Меню
StopGame  Блоги Блог Shetani Боссы Hollow Knight. Часть II.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.11.2019 — Alien: Isolation, Remote Play Together в Steam, настольная Sniper Elite, геймплей Broken Lines…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Боссы Hollow Knight. Часть II.

+15


Материалы по теме:

  • Часть I
    Список боссов по порядку из части I
    1) Gruz Mother

    2) Vengefly King

    3) False Knight

    4) Massive Moss Charger

    5) Hornet Protector

    6) Brooding Mawlek

    7) The Collector

    8) Flukemarm

    9) Crystal Guardian

    10) Mantis Lords

    11) Broken Vessel

    12) Dung Defender

    13) Hornet Sentinel
  • Часть II (вы находитесь здесь)
    Список боссов по порядку из части II
    1) Nosk

    2) Hive Knight

    3) Uumuu

    4) Traitor Lord

    5) Soul Warrior

    6) Soul Master

    7) Watcher Knight

    8) The Hollow Knight

    9) Radiance

    10) Troup Master Grimm

    11) Nightmare King Grimm

    12) Бонус! Grey Prince Zote
  • Часть III
    Список боссов по порядку из части III
    1) Gorb

    2) Marmu

    3) No Eyes

    4) Galien

    5) Xero

    6) Elder Hu

    7) Markoth

    8) Бонус! Квест с Хрупким Цветком

Привет. Это вторая часть гайда по боссам Hollow Knight, и сегодня поговорим о более сложных боссах, поэтому эта часть будет длиннее и жирнее предыдущей.

Дисклеймер — не претендую на единственный правильный гайд на всём белом свете. Если вы нашли новый способ победить босса или не упомянутую тут комбинацию тринек — это классно и здорово, вы молодцы. Ниже всего лишь мой личный опыт и моё оч важное мнение :D Часть материалов взята из холлоунайт вики, слава фендому.

Nosk




Криповый босс, живущий, конечно же, в Deepnest. Он охраняет кусочек руды, который ну оч нужен, поэтому придется с ним драться. Носк производит впечатление босса, который знает о вашем присутствии только на границе сознания, а все основное время просто носится туда-сюда, рандомно прыгает, расплескивает оранжевую ерунду и вообще находится в бесконечной истерике. Его сложность в том, что половина его движений не направлены прям на вас, а они как бы просто так. Когда он бегает туда-сюда, он не целится в вас и даже не остановится, если врежется. Это как бы его логово, и он там просто бегает. Кстати, это ещё один босс, который раньше был слишком лёгким (можно было стоять в углу перед центральной платформой и просто спамить атаку), поэтому в Hidden Dreams ему добавили две атаки, которые таки трекают вас. Почти.

1) Charge — Носк сорвётся с места, как будто бы у него убежало молоко, и побежит из центра в вашем направлении. А потом обратно до другого края арены. И обратно. И ему в принципе плевать, если вы попадётесь под ноги — он вообще никак не остановится, потому что едва ли подозревает о вашем присутствии. Вам нужно встать в упор к его центральной платформе и бить вверх, как только он будет пробегать над вами. Однако не щелкайте клювом и сразу же, как он пронесется мимо, встаньте точно в такой же угол, но уже с другой стороны и проверните тот же самый удар. Если вы останетесь на месте, Носк зацепит вас на обратном пути;

2) Leap — босс начнёт прыгать (до трёх раз) по всему своему логову, причем многие задаются вопросом, таргетит он вас или его просто что-то радует, или он так танцует. Иногда он будет приземляться в километре от вас, а иногда — вам на голову. Постарайтесь, чтобы последнее “иногда” случалось пореже;

3) Eruption — Носк поднимется на свою платформу и начнет разбрасывать оранжевую блевотину, примерно как Brooding Mawlek. У них вообще много общего, они, возможно, родственники. Хорошая идея стоять в уголочке под его платформой в вашем любимом месте и ждать, пока дождик закончится;

4) Rain — Носк прыгнет под потолок и спрячется там, почти как Collector, и будет ронять оранжевые плюхи вам на голову. В отличие от всех остальных его атак, эта всегда направлена именно на вас. После последней плюхи Носк упадет вам на голову собственной персоной. План-капкан: бегите в самый правый угол арены и стойте там. Там хитрая скошенная стена, поэтому в самый угол плюхи падать не будут. Однако будьте начеку и прыгайте в сторону, когда Носк начинает падать сам. Именно прыгайте, потому что слева от вас будет лужа оранжевого борща, которая еще не успеет остыть и нанесет вам урон при контакте.

Эта битва полна хаоса. Носк бегает, вы бегаете, все кричат АААААААААААА. Несколько идей, как сделать эту битву покороче:

1) Используйте Shaman Stone для Abyss Shriek/Howling Wraiths вместо удара мечом при Charge. Наносит довольно много урона, уж точно больше, чем один тык мечом;

2) Fragile Strength — топ-1 укорачивателей битв;

3) Longnail/Mark of Pride — так как Носк бесконечно носится, как безголовая курица, чем больше ваш ренж, тем больше вероятность, что вы в принципе по нему попадёте;

4) Defender’s Crest — так как битва состоит из беготни, и наносить удары вы будете раз в пятилетку, неплохо бы добавить пассивного урона, пусть и небольшого;

5) Thorns of Agony — предполагаю, что вы будете получать очень много урона при контакте, и эта тринька поможет нанести немного урона в ответ;

6) Grimmchild/Glowing Womb — есть забавная деталь: когда Носк прячется под потолок, то его хитбокс остаётся, и ваши петы могут наносить ему урон. Вы тоже можете, если у вас хватает длины меча, но это может быть проблематично, потому что вас пытаются короновать как Визериса Таргариена, поэтому спрячьтесь в уголке и позвольте ребятам делать их работу.

Все говорят, что Носк супер-простой, но для меня он был сложен, потому что слишком непредсказуем, атаки его размазаны по большой арене, и вся эта бесконечная беготня заставляет нервничать. Но он тоже вполне себе проходим, и в награду вам дадут целую одну штучку руды.

Hive Knight




Элегантный рыцарь Улья, очень милый босс, который предпочитает схватку на мечах любым другим свистопляскам, и только за одно это я его люблю. Он немного похож на Hornet и Broken Vessel; если вам удастся обзавестись Shadow Dash (Shade Cloak) до того, как вы с ним столкнётесь, то этот файт будет изи-пизи для вас. Атак у него не очень много, но все они довольно любопытные:

1) Lunge — быстрый рывок в вашу сторону, такой же, как у Hornet. Покрывает примерно 70% арены, реакция стандартная — пропустите под собой и ударьте по голове/подождите в конце и ударьте в лицо/если у вас есть теневой рывок — проходите насквозь и бейте в спину. Вариантов целая куча;

2) Surprise Slash — Пчелыцарь телепортируется к вам и сделает очень широкий и сочный слэш. Эта атака хорошо трекает вас — и делает это даже в воздухе, поэтому прыжки приведут в основном к тому, что вам надают ещё более резких оплеух. Прежде, чем ударить, Пчелыцарь некоторое время заносит иглу, поэтому времени на реакцию навалом. Лучше всего, конечно, сделать теневой рывок навстречу и бить в спину. Или прыгать и бить сверху вниз, если рывок идёт по земле;

3) Honey Spikes — Пчелыцарь последовательно вешает три игольчатых шарика в верхней части арены. Затем они взрываются в той же последовательности, в которой были повешены, с интервалом примерно в полсекунды, и иголки летят ровно туда, куда указывают. Если вы сражались со стариной Gorb’ом, то тут то же самое. Важно: иголки наносят урон при контакте, даже если шар еще не взорвался; ударом меча их можно сдвинуть, но не разбить, а разбить можно только заклинанием, но зачем бы с этим заморачиваться. Пока шары взрываются, и иголки летают туда-сюда, Пчелыцарь атакует вас без устали своим слэшем с телепортацией или рывком, так что будьте осторожны и сосредоточьтесь на уклонениях. Shadow Dash тут может сохранить вам немало нервов и хп;

4) Swarm Release — Пчелыцарь выплюнет 12 маленьких пчёлок, которые улетят за потолок, а потом 7 вернутся обратно и каждая будет лететь по широкой дуге, медленно трекая ваше перемещение. Куда делись ещё 5 пчёлок? История умалчивает. Как и шарики с медом из игл, их можно сбить с курса мечом, а вот уничтожить — только заклинаниями. Кстати, это первая атака, с которой начинается боссфайт, когда Пчелыцарь ещё даже не появился. Удивительно, но во время этой атаки можно захилиться, выбрав относительно безопасное место, а когда Пчелыцарь только выплевывает маленьких бро и стоит на месте — нанести ему нормальное такое количество урона.

Если у вас есть Shadow Dash и вы примерно представляете, как им пользоваться — файт только что стал в три раза легче. Если у вас есть ещё и Sharp Shadow, то вы вообще на коне. Quick Focus поможет быстро хилиться, но и без него довольно много возможностей восполнить хп. Мой стандартный билд через Mark of Pride/Unbreakable Strength/Quick Slash подошёл идеально. Пчелыцаря можно задавить с помощью Stalwart Shell, так же, как и Hornet Sentinel, поэтому не стесняйтесь пробовать. Босс очень быстрый, но к этому моменту в игре вы можете быть быстрее.

Мне нравится визуальный дизайн этого босса — он милый и смертоносный, очень изящный. У него красивая прямая арена и отличный нескучный комбат на мечах, который я люблю больше всего.

Uumuu




Ещё один босс из разряда не очень сложных, но долгих, потому что вы сами можете нанести ему ровно ноль урона, пока ваш бро Quirrel не окажет вам хелп. Гигантская медуза лениво трекает вас и слоупочно парит в вашем направлении (всё ещё уделяя вам больше внимания, чем Носк, который просто бегает в припадке, не имея представления, что в комнате ещё кто-то есть). Арена довольно паршивая, как и все арены с платформами, но там ещё и вода внизу, которая делает вас примерно таким же медленным, как и босс. Uumuu использует всего две атаки:

1) Burst — вся арена заполняется сетью электрических разрядов, которые активируются через секундочку одновременно все. Покрытие арены оч большое, и безопасных мест всего несколько, поэтому ваш успех будет зависеть от вашей реакции и способности к точному платформингу. Как только арена стала подозрительно более голубоватой, чем раньше — ищите ближайшее свободное от разрядов пятно и прыгайте туда, чтобы переждать опасность;

2) Chase — тот же самый надоедливый прием, который используют Volt Twisters. Пятно накапливающегося разряда появляется там, где вы стоите, и как только вы начинаете двигаться, пятна спавнятся по вашему следу и активируются последовательно. Если вы упадете в воду — разряды догонят вас, потому что вы станете слишком медленными. Также важно помнить правила игры в змейку и не наступать на собственный хвост. Атака кажется бесконечно долгой, так что наберитесь терпения.

В общем-то, это всё, что делает Uumuu. Проблема с этим боссом в том, что у вас очень короткое окно для нанесения урона: когда Quirrel вскрывает его желейный шлем, вы вообще можете находиться в другом конце арены и потеряете время, пока будете прыгать. Поэтому постарайтесь максимизировать урон по боссу с помощью Quick Slash/Mark of Pride/Unbreakable Strength, чтобы не прыгать с ним до вечера. Также имейте в виду, что эти короткие периоды — ваш единственный шанс нафармить с босса энергии, поэтому, если вы часто получаете урон, и вам не хватает маны на хил, возьмите Soul Catcher, а ещё лучше Grubsong, чтобы хоть чуть-чуть навариваться, когда вам дают леща.

Босс не столько сложный, сколько довольно долгий, особенно если у вас часто срывается платформинг. Однако вся арка с Архивами — прекрасное завершение истории Quirrel’а, моего любимого NPC в игре. Кстати, после битвы можете зайти на Blue Lake с правого берега, повидаться с ним в последний раз и получить ачивку.

Traitor Lord




Поговорим о брате упомянутых в прошлой части трёх почтенных дам. Возможно, вы заметили, что тронов у Mantis Lords на самом деле четыре, просто четвёртый поломан и вообще задвинут на второй план — раньше там сидел их брат, которого выгнали из деревни этими самыми тряпками после того, как он отдался Инфекции и думал с ее помощью получить побольше силы. Ему всё это удалось, однако тряпка была наготове.

У него самая идиотская арена из всех, потому что она короткая, низкая, занимает всего часть экрана, а остальная часть — это буйная растительность, потому что как-никак сады и всё такое, в общем, это всё ужасно отвлекает от происходящего. Сам Лорд-Предатель огромный и занимает 70% арены в высоту. Некоторую помощь вам может оказать Cloth, которая придет на помощь, если вы спасли её до этого, но учтите, что она создаст дополнительный визуальный шум на этой и без того занятой арене. Очень советую поставить перед этим боссом Dreamgate, чтобы не показывать чудеса акробатики каждый раз, когда нужно будет бежать до него с чекпоинта.

Лорд-Предатель наносит не одну, а целых две маски урона, потому что почему бы и нет. Легенды гласят, что когда-то наносил одну, но это было сочтено слишком халявным, и ему апнули атаку, добавив еще два приёма в его доселе бедноватый арсенал. Вот чем порадует вас самый жирный босс на самой крошечной арене мира:

1) Dive — он подлетит вверх под углом где-то в 45 градусов, потом задетектит вас и попытается вдолбить в землю. Сваливайте как можно быстрее;

2) Dash — он сделает рывок в вашу сторону и попытается как бы схватить. Это добро покрывает треть арены. Сваливайте как можно быстрее;

3) Dancing Glaive — он бросит два крутящихся лезвия в обе стороны арены, и они пройдут полное расстояние до каждой из стен, двигаясь то вверх, то вниз, как волна. Постарайтесь стоять между двумя точками, где лезвие касается земли;

4) Ground Pound — офигенная атака, которая позволит вам заценить крутость арены. Лорд-Предатель начнёт копать вашу могилу землю, и это создаст волны, которые будут расходиться в обе стороны. Они проходят всю арену по горизонтали, занимают все вертикальное пространство от пола до потолка, и их скорость выше вашей. Единственный правильный ответ на это дерьмо — сделать Shadow Dash насквозь, если он у вас откатился. Единственная хорошая новость: когда вы видите эту атаку, значит, вы сбили его хп до 500, то есть нанесли ему 300 урона. Ещё почти два раза по столько же — и успех.

Помочь в этой ситуации может ваше идеальное или близкое к тому чувство тайминга с Shadow Dash, которое позволит избежать практически всех его атак. Есть две норм рабочих страты:

1) Страта через Sharp Shadow. Добавьте к этому тринек на Lifeblood, сколько есть, чтобы затариться невосполняемым хп, и держитесь близко к Лорду-Предателю, чтобы он использовал только рывки и нырки. Просто делайте рывок сквозь него, когда он атакует вас, и время от времени тыкайте мечом. Иногда он будет делать свою атаку с копанием земли, но у вас столько хп, что вы должны это на изи пережить, даже если не успеете дэшнуться насквозь. Если вы будете держаться к нему близко, есть вероятность, что лезвия он не кинет вообще. Ну, может, разочек.

2) Тактика-галактика через Pet Charms. Трусливая и бесчестная, она заключается в том, чтобы обвешаться Glowing Womb/Weaversong/Grimmchild/Grubsong, залезть в самый правый верхний угол арены, приклеиться там с помощью Crystal Heart и закрыть глаза. Рано или поздно ваши бро проковыряют Лорда-Предателя, который будет топтаться возле стены, не понимая, что ему предпринять. Имейте в виду, что он может делать свою копательную атаку, но вы, в свою очередь, можете сделать теневой рывок со стены, избегая ударной волны, и приклеиться к стене обратно, даже не касаясь земли (если вы держитесь на стене на постоянных walljump’ах, а не на Crystal Heart). Его прыжок тоже может задеть вас или даже сбить, но всё это происходит достаточно редко, и если вы можете достаточно быстро залезть опять под потолок, то вашего хп хватит, чтобы пережить эту битву. Если у вас ещё есть поддержка Cloth, то всё закончится даже быстрее.

Единственный босс, которого я зачизила с помощью Pet Charms :D Я этим не горжусь, но усталость моя близилась к смертельной, так что победила и ладна. Самая сложная комбинация босс-арена, на мой взгляд. Уфф.

Soul Warrior




Последний из тройки простых мобов, кого повысили до боссов. Он вместе со своими телепортирующимися бро Soul Twisters призван натренировать вас перед встречей с Soul Master’ом, поскольку если сложить вместе их атаки — то он и получается. Вообще весь Soul Sanctum — это боль, бессилие и унижение для меня. Кстати, атаки этого босса в принципе похожи на атаки Mantis Lords, поэтому некоторые штуки будут привычными. Или вы выучите их здесь, а потом на Мантисах они будут привычными. Тут уж как встретите.

1) Dive-Slash — босс появится прямо над вашей головой и постарается пригвоздить к полу. Важно, что битва с ним всегда начинается с этой атаки. Отойдите немного в сторону, а когда он приземлится — бейте. Отличная атака, которую легко избежать, если не зевать, и которая позволяет нанести довольно большое количество урона;

2) Dash-Slash — рывок, который заканчивается умеренно широким взмахом. Реакция должна быть точно такой же, как и на все остальные рывки всех остальных боссов: подпрыгивайте и бейте по голове, пропуская под собой, или пытайтесь стоять в конце рывка, если у вас глаз-алмаз, и вы знаете, где он закончится;

3) Conjure Orb — босс, стоя на земле, запустит в вашем направлении самонаводящийся оранжевый шар, который будет трекать ваши перемещения довольно успешно, но недолго. Не убегайте от него — бегите на него. Как только босс запустит шар, и он пролетит какое-то расстояние по прямой, бегите к нему навстречу и перепрыгивайте. Шар попытается проследить вас в воздухе и загнется в дугу, пока вы наносите боссу урон. Потом он с большой вероятностью исчезнет, так как его время жизни не очень велико;

4) Summon — при следующих ваших встречах босс будет призывать Follies, и их может быть неограниченное количество, поэтому постарайтесь избавляться от них так эффективно, как можете. Когда прыгаете, подставляйте меч при приземлении, так как велик шанс налететь задом на спавнящийся пузырь. При вашей первой встрече в Soul Sanctum, босс этой атаки не делает, если я правильно помню.

Когда вы встретитесь с этим мини-боссом — вы бомж, и никаких хитрых штук у вас скорее всего нет. Очень распространенный способ победить — через Vengeful Spirit, держась от него на расстоянии и получая энергию только после атаки на Dive-Slash. В целом мои рекомендации ограничиваются обычными — будьте внимательны. У босса всего три атаки, и опасная всего одна — с самонаводящейся оранжевой ерундой, поэтому если вы будете внимательно следить за положением босса на арене, то у вас получится избежать его милишных атак и наказать его.

Soul Master




Босс, на котором я умерла, наверное, наибольшее количество раз и которого я ненавижу больше всего на свете. Серьезно, когда я пришла в City of Tears и нашла его там, я была не особенно хороша в комбате, всё ещё многого боялась и все подряд навешивали мне лещей, а Soul Sanctum просто какая-то камера пыток, если честно. Все кругом твердят, что это изичный босс, который проходится ну максимум с двух попыток, однако я не согласна. Soul Master вытащил из меня всю душу, pun intended. Вот что он умеет:

1) Dash — босс просто пролетит сквозь всю арену, стараясь нанести урон при контакте. Это довольно редкая атака по сравнению с другими, и она даёт неплохую возможность нанести урон. Подпрыгните повыше — правда, прям высоко — и, когда будете пропускать его под собой, ударьте его по голове;

2) Orb — примерно та же атака, что и у предыдущего минибосса: Мастер выстрелит в вас самонаводящимся шаром, который исчезнет, когда стукнется об пол, об стену или об вас, и его общее время жизни так же ограничено. Очень часто шар летит сверху под углом к вам, поэтому хорошим вариантом будет двинуться ему навстречу, когда он подлетит поближе, и тогда он ударится об пол, потому что не трекает вас так хорошо. Можете ещё подпрыгнуть и выиграть время, пока он там круги наворачивает, пытаясь за вами успеть. В эту паузу вы можете подбежать к боссу и атаковать снизу, для этого довольно много времени;

3) Clock — босс заспавнит четыре оранжевых шара — сверху, снизу и по сторонам — и полетит с одного конца арены до другого, в то время как шары ротируются по часовой стрелке либо против часовой, в зависимости от того, в каком направлении он летит. Все мы прыгали через скакалочку, и сейчас как раз время вспомнить старые навыки. Подождите его в центре арены, а когда он подлетит к вам, перепрыгните шар под ним — он как раз будет в самой нижней точке. В принципе, если вы быстро забьётесь в угол арены, то сможете успеть похилиться максимум один раз. Когда босс достигнет противоположного угла арены, он запустит всю эту конструкцию из четырех шаров в вас, как бумеранг. Тут постарайтесь подгадать момент и слегка изменить свое положение — подойти или отойти, чтобы попасть между двумя шарами;

4) Slam — босс затрекает вашу позицию и окажется в воздухе над вами, чтобы потом удариться об землю. Это демонстрация его Desolate Dive, который вы получите после победы. Как только он появился над вами — отбегайте в сторону пешком, а потом, когда ударные волны разойдутся в обе стороны, прыгайте, чтобы преодолеть их;

5) Fake out Slam — отличная атака, крысятничество 10\10. Босс появится над вами, как будто бы чтобы сделать Slam, а когда вы начнете отбегать и виртуозно уворачиваться, на полдороги до земли он снова появится над вами, и уже точно сделает Slam. но вы уже в какой попало позиции, возможно вообще в воздухе, прыжок в кд, рывок в кд, вы в дерьме. Тут у вас нет особенного выбора, кроме как посильнее сжать булочки и поднапрячься. Как только босс появится над вами, отойдите подальше и посмотрите, как он пересекает примерно половину пути. Если он исчезает — отходите снова, потому что это была фальшивая атака. Если он опускается дальше — пора инициировать прыжки-скачки, потому что эта атака настоящая;

Лучший момент для атаки — когда босс стоит на месте и кастует самонаводящиеся оранжевые шары — постарайтесь бить его снизу вверх. Еще хорошо бить его по голове, когда он просто пролетает по всей арене, жирный и важный. Когда вы нанесёте достаточно урона, босс сдуется, и это неплохая возможность похилиться. Когда его здоровье закончится, он умрёт, и посреди арены повиснет его душа, которую надо забрать, чтобы получить новую абилку и все лавры. Просто прыгните на его душу, и тогда

ФАЗА 2


Да, у этого босса есть вторая фаза. Помню, когда наконец “убила” его, у меня остался 1 хп, я радостная залутала его душу, а он проломил пол и там превратил меня в паштет. Ух, отчаяние.

Когда вы попытаетесь забрать награду, босс появится снова, сделает Desolate Dive и пробьёт пол, куда вы улетите вместе с ним. Поэтому постарайтесь захилиться перед этим по максимуму. Можно также прыгнуть на самый левый край арены или на самый правый — там есть пара пикселей, за которые можно зацепиться. Арена внизу примерно такая же прямая и простая, как и была наверху, а сама фаза должна закончиться довольно быстро. У босса всего три атаки:

1) Altered Slam — босс будет делать точно такой же удар сверху вниз, как и в предыдущей фазе, слегка вас трекая, только тут уже не ударные волны, а прямой и простой взрыв с довольно большим радиусом. И эти атаки оч быстро идут одна за одной: постарайтесь уворачиваться рывками или прыжками, так как пешком вы не сможете уйти достаточно быстро. Нужно использовать только центральную часть арены — то есть, если от одного удара вы увернулись вправо, от другого уворачивайтесь влево, чтобы вас не зажали в углу, потому что оттуда выбраться без урона очень сложно;

2) Fake out Altered Slam — крысятнические удары возвращаются, и в итоге не каждая атака будет настоящей. Просто уворачивайтесь точно так же из стороны в сторону — так как вам не надо ничего перепрыгивать, по сути, вам всё равно, настоящая эта атака или нет. Постарайтесь начинать двигаться, когда он уже заспавнился над вами, потому что после этого момента он не сможет вас трекать;

3) Altered Orb — босс зависнет в одной точке над землей и будет призывать оранжевые самонаводящиеся шары, которые будут лететь не от него, а из рандомных мест арены. Если вам повезет, то эта атака станет его последней. Подбегайте к нему и бейте изо всех сил, это ваш шанс. Когда шары подлетают близко, уворачивайтесь, прыгая в воздух или карабкаясь по стене — чаще всего босс висит возле одной из стен, об которую очень удобно разбивать шары. Тут придётся запотеть и постараться закончить файт.

После победы вы наконец получите Desolate Dive и даже сколько-то там бабосиков. Я не считаю этого босса легким, потому он жирный и летает по всей арене, использует фальшивые атаки и самонаводящиеся шары, а на раннем этапе игры это довольно сложно преодолеть. Этот босс учит не расслабляться, потому что никогда не знаешь, у кого сколько там фаз :D

Watcher Knight




KnightS. SSSSS. Их много. Считаю название этого босса неточным, потому что вам придётся драться не с одним и даже не с двумя, а с 5-6 рыцарями. Это единственный босс, с которым мне до сих пор не оч весело драться. Он сложный, но не интересно-сложный, когда думаешь, а что бы такого сделать, чтобы преодолеть этот вызов, а противно-сложный, когда файт тебя очень истощает и ты думаешь, как бы не сдохнуть ирл.

Первое, что вам нужно сделать, — подняться к арене и пройти через скрытую дырку в потолке наверх. То есть, поднимаетесь наверх, направо арена, а сверху на потолке какие-то шторы. Прыгайте туда — там скрытая комната и крепление от люстры. Перерубите его: люстра упадет на арену, сломает одни доспехи и перманентно сократит число рыцарей в вашем файте с 6 до 5. Это оч важно и поможет вам неимоверно.

Когда вы начнёте файт, оживут первые доспехи. Если вы не убьёте их в течение ~20 секунд, музыка станет громче и оживет второй рыцарь. Если вы успеете убить первого, два оживут одновременно. Больше двух на арене быть не может, но как только вы убиваете одного — поднимается другой, поэтому придётся оч сильно запотеть. Все рыцари делают одинаковые атаки:

1) Double Slash — рыцарь сделает двойной взмах по направлению к вам. Можете сделать рывок у него над головой и бить в спину. Можете отойти подальше, чтобы увернуться, однако имейте в виду, что каждый слэш чуть двигает рыцаря вперед, так что следите, чтобы не задел;

2) Roll — рыцарь сворачивается в клубок и катится по земле до противоположной стены. Важно, что в этой форме он неуязвим для физических атак, поэтому атаковать его руками бесполезно. Можете попробовать ударить его заклинанием, если сможете попасть и успеть по таймингам;

3) Bouncing Roll — рыцарь снова сворачивается в клубок, подлетает в воздух и дважды отскакивает от пола. Важно, что он таргетит вас. Первый раз он отскочит до потолка, второй раз — примерно до середины арены. Так же, как и при простом ролле, рыцарь уязвим только для заклинаний.

Как видите, возможностей для атаки тут немного, а для хила — буквально парочка, когда рыцарь подскакивает в шаре, а вы отбежали так далеко, что он не достанет вас, и, возможно, когда рыцари на одном конце арены, а вы на другом. Но сложно. Есть несколько стратегий для победы, о них и поговорим:

Так как большую часть времени их можно бить только заклинаниями, можно взять Shaman Stone и использовать на них Desolate Dive. Фреймов неуязвимости хватит, чтобы успеть подпрыгнуть и сделать еще один Dive;

1) Stalwart Shell + Fragile Strength + Lifeblood Charms и фейстанчить, как Hornet Sentinel. Stalwart Shell даст достаточно фреймов неуязвимости, чтобы стоять в углу и бить обоих одним ударом, а синее хп поможет прожить. Эту тактику часто везде обсуждают, и она работает, но мне ни разу не помогла. Не знаю, что я не так делала, но я всегда умирала на последнем рыцаре :D

2) Shaman Stone + Flukenest. Это страта, которой пользовалась я, и она единственная помогла мне победить. Для использования этого билда вам нужно иметь Shade Soul — апгрейд Vengeful Spirit, который можно взять в Soul Sanctum за закрытой дверью, ключ к которой можно купить у Слая в городе (Elegant Key). Flukenest заменит Shade Soul на 16 личинок, каждая из которых наносит 4 урона. Если вы усилите это заклинание Shaman Stone, то каждая личинка будет наносить 5 урона, 80 в сумме. У каждого рыцаря 220 хп, то есть вы должны попасть в одного рыцаря 3 раза, чтобы он умер. Если у вас есть слоты, запасите так же Soul Catcher, чтобы иметь больше энергии. Ваша тактика сводится к уворотам и выплевыванию личинок в лицо рыцарям, как только они оказываются прямо перед вами или катятся прямо на вас. Постарайтесь не промахиваться и использовать заклинание только тогда, когда уверены, что попадёте максимальным количеством личинок. Используйте их милишную атаку, чтобы перепрыгнуть за спину и атаками набить себе энергии.

Это оч сложный босс, многие даже считают его самым сложным в игре из классических (минус Radiance), и я даже соглашусь. Босс не делает ничего сверхъестественного, но его неуязвимость для мили-атак в двух состояниях из трёх и количество хаоса на экране делает его практически невыносимым. Один катится по полу, другой отскакивает туда-сюда, потом тот, что катился, щекочет вам зад мечом, а второй снова отскакивает — сложно ориентироваться, сложно выбрать момент для хила, если у вас нет Quick Focus. Это очень утомительный босс, потому что вы убиваете одного, второго, третьего — а они всё оживают и оживают. Крепитесь.

The Hollow Knight




Финальный босс ванильного Hollow Knight, собсно, давший название игре. Если честно, я затоптала его за пять с половиной секунд, и даже не успела увидеть, что он там умеет :D Если вы апнули свой меч до максимума, убили всех остальных боссов, собрали все хп и все сосуды души, а также собрали свой любимый билд, с которым вы виртуозный ломатель лиц — последнего босса вы можете не заметить вообще. Я так быстро прорывалась сквозь его фазы, что не особо замечала, что это фазы, я думала, просто каждый раз делает разную атаку. Однако это не значит, что сложностей с ним вообще не может возникнуть. Давайте разберём, какие атаки делает титульный босс игры:

Фаза 1


1) Triple Slash — три последовательных взмаха мечом, каждый из них чуть двигает босса вперед, потому что у него нет Steady Body. Обратите внимание, что эти взмахи настолько широкие, что могут задеть вас, даже если вы находитесь ЗА ним. Эта атака покрывает примерно 25% арены;

2) Lunge — рывок на 50% арены, точно как у Hornet и Broken Vessel;

3) Parry — босс встанет в стойку и сможет парировать ваш удар, как Hornet Sentinel, только с такой широкой аркой и с таким комбо, что вас отправит в невероятно зрелищный полёт. Заклинания тоже триггерят парирование, так что будьте осторожны.

Фаза 2

Важно! Следующие атаки добавляются к предыдущим, а не заменяют их. В каждой новой фазе Hollow Knight делает то же, что во всех предыдущих, + что-то ещё.

4) Diving Flame Pillar — босс взлетит в воздух или телепортируется так, чтобы оказаться прямо над вами, а затем ударит мечом об землю. Столпы пламени поднимутся из-под земли и поймают вас на 2 маски урона, если вы прощелкаете. Постарайтесь отойти в сторону, чтобы не получить по голове, а потом быстро поищите безопасное место между двумя столпами. Расстояние между колоннами огня более чем щедрое, чтобы увернуться удачно, особенно после Troupe Master Grimm’a;

5) Barrage — босс остановится и запустит в вас целую кучу (9-10) блобов инфекции, которые пролетят 75% арены по арке. Сделайте Shadow Dash навстречу сквозь первый блоб и бейте босса, пока он плюёт над вашей головой без какого-либо вреда.

Фаза 3


Минус Lunge и Triple Slash из первой фазы. Плюс:

6) Outbreak — босс зависнет в центре арены и будет извергать блобы инфекции налево, направо и вниз примерно в течение 5 секунд. От всего увернуться сложно, постарайтесь стоять по диагонали и слева или справа, чтобы блобы, летящие по арке, вас цепляли по минимуму. На самом деле там приличный хаос, поэтому не расстраивайтесь, если отхватите;

7) Bouncing Balloon — Hollow Knight поднимется в воздух над вами и постарается упасть на голову, потом взлетит опять и снова попытается упасть на вас. Это повторится 3-5 раз. Он довольно неплохо вас трекает, поэтому постарайтесь держаться в центре арены, как с Soul Master’ом — делайте рывок вправо, потом влево, потом опять вправо, чтобы вас не зажали в углу;

8) Contrition — печальная и трагичная атака, в течение которой Hollow Knight вонзает меч в себя самого: С Это хорошее окно для хила, атаковать его всё равно бесполезно, так как урон от меча составит единицу вне зависимости от имеющихся апгрейдов.

Фаза 4


Минус все предыдущие атаки, кроме Bouncing Balloon, плюс:

1) Deterioration — босс будет пытаться сделать Triple Slash из первой фазы, но после одного взмаха упадёт, потому что сил уже нет: С

Shadow Dash поможет вам увернуться абсолютно от всего, что делает этот босс. Он очень уязвим к атакам сверху, так что наказывать его при рывках или слэшах довольно легко. Можно надеть Stalwart Shell/Quick Slash/Unbreakable Strength и затанчить его за 15 секунд. Можно собрать билд на заклинания с Shaman Stone/Soul Catcher или подобным и застрелять издалека. Этот босс не очень сложный, хоть и многое умеет. Ирония в том, что до него вы встречаете гораздо более сложных боссов, и сложных по разным причинам. А уж если вы прошли Nightmare King Grimm, то босс покажется вам медленным и прощающим. Суть Hollow Knight, на мой взгляд, больше сюжетная. Это не делает его плохим, но будь он чуть посильнее, было бы лучше. Rest in Peace, Vessel :C

Radiance




Настоящий финальный босс игры, который нужен для трушной концовки. Вы можете сразиться с ним, только если у вас есть Void Heart и Dream Nail. И да, вам придётся драться с Hollow Kngiht каждый_раз, прежде чем вы пойдёте бить Radiance поэтому постарайтесь не умереть ни разу. После третьей фазы Hollow Knight Hornet придёт вам на помощь, и у вас будет маленькое окно, чтобы использовать на рыцаре Dream Nail, так что не прощёлкайте. Этот хитрый приём отправит вас к нему в голову, где и сидит Radiance из племени мотыльков — источник Инфекции.

Сам босс довольно раздражающий, потому что то, что вы делаете на арене — это не битва, а чертова акробатика. Арена маленькая, на половине из них шипы, клинки летят слева и справа, огненные стены, самонаводящиеся шары, и всё это добро отнимает по 2хп за тычок, поэтому ты заканчиваешься примерно за полторы секунды, не успев даже понять, где босс и куда бить. У босса 4 фазы и 1700хп в сумме.

Фаза 1 (350хп)


Очень важно (!). Босс заспавнится посреди арены и даст вам кучу времени для нанесения урона прежде, чем он начнёт хоть что-то делать. Бейте мечом вверх (возможно, в прыжке) или спамьте Abyss Shriek, которых может влезть 4-5 штук за это щедрое время. После того, как босс поймёт, где он и что надо делать, последует град из следующего добра:

1) Beam Burst — босс засияет, как солнышко, только вот лучики могут сжечь вам полголовы. Лучи разогреваются, как у Crystal Guardian, давая вам время на поиск безопасного места, затем бьют, потом ротируются, бьют ещё раз, и так трижды. Если вы быстро нашли безопасное место для третьей ротации, можно похилиться;

2) Sword Burst — 12 клинков разлетятся во все стороны от лица босса, то же солнышко, только острое и металлическое. Если вы сражались с Gorb’ом, то знаете, в чем суть. Встаньте между клинками и не дёргайтесь. Одна из самых легких атак для успешного уворота;

3) Sword Rain — буквально дождь из клинков. 12 клинков будут рандомно соединены в 4 группы с парой пробелов между ними, где вам и надо будет спрятаться, пока они падают на вас с небес. Будьте осторожны с рывком, потому что можно изи перелететь или недолететь до безопасного места и получить по голове;

4) Sword Wall — то же самое, только теперь по горизонтали. Самая паршивая атака для уворота, потому что если вы прыгнули слишком низко или слишком высоко, или ваша парабола слишком узкая = -2хп. Можно подпрыгнуть и сделать рывок сквозь дырку, это сразу же выпрямит вашу траекторию и убережет от задевания клинков головой или жопой, но этот трюк несколько рискован, потому что если стена света идёт вам в лицо с той же стороны, а ваш теневой рывок еще не откатился, придется что-то придумывать. Если вы стоите на земле, и приближающаяся стена клинков не требует прыжка, потому что пустое место вровень с вами — можете похилиться;

5) Wall of Light — 10/10 отличный трюк, обожаю эту атаку, приду ещё. Быстро двигающийся с одного конца арены на другой широченный лазер, и да, он быстрее вас. Может дойти до середины арены и исчезнуть, а может пройти до конца и позвать ещё один такой же прям подряд. Советую вообще не рассчитывать, что он исчезнет на середине. Единственный способ избежать — сделать shadow dash насквозь. Если он у вас не откатился — постарайтесь бежать от стены, пока не откатится, потом разворачивайтесь и проходите насквозь. Очень важно сделать рывок максимально близко к лазеру, потому что, если вы сделаете его слишком далеко, то выйдете из рывка внутри полосы, и вас задамажит, потому что этот лазер настолько широкий. Весело, в общем;

6) Orb — босс создаст 3 самонаводящихся шара, которые будут спавниться с интервалом в полторы секунды и жить по 3 секунды каждый или до столкновения с вами или с полом. Заспавниться шары могут в любой части арены, но чаще всего в той половине, где находится босс. Уворачиваться от них можно так же, как и от шаров Soul Master’a — когда шар подлетит чуть ближе, двигайтесь под ним в противоположную полету сторону, он не успеет вас затрекать и разобьётся об пол.

Ах да, в это же время, помимо отпрыгивания, рывков и полётов, вам нужно наносить урон боссу. Круто, да? :D Причем, несмотря на гигантское тело, урон проходит только где-то по подбородочку, который находится довольно высоко, и просто с земли его не достать, разве только в прыжке. На самом деле, вашим приоритетом должны быть увороты, иначе ваше хп закончится так быстро, что вы и глазом не успеете моргнуть. Как только вы научились уворачиваться от ее атак, можно подумать о нанесении своих собственных. Для этого используйте паузу между ее атаками и старайтесь держаться ближе в боссу и уворачиваться как бы в его сторону. Во время дождя из мечей, если вам вдруг не нужно уворачиваться и вы уже стоите в нужном месте — возможно, и босс тоже над вами, и вы сможете ударить в прыжке. Однако с горизонтальными стенами клинков шутить вообще не советую — забудьте про урон и уворачивайтесь.

Фаза 2 (400хп)


Самая весёлая фаза, где происходит всё то же самое, но теперь каждые 5 секунд то левая половина арены, то правая покрывается шипами. Они чуть загораются под платформой, прежде чем вылезти, примерно на пару секунд, так что можно потанцевать. Важно — иголки наносят 1хп урона, а все атаки босса — 2хп, поэтому, если встаёт выбор — упасть на иголки или попасть под атаку босса, всегда выбирайте упасть на иголки.

Очень часто в этой фазе босс будет летать над той частью арены, где иголки, поэтому бить его становится сложнее. Постарайтесь использовать двухсекундную задержку, прежде чем иголки появляются, и надавать ему по лицу.

Фаза 3 (250хп)


По 25% арены слева и справа покрываются вечными шипами, которые не исчезают, босс висит в центре, и сверху сыплются бесконечные мечи (Sword Rain). Вы можете подумать, что пришла пора похилиться, но, пожалста, не надо — вы помрёте за 0,003 секунды, потому что интервалы между группами клинков очень маленькие. У босса немного хп в этой фазе, поэтому она должна закончиться довольно быстро. Главное — не торопитесь. Выбирайте момент, когда вам не надо двигаться в сторону, и зазор между мечами совпадает с боссом и с вашей позицией — прыгайте вверх и бейте. Потом снова уворачивайтесь.

Фаза 4 (700хп)


Самая сложная, имхо. После окончания предыдущей фазы босс упадет, и это хороший шанс захилиться так сильно, как только сможете, пока там на фоне разворачивается драма. Затем быстро поднимайтесь на платформы, потому что арену, где вы стояли, поглотит Пустота. Да, теперь ваша арена в три раза больше, но это куча платформ, а босс делает те же атаки, что и в первых двух фазах, ещё и телепортируется, чтобы вам было сложнее к нему подобраться. С другой стороны, все не так стремно, и вы можете держать неплохую дистанцию и иметь приличное время на хил. Однако, вашим приоритетом снова должны быть увороты, так как шлёпнуться вниз в бездну при неудачном прыжке или факапнуть даже самые простые уклонения легко, как никогда. В качестве хорошего старта можно прыгнуть на “центральную” платформу, которая слева и сверху, и начать бить вверх — босс заспавнится там, и вы сможете нанести приличное количество урона ещё до того, как фаза начнётся и босс переместится в другое место.

Фаза 5 (1хп)


Вы близки, как никогда. Вам нужно нанести один удар, но если вы будете слишком торопиться (как я в свое время), то спустите всё в трубу.

Radiance улетит далеко наверх, а у вас появится дорожка из платформ. Не тормозите и прыгайте, потому что нижние платформы уже пожирает Пустота, и она будет неумолимо подниматься, как в моих худших кошмарах о тех уровнях платформеров, где снизу поднимается лава или вода. Пока вы поднимаетесь, босс будет использовать Laser Beam — единичный лазер, который трекает вас, но от которого несложно увернуться. Постарайтесь только не падать вниз, потому что там все платформы уже к чертям сожраны. Спокойно, постепенно, без паники. Хорошо, если у вас не 1хп, чтобы иметь хотя бы один шанс на ошибку (ошибку упасть, а не получить лазером, потому что лазер наносит 2 маски). Когда вы доберетесь до босса, прыгайте на него и бейте — весь этот кошмар закончится, вам покажут катсцену и “в ролях”.

Я, кстати, как-то упала на предпоследней платформе насовсем. Было так себе.

В общем, как стало ясно из всех описаний выше, босс сложный: мало того, что вам нужно использовать все ваши абилки на движение (а значит, хорошо ими владеть), у вас еще и не так много возможностей для атаки, а значит, нужно максимизировать пользу. Расскажу о нескольких тактиках-галактиках, которые могут помочь (а могут и не помочь):

1) Билд через Abyss Shriek — самый популярный билд для победы до нерфа этого заклинания, которое теперь нельзя юзать в прыжке. Берете Shaman Stone, какой-нибудь Soul Catcher/Grubsong, Spell Twister, Lifeblood-что-нибудь на сдачу и идёте месить. Заклинание наносит 120 урона, что довольно прилично, и можно сразу проскочить до второй фазы. Создается впечатление, то это заклинание вообще было создано для этого босса. Однако, проблема — Radiance то висит чуть пониже, где заклинание может достать ее с земли, то повыше, где оно ее достать не может, а так как в прыжке его больше кастовать нельзя — отдыхайте и ждите, пока она зависнет пониже. Кроме того, энергию брать особо неоткуда в этом файте, поэтому вы всегда будете бомжарой и копить крошечки на заклинание, пытаясь не помереть. Также нельзя забывать и о том, что с этим билдом вы будете полчаса ковырять Hollow Knight’а, против которого билд не особо эффективен, а если вы сольёте всю энергию на нём, то на Radiance вообще ничего не останется. Я пробовала этот билд кучу раз, и у меня ничего не получилось. Если у вас получится — здорово;

2) Некоторые рекомендуют брать Grubberfly's Elegy, чтобы наносить удары с земли, но это кажется мне сомнительным, как как стоит вам только получить урон — и всё летит в тартарары;

3) Обязательно возьмите Unbreakable Strength. Несмотря на то, что Radiance по всем правилам должна быть Dream Boss’ом, она им не является, и после смерти Fragile-триньки разобьются. Поэтому подкопите 36к или сколько там стоит апгрейд Fragile Strength, сходите к Divine, и это будет ваша лучшая инвестиция за всю игру. Эта тринька поможет вам значительно сократить время файта, что крайне критично;

4) Билд, который помог победить мне с первого раза, оказался моим родным билдом, с которым у меня наиграно больше всего часов: Quick Slash + Unbreakable Strength + Longnail + Mark of Pride. А ещё все эти триньки в вики указаны как “не рекомендуемые” :D Не знаю, в том ли дело, что у меня просто гораздо больше опыта с этим билдом, чем с каким-либо другим, или билд действительно функционален, но он позволил мне победить с первой попытки. Он исключительно хорош и для того, чтобы затоптать Hollow Kngiht’а за считанные секунды и добраться до Radiance. Увеличенный рэнж очень помогает, потому что босс всегда на расстоянии от вас, а Quick Slash помогает наносить урон быстрее. В общем, это была моя тактика.

Босс сложный, в битве с ним много акробатики, от которой начинаешь быстро задыхаться, потому что каждую секунду со всех сторон в лицо летят какие-то опасности и думать о боссе вообще некогда. Однако, стоит только привыкнуть, как сразу начинаешь видеть и возможности для атаки, и возможности для хила. Терпение и внимательность — залог победы, как, впрочем, и с любым другим боссом.

Troupe Master Grimm




One love. Мой самый любимый босс в игре, лучше него, наверное, только Король Кошмаров Гримм. Эта битва настолько красивая и быстрая, а его атаки так весело изучать, что весь файт превращается в одно сплошное удовольствие. Это не значит, что вы не умрете от него — напротив, умрёте, и, скорее всего, несколько раз. Больше всего Гримм нравится мне тем, что в его атаках нет никакого рандомного дерьма — все очень четко и выверенно, поэтому если ты не увернулся — то это только твой факап и твоя вина. Файт, как и в случае с Mantis Lords, больше похож на танец.

Вам нужен Grimmchild, чтобы начать битву, но сам ребенок, естественно, против папы ничем не поможет и даже не удостоит арену своим присутствием, так что две дырки под триньки на ветер. Перед битвой Grimm изящно кланяется, и упаси вас боже ударить его, пока он это делает, потому что тогда он надует свой плащ и загадит всю арену фаерболами. Дайте господину поклониться, не будьте булками.

Вот его атаки:

1) Fire Bats — Гримм приоткрывает плащ и последовательно выпускает трёх летучих мышей на уровне вашей головы, и эти мыши трекают вас довольно посредственно. Всё это время он стоит на месте, что предоставляет вам отличную возможность для атаки. Подпрыгните над мышами, сделайте рывок и ударьте его пару раз. Важно — если вы подойдете к нему слишком близко, когда он выпустил меньше трёх мышей, он телепортируется к вам за спину и выпустит оставшихся;

2) Dive Dash — Гримм поднимается в воздух и заворачивается плащ, напоминая пчелу-дрель из Hive, а затем пытается вдолбить вас в землю. Он может затрекать вас в любой части арены, поэтому начинайте двигаться только после того, как он уже начал лететь. Как только он приземлится, то сделает широкий рывок в любую сторону, который покроет процентов 40 арены. Это атака, от которой мне сложнее всего было увернуться. Когда он пикирует с воздуха — отойдите (можно рывком), а затем подпрыгните и постарайтесь ударить его, когда он проходит под вами в рывке;

3) Dive Uppercut — босс сделает широкий слэш по направлению к вам, затем подлетит в апперкоте, исчезнет под потолком и разбросает 5 фаерболов, которые, каждый по своей арке, упадут на землю, покрыв где-то 75% арены. Здесь много на что нужно обратить внимание. Во-первых, когда вы видите, что он готовится сделать слэш — можете использовать теневой рывок ему навстречу и оказаться у него за спиной. Однако Гримм может скрысятничать, и если он готовит эту атаку, а вы стоите слишком близко, он отойдет назад, и вы своим рывком врежетесь в него лбом. Если вы увидите, что он отходит назад — убегайте как можно скорее по направлению атаки, чтобы обогнать его рывок. После апперкота, когда фаерболы начинают падать, вы можете или быстро дэшнуться в ту сторону арены, которую они не покрывают (25%), или поискать пространство между ними, которое очень часто находится недалеко (почти всегда — рядом с тем местом, откуда Гримм взмыл вверх). Поверьте, лучше остановиться и встать между последним и предпоследним пламенем, чем попытаться избежать всех и не успеть. Эта атака попадала по мне чаще, чем любая другая;

4) Cloak Spikes — Гримм запустит свой плащ в землю, и всю арену покроют шипы, которые сначала наметятся, а потом вырастут до потолка. Пока они не выросли, вам нужно найти безопасное место и встать между двумя шипами. Это хороший момент, чтобы похилиться. Ещё это хороший момент, чтобы ударить Гримма заклинанием, так как он стоит на месте, но постарайтесь, чтобы отдача не отбросила вас на шип позади, такое бывает. Если вы недалеко от него, то у вас будет шанс добежать до него и ударить, когда шипы уже исчезнут, а он ещё не перейдет к новой атаке;

5) Flamespawner — каждый раз, когда вы снимете 25%хп у этого босса, он будет раздуваться в рыбу-ёж под потолком в центре арены и на протяжении 9 секунд радовать вас кучей фаерболов, которые по сути являются платформинговыми паззлами. Это очень весело :D Постарайтесь делать прыжочки маленькими, не использовать рывок, даже если очень хочется, и не стоять у самой стены, чтобы было время сориентироваться, отбегая назад, если вдруг что. Не прыгайте, когда не нужно, и шары летят у вас над головой — это может только всё испортить. Это непростая атака, и пережить ее нелегко. Гримм в это время неуязвим к атакам меча, но уверяю вас, тут нечего и думать, чтобы вести себя агрессивно. Просто прыгайте.

Когда вы нанесете достаточно урона, наступит Stagger — Гримм рассыпется в стаю летучих мышей, и хотя вы и можете по-прежнему наносить ему урон (он — мышь с красными глазами), вы не сможете нанести больше 50, так что лучше захильтесь.

Премия за лучший дизайн босса. У него немного атак, но он очень быстрый, очень ловкий, и все его атаки требуют весьма высокой точности в уклонении. Эта битва — вишенка на торте игры, пряничек с молочком. Вам может показаться, что апгрейды меча спасут вас и позволят пройти быстрее, но здоровье Гримма скейлится в зависимости от уровня вашего меча, так что не :D Хотя последний апгрейд, конечно, поможет. Учтите также, что у вас на 2 слота для тринек меньше, потому что Grimmchild нужен обязательно, но толку от него, как от минотавра молока, так что придется обходиться ограниченными ресурсами.

1) Если хотите сильно хилиться, то используйте Quick Focus/Shape of Unn. Как и в случае со всеми другими быстрыми боссами, я советую сосредотачиваться на атаке, а не на хиле. Во время шипов из-под земли можно похилиться и так, без смс и регистрации;

2) Shadow Dash поможет вам увернуться от всего подряд, поэтому чем лучше вы знаете тайминги, тем больший успех вас ожидает;

3) Longnail/Mark of Pride очень помогут, поскольку ваша главная проблема будет заключаться в том, что вы всегда находитесь слишком далеко от Гримма, чтобы просто достать его. Чем длиннее меч, тем больше вероятности, что вы успеете его зацепить;

4) Fragile/Unbreakable Strength как всегда, лучшая тринька для сокращения любого файта;

5) Quick Slash поможет наносить не по одному тычку, а по два;

6) Есть хитрый абуз через Stalwart Shell/Shaman Stone + Abyss Shriek, где вы бьёте Гримма, пока он кланяется, а потом, когда он раздувается под потолком, стоите прямо под ним и спамите Abyss Shriek, пока Stalwart Shell даёт вам фреймы неуязвимости. Тоже, наверн, страта, но как по мне, ни смысла, ни удовольствия.

Гримм очень хороший босс, обожаю его <3

Nightmare King Grimm




Что может быть лучше Гримма? Конечно же, его Dream-версия, которая сильнее, быстрее, за один удар отнимает 2хп, а значит ломает лицо в 2 раза быстрее!

Nightmare King Grimm, как показывают форумы и всякие там босс-рейтинги — самый сложный босс в игре. Он настолько сложный, что Team Cherry даже дали его DLC альтернативную концовку, которая не включает файт с ним, чтобы люди, которые испытывают сложности, всё равно могли пройти DLC без победы над NKG.

Битва с ним заставляет вам переучивать заново всё то, что вы только что выучили на его обычной версии. Теперь он быстрее и сильнее — ошибки наказываются двойным количеством снятого хп, а привычные увороты перестают работать, и вы снова и снова получаете по шапке. Могу сказать, что успех ждёт вас только тогда, когда вы выучили все его атаки настолько, что сможете увернуться от любой на автомате. Здесь малейшая неточность может стоить вам двух масок, поэтому придётся запотеть.

Но это всё равно весело!1

1) Fire Bats — опять мышки, но только теперь в два ряда — две на уровне вашей головы и две повыше, в шахматном порядке. Они слабо трекают вас, поэтому подпрыгните и сделайте рывок, пропуская под собой обеих нижних мышек. Вы можете просто перепрыгнуть первую — вторая нижняя затрекает вас и чуть поднимется наверх, таким образом после приземления вы сможете идти пешком, так как нижняя мышь находится выше изначальной позиции, но в этом случае потеряете время. Это тоже хорошая возможность атаковать NKG, как и в предыдущем файте. Будьте осторожны и не переборщите с прыжками — если вы окажетесь у него над головой, вас заденет столбом огня, который появляется каждый раз, когда он выпускает мышь, и держится довольно долго. Так же, как и в файте с Гриммом, если вы окажетесь слишком близко, прежде чем он выпустит всех мышей, он телепортируется вам за спину и выпустит две, одну выше, другую ниже. Вики пишет, что можно перепрыгнуть первую нижнюю мышь и сразу начать хилиться, но я не пробовала;

2) Dive Dash — такой же, как и в прошлом файте, только теперь за боссом тянется широкий и долгий огненный след, поэтому сделайте двойной прыжок, чтобы избежать его. Точно так же постарайтесь ударить его по голове, когда он делает рывок;

3) Dash Uppercut — теперь в 2 раза круче! Сделайте теневой рывок насквозь и постарайтесь найти подходящее место между двумя фаерболами, которые теперь падают гораздо быстрее;

4) Cloak Spikes — точно такая же атака, как и в прошлом файте, только теперь гораздо быстрее, и NKG не присутствует на экране, а значит, неуязвим. Постарайтесь как можно быстрее подвинуться в безопасную зону;

5) Flame Pillar — сложная атака, где NKG висит в воздухе и кастует четыре столпа огня подряд, каждый появляется там, где вы стоите. Земля остаётся горячей еще секунду после того, как столп исчез, поэтому будьте осторожны. Избегайте метаний по арене, иначе она вся будет в огне и у вас что-нибудь подгорит. Не забивайтесь в угол. Идеально, если вы просто будете делать шажочек-два, когда столп начинает спавниться, чтобы заспавнить все четыре подряд на коротком отрезке арены. Ещё круче, если последний столп начнет спавниться, а NKG будет перед вами, и вы сможете нанести ему довольно много урона мечом или через Abyss Shriek. Если вы уже стоите близко к нему, когда Столпы начали спавниться, постепенно двигайтесь в его сторону и втисните один-два взмаха мечом (лучше один), когда будете под ним. Очень важно ударить именно снизу вверх, а не сбоку, иначе превратитесь в шашлык. Вообще с этой атакой много чего можно придумать, и танцевать вокруг этих столпов можно по-разному. Если вас загнали в угол, и земля под задом начала греться, сделайте теневой рывок через предыдущую колонну огня;

6) Pufferfish — те же самые развеселые стены из маленьких фаерболов, только теперь быстрее и веселее! Советы те же самые — делайте маленькие прыжочки, не прилипайте к стене, не прыгайте, когда не надо.

В принципе, рекомендации к билду такие же, как и для Гримма, потому что тут решит ваша скорость реакции, а не какая-то тринька. Grimmchild опять минусанёт вам слоты, так что придется выдумывать. Я вообще не хилилась в этом файте, потому что всё происходит так быстро, что в этом едва ли есть смысл вообще — умельцы с Quick Focus/Shape of Unn, однако же, могут. Есть популярная страта через Lifeblood Charms, когда у вас полным-полно хп, и вы просто затыкиваете NKG своей зубочисткой, пока он не помрёт, пользуясь тем, что у вас больше прав на ошибку. Longnail/Mark of Pride точно так же рекомендуются для ренжа, Unbreakable Strength — для укорачивания хронометража битвы.

Это оч сложный босс, потому что он неверятно быстр, а атаки его весьма разнообразны. Справиться с ним нелегко, но я хочу вдохновить вас на то, чтобы вы пытались — чувство, когда одерживаешь верх над Королём Кошмаров, мало с чем можно сравнить :D

А теперь бонус!

Grey Prince Zote




Этот босс должен был существовать только для того, чтобы Sunburnt Albino сказал о нём свою пламенную речь :D Чтобы начать файт с этим боссом, вы должны освободить Бретту из Fungal Wastes и победить Зота в Trial of the Warrior в Колизее. После этого Зот вернётся в город и будет заливать Бретте, какой он герой, а она быстро опрокинет вас и влюбится в него. В ее доме откроется подвал, где будет стоять алтарь, посвящённый Зоту. Используйте Dream Nail на его статуе и веселитесь :D

После каждой вашей смерти здоровье босса будет увеличиваться на 100, но если вы достаточно прокачаны, то он не доставит вам особенных неудобств.

Этот босс практически как Носк — он делает какую-то ерунду, которая вроде таргетит вас, а вроде нет. Основную часть времени он носится туда-сюда, размахивая своим мечом так, будто бы это кисточка, спотыкается и падает, генерируя ударные волны разной длины в обе стороны. Он также призывает кучу всякой мелочи в виде пауков или мух со своим лицом — от них нужно избавиться в первую очередь, чтоб не мешали.

Постарайтесь находиться в воздухе как можно чаще, чтобы он не задел вас ни ударными волнами, ни своими взмахами меча, и по возможности бейте по голове. Используйте Shadow Dash (+Sharp Shadow тоже неплохо), чтобы оказываться у него за спиной. Стандартный билд на урон от меча поможет справиться с ним довольно быстро — Quick Slash/Unbreakable Strength/Mark of Pride/Longnail. Или можете собрать билд на магию, то он тоже работает — Soul Catcher/Shaman Stone/Grubsong. Кажется, что этого босса можно зарашить, но он делает такую кучу бредятины, что вам нужно быть внимательнее и идти на сближение только когда вы уверены, что не огребете кучу урона от его падений или волн. Ещё он делает слэм и фейковый слэм, как Soul Master, будьте осторожны и отходите пешком или рывком, а потом прыгайте, потому что за ударом последует две волны. Опасность этого босса в том, что он вряд ли сам знает, что делает, и в этом хаосе сложно сосредоточиться. Будьте внимательны и держите дистанцию :D

Впереди третья часть гайда про Warrior Dreams, совсем небольшая, но там будет приятный бонус: Часть III

Впервые опубликовано в Shetani's Lair.
Комментарии (9 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Гримм тоже мой любимый босс. Какая у него музыка ммм…
Чёрт знает, Серый Принц Зот для меня был сложнее Radiance и Nightmare Grimm. Какая-то каша а не бой, в итоге заспамил его читерным Desolate Dive, потому что он недостоин нормальной битвы =/
Даа, такой хаос на экране происходит с этими бесконечными прыжками и волнами разной высоты :D Если честно, слышу про Серого Принца Зота только две истории в основном: «Затоптал и не заметил» и «Самый сложный босс в игре». Я пошла с ним драться и думала, что задавлю на изи и после NKG мне никто не страшен, поэтому особенно даже не старалась. Он меня убил два раза или три. Я пошла попытаться последний раз, и если не получится — то и ну его, и как-то случайно получилось, но на последней маске буквально.
Его ещё и 7 раз нужно убивать (или около того). Я просто первый раз полез к нему ещё в самом начале игры, до Shadow Dash и прокачки Гвоздя и отхватил знатно. Я в принципе очень плохо играю и очень упорный, поэтому я умер тогда на нём раз 30 и решил, что нужно таки немного покачаться.
В итоге откладывал его до самого конца игры, периодически делая к нему пробные ходки. После того как дотанцевал с Nightmare Grimm наконец осилил и Зота тройку раз, а для завершения вернулся к нему уже перед битвой с Radience и, как уже говорил, четырежды заспамил его читерным заклинанием с поддержкой паучков ибо лень было честно сражаться.
А к бою с Radiance меня как не странно подготовил секретный проход в Белом Дворце.
Как только я узнала, что его нужно убить 10 раз, чтобы статуя стала золотой, а он еще и скейлится по всем параметрам каждую новую битву, я решила, что золотая статуя Зота мне ни к чему, поэтому не стала заморачиваться и успокоилась после первой победы.
Я, наоборот, не могла понять, как вообще к нему попасть, поэтому получилось только в конце игры: я сначала прошла первое испытание в Колизее, а только потом освободила его из Deepnest. Мне как-то в голову не пришло перепроходить испытание заново, и он, соответственно, никак не триггерился как босс. Прочитала об этом в вики под самый конец уже.
Белый Дворец и Дорога Боли — топ-1 акробатической подготовки. По видосам локация кажется прям вообще непреодолимой, но когда сам играешь — вроде норм.
Чёрт знает. У меня лапки из попки, поэтому последние прыжки я проходил на силе молитвы в течение полу дня с перерывами на какаушку. И да, если бы я заранее не знал что в конце всей этой свистопляски ожидаются два подлых стража, то я наверное бы ещё и сексуальную прядь седых волос в тот день себе приобрёл. =^_^=
Nightmare King Grimm, как показывают форумы и всякие там босс-рейтинги — самый сложный босс в игре. Он настолько сложный, что Team Cherry даже дали его DLC альтернативную концовку, которая не включает файт с ним, чтобы люди, которые испытывают сложности, всё равно могли пройти DLC без победы над NKG.

Диалоги в игре, скажем так, весьма прозрачно намекают, что более правильное решение — изгнать Гримма с труппой, а не сражаться с Королём Кошмаров. При сражении ритуал завершится — это позволит Гримму и дальше заниматься своим чёрным делом, а изгнание навсегда закроет ему путь в Халлоунест.
Диалоги в игре, скажем так, весьма прозрачно намекают, что более правильное решение — изгнать Гримма с труппой, а не сражаться с Королём Кошмаров.


У меня не сложилось впечатления, что изгонять Гримма — это правильное решение. Встречи в подворотнях с Brumm'ом доверия не внушали, и я вообще какое-то время думала, что он не освободиться хочет, а просто насолить Гримму. Да и в общем, если посмотреть, чем этот квест кончается в обеих ветках:

Если изгоняешь труппу:

1) Получаешь Carefree Melody;
2) С городом конкретно и с королевством в целом ничего плохого не происходит, труппа уходит.

Если не изгоняешь труппу:

1) Получаешь файт с потрясающим боссом;
2) Получаешь Grimmchild;
3) С городом конкретно и с королевством в целом ничего плохого не происходит, труппа уходит.

Конечно, есть какое-то осознание того, что ритуал завершен и труппа все еще в рабстве у Nightmare Heart, но так как в принципе в мире ничего не меняется, то как бы и ладно. Если бы там какие-нибудь локации развалились, или NPC как-нибудь пострадали, то можно было бы подумать. То, что Brumm «освобождается» и прибывает в город как Nymm с амнезией, на мой взгляд, не является прям железным доказательством того, что вся труппа была освобождена, а не он один изгнан за предательство. В таком случае изгнание из Hallownest по идее ничего не меняет, так как труппа пойдет питаться в другое место, и полностью освободить их от власти Nightmare Heart вообще нельзя.

Я просто очень хотела сражаться с NKG, и не стала отказываться от этого даже из каких-то моральных соображений. У разработчиков ушло столько сил и времени на его дизайн, что пропускать его мне показалось неправильным, раз уж я готова пытаться. Когда я читала про отношение людей к NKG и этому квесту в целом, то они выбирали путь в основном по двум параметрам:

1) Хочешь ли ты Carefree Melody или Grimmchild;
2) Готов ли ты сражаться с NKG.

В общем, так как изгнание труппы вообще ничего не меняет в игре — ни локаций, ни NPC, и приводит в тому же результату, что и победа над NKG — труппа покидает королевство — я думаю, что это просто более простой способ завершить этот квест без сражения с NKG. И это довольно хорошее решение со стороны разработчиков, поскольку не все могут сходу одолеть такого босса и не все готовы тратить время и силы на сто попыток это сделать.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Беглый взгляд на DiRT: Showdown
Персональный блог Mdfckr
Наверх ↑