6 августа 2019 6.08.19 5 5824

Свежим взглядом на Dragon's Dogma Dark Arisen.

+6

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как же быстро летит время. Кто-то может это заметить, глядя на себя в зеркало или на своих детей, я же заметил это, как не странно, на видеоиграх. Действительно, индустрия развивается стремительно быстро. Консоли меняются, а вместе с ними уходят целые поколения игр. И вот мы добрались уже до того момента, когда, казалось бы, недавно вышедшие игры становятся старыми. В рамках блогов «Свежим взглядом» я буду рассматривать уже не свежие игры, в которые я хотел поиграть ранее, но по тем или иным причинам не сумел этого сделать. Приступим.

Введение

Первой игрой, которая мне приглянулась на рассматрение, является Dragon’s Dogma Dark Arisen. В своё время она получила вполне себе неплохие оценки, однако игра не стала одним из узнаваемых брендов Capcom. У нас в России она вовсе не популярна из-за отсутствия у большинства людей консоли, на которую Dragon’s Dogma выходила изначально, а также русской локализации, от слова совсем. Я проходить игру начал на ПК со скаченным русификатором, поэтому, если на скриншотах будет проскакивать наш великий и могучий, знайте, что при портировании на комп русского так и не завезли.

Квесты и сюжет

На данный момент, мне сложно что-то сказать о сюжете, потому что игру я прошел пока только на половину. Как минимум могу сообщить, что он есть.

Мы появляемся в пещере, где с нами будет находится некий напарник, которых в игре называют пешками, но о них мы поговорим отдельно. Выйдя из пещеры, нас сразу бросают в гущу событий. Есть дракон, который хочет нас испепелить и гоблины, мешающие под ногами. Пробираясь с боем, мы находим камень, с помощью которого мы призываем ещё двух пешек и продолжаем путь. Нам предстоит добраться до врат, за которыми скрывается дракон, а в конце победить босса в виде химеры.

Вначале игры сложно понять, что происходит, но в дальнейшем ситуация изменится и нас постепенно введут в лор игры. Нам предстоит сражаться с монстрами, помогать жителям, а парой даже будет предоставляться выбор, который влияет на некоторые вещи. Сюжет на первый взгляд банален, но он грамотно разбавлен собственным лором, что придает ему некий шарм и оригинальность. Прописанного главного героя в игре нет, мы сами создаем себе персонажа, которым будем спасать мир. Так же тут присутствуют и побочные задания. Есть несколько типов второстепенных миссий. Назовём их пассивные и активные. Первые, висят на досках объявлений. Они напоминают квесты на начальных стадиях прокачки в ММО (убить 10 гоблинов, 20 мышей и т.д.). Такие задания стоит всегда брать с собой чтобы по мере прохождения вам начислялся опыт, потому что на своем пути вы встретите много различных тварей. Активные же имеют за собой небольшую историю. Например, стражнику дали приказ расчистить колодец от монстров, но справиться с заданием он не может, и он просит нас выполнить эту работу за награду. Квесты редко отличаются большой проработкой, но это в игре не самое главное. Больше всего в игре интересен геймплей.

Геймплей

У большинства, японских игр есть одна схожая черта, которую можно проследить, а именно обилия разного рода механик, без которых вполне возможно было обойтись, но так или иначе, они придают атмосферу происходящему. Dragon’s Dogma исключением не стала. В игре невероятное количество возможностей, от чего текстовое обучение встречается буквально на каждом шагу. В какой-то момент — это может начать поднапрягать, потому что иногда вам разжевывают то, что ясно интуитивно, но, в любом случаи, пропускать текст мимо себя не советую, порой там проскакивают действительно полезные вещи. Чтобы охватить все возможности игры раздели геймплей на несколько частей, а именно: классы, пешки, противники, мир.

Классы

В начале путешествия у главного героя есть определенный выбор из трех классов, а именно, условно: воин, лучник, маг. Первый призван принимать удар на себя, задача второго бит врагов, третьего хил и баффы. У каждого класса свои умения, которые можно применять в бою, некоторые из них настроены на командное выполнение. Мой совет – брать либо лучника, либо воина, а мага лучше всего оставить для союзников. По мере прохождения мы сможем заменить свой класс на новый. Воин получит более тяжелое оружие, лучник хороший лук, а маг вместо бафов начнет наносить дамаг противнику. Кроме этого для игрока откроются эксклюзивные, скрещенные навыки (типа воина-мага). Каждый класс ограничивает персонажа в использовании некоторых предметов, так что выбирать нужно по тому, что подходит вашему стилю игры. Но также не стоит забывать, кем бы вы не играли без хорошей команды тяжело справиться в любом бою.

Пешки

Главный герой путешествует не один. В его распоряжении есть большой отряд, так называемых «пешек». Пешки – союзники, которые будут постоянно сопровождать вас на протяжении всей игры. Эти напарники буквально готовы отдать жизнь, чтобы протянуть вам руку помощи в ответственный момент. Команду можно набрать в специально выведенном месте, а именно у камня с рунами. Каждая пешка имеет не только свой класс, но и характер, который проявляется как в действиях, так и в диалогах. Во время путешествия пешка может предостеречь об опасности, а в ходе выполнения квеста дать совет или коментарий. Количество напарников, которые будут вам прислуживать, ограничено. Максимум можно выбрать трех братьев и сестер по оружию, так что при выборе пешки внимательно следите за её способностями, чтобы собрать сильную команду. Вам также предложат создать своего союзника, который будет отвечать заданным требованиям. Когда вы находитесь вне игры ваша личная пешка будет путешествовать с другими игроками, где сможет набрать себе лут или научиться чему-то новому. Ещё можно отдавать напарникам ряд не очень больших приказов («вперед», «ко мне» и «на помощь») Во время боя не стоит забывать про командную работу, действуя сообща вас сложнее победит. Кстати о противниках.

Противники

Каждый противник имеет слабые стороны, зная которые можно с легкостью выиграть бой. Так, например, у ящеров уязвимое место – это хвост, гоблины получают больше урона от огня и так далее. В сражении противники ведут себя адекватно. Если у врага мало здоровья он уйдет в отступление, а если рядом окажется его союзник, то он быстро побежит за подмогой. Ещё фишкой игры стали гигантские по размеру противники, которых, не редко можно встретить на просторах игры. Во время битвы с таким чудовищем вы можете забраться на него и попытаться добраться до уязвимых мест. Гиганты будут сопротивляться, расходуя вашу энергию, поэтому обязательно нужно следить за показателями стамины.

Во время битвы с химерой первым делом стоит забраться на её змеиный хвост и постараться отрубить его. Это обезопасит вас от получения урона ядом. Далее запрыгиваем на голову козла и пытаемся нанести по ней как можно больше урона. Таким образом мы дали себе преимущество при битве с последней частью монстра, а именно львом.

Больших чудищ можно спокойно встретить на просторах открытого мира, который заслуживает отдельного упомянания.

Карта и мир

Открытый мир имеет вполне внушительные размеры, учитывая то, что по нему мы ходим пешком и транспорта в игре нет. Исследовать просторы довольно интересно, порой не знаешь куда тебя занесет та или иная тропинка. Однако не стоит забывать, что в локациях бывает чрезмерное количество врагов, готовые вас убить в любой момент. Периодически это может доставлять дискомфорт, особенно если во время путешествия вы умрете, забывшись сохраниться, потому что автосохранение работает исключительно, зайдя или выйдя из какой-либо локации. Порой при прохождении стоит сходить с трапы, ведь так можно обнаружит различные подземелья, в которые можно спуститься. Пройдя его вас будет ожидать награда в виде неплохой брони или оружия, без которых сложно будет выжить. Ещё в игре присутствует смена дня и ночи. В темное время суток лучше использовать фонарь, без которого вы слабо что сможете заметить. Ночью гулять особенно опасно, ведь по тропинкам начинает гулять всякая нечисть, которая только и ждет вас чтобы убить, поэтому лучше всего переночевать в трактире. Быстрое перемещение в игре присутствуя, но, чтобы его использовать нужно добраться до точек куда в дальнейшем можно переместиться. Каждое такое перемещение расходует камень, с помощью которого оно осуществляется, так что вначале игры, стоит трижды подумать перед тем как телепортироваться.

Вывод

В конце хочется сказать, что Dragon’s Dogma Dark Arisen получилась игрой, которая может полюбиться тем, кого зовет дух приключений, а также, кто любит исследовать и путешествовать по мирам. Геймплей может понравиться не каждому за счет своей медитативности, но если вас это не пугает, то игра подарит вам большое количество эмоций, которые редко где можно получить. Таких произведений с каждым годом выпускают всё меньше. Играя в то, что выходило на прошлое поколение консолей, становится грустно, потому что раньше трава действительно была зеленее. Ведь сегодня даже синглы выходят по уши забитыми микротранзакциями. Приятного вам оставшегося лета и до встречи на сайте.


Dragon's Dogma

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 мая 2012
341
3.9
189 оценок
Моя оценка

Dragon's Dogma: Dark Arisen

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2013
411
3.9
236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Добавлю к посту.

1) Периодически стоит возвращаться на старые локации. Иногда выскакивают особые второстепенные квесты.
Вроде квеста про парня, которого мы находим на берегу возле первого поселения.

3) Лут в сундуках рендомный, как и в ломаемых ящиках, бочках(да и с убитых мобов). Вы можете вытащить как что-то хорошее так и полную ерунду. Хотя конечно есть сундуки с определённым лутом.

4 )В игре есть крафт и нужно собирать ресурсы. Для руды только придётся таскать с собой кирку. Так же есть улучшение своего брони и оружия. По этой причине не стоит продавать и выкидывать всё что находишь. Иногда даже ржавый мечь может пригодится.

5) Минусом пешок является только то, что они не умеют есть лечебную траву и используют только бутылки. Умеют швырять метательные предметы(ножи, бомбочки, камни), но не умеют использовать магические штуки вроде свитков и прочего.

6) В игре есть романы. Вы можете завести отношения с любым нпс и сюжетным персонажем в игре.

7) Ещё есть телерепортер(их несколько). Его нужно устанавливать и лучше в тех точках, откуда проще всего попадать куда либо.

8) И самое главное! Не торопиться делать квесты на сопровождение!
Ну и ещё забыла про ночь. Ночью опасно, но и в это время можно так же найти квесты, которые вы не найдёте днём.
На вроде спасения торговца, который даст вам задание

И коненчо ещё про важную вещь. Не стоит так же торопиться с сюжетом из дополнения(который вполне интересный). Начало которого идёт от девушки на мосту(она появляется только ночью) в первом городе. Туда стоит соваться только начиная с 50-го(и только если уже хорошо одеты).
Предлагаю к ознаКомлению!
Добротное замечание. В следующий раз постараюсь копнуть глубже.
На 50м лвле там ловить просто нечего
Читай также