Меню
StopGame  Блоги Блог JasonTheBlend История серии Persona. Часть 6. Persona 3 Portable, Persona -trinity soul-, манга и аниме

Самое актуальное

  • LOST ARK — Огребаем вокруг света со StopGame.ru!
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • LOST ARK. Огребаем вокруг света. Расхищаем гробницы!
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес

История серии Persona. Часть 6. Persona 3 Portable, Persona -trinity soul-, манга и аниме

+21
Все мы любим деньги. А ещё больше деньги любят большие корпорации и в идеале, если эти деньги достаются им самым простым путём. Atlus, как и большинство японских компаний очень жадные. Их любовь к деньгам можно сравнить с Electronic Arts. Видимо у японцев в генах заложено любить деньги, от того и цены на игры соответствующие. Но! Есть одно большое “но” при сравнении EA и, допустим, Atlus – это качество.




Я уже говорил вам, что FES версия игры Persona 3 – ленивая попытка Atlus продать игру во второй раз и сами японцы это поняли. Перестали ли они продавать одни и те же игры по второму кругу? Конечно же нет, Atlus нашли способ, с помощью которого они смогут заработать, и игроки будут рады.
В 2009 году, уже после выхода аж Persona 4, японцы решают портировать Persona 3 на тогда ещё актуальную PlayStation Portable. И вместо того, чтобы тупо вырезать и урезать что-то из игры, ведь в портативную консоль не влезет всё то, что влезало в обычную, разработчики также решили внести кучу изменений в игру. Ну и конечно самым значимым изменением является многими любимая, женская версия протагониста.


Мужской протагонист — слева и женский протагонист — справа



В начале игры нам любезно предложат выбрать пол персонажа, который может значительно повлиять на игру. Если выбрать Макото, то игра будет практически дословно повторять оригинальную игру, но если выбрать школьницу, то без изменений в событиях игры точно не обойдётся. И давайте сразу же определимся с именем нашей героини, так как удивительно, но Atlus не дала никакого хотя бы полуканоничного имени девушке. Поэтому игроки вместе собрались и решили назвать женского протагониста Минако Арисато, по аналогии с Минато Арисато, именем протагониста третьей Persona из манги. Ведь в 2009-м году игроки имели только мангу, а до аниме адаптаций, где протагонисту дали официальное имя, Макото Юки, было ещё далеко.
Минако вызывает некоторые споры в сообществе по Persona, кто-то её любит, а кто-то даже ненавидит и вот почему. Минако Арисато берёт и рушит всю тему смерти и холода в игре и естественно некоторых игроков это бесит. И я не понимаю, почему такие люди не понимают, что в этом весь и смысл женского протагониста. Разработчики специально хотели дать абсолютно другой опыт от игры за разных персонажей, ведь Минако – не просто Макото в юбке, она почти что другая личность со своим характером и манерой общения. Почему “почти” вы спросите? Минако и Макото всё же один и тот же человек, просто в разных вселенных, ведь они обладают всё той же Персоной Орфеем. Хотя Орфей Минако и Орфей Макото всё же отличаются, ведь Персона Минако более женственная и ярче по окрасу. Хотя в каком-то смысле жалко, что это один и тот же человек, ведь была красивая теория, что Макото и Минако – это брат и сестра. В одной вселенной Минако умерла в автокатастрофе вместе с родителями, а в другой умер Макото. Но нет, у Макото не было сестры, а у Минако брата.
Играя за Минако, Persona 3 действительно начинает давать совершенно новый опыт от игры. Да, тема смерти ушла, ведь меню интерфейса перекрасился в розовый, а сама Минако — брюнетка с алым цветом глаз и это является полной противоположностью Макоте. Макото – серьёзный, малоэмоциональный парень, которого нужно заставлять улыбаться, а Минако обладает характером точно противоположным. Многие персонажи в игре подмечают милую улыбку девушки и тягу к общению. Даже предпочтения в одежде у этих двоих разные, Макото скорее наденет скучную рубашку, тем временем как Минако примерит яркую розовую кофточку. Пока от Макото исходит холод, Минако дарит тепло. На полную противоположность двух протагонистов указывает заколка Минако в форме римской цифры 22. Колода Таро – это путь, который начинает Аркана “Шут” и заканчивает “Мир”. Новый же путь начинает 22-я Аркана, которой является тоже “Шут”. В игре меняется и музыка в зависимости от пола протагониста. Сильно они настроение не меняют, но чисто субъективно, повседневный саундрек для Минако ощущается чуть легче и более расслабленным, чем оригинальный.
Ладно, пришло время рассказать и о геймплее, так как он изменился не меньше, чем пол протагониста. Из повседневного геймплея полностью убрали 3D графику, теперь мы наблюдаем за всем сверху, а когда дело доходит до разговоров и сюжета, то Persona 3 превращается в чистокровную визуальную новеллу. Лишь в Тартарусе нам предоставлена возможность бегать во всех трёх измерениях как раньше. Конечно из-за мощности портативной консоли графику пришлось всё равно урезать, но не критично. В зловещей башне Минако будет вооружена чисто японским оружием — Нагинатой и в отличии от оригинала, в портативной версии протагонист не может носить другие типы оружия, кроме как своего изначального. В этой версии игры, к слову, Тени могут похищать обычных людей в Тартарус и игрок должен их находить и спасать. Некоторые из пропавших оказываются наши Social Link’и: девочка Майко и старик Бункичи. За спасение людей, офицер Куросава вознаградит нас.
Осведомлять о пропавших нас будет житель Бархатной комнаты, и нет, не Элизабет, а Теодор — младший брат Элизабет. Теодора назвали в честь персонажа Теодора Бомера из фильма “Призрак Франкенштейна”. Когда в начале игры Минако попадёт в Бархатную комнату, игра предложит выбрать, кто будет помогать Игорю и Минако. Но в случае с Макото, выбора такого не будет. Теодор производит впечатление настоящего взрослого и умного джентльмена. Хотя он мало знает о нашем мире, в основном он всё узнал со слов своей сестры Элизабет. Которая, кстати, очень любит издеваться над своим братом. Теодор жалуется, что однажды Элизабет обманом скормила ему собачью еду сказав, что это вкусняшки. А ещё джентльмен умеет по одному касанию определять точную температуру объекта, я не знаю, зачем вам эта информация, просто живите с этим. В остальном времяпрепровождение с Теодором проходит так же, как и с Элизабет, разве что парень по-другому реагирует на те же вещи, что и его сестра. Теодор тоже влюбится в протагониста и с парнем также, как и с Элизабет, можно будет сразится. К слову, если выбрать Элизабет в начале игры вместо Теодора, то девушка всё равно влюбится в Минако. И тут до конца неизвестно, лесбиянка ли Элизабет или из-за того, что она не человек, для неё всё равно, какого пола её партнёр. Наверное, поэтому Макоте не дали возможность выбрать Теодора во избежание потенциальных гейских сцен. Гомофоб ли разработчик? Возможно, но я и не против. Также, как и Элизабет, Айгис тоже влюбится в протагониста вне зависимости от пола. А вот другие Social Link’и женского пола не будут испытывать подобные чувства к Минако, теперь игрок может строить отношения с мужскими социальными связями. И, о благо, появилась возможность отказать в любви, а не вынужденно изменять, хотя из-за этого Social Link будет сломан.
Persona 3 Portable вышла позже Persona 4, поэтому в этой игре мы можем встретить ещё одного представителя семьи бархатных – Маргарет, на данный момент самую старшую помощницу Игоря в Бархатной комнате. Маргарет помогала протагонисту четвёртой Persona, поэтому я расскажу про неё позже, но про её роль в этой игре сейчас. К концу игры в Тартарусе появится серебряная дверь, которая ведёт в бездну времени из эпилога The Answer. В бездне и будет стоять Маргарет, которая предложит пройти все двери, в которых игроки встретят всех больших Теней. Заново победив старых врагов, протагонист сможет бросить вызов Маргарет. К сожалению, это единственное место в игре, где мы увидим бездну времени, так как места для The Answer на PSP попросту не хватило. Портативная версия игры Persona 3 переняла у Persona 4 пару геймплейных особенностей, например, слегка разнообразный Shuffle Time, протагонист может подрабатывать, тем самым получая деньги и прокачивая свои навыки. А также прокачивая некоторые Social Link’и, члены SEES получат разные возможности, по типу: спасти протагониста от смертельной атаки, или же начать совместную атаку.
В общем, к другим изменениям в истории Минако. Наверное, самое значимое изменение между историей Макото и Минако – это Social Link’и. Первый Social Link, которым обзаведётся девушка – это связь с Арканой “Маг”, которая привязана не к Кенджи, а к Джунпею. И в плане Social Link, для меня история Минако выигрывает в разы, по сравнению с Макото, так как игра даёт нам поближе узнать не только женскую часть SEES, но и всю мужскую. В оригинальной игре, как мне кажется, без возможности проводить время с парнями из SEES было большим допущением.
Так вот, проводя время с Джунпеем мы поймём, насколько же этот парень чуткий и заботливый. И не потому что главный герой теперь девушка и он бы хотел начать встречаться с Минако, ведь, как сам сказал Джунпей, Минако для него как сестра, он не может воспринимать её по-другому. Ну и тем более у Джунпея уже есть Чидори. В один момент у Минако появятся фанаты извращенцы, которые будут втайне фотографировать девушку. И тут на сцену выйдет Джунпей, которой, как и свойственно его Аркане, будет импульсивно на это реагировать. И в скором времени парень найдёт тех, кто следит за Минако и отобьёт у них желание подходить к ней. Хотя в процессе этого Джунпею тоже достанется, но это и показывает, насколько парень ценит дружеские связи.
Уже романтические отношения можно начать с Акихико, чей Social Link привязан не к его Аркане “Император”, так как разработчики решили оставить сюжетную ветку Хидетоши Одагири и вырезать более слабый Social Link Мамору. Арканой Мамору была “Звезда” и теперь его Social Link перешёл к Акихико, если играть за Минако. То бишь ситуация такая же, как и с Айгис, Аркана у персонажа одна, а у Social Link другая, и это — не единственный случай в портативной версии игры. Аркана “Звезда” для Акихико означает его популярность в школе и его веру в будущее, которую он приобрёл, общаясь с Минако. В конце этого Social Link’а Минако становится для Акихико ближе, чем его погибшая сестра Мики и парень начинает дорожить своей уже девушкой сильнее всего на свете, так как он не хочет потерять и её тоже. Если так подумать, то начав роман с Акихико и учитывая концовку игры, где главный герой умирает, для парня это событие становится непостижимым ударом. И к сожалению, в игре, как я уже сказал, нету эпилога The Answer, чтобы узнать, как Акихико отреагировал на смерть своей любимой. Явно болезненнее, чем на смерть Макото.
Добавили Social Link даже для Коромару, хоть он и не человек. В его Social Link’е Арканы “Сила” ничего существенного не происходит. Просто во время его истории можно лишний раз поумиляться действиям Коромару и тому, как он один раз спасает пропавшую собачку, принеся ей еды.
Начать встречаться можно даже с Кеном, которому на момент игры 10 лет, ага. Но и как в случае с Акихико, мы получим просто расширение его личностной драмы. Кен расскажет, как ему живётся, будучи сиротой и о своих увлечениях мангой и сериалами про супергероев.
Добавили даже полусюжетный Social Link “Колесо фортуны” и привязан он к Рёджи. Социальная связь Рёджи привязана именно к этой Аркане, так как смерть напрямую связана с циклом, главным атрибутом “Колеса фортуны”. Во время общения с Минако, Рёджи не будет вести себя задорно, как обычно. Парень будет постоянно задумывается о себе и том, что он где-то уже видел Минако. И тут у меня назрела одна претензия к сюжету игры за Минако. Смерть жила в протагонисте аж целых 10 лет. И за это время Смерть приобрела тело и голос, которое сильно похоже на главного героя. В манге по игре на схожесть Макото и Рёджи сделали большой акцент. Ну, я думаю вы понимаете к чему я. По идее, Фарос и Рёджи должны быть тоже женского пола, а так получается, что Рёджи имеет внешность и голос Макото, которого во вселенной Минако попросту не существует.



В игре за Минако появились 2 совершенно новых Social Link’а с новыми персонажами. Минако может вступить в теннисный клуб или же в волейбольный, которые предназначены исключительно для девушек. Там она встретит Рио Ивасаки вместе с её Social Link’ом “Колесница”. Рио, как и Аркана “Колесница” — решительная, сосредоточенная, и также эмоциональна закрыта. Рио влюблена и не в абы кого, а в любителя женщин постарше, в Кенджи. Однако Рио не понимает этого и из-за таких неведомых ей эмоций она начинает ссориться со всем клубом. Тут и проявляется теневая часть “Колесницы” — ссора и бунт. Однако не все отвернулись от Рио, естественно, Минако осталась и обе девушки начали вдвоём тренироваться. Позже Рио поймёт свои чувства, но она говорит, что признание в любви Кенджи немного подождёт. Вместо этого Рио восстановила дружеские отношения с клубом. Еще одной интересностью, связанной с Рио, является то, что она и Минако отправятся на соревнования в другой город. И естественно девушки остановятся в гостинице и не в абы какой, а в гостинице семьи Амаги. Мы даже встретим молодую Юкико Амаги, пока что нам это имя ничего не говорит, но эта девочка вскоре станет Персона-юзером и будет ключевой фигурой в Persona 4.



Второй новый Social Link – это “Отшельник”, который на этот раз привязан к школьнице Саори Хасегава. Хоть Саори тоже второгодка, как и Минако, но из-за того, что она некоторое время жила за границей0 ей сейчас 18 лет, и это делает её самой взрослой ученицей в школе. Иногда отшельников называли алхимиками, и забавно, что Саори часто помогает школьной медсестре, ведь медицину также часто приписывали к алхимии. К сожалению, школьница вскоре становится отшельником и в буквальном смысле, ведь про неё начали распускать грязные слухи и вся школа, кроме Минако, перестала с ней общаться. Следующим ударом для Саори становится заявление родителей о том, что они переведут её в частную школу, ведь оставаясь в обычной школе она будет портить честь их семьи. Однако девушка не злится, немного грустит, но не испытывает гнева или чувства непоседливости, ведь она понимает, что сама виновата во всем. Саори всегда жила по принципу, что она кому-то нужна. Она всегда хотела помогать, лишь бы не думать самой чем бы заняться и из-за этого она и стала лёгкой жертвой для школьных задир. Перед отъездом, Саори решает хоть чуть-чуть очистить своё имя и через школьный громкоговоритель девушка доносит до всей школы, что все слухи про неё — это ложь. Саори всё равно, если ей не поверят, она сделала безумный, по её мнению, шаг и ничуть не жалеет о нём.
Ну и последний, самый интересный Social Link связан с Шинджиро, чья Аркана – это “Верховный жрец”, но его Social Link привязан к Аркане “Луна”. В его истории не будут происходить какие-либо действия, в основном герои даже не будут покидать общежитие. Шинджиро проявляет качество своей Арканы “Верховный жрец”, передавая знания готовки Фууке, а также его Social Link “Луна” указывает на его болезнь. Имеется ввиду, что его болезнь – это бесконтрольная Персона и он должен принимать наркотик, который, хоть и подавляет его Персону, плачевно сказывается на нём. В конце концов, парень тоже влюбится в Минако и что самое удивительное – это спасёт Шинджи от смерти. И вот тут начинаются проблемы у сюжета за женского протагониста. В оригинальной игре смерть Шинджи была важна, она оказала эффект абсолютно на всех. На его друзей, на игроков и даже для тех, кто знал о его смерти. В тот момент смерть парня помогла приблизить всех членов SEES к осознанию и принятию смерти. Такая, как и в оригинальной игре, попадает в Шинджи два раза, но вторая пуля остановила наручные часы, которые Минако нашла и отдала Шинджиро в конце его Social Linka. После этого Шинджи падает в кому. Согласитесь, эффекты от комы и смерти очень разные, вот вам ещё одна причина, почему Минако некоторые недолюбливают в сообществе. И проблема не только в факте, что Шинджи выжил, а проблема ещё в том, как он выжил. Мне просто интересно, что за наручные часы были у Шинджи, которые способны остановить пулю магнума, который с лёгкостью не просто дырявит, а нахрен взрывает целые арбузы. Я конечно рад, что Шинджи хоть в какой-то вселенной остался жив, а вселенную, где живёт Минако недавно признали каноничной, к слову, но уж лучше бы Шинджи умер и в её истории тоже.
Ну и это, пожалуй, всё про Persona 3 Portable, да, кончено я не упомянул некоторые мелкие изменения, такие как частично перерисованный интерфейс и All-Out-Attack’и, место где сидит Минако в школе, возможность общаться с членами SEES в Тартарусе. Просто эти изменения уж слишком мелкие. Портативная версия игры действительно замечательна, по моему скромному мнению, она — лучшая среди других версий Persona 3. Ну, если вас не смущает качество графики. Сюжет за Минако ощущается совершенно другим, особенно когда дело касается Social Link’ов. Если я, когда-нибудь и захочу перепройти Persona 3, то мой выбор падёт именно на портативную версию игры. Также эта версия третьей Persona дала понять Atlus как продать свой продукт во второй раз и при этом сохранить свой имидж. А именно: вбухивать в игру кучу изменений и дополнений. Конечно, практика не самая крутая, ведь грубо говоря мы покупаем, хоть и большое, но DLC по цене основной игры, однако это всё равно лучше, чем то, что делают остальные 80% игровых компаний.



Итак, к следующему способу заработать на уже вышедшей третьей Persona. Atlus решили озолотиться при помощи адаптаций как и манги, так и аниме. Начнём с манги, так как про неё и говорить-то нечего, ведь она очень и очень близка к игре. Манга начала выходить в 2007 году и закончила в 2017, а рисовал её Шуджи Согабе. Интересно, но Шуджи больше связан именно с игровой индустрией, ведь он не только мангака, но и иллюстратор и дизайнер персонажей для видеоигр. Сама же манга нарисована восхитительно и сюжет в ней передан почти что дословно, поэтому долго заострять внимание на манге не буду. Хотя в ней нету Social Link’ов, но тогда бы бедный Согабе рисовал бы эту мангу ещё 10 лет. Однако за что я всё-таки готов покритиковать мангу, так это за Макото Юки, да в манге его зовут Минато Арисато, но я не хочу лишний раз путать вас. В начале истории Макото идентичен своему оригиналу из игры, то бишь он мало говорит и почти безэмоционален, вот тут и кроется проблема. Макото иногда уж слишком навеселе, а чем дальше идёт манга, тем сильнее это заметно. Ведь по задумке, Макото и должен быть всегда слабоэмоционален и выглядеть как убитый, ведь это — черта его характера. Понятно, что автор хотел показать рост персонажа, но сделано это было не самым изящным способом. И я бы сказал, что это грубый минус, если бы юмор в манге не был бы хорошим, так что за изменение характера Макото, автора можно и простить. А, и манга не переведена на английский и русский до конца, эх, надо бы уже привыкнуть.
Итак, аниме адаптация, которая была разделена на 4 фильма и сделали её студия AIC A.S.T.A. вместе с A-1 Pictures. Фильмы выходили раз в год с 2013 по 2016 года. И что сразу хочется отметить, так это восхитительный визуал, который впечатляет от самого начала до самого конца. Также стоит упомянуть и о постановке абсолютно всего: боёв, разговоров и комедийных сцен, всё это сделано в фильмах просто шедеврально. Вот, например, сцена, где Джунпея застреливает Такая. Даже игравшие в игру могут ахнуть в этот момент, так как его специально сделали быстрым и неожиданным. Также хочется снова поговорить о Макото, который, в отличии от манги, выполнен также великолепно. Он также молчалив и в нём нету этой странной игривости как в манге, но за что я хочу похвалить авторов аниме, так это за то, как они решили показать рост Макото через принятие смерти. Главная тема игры – это смерть, если кто-то за 3 часа моего рассказа этого не понял, и авторы умело воспользовались главной идеей игры. Разработчики игры хотели показать игрокам, что смерть надо принять, а в аниме, Макото, с которым мы, по идее должны себя ассоциировать в игре, сам проходит через принятие смерти. Сначала парень не понимает, что такое смерть, потом Макото начинает её страшиться. Когда видит смерть Шинджиро, парень ещё сильнее отрезает себя от общества. И к концу истории, Макото принимает смерть и это помогает ему наладить отношения с друзьями и победить Нюкту. В чём, кстати, ещё плюс, так это в том, что Макото сохраняет свою безэмоциональность. Когда парень всё-таки улыбается или даже смеётся, это вызывает определённый эмоциональный отклик у зрителя.
Ладненько, с основными плюсами я разобрался, и теперь надо рассказать и о минусах, коих тут, к сожалению, предостаточно. И для удобства я пройдусь по каждому фильму по порядку. Первый фильм называется Весна рождения и в отличии от манги, во всех фильмах много изменений, иногда даже критических и многие из них всё-таки играют против аниме. Однако в первом фильме этих самых изменений очень мало, и я не имею в виду изменения по типу “вот тут в игре чемодан открыла Митсуру, а в аниме Икутски, фуууу говно”, нет, я даже упоминать такое не буду. Самое главное изменение в этом фильме, на самом деле достаточно хорошее, ну почти хорошее. Дело в том, что на вторую Лунную операцию, где SEES спасают Фууку, Макото не идёт из-за небольшой ссоры с Юкари. Оставшись во время Тёмного часа в общежитии, Макото приглядывает за Натсуки, которую в игре оставили одну и это чистой воды глупость со стороны сценаристов игры. Ведь нам в начале игры показали, что общежитие во время Тёмного часа — не безопасное место, и тут в игре герои решили оставить обычную школьницу одну в общежитии во время Тёмного часа. Так что решение исправить такую нелогичность в аниме похвально, но это решение рождает другую сюжетную дыру. В игре Тени Императрицы и Императора пришли в Тартарус из-за Фароса, который был тогда внутри Макото, так что в аниме эти же Тени должны были напасть на общежитие, но почему-то не сделали этого. Изменения также не обошли Бархатную комнату, так как в аниме ей убрали такую большую значимость для Макото, ведь теперь парень там больше не может использовать слияние Персон. Вместо этого после каждого поражения большой Тени, Макото научится призывать совершенную Персону той Арканы, к которой была привязана сама Тень. Под “совершенной Персоной” я тут имею в виду Персоны, которые давались в игре за завершение Social Link’ов. Сама идея прикольная, но вот только почему бы не оставить возможность слияния и добавить пару сцен, где Макото долго сидит у Игоря и думает над лучшим вариантом слияния. Да и само аниме нарушает своё правило, когда Макото призывает Джека Фроса, который не является совершенной Персоной какой-либо Арканы.
Второй фильм Мечта летнего рыцаря является самым слабым фильмом из всех, так как он умудрился просрать характер Юкари и сюжетную линию Фууки. Я уже говорил, что Юкари специально создаёт образ наивной школьницы, хоть на самом деле она очень скептичная и немного даже стервозная. В аниме же она именно что наивная школьница, даже сцен, где Юкари допрашивает и недолюбливает Митсуру нету. С Фуукой ситуация даже печальнее, ведь её комплексу, связанному с женственностью уделено, одно, блин, предложение. И всё, Фуука как персонаж абсолютно не нужна в этом аниме. Понятно, что сама игра гигантская и некоторые вещи надо вырезать или изменить, но самое забавное, что авторы могли сохранить характер Юкари и сюжетную ветку Фууки. Однако им захотелось добавить одну новую сюжетную ветку для Кена и Шинджиро. Дело в том, что в аниме Кен начинает восхищаться Шинджи, есть даже большая сцена, где все члены SEES идут на летний фестиваль, чего не было в игре, и там дружеские отношения Кена и Шинджи укрепляются. Добавили такую новую связь между Кеном и Шинджи, чтобы смерть последнего была ещё более драматичной. Получилось ли это у авторов? Ну, в целом да, но ради этого точно не стоило издеваться над Юкари и Фуукой, серьёзно, иногда я забывал про существование последней, хотя в игре Фуука — мой любимый женский персонаж. А, и вот вам ещё три тупых момента в этом фильме. В самом начале в бою против Влюблённых и Верховного жрица, Тени немного разрушают отель и логично, что в реальном мире отель также будет уничтожен, и более того, будут жертвы. Ага, хрен там, никто даже про это не вспоминает. Так ещё и Фуука в этом и не только фильме зачем-то лезет ближе к бою. Напомню, её Персона настолько сильна, что она может просканировать все 250 этажей Тартаруса, стоя у самого входа, так что походить ближе к месту сражения для Фууки нет никакого смысла. Ну и последняя тупость, которая выставляет отца Митсуру отбитым идитом. На острове Якушима во время Тёмного часа на Юкари и Макото нападают Тени, и их спасает Айгис. Ладно, подумал я, в аниме экшен крутой, да и присутствие Теней на острове легко оправдать, ведь на острове были и другие люди, а Тени и рождаются из-за людей. Но нет, аниме придумало оправдание покруче, дело в том, что в лаборатории Кириджо до сих пор заключены Тени и они вдруг сбежали. Ага, то есть 10 лет назад случился ужасный взрыв из-за сбора и изучения Теней и тут вдруг отец Митсуру, который по идее против изучения Теней говорит: “Я, бл*ть, сделаю это снова”.
Третий фильм Падение — самый забавный и, слава богу, в хорошем смысле. Да, в этом фильме показаны смерти отца Митсуру и Чидори и показаны они хорошо, но в остальном я умилялся во время просмотра. В аниме решили ввести абсолютно новую сюжетную ветку между Макото и Рёджи, в которой они формируют свой собственный школьный клуб и помогают всем за деньги. Так как Макото случайно порвал костюм президенту Танаке, когда тот приставал к девочке Майко, и да, в аниме только так появляются Social Link, что приятно. Эта сюжетная ветка наполнена разными забавностями и также аниме не забывает немного углублять характер обоих парней, что-то похожее уже было в портативной версии игры за Минако. А дальше идёт поездка в Киото и стелс миссия в бане, которую в аниме превратили в военную драму про то, как солдаты должны бросить своего товарища, чтобы выбраться из передряги. Также в этом фильме приумножили озабоченность Айгис тем, что Макото общается с Рёджи и это тоже увеличивает количество забавных сцен. Если вы не смотрели и не хотите смотреть аниме адаптации, то просто посмотрите на YouTube нарезку забавных моментов из аниме, вот что-что, а с юмором у фильма всё хорошо. В этом фильме, по большому счёту, два больших изменения. Похищение Джунпея, а потом и Чидори происходят гораздо позже, не в сентябре, а в ноябре. Ну и мост, на котором происходила последняя битва против арканной Тени уничтожили, и это отобразилось на реальном мире, в отличии от отеля.
Последний фильм Зима перерождения очень хорош, ему всё также не хватает глубины оригинала, но то, как авторы аниме сделали весь декабрь – это просто восхитительно. В отличии от игры, в фильме есть снег, в игре его не было из-за технических ограничений. И как же он круто играет на атмосферу, ведь весь декабрь члены SEES переживают принятие своей скорой смерти, так что все персонажи падают в депрессию, кто-то в глубокую, а кто-то – в не очень. И в аниме эта депрессия показана сильнее с эмоциональной точки зрения, чем в игре. Доходит даже до маленькой драки между Акихико и Джунпеем. Кому-то первая половина фильма может показаться скучной, так как в ней мало что происходит и очень много серых, долгих, но очень атмосферных планов города. Видимо, я просто любитель фильмов Дени Вильнёва, который тоже любит передавать атмосферу при помощи долгих планов. Хоть первая половина фильма и замечательна, но без недочётов тут не обошлось. Например, Юкари так сильно впала в депрессию, что она уже несколько дней не ела, и однажды на неё нападет её собственная Персона, как будто если бы она потеряла над ней контроль. Я уже начал думать, что вот аниме собирается расширить идею контроля Персон. Якобы если Персона была пробуждена из-за положительных побуждений, то, когда твои мысли становятся слишком мрачными, твоя Персона начнёт сходить с ума и поэтому Шинджи будучи не искусственным Пер… ааа забейте, это был всего лишь сон и галлюцинации Юкари. И ещё одна больная тема этого, да и вообще всех фильмов — пробуждение совершенных Персон. Совершенные Персоны – это сильнейший резонанс в душе, который сочетает в себе большое событие в жизни человека и изменение души человека. Так вот, аниме портит это правило, так как почти все члены SEES пробуждают свою совершенную Персону во время последней битвы. То есть это как получается, большое событие и изменение в душе всех персонажей происходит, когда им угрожает смертельная опасность? То бишь не смерть Шинджи для Аки и Кена, не смерть Такехару для Митсуру, не разлука со своей лучшей подругой для Фууки, не подлинное видео своего отца для Юкари и не принятие человеческих эмоций для Айгис. Лишь у Джунпея и у Макото есть хорошие пробуждения. Так как пробуждение Трисмегиста в аниме решили вообще никак не менять, а Макото пробуждает Мессию во время того, как он видит, что его самых близких друзей чуть не убили Тени.
Я знаю, что эту аниме адаптацию недолюбливают фанаты игры, да и я сейчас сильно её ругал. Однако я получил много удовольствия от просмотра, ну кроме второго фильма, он просто плох. Просто я для себя решил, что не надо относиться к этой адаптации как к чему-то самостоятельному, так как в образе самостоятельного продукта аниме достаточно среднее. Я относился к этому аниме как к приятному бонусу к уже существующей игре и этот бонус мне понравился, особенно декабрь, блин, как же он хорош. Кстати, о приятных бонусах, Соджи Мегуро записал немного оригинального саундртека для аниме.



По третьей Persona вышли 4 новеллы, и первая из них Фрагменты конца вышла в 2006 году. И как вы могли догадаться перевода нету и не уж точно не будет, но даже по краткому пересказу из интернета меня заинтересовала это произведение. Главным героем в этом романе выступает Акихико, а события происходят за месяц до начала игры. К сожалению, прям уж точной картины всего происходящего в этой новелле я вам дать не смогу, так как я сомневаюсь, что в пересказах их интернета всё описывается до мелочей. Но в общем тут нам показывают, что Акихико, Митсуру и Шинджиро очень близки друг к другу, как друзья. Митсуру даже говорит, что всецело доверяют свою жизнь Акихико. В новелле появляется новый персонаж Ая Токитоу, которая может испытывать Тёмный час, но так до конца не понятно, может ли она призывать Персону, поэтому Митсуру предлагает пожить Ае в общежитии какое-то время. Ая добра и заботлива и в тайне влюблена в Акихико. Интересно, но в романе нам показывают, как Шинджиро и Акихико вместе используют Fusion Spell и не тот, который был в Persona 3, а именно из Persona 2. В конце-концов, Ая забывает всё связанное с Тёмным часом и она, как выпускница, уезжает из города, чтобы учиться в колледже.
Второй роман вышел спустя год в 2007-м и называется он Плач Тени. Этот роман повествует о Strega и повествование ведётся от лица Джина параллельно сюжету основной игры. К Strega обращается давний знакомый Джина, тоже искусственный Персона-юзер Изуми, который должен был умереть ещё 10 лет назад, когда компания Кириджо ставила над ним эксперименты. Однако парню удалось выжить и сбежать благодаря взрыву в лаборатории. Два года назад Изуми спасла мама Кена, и узнав о её смерти, парень просит Strega, чтобы те нашли и убили убийцу. Сейчас Изуми живёт вместе с медсестрой и её дочкой, которая даже называет Изуми отцом и Джин несколько завидует спокойной жизни парня. Проведя небольшое расследование, Джин находит зацепки, которые указывают на Шинджиро. Однако во время этого на Джина нападет непонятное существо и парня спасает Шинджиро. Этим непонятным существом оказался сам Изуми, ведь его Персона, грубо говоря, сломана и не имеет определённой формы и не ссылается на какого-либо бога. В конце-концов, Strega приходится убить монстра и уже после новеллы в самой игре Strega сдерживает обещание перед парнем, убивая Шинджиро. Этот роман показывает, что Джин и Такая не такие уж и злодеи, у них есть свои ценности, они тоже могут вести обычный диалог друг с другом. Ну и конечно, тут больше всего раскрывается сам Джин, который в игре создавал образ подручного главного злодея, но в романе нам показывают, что он страдает из-за своего решения бросить внешний мир.
Про последние две новеллы мало что можно сказать. Роман Альтернативное сердце – это всего-навсего пересказ основной игры, а про рассказ Синий бархат мало что известно. Известно лишь то, что в этой новелле главный герой – это Элизабет. В этой новелле Элизабет наблюдает за Минако и тем, как она проводит время с Теодором и общается с Маргарет. И вот, когда мы покончили с новеллами, можно поднять вопрос об их каноничности. Романы Фрагменты конца, Плач Тени и Синий бархат написал Кеничи Фудживара и он весьма неплохо вписал свои рассказы в мир игры, так чтобы они не противоречили друг другу. Поэтому эти три новеллы можно вполне считать каноничным, так как они не ломают мир игры, а наоборот расширяют его, что и должен делать хороший спин-офф.



В сообществе Persona уже давно ходит мем про то, что Atlus забыли о Persona 1 и 2, так как они выпускают контент только по Persona 3,4 и 5. Так вот, существует произведение во франшизе Persona, о котором не знают даже некоторые ярые фанаты, Persona –trinity soul-. Душа троицы, именно так переводится название, это 26-ти серийное аниме, события которого разворачиваются спустя 10 лет относительно Persona 3, то есть в 2019 году. И вопрос, который я хочу поставить: заслуживает ли это аниме быть всеми забытым? Ладно, не буду держать ненужную интригу и просто скажу, что да, заслуживает. Но сначала сюжет. Аниме повествует о трёх братьях: о старшем Рё, среднем Шине и младшем Джуне Канзато.


Шин — справа, Рё — слева и Джун — посередине



Главным героем является Шин, который со своим младшим братом Джуном, вернулся спустя 10 лет в свой родной город Аянаги к своему брату Рё. Однако старший брат не особо рад видеть Шина и Джуна, так как будучи детективом он боится, что его дело может коснуться и их тоже. А дело у Рё действительно опасное, так как он уже Персона-юзер со стажем, Рё 28, а пробудил он свою Персону ещё в детстве, поэтому именно он ловит преступную организацию Маребито, в которой состоят исключительно обладатели Персон. Маребито очень похожа на Strega, все её члены искусственные Персона-юзеры, и над ними в детстве ставили опыты. Маребито на полном серьёзе можно перевести, как “не такие как все”. Персоны этой организации особенные, так как они умеют поглощать Персоны других людей. Удаление Персоны у человека может привести к его смерти и весьма ужасной. Человека, потерявшего свою Персону буквально выворачивает наизнанку. Ну или же процесс поглощения могут прервать, тогда Персона человека, скорее всего, будет повреждена и он станет жертвой уже знакомого нам синдрома апатии. В общем всё так выходит, что на Шина тоже нападают Маребито, но парень смог призвать свою Персону и отбить нападение. Младший брат Джун тоже обладает Персоной, однако Персона парня относится к типу навигатор, поэтому битвы в бою ему противопоказаны. Скорее всего, Джун обладает самой сильной Персоной навигатором, так как он способен даже заглядывать в прошлое людей и чувствовать их эмоции. Остальные пользователи Персон — это друзья главного героя Такуро Сакакиба, Мегуми Каяно и Канару Моримото. Спустя некоторое время выясняется, что погибшие 10 лет назад родители братьев Канзато были учёными, которые изучали Персон и ставили эксперименты над людьми. И одним из подопытных стала по собственному желанию дочь главного учёного Аяне Коматсубару. И по классике происходит неудача, которая привела к смерти девочки. После этого родители Канзато бросили дело учёных и обзавелись многодетной семьёй. Изначально в семье Канзато были не только три брата, но и сестра Юки. Джун и Юки близнецы, но в 2009 году призрак Аяне находит родителей Канзато и пытается убить их. Маленький Шин видит, как его родителей убивают и из-за этого его Персона пробуждается, давая отпор Аяне, которая случайно выбрасывает огромную энергию на весь город. Из-за этого выброса многие люди пострадали и начали появляться люди с синдромом апатии. Особенно сильно пострадали близнецы Джун и Юки, которым, казалось бы, суждено было погибнуть, но опытный доктор смог спасти хотя бы Джуна, пересадив половину мозга сестры ему. Теперь же Джун иногда страдает раздвоением личности, так как его покойная сестра Юки живёт в нём. Психика Шина после гибели родителей и сестры почти что сломалась, поэтому старший брат Рё решает стереть ему воспоминания об этих событиях. Вроде бы доктор-спаситель Джуна оказался тем самым учёным, который отправил свою дочь Аяне на страшные эксперименты, Кёске Коматсубара. В аниме точно не говорится, но есть вероятность, что Кёске мог спасти и Джуна и Юки, но решил провести очередной эксперимент по слиянию разумов, заодно отомстив за смерть своей дочери семье Канзато.
Спустя 10 лет Кёске считается погибшим, однако именно он является главарём Маребито, который хочет вернуть свою дочь к жизни. Его план заключался в том, чтобы его приспешники поглощали сильных Персон и позже клон его дочери Аяне, которого он сам создал, поглотил бы всех членов Маребито, и в общем, так оно и происходит, разве что сам учёный во время всего этого умирает. До этого Кёске пытался убить Рё аж целых два раза. Первый раз Рё мстил за смерть своей сестры и тогда учёный стал калекой, а второй раз старший Канзато решил убить Кёске насовсем. Однако у парня это не выходит, он сам почти что погибает, да и его Персона вышла из-под контроля, убив при этом свою возлюбленную. Возвращаясь к Маребито нельзя не отметить то, как они ловили сильных Персон. Ведь клон своей же дочери — не единственное творение Кёске, он также создал киборга, которому дал личность школьницы и назвал Канару Моримото. Канару сама долгое время не подозревала, что она киборг, который помогает Маребито. Помогала она Маребито тем, что Канару очень любит такую вещь как “Кагенуки”, которую можно перевести как “Вытягивание тени”. Кагенуки – это что-то типа “собачьего кайфа”, когда человек слегка душит другого, чтобы получить тот самый кайф. В аниме не совсем ясно, как этот процесс происходит, но от него люди тоже получают кайф и более того во время этого процесса наружу может выйти ещё не пробуждённая Персона. Так Маребито и вычисляла мощных Персон и поглощала их. В конце концов Канару поняла, что она робот и девушка готова была жить с этим, однако Кёске смог поставить ей лимит сколько она ещё может прожить. И так Канару умирает на руках Шина, в которого она не так давно влюбилась. В конце клон Аяне и призрак Аяне сливаются, чтобы они смогли отправится в море душ и обрести покой, попутно уничтожив абсолютно все Персону у всех людей. К их плану присоединяется Рё, который также считает, что от Персон одно горе и Шин начинает битву со своим старшим братом в попытке остановить Аяне. К Шину присоединяются его друзья Такуро и Мегуми и вместе они смогли сначала убедить Рё не помогать Аяне, а потом и помешать самой Аяне уничтожить все Персоны. В итоге всё вернулось в норму, однако на руках Шина погибает его старший брат Рё, так как та рана в схватке с Кёске была фатальной, просто Аяне помогала Рё оставаться в мире живых, хоть немного.
Да уж, на 26 серий событий много, ой как жалко, что наблюдать за всем этим было крайне и крайне скучно. Сюжет слабый, хотя и есть зачатки хороших мыслей. Например, в начале нам показывают, как зависимость от чего-либо может привести к печальным последствиям, но всё равно эта тема тупо не раскрыта. Более того, после определённой серии никто и не вспоминает про зависимость Канару от Кагенуки. Персонажи блёклые и неинтересные, хотя даже не так. Персонажи становятся интересными в последних 7-и сериях, так как именно тогда и начинают их раскрывать. Да, в начале тоже не стоит торопиться с раскрытием персонажей, лучше раскрывать их постепенно. А тут получается, что авторы аниме вспомнили, что сюжет подходит к концу, а их персонажи как были пустышками, так ими остались. Поэтому нам быстро показывают, как Такуро примиряется со своим отцом, который оказался в теле женщины, так как из моря душ начали возвращаться души погибших, но не в свои тела. Мегуми примирилась со своими родителями, а также девушка поняла, что она не была виновата в смерти своего младшего брата. По сути, на протяжении всего аниме вызывают интерес только два персонажа: старший брат Рё и младший Джун. Хотя сюжетная линия последнего тоже недожата. А вот Рё действительно крут, будучи шефом полиции он строг и серьёзен. За свою жизнь он пережил много чего: смерть своей собаки, смерть родителей, выбор пересадить ли половину мозга Юки Джуну и смерть своей возлюбленной. И только последнее его немного подкосило и Рё стал на путь радикальных действий. Хотя лично я сломался бы после первого же пункта. Ну и последний плюс этого аниме – это то, что оно пытается косить под старые Persona, не качеством конечно, но, как минимум, атмосферой. Аниме достаточно мрачное и жестокое, чего стоит сцена смерти родителей Канзато, при том, что за этим наблюдает маленький Шин.
Ох, а теперь я расскажу, почему это аниме слабое не просто как отдельное произведение, но и как часть вселенной Persona. Самый большой минус – это фишка всей серии Persona, сами Персоны. Они плохи практически во всём, начиная с экшен сцен с ними и заканчивая смысловой нагрузкой. К дизайну я не так строг, ясное дело Шигенори не позвали создавать внешний вид Персон, но некоторые Персоны выглядят достаточно хорошо, хоть большинство и походят на роботов. В аниме Персон зачем-то решили сделать полупрозрачными, ну как бы да, они духи, но из-за этого экшен сцены выглядят максимальным месивом, в котором ничего не понятно. Символизм в Персонах сохранили лишь в трёх братьях. Персона Рё – Каин, убил своего брата Авеля, Персону Шина, и это символизирует стычку между братьями в конце сериала. А Персона Джуна – это мудрый Сиф, который также был братом Каина и Авеля. И всё, у остальных Персона-юзеров такой неинтересный символизм, что если даже он и есть, упоминать его не хочется. И из неудачных Персон вытекает следующий минус: где мои Арканы? Арканы — неотъемлемая часть всей франшизы, а тут их просто нет, как нет и интересного символизма. Нет также способности у главного героя, то бишь у Шина, призывать множество Персон. Блин, серьёзно, создатели аниме хотя бы, ну это, играли в игру? Вот, например, в аниме появляется Игорь, один раз и на пару секунд. А ничего, что Игорь должен помогать главному герою в его путешествии? Филемон создал Игоря для этой задачи, а тут получается, что Игорь сказал пару абстрактных слов Шину и пусть он сам дальше разбирается. Даже Бархатная комната не появилась. Не только Игорь — знакомое лицо в этом аниме, когда Рё получил серьёзное ранение и бесследно пропал, его заменяет Акихико Санада. Спустя 10 лет Акихико стал шефом полиции, которого особенно сильно интересует препарат, который успокаивает Персон. В своё время этот препарат медленно убивал Шинджиро, поэтому ясно, почему Аки так сильно беспокоит эта тема. Однако Акихико по сути вообще не нужен этой истории, я даже не упомянул его в своём кратком пересказе. И тут я расскажу вам о ещё одном бреде сценаристов, бреде с точки зрения канона. В аниме нам рассказывают, что взрослые люди теряют возможность призывать свою Персону, поэтому Акихико не участвует в боях вместе с Цезарем. Рю уже 28 и он может призывать свою Персону, так как он принимает тот самый препарат, который улучшает контроль Персоны. Так вот, тут две проблемы. Самое главное: эта концепция начинает ломать канон, так как раньше нам показывали, что взрослые люди могут призывать свои Персоны без каких-либо таблеток. В Eternal Punishment вообще почти всем героям за 20. Так что это ограничение по возрасту — чистый бред. Вторая проблема — нежелание Аки всё-таки принять таблетки и призвать Цезаря, так как Акихико хочет быть сильным, чтобы защищать слабых. Да, если так подумать, его Персона — сильнейшая из всех, представленных в Аниме. Пробуждение Персоны – это что-то особенное для человека, поэтому в играх серии моменты пробуждения Персоны делали очень пафосными и крутыми, но не в этом аниме. Даже в самой первой Persona пробуждение своего “Второго Я” выглядело круче, чем в аниме. Более того, в trinity soul решили не вставлять те самые строчки, которые говорят все пробуждённые Персоны “Я это ты, а ты это я”. Также решили не вставлять имена самих Персон, то есть вся изюминка целой франшизы – то, что герои призывают мифологических существ, пропадает. Призыв Персон потерял какую-либо изюминку. В первых Persona во время использования Персоны вокруг героя появлялось синее облако и характерный звук, про Persona 3 я вообще молчу. В trinity soul же Персоны просто вылетают из тел героев и всё, скука. Ещё одно нарушение аниме допустила, когда решила не добавлять Теней или же демонов, а ведь это тоже важная часть франшизы.
Persona –trinity soul- забыта и забыта заслуженно. Это аниме плохое как отдельное произведение и становится ещё хуже в рамках франшизы Persona. А если так подумать, то при успехе этого аниме, Atlus могли бы вкладываться в подобные проекты, которые рассказывают о других персонажах с оригинальной историей. Жалко, что A-1 Pictures не захотели вникать в серию Persona, чтобы создать достойное аниме для франшизы Persona. Посмотрев на “успехи” данного продукта, Atlus быстро открестилась от этого аниме, признав эту историю не каноном и отправила её куда-то в другую вселенную. А ведь Atlus явно делали определённую ставку на это аниме, вот Соеджима нарисовал пару промо-артов с персонажами из аниме. По аниме были выпущены новеллы, которые повторяли сюжет аниме. CD-драма, которая рассказывала как семья Канзато празднуют рождество и даже тематическое радио, которое продержалось аж целых полгода в 2008 году. На нём актёры озвучки рассуждали насчёт самого аниме и своих персонажей, а также отвечали на вопросы. И, блин, тут прям обидно стало, что я не знаю японский, хоть мне аниме и не понравилось, но последние семь серий были достаточно хороши, чтобы с интересом послушать актёров. И в Японии подобные радио – это обычное дело. Вы спокойно можете найти такие же радио по другим своим любимым аниме, если оно достаточно популярно. Например, радио по аниме Моя геройская академия я заслушал до дыр.



Ух, а теперь будет жарко, так как разного рода незначительного побочного контента по Persona 3 было очень и очень много. И так в 2006-м году вышла браузерная игра Persona 3: The Night Before, в этой игре игроки могли играть как за Теней, так и против них. Определённого сюжета, как и героя не было, целью была прокачка и покорение Тартаруса. Долгое время Atlus поддерживали эту игру, но к 2008-му её решили закрыть, сейчас она недоступна. Следующие две игры Megami Tensei QIX: Persona 3 и Megami Tensei Chaining Soul: Persona 3 вышли в 2007-м году на мобильные устройства и оба были типичным паззлам. Ещё в 2007-м вышла Aegis: The First Mission, наверное, это самый интересный мобильный продукт, о котором я сегодня расскажу. Эта игра рассказывает нам о первой миссии Айгис и, соответственно, она является протагонистом. А также нас знакомят с новыми персонажами, но достоин упоминания только один – это Юу Кимиджима. Юу — учёная, которая любит Айгис как чудо науки, а также рассуждает, имеет ли человек право создавать новую или же забирать чужую жизнь. В общем и целом, она так и так умрёт к концу истории из-за того самого взрыва, вызванного Ичиро, отцом Юкари, он, кстати, тоже есть в игре, как и маленькая Митсуру. Действия игры происходит на острове Якушима, где Айгис расправляется с Тенями при помощи своих пулемётов, гранатомётов и дрели, все эти оружия Айгис может прокачивать в лаборатории. Персона Палладиум также есть у Айгис и она тоже прокачивается. Как итог: эта мобильная игра выглядит достаточно хорошей для мобильного гейминга, даже не верится, что эта игра вышла ещё на кнопочные телефоны. Последняя игра, вышедшая в 2007-м году – это Persona 3 Em, а точнее это даже порт Persona 3 на телефоны и выглядит оно также, как и звучит. Разумеется, на телефон не поместилась бы вся Persona 3, сколько бы графики оттуда не вырезай, поэтому игра рассказывает, что делали SEES на острове Якушима. В 2008-м году Atlus решила открыть ещё одну браузерную игру — Persona Ain Soph, которая была схожа с предыдущей по своей механике. Разве что сюжет не совсем основывается на Persona 3, ведь в этот раз игроки попали в кошмарное измерение и им надо оттуда выбраться. Игру закрыли спустя два года в 2010-м. Также в 2008-м вышла разукрашка и пинг-понг по Persona 3 для телефонов. В 2009-м вышел более интересный проект для карманных устройств — Persona 3 Escape, в этой игре Макото и Юкари должны были выбраться из любовного отеля во время 4-й Лунной операции. Геймплей выполнен в жанре point and click, то бишь игра состояла из маленьких загадок. В 2010-м году вышла ещё одна мобильная игра — Persona 3 Social с оригинальными персонажами, между прочим, и их даже нарисовал сам Соеджима. Действия игры происходят всё в той же школе Геккоган и с сюжетом всё, дальше только привычный нам геймплей, с оговоркой на то, что это — мобильный проект.
А также по Persona 3 было выпущено много-много и очень много CD-драмы, которые пересказывают сюжет игры. CD-драмы даже бывают двух версий: в одной фигурирует Макото, а в другой Минако. И ещё, да-да, японцы всё никак не остановятся, были целые театральные постановки, которые были… давайте скажем, что они были как минимум странными и уж точно не для людей с европеоидной внешностью. И, видимо, это всё? Вау, даже не верится. А нет, хрен там, так как персонажи из Persona 3, в основном, Макото и Айгис, регулярно посещают другие японские проекты от других студий. Прям каждую упоминать я уж не буду, так как за этим банально не уследить, не удивлюсь если я завтра, после выпуска этого ролика проснусь и увижу Макото в игре про симулятор свиданий. Да, я знаю, что кто-то скажет, что я забыл про значимые спин-оффы типа Persona 3: Dancing in Moonlight и Persona Q, но на то они и значимые, что заслуживают отдельного выпуска и не одного. И тем более, почти все эти игры – это кроссоверы с другими персонажами игр Persona, с которыми мы ещё не познакомились. Поэтому выпуск исключительно про подобные спин-оффы я выпущу уже после разбора всех номерных частей.
Так, основная часть ролика закончена, теперь можно и вставить своё никому не нужное мнение о Persona 3, да и ваше, уже нужное мнение, я хочу увидеть в комментариях. Ведь мне их и интересно читать и активность в комментариях выгодна с точки зрения продвижения ролика. Persona 3 стала моей второй игрой в серии и она мне не понравилась с точки зрения, ну наверное, всего. Чтобы вы понимали, первой моей Persona была Persona 5 и, соответственно, я неосознанно сравнивал тройку с пятёркой. Прошёл я Persona 3 ровно год назад, кстати, после её прохождения я окончательно решил заняться этой историей серии, хоть мне тогда игра не понравилась, но она всё равно повлияла на меня, хоть в каком-то плане. Хотя слово “не понравилось” уж слишком громкое, так как играть всё так же было интересно, скорее игра не вызвала у меня такой эмоциональный отклик, как это сдала Persona 5. Но уже этим летом, когда я сел за перепрохождение Persona 3 для ролика, тогда-то я и осознал, почему эта игра у многих стоит на первом месте в серии. Сюжет хоть и кажется сначала простым, но всё же захватывает, у каждого персонажа есть своя личностная и интересная драма, да блин, даже у собаки в этой игре жизнь интереснее и драматичнее моей. Про различный символизм я вообще молчу, он тут выполнен на феноменальном уровне, а главный посыл исключительно этой Persona — принятие смерти, не заезжен и крайне важен не только для подростков, но и для состоявшихся личностей. Конечно, лично для меня Persona 3 не стала лучшей частью Persona, это место у меня гордо занимает Persona 5, но определённо, я влюбился в эту игру. А на этом всё с третьей номерной частью Persona, в следующем выпуске мы уже узнаем историю новых обладателей Персон из небольшого туманного городка.

Позитиватор




Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за новую часть!
Ура!!! Новая часть. Наконец-то!!!
Не знаю как тебе, но 3 часть мне понравилась больше. Но первой я прошел 4 персону.
И портативка мне тоже понравилась, кстати больше чем оригинал. (наверное потому что я тоже люблю Минако, и не понимаю негатива в ее сторону, всего лишь другой взгляд на историю).
Отличный обзор. Читается легко, оформлен хорошо. Видео версия приятная, но у женской части обзора «к» и «т» как-то немного режут слух, но может это мне так кажется.

Вот насчет самой игры и ее сюжета.., эх. Как-то он меня не поразил. Все же сюжет сделан, уж простите, для подростков, это не плохо, но с жизненным опытом все это немного несерьезно смотрится. Афтерстори — полный ужас, девочка робот, уж не помню как ее зовут, получила дико банальный сюжет. Ну и все застянуто. Не растянуто как P5, где рутина школьника (все же интересная, кстати, рутина), а банальное торможение сюжета, события тянутся очень медленно.
И геймплей. Бои хороши. Но их миллионы. Гринда на десяток часов. Зачитка этажей башни меня сильно раздражала. Даже в первых двух частях это было лучше, в силу различных возможностей в бою.
Личное мнение, будет интересно выслушать, если кто-то хочет возразить.

Обзор очень доставил, снова же.
Да, наверное стоило это писать под обзором самой третьей Персоны, а не P3P. Но что вышло то вышло.
Ну я могу только с половиной претензий согласиться. Начиная с Persona 3 серьёзность это не самая важная сторона серии, что для меня в какой-то степени плюс, хотя именно тройка считается самой серьёзной и мрачной в новой трилогии. Ну или я не так понял, что вы имели ввиду под «серьёзно», как по мне в Persona 3 происходит самое серьёзное дерьмо в серии)) Ну и тема смерти и как разработчики показывают её принятие через персонажей и их взросление — очень крута. Тема для меня не прям уж близка, но после игры я неплохо так призадумался.
The Awnswer (эпилог в котором ты играешь за девочку-робота Айгис) слабый, так как он нужен тем людям, кто не понял концовку основной игры. Единственно, что мне в нём понравилось — это то, как остальные персонажи переживают смерть Макото/Минато. (Реакция Юкари разбила мне сердце).
Категорично я не соглашусь только с последней претензией. В первых Persona бои навязанные и ты от них никуда не денешься, поэтому Persona 1 и Persona 2 EP спустя часов 10 геймплея я бомбил и врубал читы и тогда получал кайф от игры. Persona 2 IS прошёл без читов, так как играл на Вите и там не было такой попоболи, так как версия для Виты легче. В Persona 3 можно просто послать всех врагов куда подальше и бегать от них, а не драться. Но да Тартарус всё равно — зло, как я и говорил в предыдущем ролике урезать бы ему этажей 50-80, было бы хорошо. Но надо ещё понимать, что если ты хочешь играть в игры серии Persona, то нужно мирится с гриндом, так как серия родилась из dungeon crawler'ов, а этот жанр можно полноправно называть королём гринда.
Вообщем вот. Спасибо за мнение, было интересно узнать.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
КАЛИБР!
Блог Exee
Поездка к Святой земле
Персональный блог Блог Braiko94
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Thronebreaker: The Witcher Tales — скорее новелла, чем RPG
Персональный блог простого человека
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Наверх ↑