Обзор 10 лет спустя — Risen
Вступление
Студия PiranhaBytes пожалуй одна из моих любимых в игровой индустрии. Я думаю, все из вас хотя бы слышали про серию игр Gothic. Очень успешная первая игра, которая подарила достаточно интересный и самобытный РПГ экспириенс, вторая часть, которая была лучше буквально во всём и знатно прокачалась по сравнению с первой игрой. А потом вышла очень спорная третья часть, которая как игра может была и не плохая, но баги, ужасная оптимизация и вообще достаточно сырая реализация на выходе буквально похоронили игру.
Сроки и разногласия с издателем привели к тому, что Третья часть серии вышла настолько сырой, что многие до сих пор не особо знакомы с данной игрой, ведь тотальная стена из багов и проблем просто не дала начать знакомство с игрой.
В этот период времени студию ждала смена издателя и создание уже новой серии РПГ, серия эта называется Risen и о первой игре, вышедшей в октябре 2009 года, я хочу вам рассказать, начнём.
Смена издателя и старт новой серии РПГ, по сути, начало с чистого листа. Разработчики учли ошибки третьей Готики и новая игра студии не стала расти в ширь, пытаясь показать большой открытый мир, в этот раз это относительно небольшой остров который выглядел достаточно хорошо за счёт достаточно хорошей графики на тот момент выхода ну и баги, а точнее их отсутствие, ведь пожалуй Risen почти что единственная игра студии в которую можно было спокойно играть на релизе не ожидая десятка патчей.
Хотя не могу не отметить, сейчас проходя стимовскую версию пару багов встретить мне удалось, хотя они были не критичны, некоторые забавны, а некоторые сохранили, пожалуй, кучу времени, как например баг безнаказанного падения. Если перед падением с большой высоты слегка задеть уступ, то персонаж на протяжении всего полёта будет цепляться за воздух и при приземлении не получит урона.
С первого запуска игра производит верное впечатление прямого наследника готики. Достаточно небольшой, но плотно заполненный событиями мир, слегка неказистая, но достаточно интересная боёвка и просто своя атмосфера свойственная играм от Пираний.
Выполнив пару первых заданий, которые больше являются банальным обучением, мы вольны отправиться куда глаза глядят.
С этого момента начинается исследование мира.
Мир игры делят между собой две фракции, инквизиторы и бандиты, у всех как это уже привычно, свои интересы и взгляды на ситуацию. И, пожалуй нельзя назвать одну из фракций однозначно плохой, а другую хорошей, они имеют достаточно равное положение и только вы как игрок можете решить на чьей стороне вы будете.
Эта идея с фракциями не нова для игр Пираний, в Готике нам не раз приходилось выбирать между разными группами, что в последствии меняло прохождение игры и достаточно неплохо повышало вариативность.
В Risen всё это выглядит достаточно хорошо. У каждой из фракций есть свои собственные локации, где мы можем пройти их цепочки квестов и ближе познакомиться с их обитателями.
Но лично для меня более интересным является город Харбор-Таун. В данном месте пересекаются обе фракции и большинство заданий заставляют нас принять ту или иную сторону.
Да и вообще этот город хоть и является достаточно малым по размерам особенно на фоне современных больших локаций в играх, он весь наполнен кучей интересных заданий от разных персонажей, а самое интересное, большая часть из них перекликается между собой. Так что, избив условного пьянчугу по чьей-то просьбе, не удивляйтесь если найдёте у него предмет для абсолютно другого задания.
И, пожалуй, это, одна из самых реально хороших деталей игры, хорошая насыщенность событиями в купе с вполне хорошей проработкой погружают тебя во все эти события с головой и первые две главы пролетают очень незаметно. Третья и четвертая на мой взгляд заметно слабее, но это свойственно играм от Пираний.
Так же что ещё свойственно играм данной студии, так это прокачка.
Сама по себе она достаточно похожа на то, что было в Готике, только, пожалуй, немногим проще. У нас есть 5 групп навыков, которые на самом деле можно поделить на две, боевые и мирные.
С боевыми всё просто, повышение навыков владения условным мечом открывает нам различные новые приёмы и улучшения, с которыми можно будет себя комфортнее чувствовать на поле боя.
К мирным навыкам можно отнести разные ремесла, будь то воровское ремесло, кузнечное дело или алхимия. Сама суть этих навыков в упрощении нашей жизни вне боя. Возможность выковать отличный клинок или украсть горсть другую монет никогда не повредит.
Хотя с чем-чем, а с деньгами здесь обычно проблем не бывает, уже через пару часов игры в моих карманах всегда было более пары тысяч золотых монет и это количество уже никогда не падало ниже.
А вот с чем в игре могут быть проблемы, так это с опытом. Я бы вообще экспу в этой игре как отдельную валюту выделил, ибо прокачивать всегда есть что, а вот на какие шиши, это другой вопрос.
Иной раз проходя по разным локациям и видя какое-нибудь достаточно страшное создание, я мог немного задуматься о том, ведь 100 единиц опыта это 100 опыта.
И здесь, пожалуй, вылезает не самая лучшая часть игры. В какой-то момент вы волей не волей начинаете выкашивать всё живое на локациях. Ибо опыта требуется по тысяч 5-10, а падает всего по 100 единиц с не самых слабых врагов.
Конечно, условное прохождение квестов даёт сильно больше опыта, но всё равно некоторая гриндовость остаётся в игровом процессе. Я не могу сказать, что меня это хоть как-то напрягало, ведь убийство кучи врагов сопровождалось исследованием мира и разными побочными активностями, поэтому меня это всё не утомляло.
Нельзя не сказать о сложности игр PiranhaBytes. Серия Готика многим нравилась за достаточно хардкорный игровой процесс. В игре нужно было буквально бороться за выживание на ранних этапах ведь любое не особо дружелюбное создание из лесов могло отравить вас в могилу, а местные NPC относились к вам с презрением и их уважения надо было заслужить. А до этого момента нас ждали одни проблемы.
Но во многом этим и цепляли данные игры, ведь эти сложности способствовали тому, чтобы игрок экспериментировал с игровым миром и всегда придумывал различные решения проблем.
В Risen это так же присутствует, хотя и в меньшем количестве.
Стартовые противники могут сразу отправить неумелого игрока на тот свет.
Без хорошо прокаченных навыков владения оружием соваться в бой вообще не самое умное решение, а прокачать их можно, как и в прошлых играх студии, лишь у специальных учителей.
А их ещё найти надо. И если вы желали прокачать свои навыки владения мечами до предела, а вас затащили тусовать в горный монастырь, где народ кроме посахов и магии ничего особо не используют, то поздравляю, ваше желание стать мечником сильно подождёт.
Локация монастыря, кстати, вообще, пожалуй, моя любимая, как и многих игроков. И не удивительно! Попадаете вы туда в большинстве случаев если окажетесь не в том месте и получите люлей от инквизиции,А НА РАННИХ ЭТАПАХ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЛЮЛЕЙ.
И тогда вас заберут в монастырь как нового послушника. Это небольшая закрытая локация, и чтобы выбраться от сюда надо будет пройти испытания местных мастеров.
И вот здесь прелесть насыщенности событий неплохо раскрывается. На небольшой территории куча разных заданий и возможностей, от прохождения банальных испытаний до расследования убийства одного из послушников.
На самом деле все 3 основные локации хорошо сделаны. Все они прекрасно передают положение дел во фракциях, во многом дух и настроение. Монастырь с инквизиции, болото где живут бандиты и прибрежный город Харбор-Таун. Все эти места хорошо проработаны и в них не грех провести часок другое решаю чьи-нибудь поручения.
Вообще по общей проработке локаций и квестов первый Risen мне сильно напоминает именно первую и вторую Готики, так как здесь нам вместо огромного открытого мира, дают достаточно небольшое, во многом камерное приключение.
Risen это игра, которая хорошо передаёт эдакий дух личного приключения. Вы начинаете на берегу острова как безымянный персонаж, без умений и каких бы то небыли знаний об этом месте.
Первые задания будут не очень сложными, но так или иначе потребуют от вас небольших усилий, будь то хитрость или же хоть какое-то умение держать меч в руках.
Но чем дальше, тем более умелым становиться герой и возможностей станет так же больше.
Например, примерно в начале второй главы у нас появятся камни телепортации, они позволят нам значительно быстрее перемещаться по острову, что достаточно хорошо смотрится, ведь к моменту как вы их получите, вы скорее всего уже исследуете приличную часть местных земель.
На выходе игра получила вполне позитивные оценки от прессы и игроков.
Некоторые жаловались на самоповторение, ведь игра и вправду была моментами излишне похожа, но Готику, хотя чего было ещё ждать в тот момент от разработчиков.
Risen оказалась достаточно успешной игрой чтобы через три года сделать сиквел, а затем и триквел. Они оказались не столь успешны как первая часть, но это уже другая история.
История же оригинальной Risen оказалась достаточно позитивной. В много можно сказать, что эта игра успешно заменила во многом неудачную Третью Готику и начала новую историю кампании PiranhaBytes.
Лучшие комментарии
Текст обычно пишу под видео и на этапе озвучки если что-то режет слух это заменяю синонимами и прочим, а текстовую часть всё ещё не так хорошо умею редактировать.
Спасибо за комментарий :)
Плюс за блог, но над текстом надо бы поработать, а то эти достаточно частые повторения слов в идущих друг за другом предложениях причиняют боль моим нежным глазкам.