18 августа 2019 18.08.19 3 2031

Tales of the world — История серии Tales of — #6 Сборная солянка

+16

Просматривая эти игры я специально оставил их на потом, потому как на что-то серьёзное они не тянули, в достаточно известную подсерию не входят и существуют благодаря тому, что Нямко захотелось срубить хотя бы крохи бабла с преданных фанатов серии. Итак приступим.

Tales of VS была разработана в 2009 году студиями Namco Tales Studio и Matrix Software для карманных консолей PlayStation Portable. Если вы вдруг не знаете что это за Матрикс, то именно они несут отвественность за перенос серии Final Fantasy и Dragon Quest на мобильные телефоны и портативки. Как вы понимаете, контора серьёзная, что вдвойне странно, так как наш сегодняшний пациент серьёзно болен всеми известными болезнями и парочкой неизвестных. Проект относится к файтингам, но не к тем, что Mortal Combat или Takken, а к Super Smash Bros или Jump Ultimate Stars.

Сюжет Tales of VS рассказывает о том, что в мире, который живёт за счёт маны великого дерева снова одна и та же беда. Люди начали использовать этот ресурс в больших количествах и оказались на грани катастрофы. Маны стало не хватать на всех и после кровопролитных войн четыре страны договорились мирно решать этот вопрос через проведение турниров. Державы выставляют своих чемпионов и отправляют их сражаться друг с другом. За одного из таких бойцов мы и будем играть. А чтобы было веселее нам в нагрузку дадут напарника.

Карта мира Tales of VS
Карта мира Tales of VS

С самого начала доступны только четыре пары

Колетт и Ллоид (Tales of Symphonia)
Тиа и Люк (Tales of the Abyss)
Кайл и Лион (Tales of Destiny 2)
Юрий и Фара (Tales of Vesperia и Tales of Eternia)

Если вы будете хорошими мальчиками и девочками и пройдёте компанию, то откроется ещё четыре пары.

После того как выбрали себе протагониста, героев высаживают на карту мира, на которой отмечены кружочком определённые места. Они бывают пустыми, с обычными битвами 2х2 для прокачки персонажа и сюжетные. Выбираем какой вам больше нравится и вперёд.

Далее вы оказываетесь на поле боя, которое представляет из себя коробку с несколькими платформами и видом сбоку. Время от времени в одних и тех же местах появляются бонусы, которые могут подлечить или жахнуть чем-то по врагу. Цель всегда одна: одолеть противника или выиграть по ХП. При этом зачастую даётся несколько жизней и после смерти можно возродиться в определённых точках.

SET-GP и B-RANK показывают силу персонажа. Чем выше, тем больше у него способностей и здоровья.
SET-GP и B-RANK показывают силу персонажа. Чем выше, тем больше у него способностей и здоровья.

Закончив бой, победители получают Grade Point или просто GP, которые тратятся на повышение характеристик. А также накидывают деньжат, чтобы прикупить себе броню и оружие получше.

Кроме компании есть много самых разных режимов и челенджей. Можно устроить зарубу с друзьями или ботами 2x2 или все против всех, пройти турнирную таблицу, выбрать спарринг.

Со стороны всё это выглядит замечательно, но на деле Tales of VS сделана отвратительно. В отличие от Джампа или Марио, герои однообразны и по сути делятся на магов, стрелков и ближников с небольшими отклонениями, чтобы совсем уж не копировать друг друга. При этом ИИ противника безбожно читерит. Я как-то жаловался в статье на одну из игр основной серии Tales, что разработчики сделали так, что враг сначала наносит урон, а потом проходит анимация, у игрока же всё наоборот. В итоге монстры получали преимущество из-за чего приходилось изворачиваться и придумывать средства борьбы с этой напастью. Так вот, здесь всё то же самое, правда в отличие от больших братьев по серии у нас тут файтинг, бой на равных. Но это ещё цветочки, противник умудряется двигаться как настоящий ниндзя и совершать такие пируэты, на которые не способен игрок. Чисто технически невозможно сделать это ни на оригинальной консоли, ни на эмуляторе. И ладно бы если они хотели с тобой драться, можно было бы найти слабые места (а они есть) и устроить месилово, но всё что делает враг – носится как угорелый по довольно большому уровню и собирает бонусы. И тут два варианта: бегать за ним и надеется поймать или стоять на точке респауна очередной вкусняшки и ждать этого спринтера. После чего желательно загнать его в угол и запинать ногами. И у нас ещё одна печальная новость: любого можно бить до бесконечности, главное, после того как персонаж упадёт, встать рядом с его телом и жать кнопки, чтобы он получил тут же как встанет.

Уровни в Tales of VS слишком большие, из-за чего большая часть времени уходит на поиск врагов.
Уровни в Tales of VS слишком большие, из-за чего большая часть времени уходит на поиск врагов.

Сражения в кампании удовольствия не приносят, твой напарник, почему-то тупее противника, а позже, когда все достаточно прокачаются, то за отведённое время просто невозможно друг друга убить. Дополнительные челенджы построены так, будто специально создавались для мазохистов, один из них предлагает побеждать по списку как это было в Mortal Combat. Но ирония в том, что чем дальше тем сильнее противник. Чтобы его победить надо 20 раз ему проиграть, получить крохи GP и за них докачаться до его уровня. Я не знаю существуют ли люди, которым нравится такой геймплей, но если они есть, то эта игра как раз для вас.

Tales of the Heroes: Twin Brave была разработана Namco Tales Studio в 2012 году для PlayStation Portable. Она представляет из себя аналог Dynasty Warior, где с видом от третьего лица игрок прорывается сквозь полчища врагов. В сюжетном режиме перед началом игры нам дают на выбор одного из четырёх героев и напарника для совместных приключений. После чего на протяжении примерно 5 миссий, каждая из которых минут на 20, мы будем решать личные и глобальные проблемы. Да, вы всё правильно прочитали, кампания очень короткая продолжительностью в часа два. Но в конце каждой открывается новый персонаж со своей историей и миссиями. Всего их 15 штук и на протяжении игры они прокачиваются и получают новые уровни. Любопытно то, что они такими и остаются даже после завершения своей арки и этих героев можно использовать в дополнительных сражениях.

Давайте тогда о них и поговорим. Среди этих режимов есть ладдер, где в турнире сражаются 2 на 2. То есть формально это так, а на деле против твоей пары выступает целая толпа в несколько сотен врагов и два вражеских героя. Как ни странно, но такое положение вещей даже веселее чем обычная честная дуэль.

Следующим идёт выбор уровня и пробный забег по нему со всеми противниками, бонусами и боссами.

Сама по себе игра хоть и короткая, но фановая и весёлая. Враги красиво разлетаются, при правильном использовании скилов, герои выдают впечатляющие комбухи, присутствуют зрелищные Хи Оуги. Если бы ещё противники не вели себя пассивно, то было бы вообще замечательно. Но это недостаток не столько самой игрушки, сколько наследство от Dynasty Warior.

Tales of the World: Summoner's Lineage была выпущена в 2003 году на портативной консоли GameBoy Advance. Её разрабатывала Magical Company, которая за свою жизнь так ничем и не выделилась, выпуская всякий треш на компьютеры и консоли Нинтендо. Summoner's Lineage стала для неё могилой и последним проектом, которым они были заняты.

Игра представляет из себя тактику, сильно смахивающую на Advance Wars, которая уже набрала популярность и соблазняла охочих до наживы людей пойти по её стопам. Нам предстоит играть за Фулейна К. Лестера, потомка великого героя, спасшего мир от Даоса из Tales of Phantasia. В поисках колец призыва он забредает в древние руины и случайно проваливается в комнату со странным саркофагом. В нём парень обнаруживает механическую фею, которая тут же оживает и представляется Макароном. Макаронина считает, что раз Фулейн её разбудил, то быть ему мастером и хозяином и решает следовать за молодым призывателем. В это же время нас переносит в городок, где старый учёный беседует со своим искусственным созданием, которого называет Ксекс. Исследователь всю жизнь посвятил изучению смерти и жизни, но так и не смог продвинуться в своей работе. Однако, он не беспокоится об этом и рад, что так и случилось. Ведёт себе мирную жизнь и учит Ксекса тому, как быть настоящим человеком. Но в один не самый прекрасный день к нему наведываются солдаты, они прибыли по приказу короля, который считает старика безумцем, стремящимся уничтожить мир. Королевские гвардейцы разбираются со своей целью, но упускают Ксекса. Потерявший своего отца и веру в людей, он прибывает в столицу и устраивает там резню. И тут же оказывается наш протагонист, которые не может допустить массовых убийств. Фулрейн останавливает Ксекса, который уже зовётся Повелителем Демонов, и узнаёт причину его поведения. Тем не менее наш глав гад успевает сбежать, а призыватель на своей шкуре ощущает всю прогнившую душу короля, который шантажом заставляет героя преследовать своего врага.
Тут же сюжет раздваивается и предоставляет возможность отправится в погоню за злодеем или продолжить искать кольца.

А теперь немного о геймплее. Как выглядит бой? Перед нами карта, поделённая на квадраты и испещрённая горами, лесами, дорогами, реками и деревнями. В последних можно нанимать себе войска, а точнее призывать за счёт маны, которая пополняется каждый ход. На одну клетку могут встать до 3 бойцов, объединяясь в отряд и действуя как единое целое. Каждому подопечному можно выдать определённый артефакт, который его усилит, либо скормить все эти вещи для повышения характеристик.

В теории есть система слабостей и преимуществ, кто-то хорош против стрелков, кто-то неплохо дамажит летающих существ. Плюс каждому воину присвоен определённый элемент (огонь, вода, ветер, земля). Но из-за того, что повреждения сильно зависят от рандома, всё это работает как попало. Если хорошо поднатореть и изучить особенности Summoner's Lineage вполне возможно даже получать удовольствие, если бы не одно НО. Обязательная прокачка юнитов для того, чтобы перенести их в последующую миссию. Появляясь на новой карте, на тебя уже смотрит целая армия высокоуровневых монстров. И если на прошлом уровне ты недостаточно уделил внимание своим войскам, то тут тебе делать нечего. В итоге каждый раз приходится задрачивать карту, окружив вражеский город, который производит монстров, уныло убивая всё, что оттуда вылезает. Потому что выбора нет.

Tales of Fandom Vol.1 была разработана в 2002 году на PSX. Жанр у неё кхм… даже не знаю, наверное, визуальная новелла или интерактивное кино. Весь игровой — это сцены, в которых портреты персонажей общаются друг с другом. Никаких диалоговых окон, только озвучка и анимация в пределах головы героя. В редких случаях появляется выбор, который влияет на события как здесь и сейчас, так и в будущем. Кроме банальных разговоров обнаружена мини игра на подобии тетриса.

Глобальных сценариев тут три:
— События, происходящие перед сюжетом Tales of Phantasia, от лица сестры Честера. Она становится свидетелем того, как Кресс и её брат знакомятся и становятся друзьями.
— Во втором эпизоде мы оказываемся в деревне после того как закончилась Tales of Destiny. Главный герой Стен после своих похождений вернулся к своей сестре Лилит (от лица которой мы и наблюдаем за историей). Это рассказ о приключении девушки, её работе и мече Димлосе, который чудом спасся после победы над глав гадом из оригинальной игры.
— Третья часть уже более серьёзная. Она представляет из себя детективную историю, где мы следим за девушкой Примула Россо. Она вместе с Килем из Tales of Eternia обезвреживают бомбу, а потом расследует заговор, направленный против её напарника. В отличие от предыдущих историй, здесь даётся свобода передвижения.

Кроме «кампании» также есть мини сценки, где персонажи обсуждают или участвуют в каких-то событиях.

Видимо, такой игровой процесс всё же был популярен у японцев и в 2007 году на PlayStation 2 вышла Tales of Fandom Vol.2. В отличие от своей прародительницы она обзавелась диалоговым окном, портреты заменили на полноценные изображения персонажей, а число миниигр выросло в разы. Среди них как знакомые нам Покер или Блекджек, так и чисто японские развлечения вроде Маджонга.

Проект выпускался в двух вариантах: версия с Люком и версия с Тиа. Разницы почти никакой кроме того, что в сценарии мы играем за одного из этих героев.
В Vol.2 нам расскажут:
— об Арчи из Tales of Phantasia, как она потеряла способность колдовать и попытки скрыть это, чтобы не стать целью насмешек Честера.
— о Кратосе из Tales of Symphonia, который размышляет о своём друге Митосе и прошлом.
— о Тие из Tales of the Abyss и её студенческих годах
— о Джейде из всё той же Tales of the Abyss и расследовании, которое поручил король.
— и последний сценарий, откроется, когда завершаться все предыдущие.

Tales of the World: Dice Adventure – это проект, о котором сейчас мало, что известно. Настольная браузерная игрушка была запущена в 2012 году и продержалась всего лишь год. В ней мы играем одним из героев Tales, нарисованным в стиле чибика. Геймплей представлял из себя нечто напоминающее Монополию, где игрок бросает кубик и передвигает своего героя по виртуальным клеточкам. Всё, что я смог нарыть о ней, – пара скриншотов и лоты на ebay, предлагающие карты героев. Их можно было покупать, а затем вводить код в игру, чтобы разблокировать нового персонажа.

 

Трейлер и геймплей Tales of the World: Dice Adventure

Последнее в этой серии, но не по значению, спасибо LastStepToHell за помощь с текстом


Лучшие комментарии

Следующая статья будет завершающей. В ней я коснусь мобильных игр, расскажу о своём отношении к серии и её важности для всего игрового мира.
— Всё хорошее когда нибудь заканчивается-
Читай также