1 июля 2019 1.07.19 4 6986

Need for Speed: Most Wanted — лучшая гоночная игра на PS Vita?

+7

В 2011-ом году EA поручают Criterion Games сделать новую игру по Need for Speed. Она становится второй их разработкой для серии. За три года до этого они уже работали над перезапуском Hot Pursuit. Пресса и коммьюнити в целом приняли NFS:HP положительно, т.к. спустя много лет после выхода Most Wanted и Carbon этот релиз стал в какой-то степени «глотком свежего воздуха» для серии. И вот наконец в июне 2012-го EA на E3 официально анонсируют новую игру — Need for Speed: Most Wanted. В качестве платформ объявлены PS3, Xbox 360 и PS Vita. Спустя 5 месяцев после основного релиза, который состоялся в ноябре 2012-го, она также появляется на Nintendo Wii U с подзаголовком Most Wanted U.Most Wanted… Название с большей долей вероятности и явилось главной причиной того, почему на игру возложили столь большие надежды: захватывающий сюжет, пусть и немного банальный, старая добрая атмосфера, интересные механики и все это приправлено современной навороченной графикой. Такие мысли тогда захватили умы игроков. Ожидаемо все получилось наоборот. Нет, не плохо, но немного по-другому.
____________________________________________________________________________________

‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Что касается сюжета, то тут все очень просто — его нет. Не поймите неправильно, не то чтобы в игре мы занимаемся бесцельными покатушками по городу. Цель в игре есть. Что в MW 2005-го года, что здесь она одна — обогнать всех гонщиков из списка Most Wanted и стать первым в городе. И на этом всё, игра приветствует нас женским голосом, кратко вводящим в курс дела. Затем мы следующие несколько часов в монотонном режиме набираем специальные очки SpeedPoints [

], чтобы открыть доступ к заездам с гонщиками из Черного Списка и став наконец первым в блэклисте мы видим катсцену, в которой тот же женский голос сообщает, что все соперники повержены и теперь мы — гонщик Most Wanted. Да, на этом все. Не очень то и густо.

Интерфейс игры кажется слегка нагроможденным, дизайнеры явно перемудрили
Казалось бы, ну отсутствуют интро с кратким описанием гонщиков как в старой доброй MW от Black Box, нет катсцен, где наш персонаж с ними взаимодействует. Не страшно, ведь главное что они вообще есть и мы имеем мотивацию кого-то одолеть. Но, к сожалению, не все так просто. Главная проблема этого Черного Списка в том, что по ходу прохождения этой игры возникает стойкое ощущение, что вызов тебе бросает не какой-то конкретный живой человек со своей историей становления в этом городе, не профессиональный гонщик, а автомобиль. Да. Весь ЧС в игре — это лишь список автомобилей, которые ты должен обогнать в очной встрече, а затем в буквальном смысле разбить, чтобы заполучить его в свою коллекцию. Вот и вся история в игре. В принципе, серия NFS никогда не славилась какими-то глубокими проработанными сюжетными историями, но несмотря на это они давали тебе дополнительный драйв в заездах, да и по ходу всего прохождения тоже. А тут мы видим лишь небольшой блеклый намек на хоть мало-мальски какую-нибудь фабулу.

____________________________________________________________________________________

‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
В отличие от предыдущей игры Criterion Games действие на этот раз переносится в совершенно другую по духу локацию, сменяя природные пейзажи округа Сикрест (Seacrest County) бетонными джунглями Фэйрхевен-Сити (Fairhaven). И такое описание новой Most Wanted от Игромании как «социальные гонки» подходит для нее лучше всего. Ведь помимо того, что мы теперь разъезжаем по улицам Фэйрхевена, разработчиками также был сделан большой упор на онлайн-составляющую. И не зря.

О, этот экран вы будете наблюдать очень часто, ОООЧЕНЬ
Синглплеер не изобилует режимами и интересными активностями. Помимо гонок нам дают возможность заняться собирательством. Как это реализовано? Довольно-таки просто. Гаража и магазина автомобилей в игре нет, а это значит, что стайлинг как таковой полностью отсутствует, да
и любоваться условным Lamborghini придется прямо на улицах города. Так а если нет магазина, то как получить новый автомобиль, помимо побед в гонках с участниками Черного Списка? А вот и первая активность — хотите пересесть с Porsche 911 Carrera S, который выдается вам в начале игры на условный Ford GT? Все что от вас требуется в данном случае это просто найти его и да — он теперь ваш.

В игре представлен 41 автомобиль от 29 различных производителей. В свою очередь каждый автомобиль имеет свои 3 точки смены, находящиеся в разных частях города. Всего же в игре таких точек 123. Несмотря на такое большое количество точек, находятся в большинстве своем они очень просто и чаще всего ваш новый автомобиль припаркован прямо у обочины так, что увидите его вы скорее всего еще метров за 100. Но не стоит забывать, что Фэйрхевен это не то место, где игрок будет заниматься осмотром местных достопримечательностей и прогулочной поездкой. Проезжая в 10, 50, 100-ый раз по одним и тем же улочкам, невольно уже и не отпускаешь педаль газа. И раз зрительные анализаторы могут подвести, разработчики решили подключить к ним и органы слуха. Так из каждого автомобиля, припаркованного на точке смены в независимости от того опробовали вы уже данное транспортное средство или нет, идет музыка, которая сразу дает понять, что вы рядом с этой самой точкой. В итоге, случайно проехать мимо нового автомобиля практически невозможно, если только этого не захочет сам игрок.

В игре имеются различные виды автомобилей: от болидов до внедорожников
Кроме поиска автомобилей Criterion Games еще предлагают нам сбивать стенды с воротами и активировать фоторадары. С воротами все понятно, в городе много коротких путей и переулков и ворота нам лишь показывают, что в будущем мы сможем использовать новый для нас маршрут и являются индикатором того, что здесь мы уже были, а еще они встречаются на подъездах к стендам. Что касается самих стендов и радаров, то тут уже ситуация обстоит куда интереснее. В рамках синглплеера это просто около 50 табличек с логотипами студий, принадлежащих EA, которые мы должны сбить и примерно такое же количество фоторадаров, которые мы должны, соответственно, активировать для 100-процентного прохождения игры. Выше автор материала указал, что разработчики пытались сделать упор на онлайн-баталии и соревнования с друзьями — это один из элементов той самой «социальной составляющей» в Most Wanted. Утром вы выполняете прыжок через стенд на 150 метров и занимаете первое место в вашем общем рейтинге с друзьями, вечером вы наблюдаете уже обновленную таблицу, где ваш знакомый выполнил прыжок на 30 метров дальше и обогнал Вас. Тоже самое и с радарами. Проехали быстро, кто-то проедет еще быстрее. Так и сформируется ваш окончательный локальный рейтинг, который в целом ни на что не влияет, но определенно добавляет интереса.

Возвращаясь к теме автомобилей: движком игры является Chameleon, который ранее был использован в Hot Pursuit. И несмотря на то, что The Run (предшествующий релиз) и все последующие игры серии используют Frostbite, конкретно движок Chameleon, который по факту является внутренней разработкой Criterion Games, на самом деле не так уж и плох. В отличие от Frostbite, автомобили в Most Wanted не ощущаются такими тяжелыми, хотя типичные для серии скольжения при поворотах никуда не делись. В целом, физика автомобилей для аркадной гонки более чем хороша. Автомобили чувствуются как надо, а вождение доставляет огромное удовольствие, но Burnout'ом все же отдает.

Разбили новую машину? Не проблема, езжайте на такую станцию и автомобиль в миг станет как новый, заодно новый цвет получите и запас нитро пополните
Что касается тюнинга, то в игре он присутствует, но очень упрощен. Для каждого автомобиля апгрейды нужно открывать отдельно. Доступны следующие их виды:
Шины — делятся серийные (то бишь дефолтные), бездорожье, трасса и восстанавливающиеся шины. Все они значительно меняют характеристики авто, а восстанавливающиеся к тому же позволяют не бояться лент с шипами.
Нитро — позволяет использовать закись азота для дополнительного ускорения.
Шасси — подразделяются на облегченное и усиленное шасси. Первое добавляет скорости, второе позволяет безбоязненно таранить вражеские машины и копов.
Кузов — новый кузов может улучшить аэродинамику машины, или защитить её от столкновений.
Трансмиссия — длинная коробка передач повышает максимальную скорость, но ухудшает разгон, а короткая – наоборот, разгон улучшает, но снижает максимальную скорость.

Все апгрейды устанавливаются через меню EasyDrive буквально в несколько касаний, также апгрейды можно устанавливать в буквальном смысле на лету, то есть по ходу заездов.

А вообще вся игра построена на взаимодействии с EasyDrive, тут тебе и смена авто и апгрейд машины и доступ к различным гонкам и списку Most Wanted, да и подключение к мультиплееру осуществляется тоже здесь. В целом, в игру этот элемент встроен органично, особенно если учитывать сильное упрощение наполнения всей игры.

EasyDrive. Минимализм нынче в моде
А теперь плавно переходим к самому главному, ради чего все это и затевалось, к гонкам! И тут снова MW нечем удивить. Разнообразие типов гонок довольно скудное (представленный ниже список актуален для синглплеера):
Кольцевой заезд — два или три круга по чекпоинтам. Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Спринт — старт и финиш могут находиться на разных краях города, так что и кругов никаких нет. Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Засада — вы попадаете в засаду полиции. Цель – уйти от преследования как можно скорее. Чем быстрее вы закончите погоню, тем больше призовые.
Разбег — вы на трассе одни, цель – ехать чисто и быстро, чтобы средняя скорость на финише соответствовала одному из призовых мест.

С гонками тут работает такая же схема как с апгрейдами: для каждого автомобиля доступно 5 гонок разной сложности — легкая, средняя и сложная, что тут еще думать. На каждой машине их нужно проходить отдельно, то есть если опять сравнивать с игрой 2005-го года, где все заезды крутились вокруг ЧС и проходить их можно было на любом автомобиле, здесь они все скорее идут параллельно основным соревнованиям в лице The Blacklist и для каждого автомобиля они индивидуальны. Чтобы получить доступ к гонщику из ЧС, напомним, нужно накопить определенное количество SpeedPoints.

SpeedPoints — очки, которые дают за различные действия в игре: разбили стенд — получили очки, выиграли гонку — получили очки, ушли от погони — получили очки. SpeedPoints валютой не являются, на них невозможно что-то купить. Они лишь дают доступ к гонщиками Blacklist. Точнее не они, а их количество, которое игрок набрал.

А так мы уходим от полицеских
Одним из эффективнейших способов набора очков помимо гонок являются погони с полицией. Хочется отметить, что ИИ полицейских, будем откровенны, оставляет желать лучшего. Оторваться от них не составляет труда. Их коллеги из NFS 2015-го года — первое, что приходит в голову при попытке вспомнить похожие погони, которые погонями-то назвать трудно. Очень часто встречается ситуация, где вы летите на полной скорости, вас засекают, а вот уже спустя пару секунд на экране появляется надпись о том, что выполнен успешной уход от погони, хотя по факту ее даже и не было. Если погоня все же случилось, то в этом случае скрыться от копов так же можно без проблем. В игре работает знакомая многим система — оторвался от хвоста, вышел незамеченным из круга поиска и вот уже полицейские передают сообщения об отмене розыска.

 

Вполне типичная ситуация
____________________________________________________________________________________

‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Эта часть хоть и получила в целом положительные оценки от различных игровых изданий, однако у игроков ее принято считать проходной. Одной из причин стало то, что на домашних консолях выбор у геймеров был куда больше, чем у обладателей новой портативной консоли от Sony. Как пример, к тому времени уже и первая часть Forza Horizon подоспела к владельцам консолей от Microsoft.

Тот факт, что эта часть не полюбилась коммьюнити на стационарных консолях, не помешало ей обрести свою популярность в «портативных» кругах. Сам мысль, что у тебя в руках полноценный порт с PS3 и Xbox 360 «взрывала» мозг. Особенно, если учесть, что на дворе был 2012-ый год.

Формат игры подошел к PS Vita идеально. Одной из проблем полноценных версий игр, перенесенных на портативные устройства, является то, что зачастую времени, выделенного на прохождение уровня не хватает — сама игра рассчитана на игру в домашних условиях, где торопиться некуда. В этом же проекте такой проблемы нет, т.к. гонки идут от 2-х до 5-и минут, а исследовать город можно в свободном режиме. То есть сев в метро, вы спокойно успеете пройти пару заездов, погоняться с полицией и посбивать по пути стенды и, спокойно сохранившись, пойти по своим делам. При повседневном гейминге это несомненно большой плюс в копилку Most Wanted.

Такие кадры завораживаютЕще к плюсам можно отнести доступный (на момент написания материала) онлайн. С поиском соперников тут проблем нет никаких, все находится и открывается быстро и сидеть по 10 минут в ожидании не приходится. Трофихантерам все же стоит поторопиться, т.к. никто не знает, когда канадцам захочется отключить сервера.

Теперь же предлагаю рассмотреть качество порта. В целом перенос получился более чем хорошим. Таких проблем с фреймрейтом, как в том же Borderlands 2 здесь не встречается. На глаз здесь стабильные 20-25 FPS, что позволяет без проблем насладиться гонками. Стоит отметить, что все же при портировании игры от некоторых незначительных проблем избавиться стопроцентно не получилось. Количество кадров иногда проседает до той степени, что глаз это замечает, но происходит это только в самых объемных сценах и не часто. Это можно исправить разогнав процессор консоли, но сделать это можно только на хакнутых устройствах (автор не призывает к пиратству, лишь делится наблюдениями), после этого картинка в игре становится еще плавнее и падение фреймрейта перестает происходить и в тех редких случаях.

Теперь посмотрим, а что же там с графикой?
____________________________________________________________________________________

‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Напомните-ка, а как делаются подобного рода переносы? Берется старшая версия и урезается в графическом плане пока не будет играбельна на устройстве, для которого делается порт? Вроде бы так. Вот и тут похожая ситуация. Скриншоты, прикрепленные к материалу, выглядят печально при просмотре с больших экранов ПК и ноутбуков. Но не стоит торопиться и огорчаться заранее. В руках на пятидюймовом экране Vita смотрится все здоровски. Угловатые модельки и прочие детали не бросаются в глаза от слова совсем. Картинка в игре довольно-таки приятная. Если же этого недостаточно и хочется попробовать выжать из младшего брата PSP более четкую картинку, то тут опять на помощь приходят плагины, которые естественно доступные только на консолях с установленным эксплойтом. Они увеличивают разрешение в игре до родных для PS Vita 960×544 пикселей, что немного улучшает ситуацию.

 

Сравнение версий для PS3 и PS Vita
____________________________________________________________________________________

‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Проект, который не выстрелил там, где планировал издатель и разработчики, получил успех на портативных консолях. Одной из главных причин послужило то, что он является первым полноценным Need For Speed в кармане. При этом проблемы у игры все же очевидно были. И самой главной является ее однообразность. Она очень быстро наскучивает. Несмотря на обилие доступных автомобилей, после нескольких часов монотонные заезды и погони приедаются, разбавить их не получается и долгими ковыряниями под капотом в гараже, настройкой автомобиля для лучшего поведения на дороге и дорогим стайлингом ведь тут этого всего-навсего нет. Не завезли.

Отвечая на вопрос: «лучшая гоночная игра на PS Vita?», с уверенностью говорим — ДА! Если отбросить проекты с PSP и PS1, доступные на Vita — еще более уверенное да. Главными факторами в принятии этого решения являются передовая графика, сама серия и геймплей, который в портативе дарит невероятные эмоции. Игры похожей тематики на Vita присутствуют, но они Most Wanted не конкуренты. А сравнивать WipEout 2048, который называется победителем в этой номинации, с игрой, рассмотренной выше, по мнению автора просто неразумно.


Need for Speed: Most Wanted (2012)

Платформы
PC | PS3 | PSV | X360 | Wii U | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
30 октября 2012
1.1K
2.7
1 148 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор, как раз думал брать или не брать Most Manted на свою Vita, и теперь вопрос отпал — надо брать)
Читай также