1 октября 2019 1.10.19 14 2837

Аниме на экране компьютера. [Обзор SAO: Fatal Bullet]

+2

Считая себя (что, возможно, преувеличение) ретро-геймером, я всегда был уверен, что 99% выходящего из-под игрового конвейера игр — это отстойный шлак и попытка срубить лишнюю кучу денег на людях, которым ещё не надоела видеоигровая современность. Глядя на ныне выходящие проекты, вроде забагованной донельзя серии Assassins Creed, бесконечные Call of Duty, Battlefield, в целом игры Battle Roayle, бездушная Andromeda (которая не достойна носить гордое имя Mass Effect) и излишне толерантная Dargon Age Inquisition, я с горьким сожалением понимаю, что оказываюсь прав. Я оказываюсь полностью прав в своих суждениях, ведь среди 99%, которые необходимо отложить в сторону, обязательно отыскивается тот самый 1%, за который и нужно любить индустрию. Преимущественно, это нишевые проекты, которые поднимаются за счёт остатка денег на Дошираки разработчикам и за счёт блогеров, которые эти продукты рекомендуют, а иногда это игры, которые и играми-то назвать сложно. Но известно пара случаев, когда в бездну непопулярности попадают ни в чём неповинные крупные проекты, которые просто не получают должной рекламы. По крайней мере в самой большой стране планеты, если говорить о теме этого монолога.
Таким крупным и безызвестным проектом стала довольно неплохая игра, похожая не все остальные своего жанра, но так же от них и отличающаяся. Главной её особенностью стало не особый геймплей или сюжет, всё довольно оригинально, но в то же время не настолько, чтобы стать прорывом. Отличительной чертой стало… Нет, это немного сложно описать. Лучше просто назвать её и дальше плясать от этого. Sword Art Online: Fatal Bullet.

Да, это игра по SAO. Да, франшиза достаточно популярного автора Рэки Кавахара (Reki Kawahara), состоящая из ранобэ про игры, аниме про игры, мангу про игры, иногда порно про игры, полнометражное кино про игры, включает в себя и игры (!) про игры. Это негласно напрашивалось с первого дня выхода истории о Чёрном Мечнике, просто никто не понимал, как и куда это можно интегрировать, чтобы не расстроить фанатов. На мой взгляд, было проще дождаться развития технологии VR, чтобы устроить игрокам если не полное погружение с участием пяти органов чувств, то хотя бы одно или два — вполне возможно. Но Namco Bandai решили особо не церемониться и работать с тем, что есть. Так на свет родились SAO: Infinity Moment на PSP;Code Register для IOS и Android; Hollow Fragment для Vita и PS4, а так же та самая Fatal Bullet для XBOne, PS4 и PC. Сохраняя честность: Игр было больше, но о перечисленных я хоть что-то слышал.

Как уже было упомянуто, темой обсуждения стала одна из последних игр студии DIMPS, которые занимаются играми по аниме не первый раз и сейчас взору публики студия Namco Bandai издала Fatal Bullet. Примечателен этот проект тем, что ажиотажа вокруг игры не было, да и не ждали её всем миром. Она как будто не существовала. Обошла бы она стороной и меня, если бы я не был дебилом не воля случая и капелька любопытства. Настал день покупки, японцы получили свои Йены. Установка, запуск, погружение в мир Sword Art Online…
Спустя свыше 60 часов, которое заняло прохождение этой игры на не самую радужную концовку, получилось вспомнить, что существует реальный мир. Очнулся я не в холодном поту, но с блаженной улыбкой, я осознал, что японцы — это и в самом деле пришельцы сверхлюди. Я не большой фанат RPG страны Восходящего солнца, но после какого-то времени разбора механик я чётко стал понимать, что примерно так выглядит типичная японская RPG при этом не являясь RPG до конца. Бесконечный фарм мобов в попытке выбить материалов для крафта, суровый выбор оружия с одним типом урона и с другим, долгий и упорный, но оправдывающий себя процесс накопления уровня отношений со спутниками. И, самое главное, это всё происходит в мире Sword Art Online. С этого момента начнутся небольшие спойлеры, в том числе для читателей книг и зрителей аниме.
Мир игр по Sword Art Online многими чертами отличается от того, что мы видели по книгам и сериалу. Стоит немного освежить память, чтобы сформулировать то мясо истории, которое висит на кости. В 2022 году компания «Argus» выпускает Массовую Многопользовательскую Ролевую Онлайн Игру с Полным Погружением — Sword Art Online. Играть в неё необходимо в высокотехнологичных шлемах, которые буквально переносят твоё сознание в виртуальный мир, отключая реальное тело и давая контроль над цифровым. Эта игра стала ловушкой для 10 000 игроков, для которых смерть в игре означала полную смерть в жизни. Выбраться из неё можно лишь пройдя игру полностью. Не вдаваясь в детали, главный герой — Киригайя «Кирито» Казума (Kirito) — проходит игру и освобождает всех игроков. И-и-и, вот тут. На этом самом моменте начинаются расхождения между миром игровым и всем остальным. История про смертельно-опасную парящую крепость Айнкрад (Aincrad) заканчивается, но только для зрителей и читателей. Для игроков (нас с вами) открывается новый мир, Sword Art: Origins, в котором его знакомят с новым набором персонажей-действующих лиц, которых не было или почти не было в оригинале, а так же открывают новые детали о старых. Начинается Hollow Fragment. Спустя всю историю, где игрок управлял уже проработанным персонажем, главным героем первоисточника, организация «Кирито и Ко.» решает покорить новые горизонты, коими оказались просторы от внутрифраншизной студии Zaskar. Им открылась новая ММО: Gun Gale Online или GGO. Игрок же теперь стал более свободным, поскольку внешность (в том числе размер груди) и характер его аватара прописаны менее детально и даже настраиваются. Из легендарного Героя книги, пользователь получает рядового игрока новичка. Начался сюжет Fatal Bullet.

Как подобает порядочному аниме, здесь есть драйвовый опенинг под песню «Thrill, Risk, Heartless» исполнительницы LiSA. Его игрок видит в паузе между этапами немного затянутого, но подробного обучения.

Подруга детства, чьё имя скрыто за никнеймом Курэха (Kureha), приглашает нашего героя, заядлого геймера, как выясняется, поиграть в новую модную GGO. Там как раз вышло обновление «Золотая лихорадка» и добавили новый крутой редкий дроп. Именно его главному герою или героине предстоит помочь достать. Волею случая мы становимся обладателями сего дропа, чем оказывается внутриигровой предмет — андроид Ифинас (Искусственный Финансовый Ассистент, а в забугорье — ArFA), выполняющий роль напарника, любовника, казначея, банки с краской, а так же друга, периодически просящего новую одежду, причёски и так далее. Все вокруг, в том числе Кирито с друзьями, становятся с нами добры и любезны, а так же хвалят за удачливость, предлагают породниться, отправляют запросы на добавление в «Друзья». Это забавно и глупо, но так и есть. Нас знакомят с персонажами пришедшими из старого мира, вроде Крысы Арго (она появлялась в сериале, но спорим, что вы не знаете, откуда у неё усы не обратили на неё внимание), а так же с героями, существующими только в Hollow Fragment, Премьер, характер которой создавался пользователями Twitter.

Но сюжет сюжетом, а какая игра может быть без геймплейной составляющей. Что можно сказать об игровом процессе? Он тут… весьма обширен. Но по порядку.
Так как действие игры происходит в мире GGO, то вместо привычных с SAO мечей, щитов, топоров, сабель, катан и прочих прелестей средневековья, на вооружение игрока встают элементы бойца специального назначения. Есть несколько типов оружия: Пистолеты, Пистолеты-пулемёты, автоматы, винтовки, пулемёты гатлинга (читай миниган) дробовики, гранатомёты и, чтобы«Быдь как Кирита», фотонные мечи, отсылка на световой меч сами знаете откуда. А так же особый тип оружия «Меч и пушка», включающий в себя пистолет и, собственно, меч. Для каждого оружия доступен свой набор способностей, куда входят активируемые скиллы, которые можно поделить на внутриигровые «Классы»: Скиллы «Нападающего», «Разрушителя», «Танка», «Снайпера», «Поддержки» и «Инженера». Для каждого класса целесообразно использовать определённые стволы, но есть возможность альтернативы, добавляя гибкости персонажу. Так, Снайпер может носить свою винтовку, чтобы покрывать врага огнём на расстоянии используя способность «Боевая стойка», но в случае, если необходимо подойти ближе, то, используя доступный только винтовкам «Маяк Орлиный глаз», можно выстрелом отметить слабое место противника, переключиться на что-то попроще, вроде автомата или пистолета, и влиться в жар битвы поливая помеченное место сконцентрированным огнём, попутно используя усиливающие заряды на союзников и ослабляющие на врагов. Скиллов много, и всеми ими пользоваться не получится, так что комбинируя наборы способностей, устройств (Аналог скиллов, в виде гранат, аптечек, мин и не только), и оружия можно создать уникального бойца с уникальной тактикой боя. А деление урона на баллистический (Слаб против брони, силён по уязвимым местам), оптический (ни рыба ни мясо, урон не намного выше по слабым местам, но не так снижается от брони врага), Взрывной (не требует..) и ближний (… объяснения, так?) помогает разнообразить план ведения боя и подбор снаряжения.

Так выглядит френд-лист. Иконка слева от уровня обозначает роль возможного напарника: гайка — инженер, щит — танк и так далее. Всего можно гулять в компании трёх героев.

К слову о бое. Рассказывать о делении врагов на типы — долго и нудно. Они есть, равно как и есть бонусы к урону против каждого типа. А вот деление на классы врагов поинтереснее. Всего их, можно сказать, четыре. Простой враг — пушечное мясо, которое служит для фарма ремесленных вещей, а так же медленной, но верной прокачки. Второй — уникальные враги. Они могут напоминать обычных противников, но отличаются внешне, например текстурой, размером и всегда более высоким уровнем и запасом очков здоровья. Своего рода Мини-боссы, можно сказать. Третий — сами боссы. Аналогично напоминают обычных врагов, только, достаточно часто, просто с другой моделью врага, например на рогатых чудищ нацепляют броню, а роботы-пауки получают миниган и огромную пушку. Иногда встречаются уникальные боссы, но они уникальны не всегда, а только до встречи со следующим похожим боссом. Но что тут скажешь, это RPG, враги тут могут походить друг на друга. И последний класс— это другие игроки. По сути, тоже мобы, но их сила всегда зависит от вашей и они пользуются более привычным вооружением, в целом пытаясь походить на других игроков. Примечание: их не атакуют другие монстры, что выглядит немного странно.
Прохождение локаций происходит закономерно: Приходишь, ищешь комнату с нужным боссом, убиваешь его, проходишь дальше, повторяешь. Несмотря на всю кажущуюся однообразность действий, это не напрягает и даже кажется интересным. За почти трое суток мне всегда удавалось чем-то развлечь себя во время расстрела «Шестёрок» и банальной прокачки. Этому сильно способствовали разнообразие спутников, которых можно взять с собой и каждый из которых уникален, вышеупомянутые возможности в создании уникального бойца, а так же не уникальная, но довольно любопытная механика крюка-кошки, позволяющей подлететь к уступу, быстро перемещаться или просто повалить летающего врага на землю.
Изначально игра задумывалась на консолях, но порт вышел довольно хорошим. От предыдущего хозяина игре достался вид от 3-его лица и система автоприцеливания, значительно упрощающая жизнь, потому что враги тут — не всегда болванчики, ждущие смерти. Насекомые, как подобает насекомым, быстро летают и больно жалят. Враги-игроки кидаются гранатами, отстреливаются, используют баффы и дебаффы, а при смерти союзника пытаются его воскресить. Из-за быстрой динамики с обеих сторон перестрелки получается довольно бодрый экшен, и консольный костыль становится настоящим спасением и даже небольшим читом для пользователей компьютеров. Но в сюжете это объясняется тем, что мы слишком хороши для этой игры.

Так же уделили место кастомизации. На своего аватара или Ифинаса можно нацепить аксессуары, которые могут давать бонусы вроде прибавки к характеристикам или дополнительному сопротивлению, либо сменить одежду, которая кроме визуальной составляющей ничего не даёт. О том, что ваша банка краски Андроид может вам что-нибудь покрасить, также было упомянуто.
И конечно, это игра про аниме, а тем более по SAO. А какой может быть игра по аниме без возможности побыть чуть-чуть симулятором свиданий. Если часто ходить на прокачку с кем-то из доступных спутников, то можно улучшить с ним отношения, в результате чего открывается доступен вариант поговорить с членом отряда, узнав его получше, и, если пришло время, то открывается изображение в аниме-стиле. А достигнув более высокого уровня, можно пригласить спутника на свидание.

Если вам вдруг наскучит однообразная зачистка локаций (вы что, больной?), то есть возможность пройти особые миссии: PvE — охота на минибосса; PvP — хотя PvP в этом самом смысле тут и не пахнет, но суть в том, что игрок один раз получает заказ на убийство вполне конкретного с определёнными параметрами врага-игрока-моба; Охота — поиск на локации сундуков; Отстрел — убить определённое количество определённых монстров. За первый и последний режимы можно получить ремесленные материалы, а возможность взять их множество раз позволяет эти материалы быстро и без особого труда фармить. За другие открывается уникальные предметы, вроде чертежа одежды, которую может сшить герою Асуна, либо один из редких материалов, который можно использовать для улучшения оружия в мастерской Лизбет. А если во время боя вам вдруг выпала непонятная вещь с вопросами вместо показателей, то Эгиль поможет игроку опознать предмет.

Штаб-квартира Кирито, где и располагаются все важные товарищи.

Также есть сюжетные задания, за которые можно получить немного валюты, а так же опыт для уровня и крупицы истории. О ходе истории рассказано довольно мало, а сам сюжет и прохождение — это тема отдельной статьи. Если в нескольких словах: стремление как можно быстрее набрать уровень и навыков для данжа свежей обновы выливается в очередную игру на выживание. На мой скудный субъективный взгляд — явно не плох и скорее даже хорош. Он напоминает оригинальное аниме и не только названием. Лёгкость в прохождении и отношение других персонажей ко мне давало почувствовать себя на месте того самого Битера (Beater — beta-tester+cheater), которым был в своё время Чёрный мечник, но почти не испытывая негативных последствий этого. И один раз даже сыграть за Кирито в его персональной короткой компании, которая представляет из себя турнир. История вихляет из стороны в сторону, иногда скатываясь, иногда возвышаясь. Персонажи несмотря на свою сухость и плоскость прямо как в сериале напоминают настоящих героев аниме, только с ними взаимодействует не типичный герой Гаремника, а твой Аватар. Есть слабая, но возможность почувствовать, что ты оказался по ту сторону экрана. Действительно, будто бы не просто смотришь, а играешь аниме на экране компьютера. У игроков, желающих чувствовать последствия своих решений, есть свои моменты — игра даёт возможность понять, что ты что-то значишь и твои действия влияют. Например взяв нужных спутников в команду можно запустить их диалог, где, например, Курэха счастлива дружить с Синон, Эгиль обсуждает пристрастие Кляйна к девушкам, и другие. Или, если взять (либо не взять) с собой друзей на битву, то диалоги и сцены от этого поменяются. Не уровень интерактивного кино от TellTale, но тоже хорошо, хотя с вариативностью в диалогах, как показывает практика, явные проблемы вплоть до того, что нам дают выбрать из двух одинаковых, но сказанных по-разному вариантов.

На дворе (на момент выхода) 2018 год, куда же мы без мультплеера и кооператива. Нет, здесь нельзя вместе с другом пойти зачищать локации от монстров. Но! Есть несколько режимов, которые это заменяют. Первый: PvE: группа из четырёх игроков вместе со своим Ифинасом (то есть 8 лиц) объединяются и всей толпой дружно устраивают рейд на босса. PvP, опять же, не то, о чём вы подумали. PvP делится на Битвы Героев и Битвы персонажей. Первое — это возможность сыграть за одного из спутников, достигшего максимального уровня используя заранее заготовленные оружие и навыки. Второе — это играть персонажем, которым вы управляете в данный момент. Но их объединяет одно. Основная цель не убить друг друга, а нанести боссу на карте, больше урона, чем соперник. Да, там можно мешать, например подстреливая оппонента время от времени, тем самым выводя его из игры, но всё же это не то PvP, которого все ожидали. Но, честности ради, для игры выходили обновления, которые добавляли новые режимы, в том числе и Deathmatch, снова играя не за своего персонажа, а за «Героя».
Мир Gun Gale Online, который показан в игре, не сильно, но заметно отличается от того, который был известен ранее. Об упомянутых деталях, вроде того, что не стоит вкладывать все очки характеристик в скорость, или влияния трассировочных линий, разработчики не забыли, но вместе с этим привнесли ноты чего-то другого, что не обговаривалось. А помимо всего прочего создатели не стесняются нажиться на фанатах сериала. В качестве спутников доступны главные герои SAO Alternative: GGO, спин-офф, о котором мало-кто знает, такие как Фукадзиро (Fukaziroh), ЛЛЕНН (LLENN), Питохуй (Pitohui) и М(M), а в DLC откроются и другие, например издалека известный Мушкетёр Х (Musketeer X), которую приняли за Десгана (антагониста сериала) в турнире Золотой Пули, или саму Алису из арки «Алисизация». Тем не менее, смотрится игра довольно самобытно и интересно. Можно долгое время упрекать её плохие стороны, вроде слабой проработки шутерной составляющей или полной бесполезности мечей, можно долго расхвалить положительные черты, потому что Премьер, Юи и Ифинас (они все не настоящие люди в рамках вселенной) выглядят и ведут себя очень и очень мило, а Юки Конно здесь жива, здорова и, как ни странно, похожа сама на себя.

Fatal Bullet — это замечательный опыт аниме в игре и одна из моих первых японских игр, ведь Dark Souls я скиллухой не осилил. Я не большой ценитель шутеров, слэшеров, а предпочитаю игры с уклоном в повествование, но если присутствует хорошая механика, и даже не одна, то играть становится интересно даже мне не выкручивая сложность на минимум, наслаждаясь сюжетом и процессом. И даже гринд и фарм в игре ощущаются легко и просто, будто бы являясь частью повествования. В этой игре хорошо всё. Не идеально и не превосходно, но просто похвально. Моменты положительные и отрицательные оставляют впечатление того, что игра сделана если не с душой, то по крайней мере руками того, кто умеет и любит делать игры, а не рубить с этого деньги. Радует наличие не прекрасного, но, снова, хорошего перевода, правда, с японской озвучкой. Да, SAO многие ненавидят, хотя на самом деле не так страшен чёрт, как его малюют, и история, которая не пришлась кому-то по вкусу, в играх франшизы пересказана на новый лад. Ругать «Мастеров Меча Онлайн» незачем, о вкусах не спорят, но вот попробовать поиграть в одну из доступных игр — стоит. Игра не для всех, это правда. Однако. Если вы любите аниме и, в особенности, любите Sword Art Online, то скучно не будет.


Лучшие комментарии

Всё на свете продукт какой-то сферы деятельности. Почему тебя так задевает данная формулировка?
Продукт — произведение труда, результат законченной деятельности.
© Википедия.
Не называть игры продуктом — значит обесценить те усилия, которые разработчики вложили в свою работу. Я руководствовался такой логикой.
На фоне других SAO игр FB очень сильно выделяется и если бы не пара забавных технических неурядиц, то цены бы ей не было. Сейчас жду момента купить последнее дополнение и закончить начатый НГ+.
Ну и по пути возник вопрос, а разве SAO vs AW не РПГ, потому что по скринам не похоже что это файтинг.
Произведение искусства — объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства).

©всё оттуда же.

Для любого человека, не обязательно геймера, то, что он получает — это либо продукт, либо услуга. Потому что для создания чего-либо прикладываются усилия. Если ты не
«нынешний»
геймер, а завтрашний или, к примеру, будущий, то во что у тебя выливаются труды мастеров своего дела — художников, аниматоров, программистов или гейм-дизайнеров, если не в итоговый результат? Всегда считал игры совокупностью видов искусства, но любая деятельность и любой процесс производства всегда выходят в продукт, а не в абстрактное нечто.
Что значит «продукт в контексте маркетинга»? То есть товар, который можно купить? Да, это так. Продукты производятся с какой-то целью, в том числе и с целью получить с этого прибыль. Если тебя так деньги вымораживают при упоминании игр, то спорим, даже Кодзима-сан не будет свой Death Stranding раздавать бесплатно только потому что он очень хорош. В контексте «дошираков» я имел в виду (и, возможно, не слишком явно это донёс), что многие компании сейчас хотят срубить побольше денег, не сильно заботясь о наполнении своего детища, и недавняя «История Серии» Флинна это подтверждает, а маленькие студии часто могут на коленке склепать нечто, во что играть не надоест никогда, как Minecraft от Mojang, например. Сабж же я вижу средним звеном между этими двумя крайностями, когда не последняя компания, но и не титан индустрии выпускает игру, в которую интересно играть. Не стоит забывать, что иногда и случаются такие казусы, как Skyrim, что крупная компания выпустила игру Года уже 8 лет подряд, а ужасных инди пруд пруди в стиме. Но самое главное — со всеми примерами работали люди, и это всё — продукты их деятельности.
Некоторые механики мне кажутся странными и требующими пояснения. А так же некоторые яшики на квесты по поиску искать сам замучаешься. Вай нот?
По механикам ничего такого нету, всё сказано в обучении. А квесты все сам выполнил, просто прочищая локации. Единственное пришлось повозиться с ПВП квестами, где надо найти спавн.
FB не претендует на звание супер сложной игры, чтобы нуждаться в каких то гайдах, единственное, что за всё время у меня потребовало пояснение это Башня на второй локации, в которую нельзя попасть на «Нормале», потому что там выбивается ХайЭгд аналог «Гекаты 2».
В том то всё и дело, что смотря на скрины я подумал, что это файтинг, на подобии того, какой была игра по RWBY. Экшон с перемежанием сюжета. На истину не претендую. На Sg.ru преступно мало (их нет) гайдов и туториалов по FB и если я когда-нибудь решусь запилить парочку, то исправлю это недоразумение с кроссовером в пост-скриптуме.
Определение, которое было цитировано с википедии, употребляется в подобных формулировках: «Обломов — продукт помещичьего воспитания», «Этот вывод — продукт долгих размышлений».
Но на википедии есть ещё парочках определений.
В маркетинге продукт — товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные©
А вот ещё одно, уже бытовое: Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)©
Разница в формулировках ощутима ведь, между тобой приведенной и той, что используется на самом деле в контексте предложения?

Я уже понял, что игры для нынешних геймеров — это прежде всего продукты. Чисто для потребления. Потребляются по порциям контента, соответствующе монетизируется, как килограммы пельмех, соответствующе воспринимаются, соответствующе, прости господи, обозреваются, разбиваясь на составляющие, словно пытаясь найти «Честный состав освежителя воздуха».
К чему тогда все эти споры про искусство? Ладно, ваше право считать игры продуктом, контентом.
эти продукты

Если хотя бы один человек избавится от того, чтобы применять подобное понятие к играм, значит этот коммент существует не зря. Случай не единичный, а повсеместный, к сожалению.
Да ничего ничего, ваше право.
Я сегодня, кста, вот Синдикейт начал потреблять. Ну норм контент, все составляющие на месте, мои потребности удовлетворяет.
Так и не понял разницу между «продуктом» как результатом и «продуктом» в контексте маркетинга?
Приводится аргумент, определение произведения искусства, где слово «продукт» — есть результат работы. Как и в моих примерах выше. Без контекста «купли-продажи».
В отличие от
Преимущественно, это нишевые проекты, которые поднимаются за счёт остатка денег на Дошираки разработчикам и за счёт блогеров, которые эти продукты рекомендуют,

Тут не «результат», тут именно денежный аспект во главу угла ставится.
Да, это мой загон. Я не говорю, что ты сделал или написал как-то не так. Ты, как и прочие, как и я — продукты нашего времени, продукты информационного шума, с этим сложно что-то поделать.
Читай также