27 октября 2019 27.10.19 3 1261

Обзор на GreedFall: Игромания и проблемы рецензий на игры.

+9

За французскую компанию Spiders всегда было легко переживать. Тому способствовала их приверженность одиночным играм в целом, и классическим западным ролевым играм в частности. Каждый раз, разрабатывая игру, они не позволяли финансовым ограничениям преграждать путь их амбициям, по крайней мере, когда речь шла о концепции. Но до сих пор, исполнение всегда было на несколько уровней ниже того, чего ожидали геймеры. Тем не менее, в GreedFall разработчикам в кои то веки удалось реализовывать почти все свои обещания.

Внимание! Для самых ленивых оставляю видео. А всем остальным, приятного чтения!

 

Основные механики.

В нише классических европейских ролевых игр, которую временно покинула Bioware, образовалось свободное пространство. Начиная с Mars: War Logs вышедшей в 2013 году, компания Spiders пытается это пространство заполнить, укрепляя свои позиции из года в год. С выходом GreedFall компания сделал еще один твердый шаг вперед. В игре хватает шероховатостей, но в какой из последних игр их не было? Поэтому давайте сразу перейду к сильным сторонам игры.

GreedFall предоставляет игроку большой выбор во всех направлениях. Будь то подход к выполнению миссий или прокачка персонажа. Большинство квестов можно завершить несколькими способами. Нужно проникнуть в здание? Можно воспользоваться стелсом, добыть форму стражника, найти скрытый вход, попробовать заговорить охрану, или просто прорваться с боем. И хотя далеко не все ваши решения влияют на мир игры и сюжет, приятно иметь такое геймплейное разнообразие.
Ролевые элементы в игре работают по старому принципу «что вкачал, то и получил».

Чтобы уметь заговаривать зубы собеседникам, вкачивайте очки в интуицию. Чтобы варганить зелья, прокачивайте ветку науки. Когда вы выбираете в диалоге строки, относящиеся к вашей харизме, игра проводит проверку ваших скиллов. Если проверка проходит — все отлично. Если нет — извольте принять последствия. В игре классические механики работаю, и ты видишь это на экране. Иной раз, найдя скрытый проход вы просто не сможете воспользоваться им, так как для того, чтобы перелезть через что-то, или проползти под чем-то, вам может понадобиться прокачать скилл «баланс».
Система прокачки в игре довольно гибкая, но понятная. Все работает так, как ты и ожидаешь. И что самое главное, нет ощущения впустую потраченных очков. Чтобы ты не прокачивал — это будет приносить пользу на различных этапах игры. Подобная гибкость толкает вас к экспериментам и различным способам прохождения.

Бои – это всего лишь один из вариантов решения проблем. По правде говоря, этот элемент в Greedfall менее успешен, чем в другие. Нельзя сказать, что боевая система плохая. Боевка состоит из стандартных атак, можно уклоняться от ударов и парировать их, есть магия и стрельба. Боевая система добротно функционирует и может доставить определенную долю удовольствия. Но я, по возможности, старался избегать сражений. Управление мне показалось немного жестким, а камера не самой удобной, что однозначно влияло на бои в целом.

Сюжет и квесты.

Многие базовые квесты по своей сути схожи с теми, что мы видели в Witcher 3. Вы можете брать контракты на убийство всяких тварей и бандитов, или выполнять другие мелкие поручения. Основные сторонние квесты, в свою очередь, выполнены на совесть. Они хорошо прописаны и вариативны. Возможно, не все они выбивают 10 из 10. Но ни один из крупных квестов не показался мне скучным, и не был уличен мною в самоповторении.

Каждый из ваших спутников имеет свой квест. С помощью этих квестов у вас есть возможность укрепить доверительные отношения или ухудшить их, узнать больше о самих персонажах и их культуре. Порой ваши товарищи просят вас о конкретных вещах. Например, один из компаньонов даст вам поручение проникнуть в здание, контролируемое его семьей, но при этом, он просит никого не убивать. Помните, ваши решения будут иметь последствия. Так же ваши действия влияют на репутацию у тех или иных фракций.

Нужно понимать, что все квесты и основная сюжетная линия могут привести к сильно ограниченному количеству результатов. В этой игре мне было интересно не только то, к какому результату я приду, но и то, каким образом я это сделаю. Мне был интересен сам процесс.

Мир игры вдохновлен эпохой колонизации Америки (XV—XVII века) и приправлен фэнтези элементами. Последнее делает процесс исследования мира более интересным. Здесь так же имеет место быть старый как мир конфликт пришлых людей и коренных жителей. Вместо полупустого огромного мира (привет Assasin’s Creed и Andromeda) в нашем распоряжении компактные и разнообразные локации. Ни одна из локаций не ощущается искусственно растянутой. Они набиты разнообразными квестами и точками интереса. Для удобства, все самое интересное, конечно же, отмечено на вашей карте. Тем не менее, хочется упомянуть о неудачном расположении точек быстрого перемещения. Иногда эти точки находятся слишком далеко друг от друга. Поэтому порой пробежки от квеста к квесту могут утомлять. Есть проблемы и технического характера, что не удивительно для игры с ограниченным бюджетом. Анимация может быть топорной, мимика персонажей оставляет желать лучшего. Так же, некоторые текстуры предметов и NPC повторяются чаще, чем хотелось бы. Ни одна из этих проблем не является критичной, но все они заметны. Так же не стоит исключать того, что многие недочеты будут исправлены будущими патчам, и возможно новыми DLC.

Да, игра вторична. Она представляет собой смесь из уже известных нам ролевых механик. Но кто сказал, что вторичность — это всегда плохо?

Заключение.

Если вы утонченная фигура, и тратите свое драгоценное время только на игры экстра-класса, в таком случае, вероятно, вам стоит пройти мимо. Но любители РПГ, регулярно просиживающие по несколько часов в день за видеоиграми, могут закрыть глаза на все эти недочеты. Игра подарит вам интересный опыт. А если учесть, что ничего путного в данном жанре в этом году не выходило, то значимость игры только возрастает.

Рекомендации по приобретению игры адресованы именно фанатам данного жанра, коих у нас в стране немало. Всем остальным перед принятием решения стоит посмотреть еще парочку обзоров, возможно немного летсплеев. И тогда, взвесив все за и против, принять решение. Ведь в целом, если рассматривать все жанры, интересных игр достаточно, и возможно, вам стоит потратить ваши деньги на игру другого жанра.

Дополнение от Автора. Игромания и проблемы современно игровой журналистики.

Чтобы вы не делали, не принимайте решение отталкиваясь от рецензии на игру за авторством всеми известной Игромании. Мною когда-то горячо любимой. (прим. Да я и сейчас на них подписан в ВК). Почему? Все просто. Автор рецензии предвзят, он критикует игру, но не рассматривает её через призму всего жанра. Некоторые из претензий кажутся странными, и даже абсурдными. Для наглядности приведу несколько примеров:

1. Автор пишет, что в Greedfall используя загрузки сохранений можно всегда нащупать безболезненный вариант решения проблемы. Серьезно? Так я такой трюк могу проделать почти во всех ролевых играх. Original Sin? Легко. Ведьмак? Да запросто? Dragon Age? Только так и играл. Кто хочет отыгрывать роль, отыгрывает её. Кто хочет пройти игру не обидев никого, использует сохранения. Так было испокон веков (есть исключения, но эти исключения не определяют жанр).
2. Автору не нравится странная система модификаций оружия. Например, в GreedFall, улучшив гарду кинжала, вы получаете прибавку к урону. Напомню, что во многих играх вы можете просто зачаровать меч, и он будет бить молнией только ваших супостатов, но не вас — это называется условность.
3. Вот еще одна придирка. Автор пишет, что остановившись перед запертой дверью, не нужно спешить качать навыки взлома, так как ключ от двери может лежать в соседнем помещении. В чем претензия? А разве не так было в Original Sin? Или же подобных ситуаций не было в Skyrim или Fallout? Это еще один часто встречающийся элемент в ролевых играх. Мы ведь качаемся, в том числе, чтобы было проще играть. Не всем хочется копаться в мусорных баках и исследовать соседние здания.
4. Так же были претензии к стелсу, а именно к условностям. В каких ролевых играх вы видели стел без условностей?!
5. «Куда ни ткни – обязательно попадёшь в недочет», пишет автор. Уберите в сторону GreedFall и поставьте на её место любую другую РПГ, а теперь начните тыкать. Вы наверняка будете постоянно попадать в недочеты.
Сравните Dragon Age 3 от богатой Bioware и GreedFall. Разница только в масштабах и в сценарии основной сюжетной линии. (Признаюсь, Bioware все еще хороши в этом компоненте). Ладно, возьмусь за святое. Посмотрите на Witcher 3. Армия разработчиков и уйма денег. А теперь прочтите рецензию Игромании на GreedFall. Прочли? Да все то же самое можно применить и к Witcher 3. Это базовые проблемы всех существующих западных ролевых игр, от Skyrim до GreedFall.

Очень часто я слышу, что рецензия — это субъективное мнение автора и не стоит из-за этого придираться. Мне лично это формулировка уже надоела. Она больше похоже на отмазку. На нежелание брать ответственность за контент. Должна быть последовательность. Игромания ставит всего 8 баллов лучшей игре прошлого года God of War (по мнению большинства критиков). Потом ставит 7,5 баллов игре Detroit: Become Human только потому, что социальный и философский посыл, видите ли, не зашел конкретному автору. И это серьезная игровая журналистика? Слишком много субъективизма. Это приводит к необъективным оценкам в стиле «а мы не такие как все». (При этом хочется отметить, что Игромания немного исправилась, во время награждения лучших из лучших за 2018 год).

Что с этим можно поделать?

Если издание пишет всего одну рецензию на игру, то нужно помнить, что к процессу нужно подходить с должной ответственностью. Нужно стараться смотреть на игру объективнее. Зритель должен понимать линию, базовые принципы и стандарты, которых придерживается журнал или сайт.

Второй вариант – это раскрывать игры, говорить в первую очередь о сильных сторонах проекта и оставлять итоговую оценку за игроком.

Есть правда и третий вариант. Писать на одну игру по 5-6 рецензий, как это делаю некоторые другие журналы и сайты. Тогда у зрителей хотя бы будет возможность следить за конкретными авторами, чьи интересы они разделяет.

И еще раз, всем спасибо за внимание!

Автор — ZakShelby.


GreedFall

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 сентября 2019
580
3.6
298 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

последние обзоры игромании не пнул только ленивый. Достаточно чекнуть комменты под ними, чтобы увидеть общее мнение.
А Greedfall хороша, да. Не скайрим и не DOS разумеется, но приятная ARPG
Очень часто я слышу, что рецензия — это субъективное мнение автора

Что на Stopgame, что на Игромании отсутствуют четкие критерии оценивания (Графика 1-5, Сюжет 1-5 и Атмосфера 1-5 и т.д. этим уже давно никто не пользуется) мнение автора независимо от мнения коллектива, а сами оценки, в последнее время, все меньше имеют значения и все чаще авторы рецензии просят не обращать на них внимания, а смотреть исключительно на текст статьи. Учитывая все вышеописанное, не о какой объективности и речи быть не может.

Игромания ставит всего 8 баллов лучшей игре прошлого года God of War (по мнению большинства критиков)

Я так понял, если большинство критиков считаю God of War игрой года, то теперь ему и оценку ниже 9 поставить нельзя?
Потом ставит 7,5 баллов игре Detroit: Become Human только потому, что социальный и философский посыл, видите ли, не зашел конкретному автору

Суть претензий было вовсе не в том, что автору рецензии не зашел посыл игры, проблемы были с тем как однотипно, клишированно и дешево этот посыл подан. Как Дэвид Кейдж, насильно заставляет игрока сопереживать андройдам, постоянно обеляя последних и ругая играющего за подход к машинам как… к машинам.
Читай также