Хей, мне будет очень приятно, если вы посмотрите видео)
Здравствуйте, здравствуйте. А вы вовремя открыли это виде… а вы читаете, ну… ладно, в любом случае, пора рассказать вам про АНИМЕ.
Меня зовут Reffis и это обзор на CODE VEIN. Для тех, кто не знает, это souls like, который очень старается походить на Dark Souls, а насколько успешно у него это получается? Ну, давайте разбираться.
Первое, что встречает нас при нажатии на надпись “новая игра”, это великолепный редактор персонажа, в котором не стыдно залипнуть на час, что я в общем-то и сделал, ассортимент всего и вся тут не маленький. По мимо стандартных настроек внешности, вы вольны выбрать себе одежду, в которой будете расхаживать и, если вам не одна, по какой-то причине не понравилась, заходим в настройки и убираем неприятные глазу элементы.
Так же, на мой взгляд, весьма интересной штукой являются аксессуары. Мало того, что их тут дохрена, так еще и повесить можно в абсолютно любое место, а потом вручную подогнать, так как вам нравится.
Спустя час, идеальная тян (или кун), готова (или готов). В любом случае нас наконец-то пускают поиграть… в обучение. Мало того, что это довольно нетипично для souls like игр, так оно еще и слеплено, как будто на отъебись. Сейчас объясню, за примерами далеко ходить не надо. Вот взять тот же Dark Souls, у которого CODE VEIN многое позаимствовал. Вы создаете персонажа и сразу попадаете в мир. Основам игры вы будете обучатся либо методом проб и ошибок, либо прочтете надписи под ногами. В любом случае, обучение происходит, непосредственно во время игры. И да, эту локацию тоже можно назвать обучающей, противники тут заметно легче, чем где бы то ни было, но всегда неподалеку, есть опциональный сильный парень, для проверки ваших навыков. Иными словами, начиная игру в Dark Souls, вы сразу понимаете, что ваш персонаж, во враждебной среде и от того насколько успешно вы будете с ней бороться, зависит пройдете вы дальше этой локации или нет. Замечу, что эта формула задает тон и который сохраняется, до самого конца игры. Но мы тут, вроде, не ради анализа Dark Souls собрались, так что вернемся к CODE VEIN.
Здесь обучение представляет из себя лягушатник. Тебя забрасывают на, никак не связанную с миром платформу, спавнят противников и принудительно обучают основным механикам.
Сейчас такой подход к обучению в играх можно назвать как минимум ленивым. Его не надо вписывать в сюжет и не нужно прорабатывать первую локацию, чтобы только зашедший игрок, постепенно осваивал новые для себя механики. Основам, тебя обучили еще до начала игры, дальше барахтайся сам. Интересно ли это? Нет. Можно ли это обучение пропустить? Конечно, нет. Благо оно отнимает всего 10 минут вашей жизни, по истечению которых вы наконец-то можете играть.
Начинается все с кат-сцены, в которой наш персонаж просыпается… судя по всему в Норильске, рядом с ним какая-то тяночка в рваной одежде и произносит она, пожалуй, лучшую фразу в этой непростой ситуации.
Кстати, думаю самое время рассказать вам немного о сюжете. Мир столкнулся с угрозой, к которой не был готов и все пошло по пизде, случился апокалипсис — повсюду ядовитые споры, человечество на грани вымирания, угроза, нависшая над миром, все еще актуальна и лучшими умами планеты создаются бессмертные воины. Как понятно из названия, они не могут окончательно умереть — после поражения в бою, через какое-то время, они приходят в себя и продолжают сражение. Побочными эффектами этой силы стали воспоминания. После каждого поражение, бессмертный теряет часть того, что он когда помнил.
Также бессмертным больше не требуется еда, теперь они вынуждены питаться человеческой кровью или же искусственно выращенными каплями, кровь другого бессмертного не подойдет. Если же вампир плохо кушает, теряет слишком много воспоминаний или вдыхает споры, он превращается в ужасное чудовище, единственная цель которого разорвать тебя и полакомится кровью. Перспектива эта не слишком радужная и некоторые бойцы просто дезертировали, сбиваясь в бандитские шайки, отлавливая редко встречающихся людей для пропитания и захватывая в рабство некоторых бессмертных, чтобы те искали для них кровавые слезы. В лапы к одной такой шайке как раз и попал наш главный герой.
На этом с сюжетом я закончу, потому что следующий шаг ведет нас на территорию жестких спойлеров и мне кажется это того не стоит. Сюжет в игре подается на прямую, так что порыться в помойке и узнать, что-то бесконечно важное об этом мире не получится, вам все так расскажут и как это не странно, покажут. Игра изобилует пафосными, милыми и просто круто поставленными кат-сценами, справедливости ради и унылые встречаются, но их несоизмеримо меньше. Так же по сюжету, в разговорах иногда вам будут давать выбрать вариант ответа, который в общем-то ни на что не повлияет. Но хватит про сюжет, мы тут в конце концов поиграть собрались.
Боевка в CODE VEIN вполне стандартна для souls like игр, куча разных типов оружия с уникальными мувсетами, которое можно улучшать и затачивать на дополнительные характеристики, сильная и слабая атаки, заряженные удары, парирования, перекаты и сделано это нормально, но еще лучше становится, когда вы узнаете о прокачке. В игре есть “Код крови”, это в каком-то смысле система классов. В самом начале у вас их три: боец, заклинатель и заступник. Каждый обладает своими уникальными характеристиками и у каждого, есть свои активные и пассивные способности. Боец – может сделать: ТРОЙНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ, пассивно увеличить себе хп и намутить щит, заклинатель – кидается фаерболами и пассивно усиливает темную магию, а заступник – может сделать рывок став невидимым, пассивно увеличить себе выносливость и закаливать свое оружие на яд. Это все примеры и как показано на скриншотах ниже, скиллов там намного больше.
Теперь самое интересное: за определенную плату вы можете разблокировать любой скилл для всех классов. То есть, к примеру играя за бойца с огромным двуручным мечем и кучей пассивок на хп, вы можете начать кидаться фаерболами, просто потому что вам так захотелось. А скиллов и классов в игре, какое-то запредельное количество, так что собрать билд себе по душе, почти не составляет труда, особенно учитывая, что наш персонаж может носить с собой целых восемь активных и четыре пассивных умения.
Но не все так просто, эти умения еще нужно открыть. Для этого на локациях находим утерянные воспоминания, после чего смотрим их. Для этого подходим к уже знакомой даме и начинается сюжет. Наш персонаж как в музее, ходит мимо каких-то фигурок, а назойливый гид рассказывает историю. Советую не копить много воспоминаний, иначе вас ждет марафон на несколько сезонов.
Если вас зацепил сюжет, то с воспоминаниями у вас почти не будет проблем, там вам расскажут много чего интересного из прошлого уже знакомых персонажей. Но формат подачи, мне кажется откровенно неудачным. В основном это довольно скудные на события коридоры, по которым вы должны пройти и выслушать все диалоги. Надо ли говорить, что это скучно? Безусловно, есть в игре хорошо поставленные воспоминания, но это скорее исключение из правил. К тому же, некоторые воспоминания можно было либо совсем выкинуть, либо объединить с другими, игра от этого только выиграла бы. А вообще, вместо этих унылых проходок, я бы предпочел слайд-шоу ролики, на мой взгляд это немного более удачное решение, особенно учитывая, что пара подобных примеров в игре уже есть.
Но вернемся к прокачке. Частенько вы будете изменять свой билд перед боссами и поверьте, оно того стоит. Например, босс бабочка.
Боится огня и наносит урон ядом, значит берем пассивку на снижение урона от яда и огненное зачарованные — профит. Следующий босс водяная телка с шестом.
Она вешает замедление и боится электричества, что делать думаю понятно и, если вы не будете ленится периодически менять свой билд, игра вас вознаградит. Требования к прокаченному оружию и реакции чуть снизятся за счет правильно подобранных скиллов, а босс упадет быстрее. Вообще, конечно, можно еще и оружие менять в зависимости от типа атаки, но в эти дебри я пока лесть не готов. По мимо класса, оружия и скиллов, на ваш билд, так же влияет кровавая вуаль. Это броня, которая, так же, как и класс обладает своими характеристиками и крутыми анимациями.
Начну немного из далека. У каждого персонажа в игре есть “Иссушающая атака”. Эта атака вытягивает из противников частички ихора, штуки, которые нужны для применения скиллов. Сделали бекстеб, парировали или просто атаковали — получили возможность юзать скиллы. Типов брони четыре и влияют они исключительно на анимацию. Не волнуйтесь, если заебет, ее можно выключить.
И наконец, последнее что можно сказать про строение билдов — уровень персонажа. Он как обычно прокачивается на местном аналоге костра, но выбрать в какую именно характеристику вы ходите вкинуться – нельзя, игра сделает все за вас. В целом понятно почему так. Если в этом пункте дать игроку больше свободы, то из персонажа можно будет либо слепить лютую имбу, либо неиграбельное нечто.
По мимо прямых рук и отлично собранного билда, в сражениях вам будут помогать союзники. Их можно набрать из дружественных персонажей в хабе и в дальнейшем менять на любом костре. В бою они отвлекают на себя внимание, воскрешают вас в трудную минуту и иногда комментируют происходящее, но ничего сюжетно важного.
Кстати, о хабе, там вы можете поторговать, улучшить снаряжение, пересмотреть кат-сцены, изменить внешность, потренироваться, если вы умерли и боитесь, что не дойдете до своих душ, в сауне можно вернуть половину.
И наконец обменяться. По ходу игры вы будете находить старые монеты, конфеты, виски и тому подобные вещицы, их стоит раздавать персонажам, которые к этим предметам не ровно дышат. Например, Джек обожает виски. Это делается для того, чтобы увеличивать у этих персонажей репутацию и купить за нее, например уникальные пушки. Но вернемся к напарникам.
Играть с ними, разумеется, в разы легче, но благо их можно попросить не ходить за тобой и гордо покорять игру в одиночестве. Местами видно, что CODE VEIN не рассчитана на прохождение в одиночку, некоторые толпы мобов будет крайне проблематично или невозможно убить в соло, а боссы ни как не реагируют на наличие или отсутствие у вас напарника, хп и дамаг у них всегда один, так что если вы опытный игрок, бегайте без напарника и определенную сложность (не всегда честную) вы найдете, а если вы мало знакомы с играми в подобном жанре — бегайте с напарникам и получайте удовольствие.
Кстати, в игре есть кооператив, на что мы с моей девушкой повелись и купили игру, нас, конечно, не обманули, но кооп тут реализован как в Dark Souls. Это значит, что на костры в присутствии условного фантома вам не сесть, в чужом мире лут не подобрать и после победы над боссом вас обязательно выкидывает из мира напарника, хотя вы хотели вместе посмотреть кат-сцену. А самое важное, если вы с другом решили пройти игру, то проходить ее придется дважды. Сейчас объясню. Как вы уже поняли, у вас с другом два разных мира и когда вы проходите одну локацию для друга, он собирает с нее новое оружие, новые вуали и новые классы, а у себя в мире вы эту локацию не проходили и соответственно не получили того, что уже имеет ваш друг и что важнее, не продвинулись по сюжету. Короче, кооператив можно было бы реализовать нормально, а не слизывать его с Dark Souls.
Кстати, об этом. CODE VEIN настолько следует канонам, что в игре, есть свой…
Я сошел с ума или тут реально есть жесткие заимствования?! В любом случае продолжим.
Локации в игре коридорные, за частую достаточно простые, но щедро утыканные различными секретными проходами и уступами. Большинство выглядит слегка невзрачно, но старания в разнообразность есть. Иногда, вам так же встретятся и сложные, запутанные места, например, местный Анор Лондо. Для меня было прям, крайне приятно его проходить. Дико разветвленные и запутанные коридоры, почти на каждом шагу есть что-то, что ты по невнимательности можешь пропустить, не заметить, не изучить до конца и это круто, но я понимаю, что зайти такое может далеко каждому, разработчики подумали так же и добавили в игру карту и мини карту.
Сама по себе карта не очень удобная и с ней нельзя взаимодействовать, но ее плюс в том, что она показывает, где ты уже успел побывать, да, вот этими точечками. И пусть наличие такой штуки вас не пугает, интерес от исследования локации она не убьет. Фишка в том, что при заходе в новую локацию, карта будет полностью закрыта и что бы ее увидеть, необходимо найти специальный цветок и даже тогда вам откроется лишь часть, таких цветков на локации обычно около пяти.
С противниками в этой игре странная история. Проблема большинства souls like игр в том, что нет разнообразия, везде натыканы одни и те же мобы. В CODE VEIN же, довольно много интересно выглядящих врагов, но, к сожалению, с уникальными мувсетами у них проблемы. Да, не редки ситуации, в которых вы встречаете визуально нового противника, но при этом двигается он, как мобы с первой локации. Это конечно не значит, что новых и уникальных противников в игре не найти, просто их не так много, как хотелось бы. К тому же 90% из них, очень медленные и затыкать их еще до того, как они нанесут первый удар, вообще не составляет труда.
Теперь по боссам. Их в игре восемнадцать. Большинство из них действительно способны доставить не мало проблем и, если вы играете в соло, вы останетесь довольны, но с напарником, каждый босс превращается в грушу для битья, так что выбирайте сами.
Без списка небольших минусов под конец, разумеется, не обошлось. Аниме стилистика зайдет далеко не всем, главный герой – немой и это местами странно, камера в лучших традициях серии Souls (скажем так, она играет против вас), иногда искусственный интеллект сильно тупит, ходьба работает только на джойстике, для клавиатуры этой функции нет, вещи которые давали за предзаказ игры немного overpower, я прошол с ними примерно половину игры, потому что они были банально лучше всего остального, побочные квесты, чаще всего не представляют из себя ничего. Ты просто подходишь к нпс на локации, он говорит тебе что делать, как правило — это либо убить противника, либо взять лут, у тебя появляется метка на карте, ты делаешь дело и возвращаешься к нпс за наградой. И наконец последнее. Частенько перед боем с боссом нам показывают катс-сцену, где персонажи распинаются как им был дорог этот босс, но с ним что-то случилось и теперь они обязаны все исправить и вот кат-сцена заканчивается, и ты совершенно один, выглядит это забавно.
А вообще – игра крутая и, если вы еще не сошли с ума от обилия информации, которую я на вас вывалил, велик шанс, что игра вам понравится, кем бы вы ни были, задротом, который забивает Мидира с первой попытки кулаком или человеком, для которого эталоном сложности является TES: Skyrim. Да, CODE VEIN многое позаимствовал у Dark Souls и возможно это к лучшему, потому что они взяли то, что отлично работает и не стали это ломать. К тому же, справедливости ради, нововведения тоже есть, взять ту же систему классов. В общем, я бы хотел, чтобы BANDAI NAMCO не забросили эту игру, выпустили пару крутых DLC и склепали продолжение, исправив слабые стороны и закрепив удачные моменты.
На этом все. С вами был Reffis, вы не представляете, как я заебался, но надеюсь виде… а, точно, вы же читали… ну надеюсь ваши глазки не сильно болят и вы остались довольны, перешли ко мне на канал, посмотрели видос. До скорого)
Лучшие комментарии
Ещё усложняют восприятие расставленные на фонарь запятые и огромное количество грамматических ошибок на квадратный сантиметр текста. Ей богу, хоть бы через ворд текст прогнал.
Ко всему прочему встречаются подобные опечатки:
А ведь тут должны быть «воины».
Вот только на сайте он запрещён уже чёрти сколько лет. Наверное, неплохо было бы ознакомиться с правилами прежде, чем что-то постить.
Дело твоё, но здесь так не принято. Рекламируешь видео, сделав текстовую часть на тяп-ляп — лови минусы и не думай, что ролик хоть кто-то посмотрит.
Не вижу никакой проблемы в рекламе видео версии.