В 2013 году чудики, объединённые в студию Rain Games представили миру свою первую игру — двухмерный паззл-платформер Teslagrad. Проект оказался довольно успешным: если верить полякам из CD Projekt, он разошёлся тиражом в более чем полтора миллиона копий. Если же им не верить, вас могут сжечь на костре инквизиции, шесть с половиной раз изнасиловать раскалённой кочергой, или изгнать вонючими тряпками с вашего любимого порн… хаблин, стоп… гейм… ру. Поэтому не задавайте лишних вопросов, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь пережить очередной приступ гоблинской графомании. С вами типичный блоговый ноу-нейм с рассказом о втором проекте Rain Games — World To The West.
Я знаю, что сейчас в начале блога принято вставлять музыку из игры, под которую читатель будет читать. Но из всего саундтрека мне понравилась только одна песня, и только в своём внутриигровом виде. Найти её отдельно я не смог, поэтому пока будете читать, можете просто напевать:
Уа-уаа-уааа-уаа-уаа-уа-уа-уааа, уааа-уа-уа-уа,
Уа-уаа-уааа-уаа-уаа-уа-уа-уааа, уааа-уа-уа-уа-уааа.
Если получилось клёво и залипательно — поздравляю, это оно. Если не очень — сочувствую, вы паршиво поёте. Но, можете потренироваться ещё, впереди целый блог.
Всё ново, всё знакомо
World To The West это непрямое продолжение Teslagrad. Но если вы не знакомы с первой игрой — ничего страшного, я тоже. В процессе доработки World To The West успела обзавестись дополнительным измерением, превратиться из платформера в адвенчуру, переехать в другое место той же вселенной и растерять почти все электромагнофичи. Конечно, без отсылок для фанатов не обошлось, но понимать их не обязательно. В нынешнем игра больше напоминает что-то вроде Oceanhorn: Monster of Uncharted Seas. Мультяшная графика с видом сверху, максимально миленькие и дружелюбные враги, упор на исследование локаций и простенькие но любопытные задачки, для решения которых нужно пользоваться уникальными способностями.
Главную роль в World To The West играют сразу четыре персонажа. У каждого свой характер, уникальный набор способностей, и вообще все они прибыли в место встречи из разных концов мира. Например, Люмина — тесламансер, которая вообще не хотела приключений. Просто телепорт пяткой задела, вот и оказалась непонятно где. Прямо Максим Солодилов местного разлива: вечно шляется по заграницам, умеет переводить с непонятных языков и опять на афише выглядит как женщина. Кнаус — ребёнок-раб с луны, представляющий собой игровое воплощение Даура Авидзба: странноватый, страшноватый, всегда таскает в кармане полкило взрывчатки, а его приключения начались с того, что он усомнился в адекватности начальства, за что и был уволен.
А вот девушка Тери явно отсылает нас к Кате Краснопольской. Главная няшка и по совместительству единственный адекватный человек в компании. Она может поработить любое существо, просто влепив ему шарфом по морде. Не знаю, как, но это работает. Ну и последний в компании — лорд Клонингтон. Клонированный силач, похожий на Васю Гальперова: качается, выпендривается (Смотрите, я большого монстра завалил! Смотрите, я платину выбил!), и временами ведёт себя как обезьяна.
Естественно, собрать такую компанию и заставить всех работать в нужном направлении мог только Дима Кунгуров. Здесь он представлен как странноватого вида мудробаба, но все признаки на месте: белые волосы, постоянно умничает, главнее всех и не делает видео про Hidden Agenda. Да и новую игру Rain Games до сих пор не анонсировали только потому, что Кунгур закрыл проект. Наверное. К тому же Дима (я забыл, как его в игре зовут) на почве своей главности немного зазнался, поэтому не спешит объяснять, что вообще происходит в игре. А кроме него в общем-то и некому что-то рассказывать. Поэтому игрок знает только завязку за каждого героя, и финал всей истории. А вот само приключение сюжетами не изобилует. Как, впрочем, многие открытые и полуоткрытые миры.
Иди ты… куда хочешь. Только не туда, там дверь закрыта
Как я уже говорил, игра напоминает Oceanhorn, который старается быть похожим на Зельду. Можно бежать куда угодно, но всегда есть вероятность уткнуться в закрытую дверь, непонятный персонажу механизм, или что-нибудь ещё. Иногда можно и вообще не понять, что перед тобой — дорога. Смотришь на речку, и думаешь, что это нормальное ограничение локации. А спустя пару часов весело улюлюкая скользишь по водной глади навстречу неизведанному. Такие моменты позволяют ощутить тот самый дух приключения, который ведёт под руку само удовольствие от игры.
При этом многие пути доступны только для отдельно взятого персонажа. Пользоваться электромеханизмами умеет только Люмина. Ей же доступна возможность телепортироваться на относительно небольшие расстояния. Скользить по любой поверхности на любое расстояние может Кнаус. Многие загадки не получится решить без помощи бегающего по локациям зверья, здесь поможет способность Тери брать под контроль любого живого врага. А Клонингтон способен дверь головой прошибить. Поэтому добраться до финальных титров, играя только за любимчика, не получится. Тем более, что с каждым из уникальных «боссов» может справиться только отдельный персонаж, а для победы над финальной скотиной и вовсе придётся воспользоваться навыками каждого из героев.
Но и особых ограничений нет. Многие препятствия поддадутся любому герою, поэтому для исследования мира можно выбрать того, что больше нравится. Например, с каменным завалом может справиться любой персонаж. Кнаус воспользуется динамитом, Люмина выстрелит электрическим разрядом из своего жезла, у Тери для взрывных работ имеются специально обученные бурундуки, а Клонингтон… он может и камень головой прошибить. Так и проходит путешествие. Где-то поможет хитрость, где-то сила, а где-то — особая способность. А с некоторыми вещами вроде слишком сильного пустынного ветра и вовсе приходится смириться.
Негендерное неравенство
К сожалению, назвать героев равными я не могу. Скользить по воде и прятаться от врагов в собственноручно вырытых норах, играя за Кнауса — прикольно, да и сюжетно паренька не обидели. Играя за Люмину придётся взаимодействовать со всякими непонятными штуками, рассматривать странные храмы и читать непонятные для других надписи. Да и вообще, она — гигантская отсылка к предыдущей игре студии, что тоже клёво. Тери — вообще главная няшечка и мой любимый персонаж. Покатушки на рыбах, волках и обезьянах, побегушки с белочками и бурундуками, управление чем-то похожим на песчаного краба… Как и в старенькой Threads of Fate, каждая животина обладает своим набором навыков, поэтому изучать всё это интересно до самого финала. Мило, весело, задорно. Рекомендую.
Ложку дёгтя в бочке няшек представляет собой Клонингтон. Типичный сильный силач, пытающийся доказать каждому встречному, что он сильный. Его способности сводятся к возможности подтягиваться на высокие уступы и вышивать головой двери. С первым легко справляется Тери верхом не обезьяне. Второе — вообще странное ограничение. Все могут взрывать камни, которые намного прочнее (это прямо в игре говорят), но дверь почему-то должен выбить силач. Он считается самым сильным бойцом, но драться обязательно только с «боссами». Их у Клонингтона несколько, и всех я убил, пользуясь одной и той же тактикой. А ещё это единственный персонаж, кнопка «особого навыка» которого всю игру остаётся незадействованной, единственный не умеющий летать на репколёте и единственный, за которого мне обычно не хотелось играть. Из-за этого пару раз возникла ситуация, когда вся «партия» уже находится в сюжетной точке, а вот Клонингтона приходится тащить туда же через полмира. Потому как раньше его в путешествие не брали, и точками фасттревела он пользоваться не может.
Улыбка на память
Очень часто вопрос об отношении к игре решается во время финальных титров. Hyperdimension Neptunia местами раздражала, а местами казалась нудной, но просматривая последнюю заставку я понял, что буду скучать. Закончив KYN, я почувствовал облегчение: игра оказалась слишком затянутой, и её хотелось поскорее «добить». А вот после Yono and the Celestial Elephants я вообще толком ничего не почувствовал. Закончилась и ладно.
World To The West закончилась на положительной ноте. Камера облетает места былых приключений, показывает знакомых персонажей, показывает окончание истории для каждого из героев. Сидя в кресле и глядя в мультяшные глаза восседающего на пирсе котейки, я понял: это было клёво. Да, во время игры я на что-то там матерился. То управление что-то учудит (не поленитесь настроить геймпад, с него играть очень комфортно!), то базовую механику понял не сразу (помните: тотемы — это не только выбор персонажа, но и фаст-тревел!). И я хотел немного поругаться на игру, но… уже не хочу. Всё плохое как-то забылось, осталось только чувство окончившегося, но приятного путешествия. Которое я, скорее всего, однажды захочу повторить.
На этом у меня всё. Напоминаю, что красивые сисечки это позитиватор; а члены — бан, каким бы красивыми они не были. Спасибо за прочтение, берегите себя, до новых встреч.
Лучшие комментарии