25 сентября 2019 25.09.19 2 1330

Modern Warfare… Modern Warfare ever changes

+4

Дисклеймер: Эта статья, по-большей части, построена с позиции сравнения опыта, полученного в сетевом режиме Modern Warfare 2019, который был представлен в Open Beta Test, и опыта предыдущих частей с аналогичным заголовком. Как и многие из вас я буду опираться на собственные ощущения, пропуская их через фильтр собственной критики.

Возвращение под крыло Activision части сотрудников Respawn Entertaiment, новая часть CoD от «того самого» IW, новый движок, переосмысление серии MW – все это я слышал. Но не слушал. Знаете, что я ответил знакомому, когда он спросил, буду ли я играть с ОБТ новой части франшизы?
А есть ли смысл?
Конечно ответ был короче и состоял из одного емкого слова, которое я озвучивать не буду, но суть та же.
И ведь давайте будем честны друг с другом — в многих из нас уже сформировался тот психологический барьер, который не позволяет всерьез воспринимать любые новости о новой части «Калды». Мы просто бубним, что это будет очередная отрыжка конвеера по зарабатыванию бабла, что лысому снова занесут чемодан, и метеорологи предскажут неделю шуток про «новый движок». Потому что так оно и было.
Но каким бы предвзятым я не был, я все таки откопал свою учетку в Battle.net, поставил на предзагрузку новый Call of Duty и вечером в субботу решил поиграть в ОБТ Modern Warfare 2019…

Мое плотное общение с серией звонящих о долге прекратилось на Modern Warfare 3, в котором уже чувствовалась вторичность и эксплуатация темы MW, которую развивали сотрудники Infinity Ward в первых двух частях. Я до сих пор с теплотой вспоминаю вечера, проведенные с друзьями в сетевой составляющей второй части: захваты флага, соревнование «кто больше раз окажется на первом месте сегодня», связка «щит+пулемет=ядерная бомба 4 игры подряд», поэтому, полагаю, вы понимаете мои чувства по поводу заключительной части трилогии. Это было не очень хорошо. Нет, не плохо, плохо будет потом, но это уже означало падение качества серии. В последствии я лениво поглядывал на трейлеры, геймплейные ролики, читал обзоры на различных ресурсах и все больше убеждался в том, что я очень даже не зря не покупаю эти игры. CoD стал синонимом слова «конвеер», причем в самом плохом смысле этого слова. Из раза в раз разработчики эксплуатировали различные темы, не особо меняя суть происходящего: опять Вторая Мировая, Вьетнам и теории заговоров, будущее и Sci-fi, попытки в вертикальный геймплей, использование популярных образов и актеров, создание мемов про поезд, боевой рояль ОПЯТЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ, ДА СКОЛЬКО МОЖНО?! Вот вы все это читаете и думаете — а к чему такая длинная вводная?
Все просто. Я сам нахожусь в замешательстве от того, что пишу сейчас, но я провел отличные игровые выходные, пока шел ОБТ Call of Duty: Modern Warfare 2019. И это было здорово. С этим утверждением связаны определенные нюансы, но о них позже.
Если вам кажется, что Modern Warfare ничем примечательно новым не отличается от предыдущих частей этого бренда (конкретно MW, я буду рассуждать по-большей части с позиции человека, игравшего больше всего именно в эти игры серии), то от истины вы уйдете недалеко. Но буквально после нескольких матчей вы осознаете, что в игре есть определенные изменения, с которыми придется считаться. Нельзя сказать, что геймплей в целом стал глубже, что появился упор на тактику, про который нам рассказывали после Е3, что сама суть ведения боя здесь кардинально поменялась. Но дьявол кроется в деталях.

Modern Warfare остается верен себе: средних размеров карта, небольшое кол-во игроков, которое меняется в зависимости от режима, высокая динамика боя… а подождите-ка. Если кол-во игроков в принципе особо не менялось на протяжении уже 10 лет существования серии, то с картами произошли значительные изменения. У всех доступных на момент ОБТ карт есть одна важная особенность — они грамотно сделаны. Большое количество укрытий отлично сбалансированы открытыми проходами, а густая застройка не означает, что вы успешно можете сидеть на протяжении большей части матча на одной позиции, методично расстреливая противников. Здесь нужно постоянно двигаться, от матча к матчу запоминая каждый поворот и комнату, ведь в каждую комнату есть несколько вариантов входа. Поправьте меня, если я не прав, но создается стойкое ощущение, что ни на одной карте нет такого участка или помещения, у которого было бы меньше трех вариантов для атаки. Вы ВСЕГДА открыты для поражения и этот факт не может не радовать. Движение, отслеживание показаний мини-карты и грамотная нарезка секторов — жизнь, в условиях следующей по пятам смерти.

Вы вполне можете возразить, мол, вот меня кучу раз убивали с одной и той же позиции, игроки постоянно сидят по углам и отстреливают с окон меня и союзников пачками. Да, отвечу вам я. Я делаю точно так же. Дело в том, что у динамики здесь достаточно широкий диапазон и ритм вашей игры и игры противника может смениться в одном матче несколько раз. Если TDM является, как правило, ураганной перестрелкой, когда буквально в метре от вас взрывается смертоносный семтекс, а вы под свист пролетающих рядом с головой пуль укладываете двух противников одной очередью и бежите искать следующую добычу на спринте, то «Превосходство» и «Штаб» в какой-то момент превращаются в позиционную войну, в которой иногда необходимо занять определенную позицию, чтобы отрезать врага от стратегически важной зоны, а потом сломя голову рвануть в совершенно противоположный конец карты, чтобы отбить другую точку или штаб и желание оппонентов сюда лезть (спойлер: желание не отобьете). И как только вы привыкнете к такому раскладу и картам, то и играть станет в разы веселее. На начальном этапе ОБТ я и сам чуть ли не прожигал стул насквозь, искренне не понимая откуда меня заливают огнем, но буквально на следующий день соотношение КД в значительной части отыгранных матчей был положительным и приближался к показателю 4+. Прибавьте к вышесказанному расположенные повсеместно активные двери, которые вы можете открывать и закрывать самостоятельно — и геймплей действительно заиграет новыми красками.

А вот в кастомизации оружия и классов произошли куда более значительные изменения, привносящие больше вариативности в ваш стиль игры. Сами перки и серии убийств не очень сильно поменялись, но увеличение кол-ва обвесов для оружия, оружейные перки и полевые модификации превращают процесс настройки в тщательный выбор того, что может вам пригодиться в бою. Брать в качестве модификации возможность пополнить боезапас или пожертвовать одной из пяти(!) ячеек обвеса на старт с полным боезапасом сразу, выбрать увеличенные магазины или улучшенные боеприпасы, скомбинировать рукоятку и компенсатор, чтобы при стрельбе через четырехкратный прицел винтовку меньше трясло, или плюнуть на все и уйти в максимальную скорость передвижения и прицеливания — выбор полностью за вами, и вариантов тут достаточно. И не забывайте, что у каждой винтовки есть уникальные детали, вроде сошек для АК, что делает единицы оружия интересными для прокачки и изучения. Огорчает только то, что в ОБТ не работали изменения внешнего вида, но, будем надеяться, к релизу эта оплошность будет устранена. Ну и скудный выбор операторов, настолько скудный, что я про него чуть не забыл.
Да и само оружие ведет себя и чувствует просто великолепно. Импакт отлично ощущается не только от стрельбы, но и в принципе от поведения винтовок, пистолетов-пулеметов, дробовиков. В каждом выстреле (в ПК-версии) чувствуется мощь выбранного вами калибра, отдача, в конце-концов мне даже не нужна была вибрация от геймпада, чтобы ощутить, как свежий магазин вбивается в шахту, чтобы через секунды снова оказаться пустым. Да, это крайне субъективная вещь, но кто тут претендует на абсолютную объективность? Я точно нет, поэтому и описываю стрельбу с оговоркой на то, что это аркадный шутер.

Но рано или поздно придет тот момент, которого все ждали: мы поговорим о минусах игры. И их тут есть, причем самый главный минус игры, полагаю, вы все и так знаете: респаун (шутка про Respawn Entertainment, нет не этот респаун). Да, что-то меняется, что-то остается прежним, но возрождаться на точке, где в тебя уже летит две, а то и три автоматных очереди, вы не прекратите никогда. Ничего нового, ага, не стоит раздувать из этого проблему, это не происходит постоянно, но порой доходит до такого абсурда, что и в правду стоит: вроде как игра должна понимать, что не стоит возрождать противника там, куда я смотрю и где я уже убил троих, но она продолжает с настойчивостью того самого барана делать это, пока очередное убийство не становится победным. И вроде бы я обеспечил команде победу, а на душе было все равно гадко от осознания того, насколько это были слишком легкие убийства. Это неправильно, причем для обеих сторон. И это особо неправильно, когда ты возрождаешься уже в пятый раз подряд, а тебя сливают выстрелом в спину, потому что на карте физически невозможно возродиться там, где нет противника, а это довольно распространенная ситуация в TDM, если учитывать, каким равномерным слоем действие постепенно размазывается по карте.
Но вот вы возрождаетесь вновь и теперь уже привет передает оптимизация. Да, с ней тоже не все в порядке, потому что эти постоянные фризы во время респауна меня фрустрируют. Каждый второй респаун картинка замирает и вы просто не видите, что происходит, что на самом деле еще больше усугубляет первый минус (потому что неадекватные возрождения никуда не делись), и портит общее впечатление от игры.

Вы скажете: «Да у тебя слабый комп!». А я просто устало закачу глаза, потому что связку Ryzen 5 2600X, Sapphire RX480 NITRO+ и 16GB RAM назвать «слабой» повернется только у самого отбитого маргинала. Да, это не топ железо, но мощностей этого комплекта хватает на многие вещи. «ХА, AMD же днище» — слышу я возгласы из мусорного бака, где собираются те, кто топит за Intel и Nvidia, но не может его купить, и мои глаза устало делают оборот на 360 градусов, потому что проблема не в железе, а в оптимизации продукта для этого железа. «Скинь графон на минималку, если проблема остается на средних и высоких пресетах графики» — ага, спасибо, сами играйте в свой Tomb Raider 1996 года, а я хочу, чтобы было красиво, учитывая, что новый движок (выглядит, кстати, и правда новым) выдает действительно красивую картинку. Но вот какой возникает интересный момент — мой приятель пробовал играть в бетку на стареньких Intel i5 четвертого поколения и Nvidia 970, которых, судя по показаниям загруженности ПК, должно было хватить на минимальных пресетах, но нет, лови постоянные фризы, с которыми невозможно играть, потому что… потому что… А черт его знает почему. Может дрова.
И так как я очень хочу, чтобы у этого ревью была симметрия в виде «три плюса, три минуса», вот вам одна проблема, косвенно относящаяся к игре, но являющаяся следствием современной игровой индустрии — игроки. Ваше желание вернуться в мир динамического сетевого противостояния по началу столкнется с большим количеством союзников и оппонентов, воспитанных PUBG и рейтинговыми матчами APEX Legends, ведь кемпинг теперь заскриптован в их сознании, особенно у консольных игроков, которые будут с вами в одном матче (кроссплатформенность никто не отменял), и это будет вас раздражать, пока вы не привыкнете к картам и не запомните все самые популярные точки просиживания пятой точки и пути их штурма. А вот что никогда не прекратится, так это старички CoD, которым плевать на командный результат — их цель набить как можно больше фрагов, а не захватить штаб или очередную точку, поэтому приготовьтесь к регулярным проигрышам, потому что вы будете частью той группы из трех с половиной инвалидов, которые пытаются сдержать стратегически важную территорию под контролем, отбиваясь от безудержного натиска врага. И от этого никуда не деться, не спрятаться, не скрыться.

Подводя итоги, я невольно ловлю себя на мысли, что сам не до конца понимаю, можно ли рекомендовать Call of Duty: Modern Warfare 2019 как отличный сетевой шутер, который не привносит в жанр ничего радикально нового, но отлично развивает и прорабатывает то, что у него уже есть, стараясь делать работу над ошибками предыдущих частей бренда. Да, это действительно шаг вперед, ведь сам геймплей стал глубже, не на много, но глубже, вы сразу ощущаете, что Infinity Ward действительно вернулись и это тянет на триумфальное возвращение, но есть те самые нюансы, о которых я упоминал ранее, и пора их огласить. Во-первых, это, разумеется, мои ностальгические чувства к самой серии Modern Warfare, которые могут повлиять на мое оценочное суждение в итоге, хоть мне и кажется, что я неплохо справился с поставленной самому себе задачей. А во-вторых, и это самое важное — я соскучился по такому рода сетевым баталиям, последние из которых я проводил в Titanfall 2. Я внезапно для себя понял, что за последний год я более-менее регулярно зависал в Rainbow Six: Siege и Apex Legens, суть которых разительно отличается от Modern Warfare. Они просто банально про другое, потому-то ОБТ сетевого режима в эти три доступных дня стали для меня в какой-то степени глотком свежего воздуха, ощущения от которого я уже давненько позабыл. Рутина разбилась о что-то старое, но настолько давно забытое, что воспринимается на ура.
Поэтому я не буду ее советовать давним фанатам Call of Duty, ведь они в подавляющем большинстве уже предзаказали MW2019. Я не буду настойчиво рекомендовать ее тем, кто уже устал от такого типа сетевой игры и ярым противникам серии, ведь это им будет неинтересно. Но если вы, как и я, хотите снова вернуться в обитель динамичных перестрелок и вспомнить, как это было классно 12 или 10 лет назад, или просто ищете отличный способ убить время и сотни игроков вечерком в антураже современных боевых столкновений — я скажу, что Call of Duty: Modern Warfare образца 2019 года будет хорошим выбором. По-крайней мере, это похоже на тот самый Modern Warfare 3, который мы должны были получить в 2011 году. Подождем — увидим.

И для тех, кому нужны итоги в конце — получите

Плюсы:
— отличная планировка карт;
— улучшенная кастомизация снаряжения;
— динамичный геймплей;
— приятное ощущение образцов огнестрельного оружия;
— красивая картинка.

Минусы:
— система респаунов;
— хромающая оптимизация;
— игроки;

Оценки не будет, делайте выводы сами для себя. Пока.


Call of Duty: Modern Warfare

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2019
957
3.1
792 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший пост.

Иногда, я устаю от гор текста, потоков сложной аналитики и разминания различных составляющих.
Рад видеть простое (и обоснованное) мнение по продукту, в который сам вряд-ли поиграю в ближайшее время.
Читай также