Gears of War. Казалось бы еще вчера я мелким шкетом затирал до дыр первую часть, изучая каждый уголок тамошних уровней в поисках жетонов павших бойцов COG, как уже приходится проходить пятую часть в попытке понять, выиграет ли человеческое население планеты Сера битву за право на существование у подземных гадов — то Локусты на протяжении оригинальной трилогии не давали спать спокойно, то теперь кожаным мешкам противостоит уже эволюция “саранчи” под названием Рой. Скажу честно, ожидал я Gears 5 не то чтобы с нетерпением, но все же наблюдал за игрой с определенным любопытством, ведь после прохождения GeoW 4 ответы на некоторые вопросы остались подвешенными в воздухе, а учитывая какой поверхностной и осторожной вышла четвертая часть, трейлеры к “пятерке” кричали о том, что это не будет очередное продолжение, а нечто совершенно иное. Начали ребята из The Coalition с самого основного — как вы уже заметили, в названии некая приставочка “of War” отныне отсутствует, тем самым разработчики отделили новую историю от оригинальной трилогии. Да, старые персонажи никуда не делись, они все еще участвуют в глобальном сюжете, но они не его центр, дай дорогу молодым, как говорится.
Дамы и господа, Маркус, мать его, Феникс
Мы, кстати, с молодняком уже успели познакомиться в моем недо-обзоре, но если лень читать еще одну простыню текста, то вкратце: главный герой “четверки” Джеймс Феникс (он же Джей Ди) — сын небезызвестного Маркуса Феникса, отказавшийся от службы в COG и успешно дезертировавший из-под крыла правительственных лап, компанию ему составляет Делмонт Уокер (он же Дел) — братюня и сослуживец Джей Ди, который так же как и первый разочаровался в COG, ну и, пожалуй, последней по списку, но не по значению, является Кейт (она же… Кейт) Диаз — по сути провинциалка, прожившая всю свою жизнь вне цивилизованного мира в диких поселениях со своей матерью Рейной, у которой была пара-тройка секретов, вокруг которых и развивается сюжет новой истории. Если не вдаваться в подробности — Локусты никогда не умирали, а переродились в Рой, стырили маман Катюхи, она захотела ее спасти, много пиу-пиу, местами неприлично много пиу-пиу, в конце здоровенный босс, победив которого персонажи понимают, почему Рейну похитили, а не убили, как поступали до этого с остальными: ее хотят сделать новой королевой Роя. К сожалению, отсоединить ее от сети оказалось невозможным, поэтому единственный оставшийся выход — лишить жителей подземки новой владычицы путем, так сказать, ее экстерминации. Это вызывается сделать сама Кейт, противореча тому, чему учил нас Тарас Бульба, насильно отсоединяет мать от сети подземных жильцов в довольно эмоциональной и сильной сцене, единственной в невероятно пресной и стандартной истории GeoW 4, но, как обычно, не все так просто и сиквелы сами себя не сделают: перед смертью Кейт забирает медальон, доставшийся Рейне от бабули — на одной его стороне ничем не примечательный узор, а вот на обороте — самый что ни на есть символ Локустов, непрозрачно намекающий на связь всего семейства (или только женской линии) с Роем.
Нуууу, вышло не особо-то и “вкратце”, но зато вы теперь понимаете что к чему, а я наконец могу перейти к самому важному — что же такого интересного и нового для серии смогла привнести The Coalition в уже устоявшуюся формулу и, что немаловажно, получилось ли у разработчиков удачно установить новые шестеренки поверх старых, не сломав при этом весь механизм? Мое мнение — вы будете приятно удивлены.
***
Стартует история Gears 5 спустя некоторое время после событий “четверки” — наши бравые ребята отныне находятся под крылом COG, поскольку они одними из первых смотрели новой угрозе человечеству прямо в лицо и прекрасно понимают, что победить можно только объединившись, забыв о старых обидах на правительство. Однако осталось еще множество независимых свободных поселений, которые отказываются жить за металлическими стенами, предпочитая деревянные и перспектива слушать пропаганду первого министра Мины Джинн их не особо впечатляет. Собственно, тут в игру и вступает Кейт — кто как не она может знать, за какие струны нужно подергать, чтобы дать понять дикому населению, что они в опасности, что она одна из них и прекрасно понимает их чувства, но сейчас не время для распрей и разногласий, поскольку для некоторых завтра уже не настанет. Честно говоря, все это происходит, преимущественно, на фоне основных событий, а я надеюсь вы там еще не забыли про бабушкин медальон, поскольку сюжет, большую часть времени, и будет расследовать ту самую связь девушки с Роем, нам же не зря все-таки эту бижутерию в финале Gears of War 4 показали!
Первый в истории серии женский главный герой во всей своей красе
Неизвестно, как там божий одуванчик развлекался с Локустами, но теперь девушку все время мучают дикие головные боли и посещают жуткие галлюцинации, в которых Рой взывает ее стать новой Королевой. Сама Кейт понимает, что так продолжаться не может и отправляется на север в последнее свободное поселение, как ради вербовки, так и за долгожданными ответами на вопросы: почему обитатели подземных туннелей выбрали ее и когда все это безобразие закончится? Собственно, по прибытию в точку назначения, нас наконец-то знакомят с первым, и скорее всего самым важным, нововведением: впервые в истории серии нам становится доступен открытый мир, ограниченно, но все же открытый. Исследовать его вы будете на аугментированных санях которые never asked for this под названием скифф — управляется средство передвижения плавно, удобно и элегантно, поэтому никаких проблем с исследованием карты вы уж точно не должны испытать, а исследовать вам точно придется по нескольким причинам.
Первая — триумфальное возвращение Джека, робота для вскрытия дверей и консолей из оригинальной трилогии. Черт, я прямо услышал у себя в голове голос Маркуса “Jack, rip that door!”. Кхм, простите, отвлекся. Так вот, теперь у него появились активные умения, подлежащие полноценной прокачке. У Джека в наличии есть три атакующих способности — ослепление (поможет вам быстро вырубить оглушенную цель), электрическая ловушка (невероятно полезная вещь, если вам нужно прикрыть один из флангов) и возможность взять под контроль любого из недругов (переманивать на свою сторону мини-боссов одно удовольствие); четыре защитных — импульс (сканирование окрестностей на оружие и прочие полезные в хозяйстве вещи), стимуляция (временное усиление брони персонажей), маскировка (включение режима “максимум невидимости” на короткое время) и барьер (голографический щит, отражающий пули и снаряды, летящие в вашу сторону), а также 4 пассивных умения, улучшающих основные характеристики жестянки. Если пассивки, в общем, повышают урон, здоровье и прочие стандартные способности нашего металлического друга, то вот прокачка умений дает множество полезных скрытых возможностей: например, ослепление может замораживать целей, а стимуляция может воскрешать павших в бою товарищей, в том числе и вас. Сказать, что есть какая-то имбовая связка у этих возможность значит соврать, каждое вам может рано или поздно пригодится и добавляет тактической глубины, особенно на высоких уровнях сложностях, на которых я и советую вам играть, сам прошел на предпоследнем уровне Experienced, играя на геймпаде, и некоторые места заставили нехило попотеть, в том числе и менять тактические решения, в чем любезно помог робот по имени Жека. Но, как мы знаем, чтобы что-то прокачать, нужно сначала найти запчасти, которые позволят это сделать. Ресурсы, необходимые для апгрейда, раскиданы как по миру, так и в обычных закрытых локациях, поэтому советую не спешить, осматривайте окрестности хотя бы во втором случае, учитывая, что прокачка очень полезна и местами действительно спасает.
Если присмотреться, то на вершине горы можно увидеть Кратоса и Атрея
А вот вторая причина для исследования простор планеты Сера — побочные квесты, их хоть и немного, но все они помогают вам еще сильнее прокачивать нашего дружелюбного робота, понемногу дополняют сюжетную картину, а также раскрывают мир игры, что только приветствуется. Проработкой лора занимаются и коллекционные предметы, которые раскиданы по локациям — это не Remedy, поэтому вы не встретите бесконечные записки с рассказами длиной А4, а, зачастую, лишь элегантно вписанные в историю вещички. Да, встречаются и документы, но фактически все они коротки по содержанию и лаконичны. Единственное, небольшой вам лайфхак при прохождении побочек — при исследовании мира на скиффе обращайте внимание на развевающиеся на ветру высоченные флаги, по сути, это универсальный знак в Gears 5 для точек интереса, доступных для исследования. Кстати, стоит отметить, что, несмотря на обширные локации и множество закоулков для исследования, вся игра бесшовная на 95% — если вы и увидите экран загрузки, то только во время перехода с одной глобальной локации на другую, подгрузку различных уровней пытаются скрыть довольно неловкими отрывистыми анимациями, которые хоть и выглядят порой нелепо, но являются довольно дешевой платой за полноценное погружение в мир игры.
А какая ведь музыка во время езды на снегоходе, услада для ушей. Да и вообще в этот раз саундтрек не подкачал, хотя изначально мне хотелось его добавить в минусы, как я это сделал в случае с четвертой частью, но все же послушав его более детально, становится понятно, что это широченный шаг вперед и Рамин Джавади, наконец-то, отрабатывает свой гонорар: мелодии отлично дополняют игровой опыт — где надо нагнетают, где надо — нагоняют загадочности, где надо — заставляют выдавить скупую ностальгическую слезу, где надо — оркестр придает эпичности происходящему, в общем, саундтрек вышел отличным дополнением к происходящему на экране, но можно было и лучше, намного лучше. Тоже самое можно сказать и про сюжет. Он, опять-таки, в разы лучше того, что мы видели ранее: персонажи раскрываются еще сильнее, достаются из шкафов давно забытые скелеты, у каждого есть своя уникальная история, благодаря чему новички действительно кажутся живыми людьми со своими проблемами (кроме разве что Дела — он единственный, кто мне показался довольно плоским и без какой-либо изюминки, да и фактически все его попытки пошутить разбиваются о скалы петросянщины), но вот саму историю Кейт ну явно не дожали. После прохождения невольно задумываешься, что можно было столько интересного придумать с ее сюжетной линией, столько путей для развития было доступно сценаристам, но они решили пойти по более простому, незамысловатому пути и, как мне кажется, неоправданно, растеряв весь потенциал местной истории.
Та самая музыка во время езды на скиффе
Ладно, черт с вашими сюжетами и открытыми мирами, последняя номерная часть и без них обходилась, что там с самым главным — стрельбой? В этом плане все, как обычно, на высоком уровне, хотя, опять-таки, могло было быть и лучше (я думаю, вы уже начинаете улавливать паттерн). Как такового нового оружия толком не добавили, стоят упоминания только “реликтовые” версии некоторых классических пушек, все их отличие от своих обычных собратьев заключается в некоторых приятных бонусах вроде увеличенного магазина или повышенного урона, однако саму стрельбу явно прокачали: у каждого огнестрела есть серьезная отдача, что делает сложнее возможность отсиживаться в укрытии до посинения и за одну очередь убивать пару тройку недругов, бонусом к этому добавьте уникальную анимацию добивания для каждого из стволов, возможность использовать оружие для ближнего боя и рецепт отличной боевой системы, фактически, готов. Немного смазать впечатление от нее может только одно нововведение — стелс. Местами он реализован максимально криво и такое ощущение, что сами разработчики, когда добавляли данный путь решения проблемы, не учитывали, что игрок его будет использовать, из-за чего генерируются как смешные, так и невероятно бесячие моменты. Собственно, именно в местами поломанном стелсе и проявляется еще один недостаток — тупой искусственный интеллект врагов. Практически все прохождение они не будут проявлять хоть какой-то инициативы обойти вас с фланга, поступить как-то тактически, закидать гранатами в конце концов — об этом можете забыть. Серьезную угрозу представляют лишь противники с дробовиками и мини-боссы, все остальные даже не пытаются, проблески мало-мальского интеллекта порой бывают, но слишком редко, чтобы закрыть глаза на данную проблему. С самими же типами врагов все на более-менее нормальном уровне: их так же много, но новых, как и с оружием, кот наплакал, навскидку вспоминаются разве что различные вариации роботов, зараженных Роем, невидимые Самцы, способные захватить вас врасплох и утащить подальше от напарников, да Страж — здоровенный предводитель Роя с непробиваемой броней, признающий только хэдшоты. Вот где точно туго, если рассматривать со стороны боевой системы, так это с level-дизайном. Заходя в помещение, можно заранее понять по удобно раскиданным укрытиям, что рано или поздно придется пробиваться с боем. Помнится мне, эту проблему освещали в интервью и пытались решить еще лет девять назад в стенах BioWare, когда выходил второй Mass Effect, но, видать, в стенах этой канадской компании решили забить на органичное вплетение укрытий в мир игры, а без лишней выдумки их накидали, мол, пользуйтесь. Спасибо, что хоть разрушаемость им добавили.
ЗА ОРДУ!
Неоднозначно все выглядит и с технической стороны. С одной стороны Unreal Engine 4 выдает великолепную картинку, и я могу смело заявить, что это одна из самых красивых игр на UE4, которую мне довелось увидеть, при желании можно конечно докопаться к некоторым текстурам и теням, выглядящим местами ну очень бедно, но эти недочеты с лихвой компенсируется великолепно поставленными кат-сценами с отличной игрой актеров и бесподобным арт-дизайном уровней — будь-то ледяная пустыня или лаборатория для опытов над людьми, каждая локация наполнена множеством деталей и не лишена изюминки. А вот с другой стороны — баги, один из которых и вовсе ломает игру до состояния, в котором ее пройти становится невозможным. Я говорю, конечно, о третьей главе третьего акта. Благодаря открытому миру, у вас теперь есть возможность проходить некоторые основные задания раньше обычного, что обыгрывается как сюжетно, так и в диалогах персонажей, круто ведь, правда? Вообще правда, но если во втором акте это великолепно работает, то в третьем эта механика с треском проваливается — игра попросту забывает о том, что вы прошли задание заранее и ломается, перестают срабатывать скрипты для дальнейшего прохождения. По сути, игра вас не вознаграждает за исследование мира, а наказывает, что просто непозволительно. И это учитывая, что форумы усыпаны темами с жалобами на данную проблему! Почему ее до сих пор не исправили одним The Coalition известно. Из багов помельче, но таких же раздражающих, могу выделить графические артефакты, которые бывают крайне редко, но все же бывают, а еще единожды персонаж умудрился застрять в текстуре при переходе из одной локации в другую. Ах да, ну и совсем уж придирочка от себя — постоянно телепортирующиеся напарники прямо перед вашим лицом, на этом режим QA-тестера можно смело выключить.
Удивила ли меня сингловая часть? Безусловно, видно что разработчики понимают, что пора привносить хоть какие-то изменения в серию, чтобы она не стагнировала, поэтому все 15-25 часов сюжетной кампании, в зависимости от вашего стиля игры и уровня сложности, игра будет вам дарить преимущественно положительные эмоции. Но вы ведь помните, что серия не только историями известна, ведь так?
***
Ну что же, мультиплеер. Скажу честно, я не частый посетитель данного режима в подобного рода играх, что, стоит признать, сделало мой опыт исследования онлайн-составляющей довольно интересным и интригующим. Давайте начнем с основ: на выбор у вас будет три основных режима, о которых придется говорить по отдельности.
Первым является Versus — в нем вы найдете более-менее стандартный мультиплеер, то есть вас ожидают преимущественно PvP-сражения на различных картах, коих в общем доступе семь: Asylum, Bunker, District, Exhibit, Icebound, Training Grounds, Vasgar, а также пять карт доступно только при создании приватного лобби — Dam, Forge, Foundation, Harbor и Reclaimed, перекочевавшие из GeoW 4. Сам же Versus поделен на две отдельные ветки: первой является быстрая игра, в которой вы сможете опробовать Team Deathmatch (я думаю, объяснять принцип не нужно), Dodgeball (вы можете респауниться только тогда, когда кто-то из вашей команды сделает убийство), Arms Race (что-то вроде Gungame, только в этот раз вся команда должна сделать три убийства из одного оружия), а также кооперативный режим против ИИ, если вам хочется сначала потренироваться на компьютерных болванчиках (в нем вы можете выбрать любой из вышеперечисленных режимов, выбрать карту и задать уровень сложности). Вторым основным режимом Versus является рейтинговая игра, где я вам и советую проводить свое время. На выбор у вас целых пять режимов — King of the Hill (ваша цель — захватывать точки на карте и их удерживать, зарабатывая тем самым очки, первый кто наберет 180 очков уйдет победителем, матч же длится до 2 побед), Team Deathmatch (тут уже стоит уточнить — у каждой команды есть только 15 очков на респаун, после этого у каждого игрока остается только одна жизнь, выигрывает та команда, которая победила в двух раундах к ряду), Guardian (у каждой команды есть лидер, определяющийся случайно, благодаря которому остальные игроки могут возрождаться, собственно цель — найти лидера, убить его, а затем добить команду, длится до трех побед), Escalation (самый интересный и комплексный режим, который позиционируется как киберспортивный, суть же его такова — команде нужно захватить три точки на карте, тем самым зарабатывая очки в общий зачет, первый, кто набьет 250 очков побеждает, однако между раундами у каждой из команд есть возможность выбрать нужное им оружие и разместить его на одной из точек, доступных на карте, добавляя тем самым тактической глубины в происходящее, сам матч длится до целых 7 побед) и Execution (самый простой для понимания режим, все что вам надо — убить вражескую команду, однако у каждого лишь одна жизнь, дабы победить нужно выиграть в 5 раундах). Как видите, классический мультиплеер очень разнообразен и каждый найдет для себя нужный ему тип развлечения, однако это лишь первый глобальный режим, представленный в Gears 5, а как мы помним, их еще две штуки.
Прости, Маркус, другого выхода не было
Вторым является Escape — лобби на трех игроков, в котором игроки выступают в роли смельчаков, позволяющих себя схватить Рою, а затем пытающихся уничтожить его изнутри с помощью ядовитого газа. Загвоздка в том, что вам самим нужно спастись до того, как воздух испортиться окончательно, при этом предстоит попутно пробиваться через толпы разъяренных противников. Изначально вы можете выбрать одного из четырех персонажей и задать уровень сложности, повышая который будут накидываться различные модификаторы: более жирные враги, повышенный урон по игроку и так далее, суть вы поняли. Сами персонажи тоже отличаются, поскольку имеют ультимативную способность и различный набор перков, которые можно кастомизировать и прокачивать. Невероятно драйвовый и адреналиновый режим, который я не постесняюсь назвать самым лучшим в игре, а учитывая, что карты для прохождения меняются каждую неделю, реиграбельность Эскейп крайне высокая, поэтому первым для ознакомления могу рекомендовать именно его.
Третий и последний режим — Horde, который появился еще в четвертой части, поддерживающий до 5 человек. Задача проста — отбиться от 50 волн противников и самому не окочуриться, не забывая о том, что, как и в Escape, у каждого персонажа есть “ульта” и различные перки, а верный фабрикатор поможет вам с построением баррикад и пополнением боеприпасов.
Все бы так режимы эпично начинались
Сложно не обратить внимание на то, сколько различных режимов и их ответвлений смогла впихнуть The Coalition в очередную номерную часть, но самое главное в другом: затягивают ли они, хочется ли к ним возвращаться? И даже здесь разработчики смогли приятно удивить, поскольку мультиплеер в любом из этих режимов очень веселый и невероятно динамичный, сидеть за укрытиями вы будете достаточно редко, поскольку карты в большинстве своем заточены под стычки в ближнем бою, поэтому примерно после часа игры в онлайне вы начинаете понимать, что не Лансер ваш бро, а дробовик, поскольку на близкой дистанции он ваншотит, в каком-то роде это некое искусство ворваться в лоб паре-тройке противников и вынести их вперед ногами Гнашером. Благо неткод в этом плане не разочаровывает, фактически все попадания регистрируются, time-to-kill тоже находится в допустимой для здравого смысла зоне, что еще нужно для счастья? А не хватает, пожалуй, самого главного: большего количества играющих, а этим Gears 5 похвастаться, увы, не может. В момент написание сего обзора мультиплеер находится в полумертвом состоянии, а если ссылаться на ресурс steamcharts.com, то можно заметить катастрофические цифры: в игре, всего навсего, около 500 людей одновременно, что ничтожно мало для такого разнообразного мультиплеера. Больше всего от низкого онлайна пострадали рейтинговая игра и режим орды — если в быстрой игре матчи ищутся более-менее быстро, то вот в ранкеде режимы Escalation и Execution можно смело отпевать и зачитывать им прощальную речь, Guardian, практически, постигла та же участь и он одной ногой в могиле, а вот для King of the Hill и Team Deathmatch лобби худо-бедно, но собирается. Орда же, несмотря на то, что рассчитана на пять игроков, ни разу мне их не нашла, максимум попалось двое, не учитывая меня, и те поспешно покинули матч задолго до его завершения.
Три минуты точно не предел ожидания
Казалось бы, поддержка кроссплея должна была решить проблему с онлайном, но, как вы догадались, этого не произошло и поиск игры в матчмейкинге длится, в лучшем случае, около полутора минут, в худшем — вы закрываете игру. Не на руку сыграло и партнерство с новым Терминатором — мало того, что сам фильм вышел не первого сорта, так еще и введенный скин железяки немного имбалансен — хитбоксы у него меньше, чем у обычным персонажей, из-за чего металлический лязг бездушной машины вы будете слышать чаще, чем хотелось бы. Собственно, на этом проблемы мультиплеера и заканчиваются, но, к моему огромному сожалению, они слишком критичны и исправить их вряд ли получится, а жаль, мультиплеер определенно стоил бы вашего внимания. Ах да, микротранзакции есть, но только косметика, так что никакого влияния на геймплей они не оказывают, если вас это волновало, то можете спать спокойно.
***
Хочется уже начать подводить итоги, но не я могу не упомянуть, что также в игре присутствуют: конструктор карт, находящийся в бета-тесте; режим Boot Camp, который выступает интерактивным обучением для новичков серии, отлично вписанный в лор игры, а также, для этих самых новичков, ввели возможность посмотреть в коротких роликах о чем была оригинальная трилогия и что там происходило в четвертой части, это не упоминая возможность проходить одиночную кампанию в коопе как онлайновом, так и в splitscreen. Ну то есть, вы видите, каким количеством контента канадцы напичкали пятую часть культовой серии, сколько стараний было вложено в проект, однако, если вы были хоть немного внимательны, то должны были заметить, что на каждый безоговорочный плюс, разработчики умудряются его подпортить каким-нибудь досадным минусом, который смазывает общее впечатление от глобальной картины. Если бы не все перечисленные выше недостатки, то я мог бы смело кричать: “ШЕДЕВАР, О ГОСПАДИ, 10 из 10!!!11”, но, к сожалению, единственное, что позволит мне совесть сказать с точностью: вектор направления развития серии был задан верно и мне нравится, что The Coalition не боится отклоняться от уже приевшейся формулы, да еще и преуспевает в своих начинаниях, хоть и с некоторыми оговорками. Стоит ли в данный момент игра ваших денег? В Steam по фулл-прайсу — уж точно нет, а вот в составе подписки Xbox Game Pass для РС — определенно, как минимум это позволит вам ознакомится с отличной сюжетной кампанией и лишь немного прикоснуться к неплохо проработанному мультиплееру, поскольку на большее он в данный момент не способен из-за полумертвого онлайна.
Лучшие комментарии