30 июня 2019 30.06.19 4 1517

Обзор игры The Vagrant

+5

Видеоверсия обзора

 

Текстовая версия
Есть такое расхожее выражение: “Всё гениальное просто”, и хотя оно довольно спорное, доля истины в нем всё же есть. Я не хочу сказать, что The Wagrant гениальна, но складывается ощущение, что при её разработке создатели руководствовались именно концепцией простоты.

Игра представляет из себя hack and slash в 2D и довольно сильно напоминает ранние Кастлвании, только с большим уклоном в бои, а не в исследование локаций.
У вас может возникнуть вопрос: почему именно hack and slash, а не метроидвания или платформер, ведь элементы и того и другого здесь есть? Всё дело в том, что в игре нет ни одного места, где падение было бы смертельным или хотя бы наносило урон, поэтому я решил, что причислять её к платформерам было бы нечестно. Ну а для метроидвании она просто слишком линейная, здесь почти не надо возвращаться в пройденные локации. Как я уже говорил, простота тут во всём, от системы прокачки, представленной в виде этакого созвездия, до внешнего вида.

Местное «дерево» прокачки
И вот пожалуй с внешности мы и начнем.
Несмотря на мрачность местного мира, выглядит всё очень сказочно, никакого 3D, только спрайты и только красивые рисованные задники. Хотя пиксели тут и видно не вооруженным взглядом, но при таком визуальном стиле они совсем не режут глаз, так, что играть можно даже если вы не большой поклонник высокохудожественных квадратиков. Декорации в игре великолепны, все уровни разные и отлично нарисованы, тут тебе и светлые теплые поля, и мрачные подземелья, и кладбища, и заснеженные вершины, и странные жуткие лаборатории. Все они выполнены на высшем уровне, кроме, пожалуй, последней локации, но о ней мы поговорим отдельно.

Локации довольно разнообразные и выглядят привлекательно

К тому же, всё это не только прекрасно выглядит, но еще и отменно звучит, музыка в игре хорошая. Она, конечно, не станет шедевром на все времена и скорее отсылается к саундтрекам игр времён NES и Sega mega drive, но её много, она разнообразная и отлично дополняет визуальную составляющую, создавая неповторимую атмосферу, будь то мрачная безысходность, продуваемого всеми ветрами, кладбища или спокойная безмятежность маленькой деревушки.

Примеры музыки:

 
 
 

Если же говорить о структуре уровней, то она тоже соответствует общей идее простоты. Сложных секретов в них не много, может с десяток на всю игру и в целом локации довольно линейны. В начале вам даже покажется, что слишком. Но дойдя до Пустоты, вы будете вспоминать первые уровни с ностальгией.

Карта финального уровня

При этом в игре существует несколько необязательных к посещению мест, в которых обитают боссы, опять же не обязательные, но их убийство повлияет на концовку.

Но концовка концовкой, а начинается эта история с того, как главная героиня Вивиан, девушка с выдающимися… талантами, отправляется в далёкое плавание на поиски своего давно пропавшего отца, но в пути случается кораблекрушение и её выбрасывает на берег возле небольшой деревушки. Именно здесь и начнется наше путешествие, на протяжении которого нам будут встречаться ведьмы, демоны, призраки и ещё огромное множества всякой нечисти. Во время этого приключения мы узнаем мрачную историю семьи Вивиан, и прошлое её самой, а так же мрачные тайны этого не приветливого мира. Многие локальные истории этих мест подаются в лучших традициях Dark Souls — через монологи персонажей. Но не только этим The Vagran напоминает душевную серию, но ещё и общей гнетущей атмосферой происходящего. Лучше никому здесь не доверять и ожидать подвоха стоит ото всех, далеко не каждая история тут заканчиваются хорошо.

Драматичные исходы встречаются часто
Гармонично вплести юмор в такую мрачную историю — задача не из простых, мне кажется, поэтому создатели пошли другим путём. Они приправили своё произведение иронией на метаигровом уровне.
Игра регулярно подкидывает игроку маленькие задачки, будто бы издеваясь над ним. Например, почти в самом начале можно найти меч с единицей урона. Казалось бы, бесполезный хлам, но огромная цена за его улучшение намекает, что клинок то не простой. Сразу появляется мысль, что возможно после прокачки это будет супер меч кладунец, ведь не может же быть оружие с такой заоблачной ценой улучшения бесполезной железякой? Правда ведь? Или вот нашли вы отличное, мощное оружие, на радостях бросаетесь его улучшать, но мало того, что цена бешеная, так еще и после апгрейда внезапно урон падает вдвое, и вот что делать? Вбухивать в него кучу опыта и дальше в надежде на хороший исход, или бросить и лучше истратить этот опыт на пару полезных навыков? Так же, есть тут вот такая интересная броня:

Вершина мастерства любого фэнтезийного бронника. Минздрав одобряет
У неё при покупке даже не указан параметр защиты, только подпись «Защищает на столько, на сколько можно себе представить» и понимай как хочешь.
Но добила меня не она, а один местный босс, победить его очень сложно и подразумевается, что вы проиграете, но если поставить себе цель и хорошенько заморочиться, то убить его всё же можно. И как вы думаете, какая награда ожидает таких упорных игроков, потративших пару миллионов нервных клеток на его убийство, куча опыта, крутой меч, крутая катсцена? А вот хрен вам! Ожидает вас за это game over и загрузка сохранения. С небольшой катсценкой правда, но это совсем не смягчает ситуацию.

Фух, ладно давайте к чему-то более приятному.
Боевая система выполнена великолепно. Опять же, она проста до безобразия, есть слабый и сильный удар, десяток спец-приёмов на выбор, уклонение, ну и несколько комбинаций этого всего. Но как же приятно это играется, каждый удар по врагу чувствуется увесистым, всё сверкает спецэффектами и отлично звучит, ты получаешь удовольствие от каждой схватки, поэтому за 15 часов игры мне ни разу не надоело сражаться, ну кроме последнего уровня, но о нем позже.

Бои выглядят весьма эффектно и настолько же приятно ощущаются
Я убивал всех противников, даже тогда, когда была возможность пробежать мимо, просто по тому, что это приятно. Враги разнообразные и интересные, в каждом уровне появляются свои собственные разновидности супостатов и их сочетания, что не даёт заскучать в течении всего прохождения, ну почти…

На протяжении этого обзора я постоянно упоминал последний уровень, думаю пришла пора поговорить и о нем. Последняя локация, под названием Пустота, получилась на редкость неудачной. Возможно создателям не хватило фантазии или умения, а может они попытались искусственно растянуть прохождение, не знаю. Знаю только, что на протяжении всей игры выносить толпы врагов интересно и ты не пропускаешь ни одной возможности подраться, но не в Пустоте. Во-первых, тут не появляется новых интересных врагов, а во-вторых, исчезает большая часть обычных монстров, и остаются только самые отвратительные и неудобные противники из прошлых уровней. Не самые сложные, а именно, что самые неудобные и неприятные, бои перестают быть интересными и превращаются раздражающую помеху, и это не единственная проблема этого этапа прохождения. Каждый уровень в игре отличается собственным интересным дизайном, а в последней главе — это просто типичнейший биологический ад, мне сразу вспомнился финал оригинальной контры.

Навевает ностальгию
И даже это было бы не критично если бы не одно но. Заключительный уровень по размеру больше двух предыдущих вместе взятых, и в несколько раз запутаннее их, а если вы хотите увидеть истинную концовку игры, то побегать придется и того больше. В итоге мы получаем 2-3 часа блуждания по лабиринту из унылых однообразных декораций и бесящих битв с врагами. На мой взгляд, последний уровень стоило либо подрезать, либо серьёзно разнообразить. Но даже в таком виде он не способен сильно испортить общее впечатление от игры.

И так, что же в итоге?
Прекрасный 2D слэшер, ну или Beat 'em up, как вам будет угодно, с простоватым, но интересным и неплохо поданным готическим сюжетом, с прекрасными боями, отрабатывающими на все сто, красивым визуалом, атмосферой и музыкой. Да в игре есть недостатки, например крафт и готовка, с полезностью стремящейся к нулю. Или «новая игра+», запускать которую имеет хоть какой-то смысл только ради ачивок, ведь, героиня сохраняет все свои умения и предметы из прошлого прохождения, а враги при этом сильнее не становятся и умирают с одного удара. Но это всё еще увлекательное и затягивающее приключение, которое не отпускало меня на протяжении двух дней на пролет. И которое я с чистой совестью могу рекомендовать всем любителям подобного жанра, да и просто всем игрокам.


Лучшие комментарии

Прикольная, спасибо за обзор. Про костлявого ваню ниче не знаю, но метроиды оказались мне по душе.
Не так давно сам прошёл эту игру. При её цене вполне отличная.
В целом, согласен с автором статьи, разве что не ставил себе цели заработать всех ачивок и какие-то замеченные автором моменты вроде убийства неубиваемого босса не проверял.
Я за ачивками тоже не очень гоняюсь, просто люблю проверять игры на прочность)
Читай также