу этого кусочка божьего дара на твоей консольке. Вникаешь в диалоги с NPC, выстраивая личное отношение к каждому из них. Смотришь, как Фреджайл кушает криптобиотов, и улыбаешься вместе с ней. Вникаешь. Получаешь удовольствие.
Первые пять часов.
А после начинаешь понимать, что ты уже идёшь(или едешь) по зелёной степи, вокруг ничего, сюжет больше не рассказывает тебе историй, где одна ах… нее другой просто. Всё. Ступор. Ты просто подключаешь всех к хиральной сети и носишь посылки, иногда кидая баночки с анализами в местных «призраков», и больше ни-че-го. И тут у тебя, как в анекдоте твоего отца в бане, два путя:
Либо ты просто бросаешь игру и смотришь 9-часовое видео с сюжетными кат-сценами
Либо сжимаешь волю в геймпад и наклоняешь левый стик ещё 15-20 часов.
И вот оба варианта не помогут тебе понять сюжет с первого прохождения. Death stranding требует минимум 200 часов для того, чтобы ты всю её понял.
Глава третья: А стоит ли?
И вот тут мы подбираемся к главному вопросу: стоит ли DS своих 4 тысяч рублей? Подарит ли она тебе эта игра новые впечатление? Будешь ли ты рассказывать другу Васе о том, как тебя японский геймдев на вершину Фудзиямы от удовольствия закинул? Обратимся к Алисе.
Вот и ответ. Игра не создана для результата. Игра должна быть увлекательной в процессе и учить. Игра должна научить тебя. Нет никакой разницы между «салочками» и Death stranding, кроме, разве что, возраста вхождения в игру. Death stranding- это игра, описывающая жизнь в философском её понимании. Целиком и всю.
В масштабе целого мира сюжет игры совершенно банален и прост, и читается наугад. Мол, Сэм, главный герой, И КОНЕЧНО ЖЕ ОН ОСОБЕННЫЙ И НИТАКОЙКАКФСЕ. А остальные персонажи ему постоянно на это намекают, не то в восхищение, не то в укор. И на нём лежит ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, конечно же, ну куда без неё.
Но если взять каждую отдельную историю в мире игры, то она более, чем увлекающая. Чего стоит только история(ТУТ СПОЙЛЕР) двух творцов, которые потеряли друг друга во время суматохи, а потом нашли, хотя думали, что их избранник уже давно мёртв, а потом женились, а потом развелись, потому что быт разбил их чувства о камни суровой реальности. И это прекрасная история. И таких в игре-вагон и два состава сверху.
Попробуйте вспомнить всю вашу жизнь. От первых воспоминаний из детства до последних воспоминаний сегодняшнего дня. Увлекательно, правда? Были и свои радости, и свои потери. Было что-то своё.
Но в масштабе даже вашего города ваши истории окажутся не более, чем набором клише и «у меня было такое же, только немного иначе».
Если вы понимаете, о чём я говорю-купите игру и прочувствуйте это. Вживите в себя эти истории и сделайте их чем-то своим.
Если же нет, то, увы, игра совсем не для вас.
Вердикта здесь нет. Я просто попытался рассказать об игре так, как её запомнил.
А на этом у меня всё! До новых встреч, %username%.
Лучшие комментарии
Лично для меня, ушедшие на прохождение 23 часа (откуда вы по 60 набираете, ума не приложу) полностью оправдали оформленный предзаказ за 3 часа до релиза
Посмотрел хорошее кино в необычном сеттинге
С хорошими, играющими актёрами
Шикарной графикой, приятным саундтреком
Интересными механиками, Кодзимовской дотошностью до мелочей
Доставки проблем не создают, бегается быстро, более 20-30 минут на доставку сложно потратить
Надоесть не успевает, заскучать тоже сложно, когда знаешь, во что сейчас играешь
Что ожидал — то и получил и даже больше.
Гений-не гений, но игра определённо знаковая.
Дело вкуса! Безусловно. Игра не плохая. Я просто высказал свое мнение)