24 июля 2019 24.07.19 8 12K

Мини-обзор Space Engine — Космическое путешествие.

+10
Большинство привыкло считать Ведьмака или Horizon: Zero Dawn красивыми играми, кто-то опровергнет это показав им Forza Horizon 4 или Skyrim с сотней модов, но геймплей названных проектов не предусматривает то, что игрок будет часами рассматривать пейзаж, вид на который открывается с вершины горы, или невероятно долго выискивать ракурс для идеального скриншота, а, может, будет их делать тысячами. Не отрицаю, что в том же Ведьмаке даже на стартовой локации мне удалось сделать под сотню скриншотов, ну или достаточно вспомнить RDR 2…
Правда, мало, кто задумывается, что изначально окружающий мир в этих играх не только приземлен, хоть и фантастически красив, но и является лишь оберткой для игрового процесса…

Доброго времени суток, всем, кто случайно наткнулся на эту статью, и сегодня я представляю вам обзор проекта Space Engine, который изменит все ваше представление о красоте окружающего мира в играх.

Начать хотелось бы с упоминания того, что об этом проекте я узнал совершенно случайно и буквально пару дней назад, причем сразу же купил, что является нонсенсом, а запустив, понял, что обязан сделать обзор.

Что же такое Space Engine? Если верить описанию в Steam, это научно достоверный и фотореалистичный трехмерный космический симулятор, моделирующий всю Вселенную. Моделирование происходит лишь на основе данных, полученных человечеством за столь краткий период изучения космоса. Несомненно, в реальности большинство объектов, представленных в Space Engine, отличается от компьютерного макета, правда, если уж задумываться над этим, наши знания и так невероятно ничтожны, а данный проект, возможно, их хоть как-то расширяет.

Но в чем же суть игрового процесса в подобной…игре, спросите вы. В путешествиях, отвечу я.
Вы будете путешествовать по вселенной, путешествовать по далеким галактиками и туманностям, путешествовать по поверхности сгенерированных и настоящих планетоидов, вы даже сможете посетить запечатленную лишь недавно черную дыру.

Опять же, если верить Steam и официальному сайту разработчиков, в Space Engine можно создавать самолеты и космические корабли для путешествий, но, к сожалению, пока я лишь освоил режим свободной камеры. Серьезно, игра настолько технологически наворочена, что для изучения всех возможностей потребуется не один десяток часов. Вы только посмотрите на информационный интерфейс при все том же режиме свободной камеры, а потом взгляните на настройки управления. Лично я, лишь интуитивно, спустя час понял, как отключить информационный блок.

Замечу, что вот такой высокий порог вхождения в 100% случаев губительно воздействует на восприятие потребителем проекта любого уровня. И Space Engine является настоящим исключением из этого правила. Ведь именно этот громоздкий, первоначально непонятный, интерфейс, позволяет пользователю, изучая его, осознать, что ему нужно от проекта.
Space Engine можно использовать для изучения астрономии, потому что при подлете к любому объекту вам показывается его масса, скорость, удаленность от ближайшей звезды, наличие и процентное содержание кислорода в атмосфере, если такая есть и еще множество других параметров, встроенный Wiki-помощник дает возможность просто узнать что-то новое о звезде или планете, потому что в пару кликов у тебя выводятся известные факты об объекте, вы можете изучать созвездия, включив функцию их дорисовки.

В конце концов, можно просто наслаждаться путешествием по космосу, делая шикарные снимки или перескакивая на другой конец галактики, сменив скорость полета колесиком мыши.

И вот так плавно я дошел до главной особенности Space Engine – космоса. Как же фантастически он выполнен! Учитывайте сразу, что разработкой занималась отечественная команда всего из нескольких человек, а до раннего доступа она шла целых девять лет. Несмотря на это, даже сейчас все в проекте выглядит невероятно красочно. Многие, случайно встречаемые вами, планетоиды имеют высокую детализацию, между прочим, вы можете приземлиться на них и пройтись.

Окружающий вас космос сам по себе выглядит фантастически, а какое количество прекрасных объектов тут можно увидеть… Кроме того, пользователи могут делиться координатами найденных мест, и поверьте на слово, те места, если их можно так назвать, просто невозможно описать словами. Самое интересно, что вся эта красота спокойно отрисовывается на относительно среднем железе.

А еще здесь необыкновенный космический саундтрек, который ты сам включаешь в специальном музыкальном плеере. Да и в пару кликов можно добавить свои композиции, вот так и получилось, что почти полчаса я летал под заглавную тему «Интерстеллара» от Ханца Циммера, и, опять же, это невозможно передать словами…

 

60 лет назад люди наблюдали на своих черно-белых экранах высадку человека на Луну, тогда все мечтали, глядя на небо, о том, чтобы хоть когда-нибудь посмотреть на Луну вблизи, и 60 лет спустя у меня на жестком диске установлена игра, хотя, это даже сложно назвать игрой, которая позволяет ступить, хоть и на виртуальную, но на поверхность, практически, любой планеты, пролететь сотни галактик на скорости в 326 миллионов км/с или размеренно облететь скопление звезд или же нашу родную Землю.

Я прекрасно понимаю, что этот обзор выглядит, как скомканное субъективное мнение, да и надо выставить какую-то оценку. И получается так, что если я поставлю оценку ниже максимальной («Изумительно»), то обману сам себя, с другой стороны, любители динамического экшена могут вдруг заявить, что Space Engine – это очередной No Man’s Sky, кстати, возможно именно такой должна была быть игра, но что-то пошло не так.
Эх, в любом случае, мне придется сделать какой-то выбор…
Не зря я указал на то, что Space Engine – это проект, который сложно назвать «игрой», но именно такой проект, можно назвать «произведением искусства».
А, как мы знаем, произведения искусства не обязаны нравится всем, но от этого они не перестают быть шедеврами.

P.S. Извините, что не скрыл кадры, но они, правда, невероятны, и я хотел показать их всем.


Лучшие комментарии

Тупой интерфейс для дебилов. Такой офигенный коммент написал, и всё удалилось :( Писать заново лень, поэтому кратко.

Выглядит прикольно, но поверхность планет мне не нравится. Хотел попробовать, но стим матерится на комп.

Критика:
1. Не понял, почему картинки превьюшками.
2. Плашку с оценкой обязаны выставлять авторы сайта в «официальных» обзорах, а у нас тут блоги. Блоги, блоги, блин. Одни профессионалы кругом. Серьёзны все, писец, бесите.

Мяу.
В блогах нет ограничений по размерам заливаемой картинки :)
Предлагаю к ознаКомлению!
1.
Не понял, почему картинки превьюшками

Ну вообще я постарался их уменьшить, чтобы были близки к разрешенному размеру, а так, просто хотел показать, насколько красивые скриншоты получаются.
2. Да, слишком серьезно, извините.(_ _)
3. Поверхности планет, всё-таки, где-то очень круто выполнены, высокая детализация даже есть, а где-то, да, выглядят ооочень плохо.
Спасибо за информацию( ͡° ͜ʖ ͡°)
Критикуйте, если необходимо)
Вообще лучше всего 1280х720 изображения брать, я таким форматом в основном пользуюсь.
Читай также