В конце 2016 года увидел свет Orwell: Keeping an Eye on You – дебютный проект независимого немецкого разработчика Osmotic Studios. Приятная графика, 92% положительных отзывов и небольшая цена побудило меня приобрести ее лицензионную копию. Перед самой покупкой я решил узнать, что думает об этой игре аудитория одного из моих любимых сайтов, но, что удивительно, не нашел никаких материалов касающихся этой игры. И вот, спустя 6 часов проведенных за этой игрой, я решил исправить эту несправедливость, написав краткий обзор, который и представляю вашему вниманию.
СЮЖЕТ
Является основной составляющей игры. По сюжету правительство вымышленной демократической страны Нация создало специальную программу Orwell – компьютерный алгоритм, способный находить любую информацию о любом человеке в сети. Мы выступаем в роли одного из первых «дознавателей», людей не из Нации, только что вступивших в проект. Только «дознаватели», имеют доступ к найденной Orwell информации, и только они решают, какую из них передать «куратору» — сотруднику служб безопасности Нации. На основе полученных от нас данных «куратор» будет принимать соответствующие решения относительно того или иного подозреваемого. Вся информация делится на 4 типа: неважная – информация о любимой еде, цвете, одежде и т.п., важная – понятно из названия, конфликтная – появляется, когда два фрагмента данных содержат противоречивую информацию, и ложная информация. Важная и конфликтная информация необходимы для продвижения по сюжету, в то время как первый и последний тип информации не представляет ценности.
Решать, какую информацию получит «куратор», отсеивать ненужную и ложную, решать судьбы невинных и не очень людей.… Звучит неплохо, не правда ли? Однако, практически вся найденная информация должна быть передана «куратору», независимо от того хотите вы этого или нет. А если вы случайно передали ему ложную или неважную информацию, то он позлится, настойчиво попросит относиться к работе серьезно, в общем, сделает все, чтобы пристыдить вас, так как на большое он не способен. Единственное, что он может – это давать комментарий на практически каждый, КАЖДЫЙ, загруженный фрагмент информации. Постоянно вылезающие сообщения, которые надо закрывать, в первый час игры не вызывают особого дискомфорта, но к концу уже конкретно действуют на нервы. Возможно, это было сделано, чтобы подогревать интерес к истории, но на деле это только мешает и раздражает.
Постоянные и бессодержательные комментарии
Что касается сюжета как такового, то он разделен на пять эпизодов и строится на расследовании события, произошедшего в наш первый день работы в проекте. История увлекательна, имеет парочку неожиданных поворотов и несколько концовок, но, к сожалению, слегка предсказуема и линейна. За весь процесс игры нам будет позволено только несколько раз повлиять на судьбы людей, да в конце пятого эпизода выбрать концовку. Тем не менее, история подана хорошо и за ней интересно следить. Стоит также отметить неигровых персонажей, личности которых постепенно раскрываются через статьи в интернете и переписки в соцсетях, а также сами переписки. В отличие от многих игр, тут это не просто методично появляющиеся сообщения на экране. Это именно переписки в соцсетях. Длинные сообщения печатаются дольше, короткие – быстрее. Бывает так, что оба человека отправили сообщения одновременно или кто-то пишет одно большое сообщение, пока второй строчит кучу мелких, словом ситуации знакомые каждому, кто имеет аккаунт в вконтакте, facebook* и т.п. Благодаря этому, а также неформальной и нецензурной лексике, создается впечатление, что ты действительно наблюдаешь за диалогом двух людей, имеющих свои неповторимые характеры, страхи и желания. Персонажи, интересная история и сама подача этой истории компенсируют все описанные выше недостатки и в сюжетном плане игра оставляет положительные впечатления.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой экран разделен на две части: досье подозреваемого и инструменты поиска информации. В инструментах нам доступны три вкладки: сайты, прослушка и взлом. В каждой из этих вкладок содержатся соответственно статьи и блоги, переписки и телефонные разговоры и устройства, доступ к которым можно получить удаленно.
Выглядит все это вот так
О второй вкладке уже говорилось выше. Другой способ получения информации – статьи и блоги. Написаны они хорошо и в меру длинны, но, честно говоря, после 15ой прочтенной статьи ты начинаешь просто бегло пробегать их глазами, выискивая нужную информацию. Третий тип источника информации – компьютеры и телефоны, доступ к которым можно получить удаленно. К сожалению, он не так интересен, как первые два – на компьютере находится 3 или 4 папки, в которых лежат от одного до 5 файлов. Информация в этих файлах важна и иногда даже играют ключевую роль, но сами устройства воспринимаются как нечто, что добавили в последний момент, так до конца и не продумав.
Собственно, игровой процесс заключается в следующем: Orwell находит важную, по его мнению, информацию и подсвечивает ее синим цветом, а если два фрагмента данных конфликтуют друг с другом, то желтым. Кликнув на фрагмент, мы перетаскиваем его на досье, тем самым загружая его в систему Orwell, и…. хотел бы я сказать еще что-то, но это, в общем-то, все. Информацию не нужно кропотливо искать – Orwell подсветит нужные данные. Нет необходимости при сюжетном повороте заново просматривать все сайты и блоги: если в них появилось что-то новое, Orwell услужливо пометит их красной звездочкой. Нет никаких мини-игр для взлома устройств, так полюбившимся многим студиям, – Orwell все сделает за вас. И с одной стороны такой подход к геймплею хорош – это помогает сосредоточиться на сюжете, и не на что не отвлекаясь следить за историей до самого конца. К тому же, для игр такого типа геймплей практически всегда является приложением к интересной истории: приятный, простой и ненавязчивый. Но все же тут хочется чего-то большего, чем просто методичное кликанье мышкой по подсвеченным словам. Однако, опять же, геймплей тут не главное, и его простота и однообразность не сильно портит оценку всей игре.
Итог: В целом игра оставляет положительные впечатления. Приятная графика, интересный сюжет и небольшая цена – 3 ее главных плюса. Если вы любите игры на подобие Do Not Feed The Monkeys или The Return of the Obra Dinn и вам нужно чем то занять 6 часов – то рекомендую к ознакомлению.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии