Всем привет!
Как мне кажется почти у каждого из нас есть несколько игр, которые перевернули наше представление о том, что значит хорошая игра. Лично я столь значимых для себя игр
насчитаю штук 10, не меньше. И так получилось, что две игры из этого списка будут относиться к жанру квест.
Я помню как мне в руки попал трех дисковый бокс с первой Runaway и как по телу бежали мурашки от вступительного ролика, который предвещал, что меня ждет потрясающее путешествие полное приключений. Хочу отметить что это было мое первое знакомство с квестами как с жанром. И во многом она повлияла на мое отношение к играм в последующем. В этой игре был отлично написанный сценарий, который в каждом акте предлагал к ознакомлению отдельную самостоятельную историю связанную с местом действия и персонажами, что обитали в нем, а помимо прочего продвигал и основной сюжет в котором были и детективные мотивы, и теории заговоров, и мистика и конечно же криминал с предательством. Плюс сами персонажи включая главных героев были крайне харизматичными и между всеми наблюдалась та самая пресловутая химия, которую ты не можешь толком объяснить, но вот здесь она есть и она работает. Да и главный герой после всех этих приключений претерпевал метаморфозы и я как игрок, который прошел вместе с ним весь этот путь тоже менял свое отношение и к жизни, и к главным героям, и к играм. После первой Runaway я понял, что хороший сценарий, атмосферный саунд трек и качественная режиссура способны перекрыть, если не все, то очень многие минусы игры. А их там на самом деле хватало, начиная с местами абсолютно дебильных и нелогичных пазлов и заканчивая некоторым небольшим разочарованием от финального
твиста, который впрочем не сильно портил картину.
Во всяком случае после Декстера и Игры престолов финальный твист Runaway кажется вершиной сценарного искусства. Второй же игрой, которая смогла изменить мое отношение к играм стала гостья сегодняшнего выпуска — Scratches или как ее локализовали у нас в России Шорох.
Оригинальная Scratches вышла в 2006 году из под пера студии Nucleosys и была крайне тепло принята игроками и журналистами, особенно журналистами. Что уж говорить, люди на тематических интернет ресурсах рвали на сфинктере волосы и провозглашали игру лучшим хоррор квестом последних десяти лет. Игра собрала различные награды от разных изданий. Даже наша «Игромания» влепила игре 8 из 10, что честно говоря поразило меня. Прочитав их статью я решил, что обязан поиграть в эту игру и лично разобраться в том, почему все так ее хвалят. Но сделать это я смог лишь спустя год после ее выхода, когда Nucleosys выпустила режиссерскую версию игры. Ну точнее как выпустила. Почти во всем мире Режиссерская версия представляла из себя бесплатный патч, который игроки могли установить поверх оригинальной игры, в России же пропатченная версия продавалась как отдельная самостоятельная игра. В ней разрабы перерисовали большое количество экранов, внесли некоторые изменения в управление, увеличили максимальное разрешение экрана до невообразимых 1024 пикселя на 768, а так же добавили новую главу под названием «Последний визит». И сегодня я предлагаю вам посмотреть, что же это за игра такая и почему она столь дорога мне.
Итак, игра начинается с заставки где знакомит нас с главным героем игры. Майкл Артхейт, начинающий писатель, чья первая книга «Исчезающий город» разорвала головы всем его современникам. Сюжет книги посвящен городу Фетч-Рок, который однажды посещает заплутавший пилигрим и обнаруживает город в полном запустении. В городе ни души, как будто бы все исчезли из него в одночасье. Путешественник сообщает об этом феномене в соседний городок и на следующий день офицер с двумя помощниками обнаруживают, что в городе кипит жизнь. Спустя десять лет молодого репортера отправляют расследовать этот казалось бы обычный случай помешательства бродячего сумасшедшего. Но как выясняет репортер, никто из жителей не помнит, что случилось в тот злополучный день десять лет назад. Сюжет книги и название города из нее являются отсылками к известной среди квестолюбителей серии Dark Fall. Так вот, после успеха своей первой книги главный герой понял, что со второй ему никак нельзя накосячить и почти дописав ее, он решил как следует поработать на концовкой. Для этого он купил себе старый и очень дорогой особняк где то в глуши Англии, что бы как и любой другой шаблонный гениальный писатель мог жить отшельником и работать над своими шедеврами.
Если честно, я не совсем понимаю это клише с одиночеством. Лично у меня когда я решаю побыть один для так сказать улучшения своей продуктивности, то обычно я просто провожу весь свой день тупя в ютубчик или залипая в игрушки. Но давайте предположим, что только я страдаю столь острыми формами прокрастинации, а наш протагонист очень трудолюбивый и самоорганизованный.
После вступительного ролика игра сразу бросает в нас геймплей. И во тут у неподготовленного игрока может начаться приступ редкого заболевания, которое носит имя, «рот шатать ваш разрабы, что за говно тут происходит».
Видите ли, Scratches является классическим квестом. И говоря классическим я имею ввиду не квесты Лукас Артс или Бенуа Сокаля, а творение студии Циан, серию квестов Myst. В большинстве случаев это игры с перспективой от первого лица, а не от третьего как мы все привыкли. Т.е. Все происходящее мы видим глазами героя. Да что уж говорить, мы как раз таки и выступаем в роли главного героя, а не сторонним наблюдателем, как во многих других адвенчурах. Плюс с толку сбивает, то что мышь позволяет нам как в каком нибудь шутере управлять камерой и осматриваться на все 360 градусов, но передвигаться например стандартным васдом мы не можем. Так как мир вокруг нас не трехмерный. Все что мы видим вокруг это заранее отрендеренные картинки и перемещаться мы можем только от одного экрана к другому путем щелканья мышью по активным областям. Итак, мы оказываемся на территории приобретенного нами поместья. После первичного осмотра дома я обнаружил, что в доме нет воды и света. Мысль о том, что мне предстоит провести ночь в доме без освещения меня не особо радовала. Да к тому же после дальней дороги не помешало бы помыться.
Хорошо, что наш агент по недвижимости Джерри, был в курсе всех этих проблем и вызвал электрика, который должен появиться сегодня ближе к полудню, а пока я могу продолжить осмотр дома. А посмотреть тут есть на что. На самом деле, созерцание этого дома до сих про доставляет мне эстетическое удовольствие. Весь интерьер выдержан в стилистике середины двадцатого века. Помимо создания атмосферы, декорации особняка служат также для создания портретов персонажей. Вот в гостинной есть вполне себе удобное кресло, а рядом с ним пепельница и упаковка сигар, что позволяет нам сделать вывод, что бывший хозяин дома курил. На полках полным полно книг по сопр мату, инженерии, строительству, а так же большое количество трудов по философии. Можно сделать вывод, что Джеймс Блэквуд, так звали бывшего хозяина дома, был строителем, а также вполне образованным человеком. На втором этаже мы обнаружим докторский саквояж и множество грамот и медицинских дипломов, значит кто то из из жителей был врачом, ждите предсказуемую загадку со стетоскопом. Мебель в доме по большей степени ручной работы и довольно дорогая — постояльцы точно не бедствовали. Ну и огромное количество всюду развешанных картин явно намекает на то, что у семейства Блэквудов была сильная тяга к прекрасному. Единственное к чему я могу придраться так это к зеркалам. Как я уже говорил, все что мы видим на в этой игре на экране своего монитора, это не трехмерное пространство, а заранее отрендеренные статичные изображения созданные из 3D моделей. В следствии чего зеркала отражают все элементы интерьера, но не отражают нашего главного героя. Я конечно понимаю почему это так сделано. Бюджет маленький, все силы ушли на создание локаций, а на проработку модельки главного героя денег не было. К тому же разработчики скорее всего ставили перед собой цель добиться того, чтобы игрок ассоциировал себя с персонажем, а для этого героя надо обезличить. Но, вот зачем тогда здесь зеркала. Я понимаю, что авторы хотели что бы дом Блэквудов выглядел как можно более реалистично и игрок верил в существование подобного особняка. Но почему бы тогда не сделать зеркала мутными, не закрыть их, не знаю тряпками какими нибудь, или нарисовать разбитыми, ведь в доме в котором давно никто не жил, могут быть разбиты зеркала. Или почему бы их вообще не убрать? Я вот лично не припомню ни одного зеркала в HalfLife, но это никак не рушило мое погружение в эту игру. А тут такие моменты буквально вырывают меня из имершена. Ну это все мои личные придирки, которые на самом деле можно простить, просто такие вот моменты очень сильно бросаются в глаза при повторном прохождении.
Побродив еще немного по дому я нашел дневник бывшего хозяина дома. Из дневника я узнал, что человека, который жил здесь до нас звали Джеймс Ти Блэквуд. Он был инженером строителем, причем вполне себе выдающимся. На столько выдающимся, что его безмерно уважали в родном городе, Ротбери, именно здесь мы и находимся. К тому же он руководил большим количеством строительных работ за границей. Одну из них он как раз описывает в своем дневнике. Работы шли в Африке. Продвигались вполне успешно, правда до тех пор пока им не пришлось столкнуться с одним из племен аборигенов. Они не то чтобы сильно мешали строителям. По большей степени, они просто стояли в джунглях и смотрели на стройку. Правда всем своим видом и поведением довольно сильно всех напрягали. Эти туземцы очень сильно заинтересовали Джеймса и он попросил местных гидов помочь ему подобраться поближе к ним, что бы как следует их рассмотреть. И ему это удалось. В результате он стал свидетелем некого кровавого ритуала. Племя собралось вокруг странной и крайне жуткой маски, которая видимо олицетворяла их бога. Потом один их туземцев вышел в круг, а остальные зверски убили его голыми руками. Буквально разорвали на части. И что самое жуткое, жертва не произвела ни единого звука. Чуть позже Блэквуд узнал, что эти аборигены нападали на соседние племена и уничтожали всех, причем ими двигало не желание захвата новых территорий или ресурсов. Они просто вырезали всех жителей, а затем сжигали все их постройки. Даже женщин не насиловали.
Веселенькая поездочка получилась у чувачка. Правда были в ней и положительные моменты.
Блэквуд был на столько поражен культурой Африки, что стал коллекционером. Он даже отвел отдельную комнату под свою коллекцию в доме. Ну и вы понимаете к чему все идет. Конечно же он как истинный разумист решил украсть ту самую маску у этого племени, ведь это отличная идея, украсть священную реликвию у кровожадного племени каннибалов, как говорится почему бы и нет. Он наверное им еще с парохода факи показывал, когда отплывал с материка.
В общем это пока вся предыстория которую дает нам игра. И кстати записки это единственный способ которым игра будет выдавать нам сюжет. Ну конечно тут не только записки, тут есть дневники, письма, газетные заметки, татуировки на спине лучшего друга, но по своему
функционалу это все те же самые записки. И в этом на самом деле нет ничего страшного так как все тексты в этой игре написаны довольно хорошо. Единственное что омрачает их чтение, это очень неудобные шрифты. Они симулируют рукописный текст и смотрятся очень аутентично, но вот их читаемость на самом деле вызывает вопросы, мне кажется можно было подыскать шрифты получше. Так же в бумагах я нашел письмо, на неизвестном мне языке, надо бы отправить его в Лондон своей помощнице Барбаре. И… черт, я совсем забыл. Ко мне же должен прийти электрик. Так, электрика у ворот нет, зато есть записка в почтовом ящике. Ага, этот чудак значит приперся издалека, простоял у ворот несколько минут и ушел. Очень логичный парень, мог бы я не знаю, покричать например у ворот, что то типа «Эй мистер Артхейт,
открой дверь, я твой провод шатал». Звоним нашему агенту по недвижимости Джери и говорим, что не согласны жить тут без света и воды на что Джери отвечает, что попробует договориться с электриком, а пока мы можем сами проверить пробки в доме. Еще звоним нашей помощнице Барбаре и просим перевести найденное нами письмо, которое отправляем в почтовый ящик. Что ж идем в подвал смотреть пробки. И конечно же дверь заперта. В соседней комнате мы можем найти кучу фотографий и пленки. Здесь жила прислуга, Ева Мариани, итальянка. Она увлекалась фотографией.
На одной из фотокарточек запечатлена кухня. При помощи этой фотографии я смогу определить где лежат ключи от подвала.
Открываем дверь в подвал и спускаемся в низ. И снова я отвлекусь. Честно говоря я готов расцеловать в пупочек, того человека, который отвечал за музыку и звуковые эффекты в этой игре. Некому Cellar of Rats стоит поставить памятник при жизни. Мне даже в крупно бюджетных трипл A играх зачастую не бывает столь неуютно в жутких местах. А здесь, в самом обыкновенном подвале я хотел как можно скорей найти этот гребаный электрощиток и свалить из этого места.
В общем мои навыки электрика позволяют мне сделать вывод, что предохранители в рабочем состоянии. По советам Джери я попробовал найти в этом доме свечи, но их там не было. Да я даже в город не смог съездить за ними, так как забыл выключить фары в машине и аккумулятор сдох. Как видите сегодня явно не день Бэкхама.
Плюс Джери подлил масла в огонь. Оказывает в 1963 году Джеймс Блэквуд в этом доме убил свою жену, Кэтрин Лидию Блэквуд. Из газет, которых здесь валяется целая кипа на чердаке, я узнал, что в убийстве его обвинила их горничная Ева, которая запечатлела на фотографии как Блэквуд закапывал труп жены с разорванным горлом на заднем дворе дома. Довольно жутковато.
Ладно, сегодня день выдался очень насыщенным, я думаю пришло время отправиться спать.
Среди ночи меня разбудил какой то стук. Звук шел из галереи с африканской коллекцией. В ней я обнаружил, что старый шкаф был отодвинут от стены и за ним находится дверь, которую я до этого не видел. Правда затем окажется, что это был сон. Меня разбудили новые звуки. Будто кто то царапает когтями кирпич. Звук идет из камина. Я спустился в гостиную и при помощи стетоскопа смог определить, что источника звука скорее всего находится ниже. Идти в подвал ночью без света, как мне кажется идея довольно тупая, так что я отправился спать.
Проснувшись утром я увидел, что за окном идет ливень. Внизу уже звенел
телефон. Это Джери спешит обрадовать меня, что не сможет приехать сегодня и привезти свечи. Электрика скорее всего сегодня тоже не будет, так как все дороги размыло. Вот они прелести жизни вдалеке от цивилизации. Ладно, я думаю стоит проверить было ли сном, то что я видел сегодня ночью.
Иду в галерею и замечаю, что у ножек шкафа за которым я видел во сне дверь, есть какие то царапины, его явно двигали. Откручиваю фиксаторы и отодвигаю шкаф. Да, за ним и впрямь дверь. Что ж получается, что это был не сон. За дверью я нахожу маску. Видимо это именно та священная реликвия того африканского племени. Выглядит и впрямь жутко. В этой же комнате я нашел еще несколько записей Блэквуда. В них он рассказывает, что провел довольно детальные исследования того племени. Как оказывается, это можно сказать одно из древнейших племен Африки. На протяжении многих веков они уничтожали все соседние племена, атак же сохраняли более менее стабильную численность своего собственного племени путем уничтожения соплеменников. Видимо Блэквуд стал свидетелем одного из таких случаев балансировки. Так же в записях он пишет, что кажется маска смеется по ночам и говорит с ним.
Так, так. Видимо у мистера Блэквуда не хило так сорвало колпак после поездки в Африку и чтения
материалов про кровожадное племя. Кажется я теперь вполне понимаю почему он убил свою жену. Видимо из за постоянного созерцания маски и чтения всякой херни, он видимо решил, что маску внушила ему принести ей жертву. Ладно, разберемся более подробно в процессе.
Продолжив исследование дома я нашел сейф за одной из картин в спальне хозяев. Джери любезно предоставил мне код от сейфа и там я видимо смету о строительстве второго этажа. Ну строительство они явно не закончили судя по состоянию третьего этажа. Все как всегда уперлось в отделку. Уж я то знаю. На верхнем этаже я нашел план дома. На нем я обнаружил комнату на втором этаже, которую не видел при осмотре дома.
Я спустился на второй этаж и при помощи ножа смог отогнуть обои. Да это же замурованный дверной проем! Надеюсь окно они не замуровали. Поднявшись на верхний этаж, я смог спуститься в замурованную комнату по веревке через окно с лестницы. И эта комната… Детская? Ничего себе, так у Блэквудов был ребенок. А почему комнату замуровали. Средидокументов в комоде я нашел свидетельство о рождении. К сожалению имя ребенка не разобрать, но зато есть дата. 7 августа 1961 года. И это был мальчик. Из газет я смог выяснить, что ребенок умер сразу после рождения. Смерть констатировал принимавший роды близкий друг семьи доктор Кристофер Милтон. Ребенок родился с врожденными уродствами и видимо был обречен на смерть с самого момента зачатия. Видимо это событие также наложило свой отпечаток на психику Джеймса Блэквуда.
Теперь мне снова придется немного отвлечься и рассказать вам о том
как мы коммуницируем с другими персонажами. В игре нам ни разу не предстоит разговаривать ни с одним персонажем с глазу на глаз. Со всеми мы ведем переговоры по телефону. На форумах я довольно часто встречал мнение, что в русской версии персонажи озвучены хуже чем в оригинале, что ж не буду спорить, вполне вероятно. Но как русская локализация в вакууме игра переведена вполне себе добротно. Голоса подобраны хорошо. Особенно радует, что на озвучку главного героя игры пригласили Борис Репетура и он в самом деле старается отыгрывать все интонации как надо. К другим актерам у меня тоже нет особых претензий, все вполне прилично. Тексты так же переведены сносно. Хотя поговаривают, что локализаторам кучу проблем доставил движок игры. Это коснулось различных записок и книг. Видите ли в чем проблема, движок не позволял менять количество страниц в записках и книгах. И местами случалось так, что русского текста после перевода получалось меньше чем оригинального из за этого в некоторых книгах
последняя страница дублировалась. Но в паре мест получалось наоборот, русского текста выходило больше и приходилось урезать количество слов. Правда урезать получилось вроде без потери изначального смысла, так как у меня проблем с пониманием происходящего не возникло. Ну а теперь давайте вернемся к игре.
За сегодняшний день я сделал довольно много дел. Даже немного поработал над книгой и пора отправляться спать.
Ночью я снова проснулся, но на этот раз меня разбудило какое то беспокойство. Я снова пошел в галерею и за дверью, которую я сегодня нашел, не обнаружил маску. Куда же она делась? А она поджидала меня на выходе и должен признаться напугала меня до смерти.
Фух, это всего лишь сон. И снова этот шум. Но сегодня у меня есть лампа и я могу спуститься в подвал. Звук идет из печи. Я пролез весь путь до выхода и меня снова напугала чья то тень в окошке.
На утро герой решает поподробнее разобраться кого же он мог видеть ночью через решетку. Серьезно?! Да если бы на меня в доме где кого то порубили на чахабили сначала напала злая африканская маска, которую племя каннибалов регулярно купало в крови, а потом еще и чья то тень мелькнула в окне, у я бы бежал из этого дома как можно дальше.
И вроде бы даже сама судьба телеграфирует Майклу сообщения. На утро в почтовом ящике я нашел два письма. В одном переведенной нашей помощницей Барборой письмо, а во втором судебное заключение гласящее, что во время заключения сделки о покупке дома были совершенны грубые ошибки и по сути мы не имеем никакого права находится на территории этого дома. И вот я уже заряжаю аккумулятор авто от велосипедного генератора и автомобиль снова готов везти меня на все четыре стороны. НО видите ли, Майкл не может так просто оставить эту историю, поэтому решает пока остаться и докопаться до правды. Первое, что я решил сделать, так это посетить фамильный склеп.
Там я нашел два гроба четы Блэквуд. Надо бы их вскрыть и посмотреть
прав ли я в своей догадке. Вскрываем первый и… Так, тут скелет. Вскрываем второй… Черт, второй гроб пуст. Значит, сегодня ночью, я видел Джеймса Блэквуда! Во плоти мать твою!!!
Да, именно такой была моя догадка. Видимо мистер Блэквуд убил свою жену, а сам скрылся, что бы избежать преследования полицией. Кстати, этажом ниже, в этом же склепе я нашел маленький гробик, в котором судя по всему захоронен сын Блэквудов. При помощи надгробной таблички я узнал, что их сына звали Робин. Я поспешил поделиться своими мыслями обо всем этом с Джерри.
Правда он поспешил меня разубедить в моих догадках. Джеймс Блэквуд умер от сердечного приступа в один год с женой, а значит в склепе лежит его скелет. Получается труп мисс Блэквуд так и не был найден. Хммм… Кто же сможет пролить свет на это дело. Как кстати, что на страницах газеты с заметкой о смерти Блэквуда, кто то заботливо написал номер некого Бэйли. Стоит позвонить по этому номеру.
Из разговора с Бэйли я смог выяснить, что труп мисс Блэквуд полиция так и не нашла и в общем то не особо старалась. Ведь у них на руках была улика, которая полностью подтверждала вину Джеймса. Та самая фотография служанки Блэквудов на которой Джэймс закапывает труп своей жены.
Из переведенной записки присланной мне Барбарой я смог узнать следующее. После своего возвращения из Африки мистер Блэквуд очень сильно изменился, причем не в лучшую сторону. А после того как их ребенок умер при родах напряжение между мужем и женой можно было резать ножом. Так что Ева Мариани, решила как можно быстрей сваливать из этого дома. В ее комнате я смог найти тайник возле кровати с искомой мной фотографией.
Так же для поиска ответов я посетил фамильную часовню в которой нашел секретную комнату с записками Блэквуда. В них он винит во всех свои несчастьях эту треклятую африканскую маску. Во время своих исследований он выяснил, что племя которое хранило эту маску является, самым древним на всем материке, если на всем земном шаре. В эту маску было заточено древнее зло, которое постоянно пыталось вырваться наружу. И для того что бы оно оставалось внутри требовалось постоянно проводить ритуал. Для этого нужно было совместить два элемента животного происхождения.
И так как только эти туземцы были в курсе всех этих заморочек, то они вырезали все соседние племена, что бы те ненароком не завладели маской и не навлекли гнев древнего зла на все человечество. И вот тут мистер Блэквуд понял какой он дурак и начал просить своего друга Кристофера Милтона провести ритуал. Тот до самой смерти Блэквудов не верил в этот бред, но после того как этот дом перешел в его собственность сам убедился в том, что маска сеет зло и сводит его с ума.
И теперь моей задачей становится проведение этого самого ритуала. Для этого я взял клык льва в галереи, затем по фотографии смог определить где зарыт труп жены Блэквуда и вырвал у трупа зуб, а затем перемолол их в кофемолке. И тут снова стоит отдать игре должное. Когда я подготовил все что нужно для проведения ритуала, музыка вновь стала столь неуютной, что мне как можно скорей захотелось закончить все дела и покинуть этот дом.
Ну вот и все, теперь я могу спокойно отправляться домой. Но не тут то было. Только я собрался выйти через парадную дверь, как меня снова настиг этот шкрябающий звук. Да откуда же
он идет. Он точно идет из этого камина. В его основании я обнаружил потайной люк. И куда он интересно ведет. Как оказалось ведет в подвал. Там я нашел кости животных, кровоподтеки и маленького плюшевого мишку. А так же какую то расщелину из которой на меня выпрыгнул страшный монстр и испугал меня до полусмерти. Но в итоге Майклу удалось сбежать из подвала и благополучно покинуть особняк.
Итак, вот это чудище, что выскочило на меня, это Робин. Да,
сын семьи Блэквудов. Видимо, они увидев то с какими уродствами родился их сын, решили инсценировать его смерть и в этом им помог друг семьи доктор Милтон, который сфабриковал документы о смерти Робина. И как я понял в ту ночь я видел как раз таки Милтона. Видимо он приходил и постоянно подкармливал Робина, что бы тот не умер с голоду. А сбежал он из этого дома так как его сводила с ума маска. Ну и история. Довольно жутко. Единственное что мне не понятно, так это зачем запирать своего ребенка в подвале. Т.е. Почему бы не растить его как нормального человека? Нет, я конечно все понимаю, он страшный, его не покажешь на людях, не похвастаешься перед знакомыми его достижениями, но зачем поступать так жестоко. Блэквуд наверное еще потом удивлялся, как это так Робин убил свою маму, а судя по рваной ране на ее шеи это работа Робина. Ну да Бог с ними. В начале ролика я говорил, что режиссерская версия включала в себя еще одну главу. Давайте вкратце о ней.
Действие «Последнего визита» происходит спустя пару лет после событий основной игры. Дом Блэквудов готовят к сносу поэтому молодого журналиста Питера Бэнкса отправляют туда, что бы он нашел подтверждение либо опровержение истории рассказанной неким Майклом Артхейтом о проклятой маске и страшном уроде что живет в том доме. Геймплея здесь на пару кликов поэтому я быстренько вам поведаю о чем эта глава. Мы ходим бродим по разграбленному дому, а потом находим Робина, который пытается на нас напасть. Убегаем, встречаем какого то мужика, по всей видимости доктора Милтона, Робин нападает на него, а мы спасаемся бегством. Конец. Данное дополнение было бы абсолютно неинтересным если бы не одно но. Во время своих поисков мы находим в спальне хозяев пузырек с таблетками Талидомида. И вот что пишут об этом в интернете. Талидомид это седативное снотворное средство, которое было запрещено по всему миру. Знаете почему? Оно оказывало пагубное воздействие на эмбрионы в результате чего дети рождались с врожденными уродствами. А. А. Какой поворот. Нормально да? Т.е. Получается, что скорее всего проклятие маски тут во все не причем. Всему виной опасный препарат, который повлек за собой столь ужасную трагедию.
И на самом деле я мог бы еще много чего рассказать об этой игре. Например, что имя главного героя это отсылка к Лавкрафту. Ну типа Love Craft и Art Hate. И что почти все фамилии героев игры отсылают нас либо к рассказам Лавкрафта, либо к людям, которые оказали влияние на его творчество, но вся эта информация есть на википедии, а заниматься тупым пересказом статей с нее я не хочу. Поэтому давайте перейдем к выводам.
Scratches удивительная игра. Используя минимальный набор средств выразительности ребята из Nucleosys смогли рассказать нам очень интересную, крепко сбитую историю. Используя лишь набор слайдов и потрясающий звук они смогли нагнать нужную атмосферу, держать игрока в напряжении и даже пугать. Я помню что когда я в первый раз проходил эту игру я просто дико обосрался в моменте с маской. Ну а когда на меня из темноты выскочил Робин, я был готов вместе с героем бежать, бежать как можно дальше от монитора. Сейчас во времена инди хорроров, когда все стараются создать ощущения страха при помощи галлонов крови, всюду развешанных кишок, а так же абсолютной беспомощности героя, который умирает чуть ли не от одного взгляда на монстров, я еще больше начинаю уважать эту игру. Тут нет какой то жести, герой не может умереть и за нами никто не охотится. В этой игре просто некомфортно находится, у тебя просто встают волосы дыбом при чтении дневников, ты видишь в каждом окне какую то тень, хотя ее там нет. Да блин, тут даже анимаций то раз два и обчелся. Но каким то образом, эта игра заставляет тебя боятся. Заставляет резко оборачивать при очередном странном звуке, хотя это просто элемент саундтрека и ты прекрасно понимаешь, что движок при всем желании разработчиков не позволит подсунуть тебе за спину какого нибудь монстра.
И напоследок. После Scratches студия Nucleosys просуществовал не долго. Они выпустили разработали какой обучающий проект для Бразилии и после этого закрылись. Но, один из основателей, Аугустин Кордес основал новую студию Senscape и вот уже несколько лет они карпят над новым проектом Asylum. Судя по скриншотам это снова будет хоррор. Я лично добавил игру в список желаемого в Стиме и буду ждать релиза, тем более что русские субтитры обещаны сразу на релизе.
Ну а сегодня это все. Спасибо за ваше время и всем пока.
Лучшие комментарии