27 августа 2019 27.08.19 4 2490

Поговорим о World of Warcraft Classic. Сервера и будущее проекта. Успех в mmorpg

+7

В этой теме я бы хотел немного поговорить о World of Warcraft Classic, обсудить сервера WoW Classic, обсудить кем лучше начать играть. Вспомним немного истории mmorpg, как легенды этого жанра набирали и теряли популярность. Также расскажу почему я считаю WoW Classic очень успешным проектом и лучшей mmorpg на данный момент...

О серверах:

В самом начале вам нужно определиться с сервером, на котором вы хотите играть, желательно срезу сделать правильный выбор, что бы не терять время. Для начала определиться на русскоязычном сервере вы хотите играть или на зарубежном, вот что меня очень удивило, очень много моих друзей, знакомых, да и просто посторонних людей с которыми я общался, говорят что точно не пойдут играть на русскоязычный сервер, что на Европе более адекватные игроки, что зарубежные сервера будут жить долго в отличии от русскоязычных. Мне такая позиция не очень понятна, как же общение между игроками, без которого играть нереально, как в рейдах, так и в pvp. Так вот, эти люди говорят что на Европе будет полно русскоязычных игроков, и с общением проблем не будет, если на самом деле будет так, о какой адекватности европейский игроком может идти речь, если там будет полно наших игроков, и зачем в таком случает туда вообще идти, мне это не очень понятно. Зарубежных серверов очень много, онлайн на них расплывётся примерное поровну, и-за большого количества серверов онлайн будет не особо большой, что на мой взгляд не очень хорошо. Возможно чуть позже сервера будут объединять, ну это не факт, я же сторонник того что бы все русскоязычные игроки заходили на один из двух Русских серверов. К сожалению с входом на русские сервера в первый или первые дни будут проблемы, будут огромные очереди и часы ожидания. Это не точно, это просто мое предположение. Чуть позже всё немного утихнет, можно будет без всяких очередей мгновенно заходить и играть. Мне кажется сделать всего два русскоязычных сервера, это очень хорошая идея, если конечно разработчики всё рассчитали, и сервера смогут выдержать такое количество онлайна. Нужно весь онлайн собирать в одном месте, если возможности серверов это позволяют.

Далее, выбрав сервер, вам предстоит выбрать тип сервера, обычный или pvp:

Хроми, это обычный сервер

Пламегор, это пвп сервер

Если кто не знает в чем их отличие, я расскажу:

Обычный сервер, это сервер где все зоны считаются нейтральными, кроме городов враждебной фракции, на которых чужаки автоматически переходят в режим pvp. Игроки не могут нападать друг на друга на нейтральных территориях, атаковать можно только тех, кто включил режим pvp

PVP сервер, это сервер где игроки одной фракции могут атаковать игроков враждебной фракции везде, кроме стартовых локаций

Никто не может сказать точно где лучше начать играть, какой сервер дольше проживет и на каком сервере будет больше онлайна. Я советую начать играть на pvp сервере, потом посмотреть что будет дальше. Начать играть на обычно сервере никогда не поздно, а вот на pvpсервер можно и опоздать. Фана, который будет на pvp сервере в первое время, никогда уже не будет!!!

Выбор класса:

Далее вам предстоит выбрать фракцию, а также выбрать рассу и класс. Если на обычном сервере вы можете играть и за орду и за альянс, на pvp сервере вы можете выбрать только одну фракцию. В этом деле я вам советовать не буду, это личное дело каждого. Какой выбрать класс, также решать вам, это ваше дело, вам играть.

Мне кажется, что такие классы как Воин и Паладин будут очень скучными в прокачке, но в будущем будут очень востребованы. Разбойник и Охотник интересны в прокачке, почти всегда востребованы. Шаман и Друид интересны в прокачке, всегда очень востребованы, без них вообще никак. Маг, лок, прист очень интересны в прокачке, они всегда нужны, но их будет самое большое количество. Как я уже и говорил, это мне так кажется, мои мысли, моя фантазия, может все будет совсем по другому, время покажет!!!

Мои впечатления от WoW Classic:

Да, это игра, которую я ждал. Wow classic полностью соответствует моим представлениям о лучшей mmorpg, которую можно только придумать. Медленная прокачка, медленная прокачка должна быть в mmorpg. Что немаловажно, и должно быть в каждой mmorpg, это интерес игры на каждом уровне, как это сделано в wow classic. На каждом уровне вы улучшаете свои характеристики, без которых продвинуться в более сильное подземелье невозможно. С продвижением по подземельям и убийству более сильных противников, вам может выпасть вещь, без которой сложно прокачиваться дальше. Каждая вещь, которая выпадает из обычного моба или босса очень цениться, каждая монетка для вас как бриллиант. У вас нет желания побыстрее покачаться до максимального уровня, чтоб там получить удовольствие от игры. Вы получаете удовольствие от игры на каждом уровне начиная с первого, вам есть чем заняться на любом уровне. Именно такой должна быть mmorpg в моем представлении, это все есть в wow classic. Я не понимаю mmorpg игры, где смысл прокачки не в получении удовольствия, а как можно быстрее дойти до максимального уровня.

Немного истории mmorpg:

Lineage 2

Всего две игры в этом жанре стали очень популярными, в них было все, о чем я писал выше, ключевое слово было. Начинается эта история в 2003 году, с выходом lineage 2. Игроки тогда впервые увидели что такое настоящая mmorpg, игра в которую не получиться поиграть недолго и забыть об игре. Это игра на которую нужно тратить очень много времени. Тогда в lineage 2 было все что нужно для комфортной игры, медленная и при этом очень интересная прокачка, осады, pvp, рейды и так далее. Это очень нравилось игрокам, онлайн по всему миру был просто запредельным. С годами и обновлениями игра переросла в непонятно что, создалось тысячи серверов, которые работают 2-3 месяца, выкачивают из игроков деньги и закрываются. С годами lineage 2 переросла из самой интересной и фановой mmorpg в простую выкачку денег с игроков. Без доната зайти в игру и комфортно играть как раньше уже просто невозможно. Руофф с годами вообще начал огорчать, если на фришках можно еще играть без доната, то на руоффе это точно невозможно. Конечно, говорить что lineage 2 умирает и тем более умерла это полный бред, lineage 2 живет лучше чем большинство новых проектов, а вот популярность lineage 2 за последние 10 лет очень упала. Сейчас большинство любителей lineage 2 играют на фришках, заходят на новый сервер, когда там ещё есть фан и pvp, играют месяца два, после чего меняют сервер. Игру в которую заходят на несколько недель, можно ли назвать полноценной mmorpg? Я думаю что нет. Есть такой сервер как Asterios х5, где очень даже неплохой постоянный онлайн, который держится с 2005 года. На этом сервере присутствует еще атмосфера старой, ламповой lineage 2. Некоторые пошли играть туда, ну тоже, скука, неадекватность игроков, мало pvp, мало рейдов, до идеала далеко. Можно пойти играть и на руофф, ну только это уже не та lineage 2, которая была раньше и нравилась миллионам игроков. И вот, в 2014 году анонсируют выход lineage 2 classic, которая выходит в 2015 году. Разработчики обещали что мы увидим те ламповые и хардкорные времена, которые были в начале двухтысячных. Я и большинство игроков которые играли раньше, подумали, может это возрождение lineage 2, надеялись, что lineage 2 classic наберет популярность и станет одной из самых популярных игр. Как оказалось, руофф способен и такую идеальную идею просто убить. Они начали брать деньги за подписку, я подумал ну ладно, может даже это и хорошо, оплата не такая уж большая, тем более это означает что доната влияющего на игру не будет. Нет, они и там сделали влияние доната, без которого невозможно играть. Зачем, просто зачем брать деньги за подписку на игру, где игроки и так будут донатить, если захотят играть. Руофф своим классиком выкачали деньги, на этом вся ламповость и ностальгия закончилась. Конечно, через некоторое время прибыть от обычного lineage 2 и classic упала, что же делать, конечно сделать новую версию где можно выкачать денег больше чем с двух предыдущих проектов вместе взятых. Они сделалиLineage 2 Essence, тем самым в очередной раз показали свое отношение к игрокам, и просто унизили легенду mmorpg.

World of Warcraft

Через год после выхода lineage 2, в 2004 году выходит world of warcraft. Альтернатива lineage 2, mmorpg где немного отошли от битья мобов, прокачка была построена на интересных квестах. В самом начале она не набирала такой популярности как lineage 2, ну всё же часть игроков lineage 2 сразу же перешла в новый проект. На протяжении нескольких лет, когда атмосфера и ламповость той самой старой lineage 2 начала угасать, все больше игроков переходило в WoW. Уже в 2008 году Книга рекордов Гиннесса назвала World of Warcraft самой популярной mmorpg в мире, с числом подписчиков свыше 10 миллионов человек. На пике популярности игры в октябре 2010 года, это число превышало 12 миллионов игроков. С выходом новых обновлений, которые как оказалось не очень интересны игрокам, онлайн начал падать. В начале 2015 года, число с 12 миллионов уменьшилось до 5 миллионов игроков. Той старой ламповой WoW, которая в 2004 году получила звание Игра Года, больше просто нет. Большинство игроков бросили игру или разошлись по фришкам. При этом WoW никогда не повторяла ошибок lineage 2, никогда не заставляла игроков донатить, никогда не брали высокую плату за подписку. Что и позволило проекту обогнать lineage 2 в популярности и прожить до данного времени.

World of Warcraft Classic

Сейчас вышла World of Warcraft Classic, игра которая считалась самой популярной mmorpg. Мне кажется, большинство игроков, которые в свое время бросили lineage 2, бросили wow, вернуться в WoW Classic. Также много игроков из обычного wow перейдут в classic, в mmorpg, которая соответствует всем требованиям данного жанра, в игру, которая просто идеальна, с идеальной прокачкой, идеальным развитием, интересными квестами, шикарными pvp сражениями. Конечно, можно смело сказать что время данного жанра прошло, сейчас есть много других интересных жанров, например королевская битва, ну все же осталось очень большое количество игроков, которым нравиться данный жанр и именно в таком формате. Да и если честно альтернативы в данный момент нет, идти играть в lineage 2 очень сомнительная затея. WoW Classic как мне кажется соберет очень большое количество игроков, конечно часть из них через некоторое время уйдет, ну большинство останется на очень долгое время.

 

Это лично мое мнение, надеюсь мои слова никого не зацепили и не обидели. Неважно в какой проект вы играли, играете или будете играть, главное чтоб вам игра приносила удовольствие!!!


World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
984
4.2
707 оценок
Моя оценка

World of Warcraft Classic

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 августа 2019
94
4.0
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пиратские сервера WoW появились чуть позже пираток линейки (особенно более менее стабильные сервера), но, тем не менее, разрослись по СНГ как грибы.
Ну насчет хайпа все просто — за последние годы WOW получил от игроков статус легенды, ну а ты, сам описал причины отсутствия массового интереса к ваниле на момент выхода. Вот сейчас и побежал народ в классику чтобы поглядеть «А как там было то?».
Мне немного грустно что ради меметичности среди русских серверов — нет сервера с именем «Песня Войны (Warsong).
Я понимаю что это несколько странно — но наверно было-бы прикольно застать такой сервер как „привет из прошлого.“
Меня больше интересует вопрос: почему у нас в стране выпуск вов классик стал таким громким. Вспомним 2004 год: выход хл2 и ксс, весь интернет изводится по поводу стима. А тут выходит вов. У всех диалап по карточкам, игру нужно купить, нужно оплатить подписку за 1 месяц, цены кусачие, не говоря о самой концепции купи и доплати за подписку, в игру нужно ходить как на работу, пиратки на прилавках нет, многие ругали вов за то, во что они превратили хорошую ртс. Потом повыходило куча аддонов, недешевых, которые еще больше увеличивали порог вхождения по деньгам. И это еще в 2004 году, когда хорошые культовые игры выходили одна за другой.

Откуда столько шумихи вокруг вов классик? Никто из моего окружения не играл в ее. Даже в компьютерных клубах линейка пользовалась большим спросом, чем вов. И то линейка была чем-то экзотическим.
Читай также