31 июля 2019 31.07.19 5 1387

Ошибки геймера 1. Выбор игровой переферии

-6

Привет стопгейм, на связи зель, сегодня я хочу начать рубрику «ошибок гемера», в которой я хочу рассказать о всех ошибках которые совершаем мы в играх и в связанных с ними вещами, сегодня мы поговорим как раз о таких вещах, а именно о выборе игровой периферии. Данная стать служит не столько советчиком, что брать, сколько помощью в ориентировке, чтобы вы сами могли выбирать себе девайсы без советчиков, но топ я все-же сделаю и если хотите сразу перейти к нему, листайте в низ, а всем остальным, милости прошу.

МЫШКА

Самое главное в для любого ПК геймера-это мышка. так как любите ли вы ММО или шутеры, хардкорщик вы, или казуальщик, хорошая мышка вам нужна обязательно, но при попытке найти себе мышь, вы натыкаетесь на множество терминов, что вам не понятны, а при попытке обратится к советам пользователей не всегда найдется подходящий вам вариант. Сейчас я попытаюсь отфильтровать всю нужную информацию и рассказать её в максимально понятных словах.

Что означает этот термин, думаю понятно всем, но о том какие бываю типы хватов знают не все, а бывает их три типа

При этом способе хвата вся ладонь обхватывает мышь, подушечки наших пальцев касаются кнопок, по мнению многих подходит для шутеров

При таком хвате задняя часть «пятка» мыши-располагается в центре ладони, из-за преимущества (быстрое и удобное нажатие) рекомендуется и часто используется при игре в ММО

Исходя из названия не сложно догадаться, что этот хват представляет собой золотую середину и также несложно понять, что контроль производится за счет кончиков пальцев.

Не смотря на то, что определенный хват рекомендуется под определенный жанр игр, не советую обучаться держать мышку иначе, держите её как удобнее вам. Сам хват можно определить зайдя в магазин и пощупав мышку, а имея опыт, вы сможете просто взглянув на мышку-определить идет она под ваш хват или нет. Еще не большая рекомендация к выбору, я советую не брать «модульные» и «многокнопочные» мышки-это все маркетинг, в ммо больше двух (привычных) доп клавиш нечего не надо, 10 кнопок не помогут не в играх нигде либо еще. Модульность мышки так-же по сути своей переплата за воздух, проще и дешевле найти просто мышку хорошей формы.
По поводу веса совета не дам, мне лично все равно, есть грузики или нет, я привыкну ко всему, но если вам это важно, смотрите на описание мышки.

К форме мышки так или иначе можно привыкнуть, а в некоторых случаях и настроить под себя, но вот к плохому сенсору привыкнуть невозможно, особенно после хорошего сенсора, о том по каким критериям определить хороший сенсор, ниже по статье

Сенсор по своей сути-это маленькая монохромная камера, которая делает огромное количество фоток в секунду, подавая каждый снимок на компьютер, он проверяет все фотки изменения, если такие обнаруживаются-делается снимок.
Но почему и как он срывает, первая причина могла придти в голову уже после прочтение строк выше:

камера, которая делает огромное количество фоток в секунду

Меньшее кол-во фоток в секунду, вытекает в то, что при резких движениях, сенсор будет пропускать кадры из-за чего сенсор и сорвет.

Есть два типа сенсоров: лазерный и оптический, их отличия в типе изучаемого света, а так сам сенсор в обоих мышка-оптический, только один с лазерным излучением, другой с оптическим.
Если хотите подробнее об их отличиях идите в гугл.

При игре, мы так или иначе поднимаем мышку над поверхностью, а не просто елозим ею туда-сюда. Что-же происходит с сенсором, так как отический датчик очень нежен, он реагирует на поднятие и пытается все наладить, но из-за плохого качества изображения, что делает сенсор, он не может реагировать, но при приближении-мышка сходит с ума и пытается определить куда её переместили, от чего от большей высоты отрыва, скорее всего сорвет сенсор. Это все говоря простым и топорным языком, на деле этот процесс куда хитрее, но цель статьи, упростить жизнь, а не наполнить вас знаниями физики. Так что запомните, чем меньше высота отрыва тем лучше, но не до сумасшедших масштабов, у хороших мышках высота отрыва 2 мм, но есть мышка в которой это 0.5мм при такой настройке сенсор все равно бывает срывает, так что если есть возможность установите значение на 1-2мм.

Это по сути своей ускорение мышки аля на стиках геймпда, чем меньше чел лушче, но самый низ кончно это на любителя типо меня, а если брать высокие значения, то про точность можно забыть.

С сенсором разобрались, но мышку мы не только держим и водим ею из стороны в сторону, мы так-же нажимаем на клавиши, на что же нужно обратить внимание с микриками?
На самом деле не сильно фиксируетесь на микрики, потому как в мышке с хорошим сенсором, будут и хорошие микрики, с большим кол-во максимальных и без 2х нажатий, но если вы все же опасаетесь, то читайте отзывы, так-как на двух разных мышках с одинаковыми мышками могут быть разные проблемы, а также в одной их может не быть вовсе, в отличии от второй.

Ладно мы нашли себе мышку с хорошим сенсором, приятной формой и огромной выносливостью микриков. На этом можно закончить? Нет, если вы покупаете игровую мышку, вам обязательно нужен коврик, о выборе коврике, читайте далее.

Причина покупать коврик очень проста, из описания сенсора, вы могли понять, что сам сенсор очень нежен и реагирует даже на мелочи, по типу неровностей стола, для таких целей и предназначен коврик.
Коврики бывают двух типов: Тканевые ака тряпичные и пластиковые.
У них как и у всех разных типов одной вещи, есть свои плюсы, и минусы

Пластиковый коврик
Плюсы
±Более быстрое и резкое скольжение если вы любите такое, то берите пластик и даже не смотрите на ткань.

+Из-за такого быстрого скольжения, мышкой не нужно возить по всему столу, в следствии чего, пластиковый коврик меньше и если у вас на столе мало место, это может очень помочь.

+Твердость ровность, из-за твердости коврика, недостатки стола, и крошки под ковриком, не будут ощущаться, из-за чего, вы будите водить мышкой по ровной поверхности.

±RGB подсведка и более простой уход (поставил плюс/минус так как с ргб подсветкой появляется — в цене)

+Тонкий, хоть коврик и твердый, он тонкий почти как лист бумаги, и руке мешать из-за габаритов, он точно не будет.

+Долговечность, один пластиковый коврик сможет прослужить вам до самого конца вашей жизни.

±Технологии, пока что данного факта нет, но все-же, пару лет назад был представлен коврик, который заряжал, беспроводную мышку, которой водили по нему, возможно в недалеком будущем, водя мышкой по пластиковому ковру, будет заряжаться смартфон например.

Минусы

-Цена, пластик даже без подсветки, дороже чем тряпка, несильно, но все-же.

-убийца ножек, если у вас мышка с тефлоновыми ножками и вы решили играть на пластике, купите себе лист тефлона, чтобы каждый месяц-два менять ножки на мышке, а если материал ножек мышки, имеет металлическую основу, то следующий минус, должен вас заставить, что-то поменять

-Шум, даже тефлон будет шуметь на такой поверхности, но если ножки металлические и вы дома не одни, то ваше убийство будет полностью оправдано.

Тканевый коврик

Плюсы

±Более плавное и нежное скольжение, что лично мне позволяет лучше чувствовать движения

+Не убивает ножки

+большее разнообразие форм и размеров

± Коврики толстые (что мне нравится) и это некоторым мешает, а если он тонкий, то крошки и неровности стола, будут чувствоваться на нем

+Звукоизоляция

+Цена

± Более приятная поверхность для руки

Минусы

-недолговечность

-сложный уход (поверхность под ковриком, нужно регулярно чистить от крошек, а сам коврик мыть с мылом, простого движения влажной салфеткой не хватит)

Это в общем то и все, не обращайте на количество минусов и плюсов, это просто те приятные и не приятные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке.
И перед тем как закончить с мышкой нужно рассказать о паре вещей на которых так-же нужно обратить внимание
Желательно, чтобы провод мышки начинался с верхней части, и не терся о поверхность, а в случае чего используйте держатель мышки, сразу скажу, что лучший из них Cougar Bunker.
Посмотрите на защиту от перегиба, чтобы не убить провод.
Все остальное не сильно важно.

Клавиатура

Мышка мышкой, но без клавиатуры также не обойтись, а какую и как выбрать, вы узнаете ниже

О разнице мембранной клавиатуры от механической, многие знают, но я расскажу об отличиях также оптических переключателей, и также скажу про разницу каждых свичей.

Как я ранее написал, бывает 3 типа переключателей( ну не с мембранкой)
Это собственно мембрана, механика, оптика, на самом деле их намного больше, но используются в основном

Простым языком, мембрана состоит из нескольких слоев, под клавишей находиться резинка, при нажатии резинки она прижимается к пластине в следствии чего подается сигнал

Механическая клавиатура устроена хитрее, есть два железных «контакта», которые соприкасаются друг с другом, при их пересечении, подается сигнал о нажатии на клавишу.
Свичей есть несколько типов, разберем их:

Cherry MX Green

Хорошее тактильное ощущение. Механические переключатели с силой нажатия 70-80 г. Ход с точкой срабатывания, сильный щелчок срабатывания и есть тактильный отклик.

Cherry MX Black

Механические переключатели с силой нажатия 60 г. Линейный ход, без щелчка срабатывания и тактильного отклика.

Cherry MX Red

Механические переключатели с силой нажатия 45 г. Линейный ход, без щелчка срабатывания и тактильного отклика.

Cherry MX Brown

Имеют тактильный отклик при срабатывании. Механические переключатели с силой нажатия 55 г. Ход с точкой срабатывания, тихий щелчок срабатывания и есть тактильный отклик.

Cherry MX Blue

Хорошее тактильное ощущение. Механические переключатели с силой нажатия 60 г. Ход с точкой срабатывания, сильный щелчок срабатывания и есть тактильный отклик.

Cherry MX Clear

Имеют тактильный отклик при срабатывании. На сегодняшний день этот тип клавиш встречается редко, так как они имеют повышенную силу нажатия. Механические переключатели с силой нажатия 75 г.

Cherry MX Silent
Тихие свитчи (Производитель заявляет на 30% тише, чем другие). Cherry заявляет, что свитчи имеют запатентованную технологию подавления шума, имеют позолоченные контакты и сами чистятся от грязи. Нажатие напоминает что-то между Red и Black, кнопка легко идёт, а в конце хода мягко амортизирует.

Cherry MX Speed

Быстрые свитчи. Ход 1,2 мм до нажатия и 2 мм до упора. Сила нажатия — 45 гр. То же самое, что и Cherry MX Silver.

Romer-G

Совместная разработка компании Logitech и OMRON. По ощущениям от использования данные клавиши находятся между Cherry MX Brown и мембранными, но надёжнее мембранных, и издают меньше шума. Сила нажатия — 45 гр., но ход клавиши до срабатывания — 1,5 мм. На данный момент эта технология применяется только в клавиатурах Logitech G910 Orion Spark, G810 Orion Spectrum и G410 Atlas Spectrum, G413.

Buckling springs

(переключатель с изгибающейся пружиной) При нажатии такой клавиши под кнопкой изгибается небольшая пружина и в определённый момент касается стенки, приводя в действие молоточек, который контактирует с нижней мембраной и сигнал отправляется в компьютер. В этом типе клавиш точка срабатывания и отпускания идеально совпадает.

Alps Black
Достаточно тугие клавиши. Имеют хорошее тактильное ощущение и клик. Устаревшие.

Alps White
Наиболее часто встречаемые клавиши компании Alps, так как они менее тугие и более удобные для пользования. Устаревшие.

Matias quiet click
Имеют тактильный отклик при срабатывании. Доработанный клон Alps Black, имеет плунжер с поглощением звука на прямом и возвратном ходу.

Matias click
Имеют клик при срабатывании. Клон Alps White, полностью совместимый.

Matias linear
Нет клика и тактильного отклика. Имеют плунжер с поглощением звука на прямом и возвратном ходу.

Topre Ёмкостные клавиши. Считаются наиболее удобными для набора текста.

Razer Orange Switch

Собственная разработка компании Razer, изготавливаются на собственной производственной линии. Механические переключатели с силой нажатия 45 г. Длина хода 1,9 ± 0,4 мм, обратный ход до точки сброса 0,05 мм. Ресурс 60 миллионов нажатий клавиш.[1] Ход с точкой срабатывания, тихий щелчок срабатывания и есть тактильный отклик.

Razer Green Switch

Собственная разработка компании Razer, изготавливаются на собственной производственной линии. Механические переключатели с силой нажатия 50 г. Длина хода 1,9 ± 0,4 мм, обратный ход до точки сброса 0,4 мм. Ресурс 60 миллионов нажатий клавиш.[1] Ход с точкой срабатывания, сильный щелчок срабатывания и есть тактильный отклик.

Razer Yellow Switch

Собственная разработка компании Razer, изготавливаются на собственной производственной линии. Механические переключатели с силой нажатия 45 г. Длина хода 1,9 +

Устройство весьма просто в теории. Лазерный луч непрерывно светит, при пересечении этого сигнала, подается команда ввода. В общем то и все.

Мембраннка
Плюсы

+Цена, очевидный первый плюс такого типа клавиатур, зачастую в случае поломки такой клавиатуры будет проще купить новую, а не пытаться её чинить.

+Тишина, не такая конечно как в ноутбучных клавиатурах, но достаточно тихо

Минусы

-Скорость минус очевидный для геймера

-/+лгбт подсветка почти не возможна в таких клавиатурах (механизм подсветки будет в конце части про клавиатуру)

-Изнашиваемость, из-за своей конструкции мембранка может изнашиваться намного быстрее и так как я сам сталкивался с таким ставлю минус

-/+Тугость, может те кто сейчас на мембранке и не ощущают усталости от тугого движения клавиш, мне как человеку, что года 3-4 пользовался в основном механикой, перейти назад даже на 2 недели, было сложно

Механика

Плюсы

+Разнообразие cвичей, найдет каждый, что ему нужно

+Скорость, значительный плюс для любых целей

+Высокий ресурс нажатия

±РГБ подсветка

±Щелчок, мне он лично нравится

+Легкость нажатия, это и так же влияет на скорость, но и к тому-же в отличии от мембранки где резина со временем растягивается в следствии чего со временем нужно нажимать все сильнее и сильнее, механика из-за своего механизма, всегда будет нажиматься одинаково, как и оптика

+Поддерживает множество одновременных нажатий

+Материалы (надежность), обычно механика сделана крепче мебранки

+Вес, из-за крепких материалов повышается вес клавиатуры, а плюс здесь в том, что из-за этого она хуже скользит по столу, что удобнее.

Минусы

-Цена, не смотря на то, что сейчас можно найти механику по цене мембранки, в основном, такие клавиатуры дороже

Оптика
По мимо всех плюсов механики еще:

+Самый быстрая скорость срабатывания среди ВСЕХ типов клавиатур

± На некоторых клавиатурах поддерживается возможность «горячей» смены свичей

Минусы

-цена
-еще раз цена, хоть есть и фирмы у которых оптика дешевая, в основном, такой механизм ОООООЧЕНЬ ДОРОГО стоит, точнее сам то механизм не так дорог, но маркетинг и прочие факторы
делают свое дело(

СТАБИЛИЗАЦИЯ КЛАВИШ

Стабилизаторы представляют из себя специальную систему, которая обеспечивает срабатывание длинных клавиш вне зависимости от точки нажатия.
От её качества зависит равномерность хода таких клавиш как Space, BackSpace, Shift, Enter, + (NumPad), 0 (NumPad) и Enter (NumPad).
Существует всего два оригинальных типа стабилизаторов, разработанных компаниями Cherry и Costar, но помимо них, на рынке можно встретить массу более дешевых аналогов, производимых на территории Китая.
Решение от Cherry имеет закрытую конструкцию и требует определенных навыков для своего обслуживания.

Система от Costar, наоборот, полностью открыта и легко поддается ремонту, в случае возникновения неполадок.
JetGear рекомендует выбирать клавиатуры, использующие оригинальные системы стабилизации клавиш, так как в противном случае, поиск расходных материалов для произведенных в Китае копий, может вызвать некоторые затруднения.

O-Rings
O-Ring’ами называют специальные резиновые колечки, которые устанавливаются между клавишами и ножками механического переключателя, делая его ход чуть короче, а звук удара значительно тише.
Такое простое и элегантное решение идеально подходит тем, кто не хочет отказываться от приятных тактильных ощущений, которые дарит механическая клавиатура, но при этом, не готов мириться с издаваемым ей шумом.

СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ СИМВОЛОВ
Наклейки (Pad Printed)
Этот самый простой и наименее затратный способ подразумевает использование специальных стикеров. На них уже нанесены все необходимые символы и все, что остается сделать – это приклеить их к поверхности клавиш. Однако, такие наклейки довольно быстро стираются, а их грани отчетливо ощущаются при наборе текста.

Лазерное травление (Laser Etched)
Такой метод очень прост и наиболее часто используется для работы с клавишами белого цвета.
Для достижения желаемого результата, на их поверхность проецируется лазерный луч, который в буквальном смысле сжигает пластик, оставляя на нем характерные, потемневшие следы, образующие символы.
Однако, им не хватает контраста, а выжженные лазером контуры ощущаются при наборе текста, из-за чего данную технологию нельзя назвать совершенной.

Лазерная гравировка (Laser Engraved)
Этот способ практически полностью идентичен предыдущему, но используется при обработке кейкапов темных оттенков.
На первом этапе лазер точно так же выжигает канавки на поверхности клавиши, а позже, в них заливается контрастная краска, обеспечивающая хорошую читаемость нанесенных гравировальной машиной символов.
Единственным недостатком такого метода является чересчур быстро тускнеющая краска, из-за чего шрифт теряет свою контрастность с течением времени.

Термическая сублимация (Dye Sublimation)
Это довольно дорогостоящий и технически сложный процесс, в результате которого, краситель проникает глубоко внутрь структуры пластика, что гарантирует отличную читаемость и контрастность нанесенных символов в течение всего срока службы клавиши.
К сожалению, из-за некоторых производственных ограничений, способ применим исключительно к сетам светлых оттенков.

Метод двойного литья (Double-Shot Injection Molding)
Кейкапы, символы которых нанесены с помощью двойного литья, не только самые красивые и яркие, но так же и самые дорогие, ведь порой, стоимость одного сета может доходить до 120$.
Однако, столь высокая цена вполне оправдана высочайшим качеством конечного продукта и сложностью его изготовления.
Дело в том, что литые клавиши состоят из двух отдельных пластиковых частей.
На первой делаются вырезы в форме символов, которые необходимо получить, после чего, под действием давления и высокой температуры в неё впрессовывается вторая часть, заполняющая имеющиеся пустоты.

В результате, поверхность клавиши получается идеально однородной, а шрифт, который никогда и ни при каких условиях не сотрется, выглядит максимально контрастно и красочно.

Ушки
Наушники, очень сложная тема о которой по хорошему я должен рассказать, но это слишком долго и уныло, тем более я могу, что-то напутать, так что по этому поводу идите в ютюб. (если будет много желаний, я обновлю инфу про уши)

Ну что же вот и конец статьи, прочитав её вы можете задаться вопросом: «зачем она», ведь по итогу, все сталкивается в то, что нужно смотреть обзоры. Смысл этой статьи был, чтобы вы могли не только следовать советам хорошо/плохо, а разбираться почему это так. Но на этом советы по выбору не кончатся и если вам нужны они, то

Во-первых, не берите все девайсы от одного бренда.
Во-вторых, берите дорогие бренды с алика, это не фейк, что было доказано много раз, а если все-же пришлют фейк, то вернуть деньги за него, будет даже проще чем в магазине вашего города.

Я хочу сказать вам спасибо, за то, что вы прочли эту стать и хочу попросить у вас написать в комментариях, что вам не понравилось в статье, чтобы я в дальнейшем смог исправить свои ошибки и в последующих выпусках «Ошибок геймера» все было лучше.
Еще раз всем спасибо и пока.
Upd, если вас интересует конкретная компания, и делает ли она хорошие девайсы-пишите в комменты, постараюсь ответить


Лучшие комментарии

Написано очень сумбурно и весьма плохо, текста много, а картинок мало, что и является большим минусом
Наушники, очень сложная тема о которой по хорошему я должен рассказать, но это слишком долго и уныло, тем более я могу, что-то напутать, так что по этому поводу идите в ютюб. (если будет много желаний, я обновлю инфу про уши)

Зачем эта статья, если ты упускаешь такую тему, если ты сам говоришь, что она очень сложная, то из этого выходит, что в ней нужно больше помощи, но нет.

В общем тема неплохая, написано, что-то неплохо, а что-то хорошо, но по итогу, читается очень плохо, но если ты поработаешь над языком и над оформлением, то читать будет лучше, и интереснее.
Главное, задай стиль и не упускай сложные темы.
Как-то всё сумбурно и странно. Некоторая полезная техническая информация прерывается откровенными стереотипами и неточностями. Да ещё и отссылками в гугл. Про скачущий стиль и вычитку и говорить нечего.
Как-то:
Есть два типа сенсоров: лазерный и оптический, их отличия в типе изучаемого света, а так сам сенсор в обоих мышка-оптический, только один с лазерным излучением, другой с оптическим.
Если хотите подробнее об их отличиях идите в гугл.

Отличный, блин, совет по выбору.
На самом деле не сильно фиксируетесь на микрики, потому как в мышке с хорошим сенсором, будут и хорошие микрики, с большим кол-во максимальных и без 2х нажатий,

Это не так. В дорогие мышки далеко не всегда ставят хорошие микрики. Самые простенькие из Omron D2FC на якобы «5-10 миллионов» нажатий, вещь универсальная, но в крысе за 3-5к смотрится сильно неуместно. А может и похуже чего стоять. Да и вообще, инфа о том какие микрики хорошие, а какие не очень — весьма востребована. Ибо нарыть её в комплексном и удобоваримом виде в интернете в два клика вряд ли получится.
Коврики бывают двух типов: Тканевые ака тряпичные и пластиковые.

А алюминиевые и стеклянные?
±Технологии, пока что данного факта нет, но все-же, пару лет назад был представлен коврик, который заряжал, беспроводную мышку, которой водили по нему...

Серия A4Tech NB появилась лет 15 назад.

-Изнашиваемость, из-за своей конструкции мембранка может изнашиваться намного быстрее и так как я сам сталкивался с таким ставлю минус

Конечно, если сравнивать дешёвую мембранку с нормальной механикой — мембранка гораздо менее долговечна. Вот только и цена разнится многократно. Хорошая мембранная клавиатура работает без проблем десятилетиями. Чего не скажешь о плохой механике.

Ну а так далее. Долго можно продолжать. Текст скорее больше запутывает, чем проясняет.
Помимо того, что тексту необходима как минимум перечитка перед публикацией (а лучше — редактура вовсе), странно столь крупную тему умещать в один сумбурный пост.

Я бы на твоём месте удалил бы эту публикацию (не из злого умысла, а т.к. его увидело ещё не так много людей) и пересоздал бы её, но с упором на мышь или мышь+клавиатура. Дошлифовал бы текст, добавил бы объёма, оформил бы в конце то концов!

Тем более, что ничего из этого не помогает с выбором переферии. Ты объясняешь «что это такое» но не говоришь как отличить зёрна от плевел. Либо переименовывай тему в «как это работает», либо переписывай текст.

но я писал пост про ТВ и если глянешь, я помимо фактики о ТВ указывал ценовой диапазон, на что стоит обратить внимание в ТТХ в первую очередь, а на что во вторую. Даже моё ИМХО по фирмам расписал (хотя оно сейчас скорректировалось и надо бы актуализировать). Т.е. с этим текстом можно хотя бы понять что можно получить в таких-то ценовых рамках. Плюс, не отправлял людей самим гуглить что да как, а сам им предоставил сайты с оценкой товаров от специалистов и полным ТТХ. Да, пой пост тоже звёзд с неба не хватает, но я хотел выполнить конкретную цель — помочь человеку сориентироваться на данном рынке. В целом каждая часть текста на это и направлена. И как видишь, из одного только ТВ я выдоил не мало текста. Из любой переферии можно не меньше. Да и разбираться в этом может быть интересно, в конце то концов =3

Не, малацом конечно (хотя я кажись видел тебя туеву кучу раз на ресурсе), но всёж лучше об одном, но подробнее, нежели о всём по чуть-чуть =3
Постараюсь прислушаться и впредь не допускать таких ошибок.
Спасибо!
Читай также