29 июня 2019 29.06.19 7 1749

Ретроспектива серии Crash Bandicoot — часть 1

+5

Что ж, первый Креш, да… Ну что ж, давайте начнём без лишних предисловий.
Сюжет. Он особо незамысловат, даже для аркадных игр того времени. Злой учёный по имени Нео Кортекс захватывает и мутирует зверюшек, делает он это для того, чтобы захватить мир. Помогает ему в этом другой поехавший учёный — Нитрус Брио. Процесс мутации протекает в две стадии — первая пушка непосредственно превращает обыкновенных зверьков в крутых сильных мутированных зверей, а вторая(Кортекс Вортекс) — промывает мозги, чтобы они беспрекословно подчинялись Кортексу. И тут видим нашего главного героя — бандикута по имени Креш — он прошёл первую стадию, но Кортекс Вортекс на него по каким-то причинам не подействовал, и Бандикут сбегает от Доктора, падает в море и очухивается на берегу. Тем временем подопечные Кортекса захватывают вторую половинку Бандикута — Тавну. Ну и соответственно Крешу нужно снова добраться до Кортекса, чтобы отвесить ему люлей и обезопасить девушку. Ну естественно нам предстоит противостоять не только Кортексу, походу игры нам придётся столкнуться и с его подопечными, в том числе и с другими мутированными зверями Кортекса — Риппер Ру, Коала Конг и Пинстрайп Потору, которые выступят против нас в качестве внутриигровых боссов.

Геймплей. Первый Креш — это один из самых обыденных и незамысловатых платформеров из эксклюзивов на ПС1. Однако же, он вполне приятно и интересно играется и по сей день. Мы управляем Крешем, он бегает, прыгает, разбивает коробки с вумпа-фруктами и избавляется от мешающих ему мобов. Последние 2 пункта(разбивание коробок и слив врагов) мы выполняем двумя способами — это либо прыжок(как у Марио), либо вращение(нечто похожее вы могли наблюдать у тасманского дьявола). Что касается упомянутых вумпа-фруктов, то они здесь не просто так, соберёте сотку — получите жизнь. Больше фруктов и жизней вы можете получить в специальных бонус-этапах, на которые вы попадаете, собрав три эмблемы с Тавной. И тут я хочу обратить внимание на первый и возможно главный недостаток этой игры — как раз именно эти бонус-этапы. В чём же проблема, спросите вы? А проблема в том, что на этих этапах мы не только фрукты с жизнями собираем, но и сохраняемся, да-да, вы не ослышались — сохраняемся! Кому блин вообще пришла в голову эта идея? Вы блин сначала соберите ещё эти три эмблемы(а они не так часто попадаются), а потом помолитесь, чтобы не дай Бог вы ещё и не зафейлили этот этап, ведь в противном случае(если зафейлите) при гейм овере вы не сможете начать игру с этого момента! Блин, как же это тупо, игра и без того довольно сложная, зачем нужна эта долбанутая система сохранений?! Да разрабы бы все передохли видимо, если бы запилили сохранение по-честному — то бишь после прохождения УРОВНЯ, а не бонус этапа… А самое забавное это то, что в конце этих этапаэов нас встречает Тавна. Тавна! А ничего, что она как бе в плену у Кортекса, и что мешает Крешу просто взять и утащить её?..

Ну да ландо, Бог с ним. Идём дальше.
Итак, говоря о геймплейных механиках этой игры(да и вообще серии в целом) нельзя не упомянуть и маску Аку-Аку — этот парень даёт нам право на ошибку. Это как кольца в Сонике — только круче, поскольку если взять его три раза подряд, то откроется то, что я называю «берсерк-мод», то бишь Креш быстрее бегает и сметает всё на своём пути без всяких опасок для своей шкуры, даже бомбочки ТНТ ему нипочём, умереть можно только от падения в пропасть. Мобы здесь кстати достаточно неплохие и даже разнообразные, и к ним нужен разный подход — некоторых мы убиваем как нам угодно, а на некоторых мы прыгаем и только прыгаем — по-другому с ними не справится. Но вот что я НЕ могу похвалить — это левелдизайн. Нет, не поймите неправильно, уровни в КБ1 в целом конечно неплохие, здесь вам и обычные левелы, и побегушки от камней, и довольно весёленький уровень, где вы оседлали кабана, и всё прочее… Но есть две серьёзные проблемы — это однообразие и пустота. Первое заключается в том, что уровни здесь очень часто повторяются, по сути разработчики дублируют одну и ту же локацию и одну и ту же механику по нескольку раз, что несколько утомляет и приедается, меняется там по сути только сложность. Я бы ещё не жаловался так сильно на левлдизайн, если бы сам геймплей был разнообразным, но увы — играем мы всю игру за одного лишь Бандикута, каких-то апгрейдов по ходу прохождения мы также не получаем, сам Креш может только прыгать и вращаться, прыгать и вращаться, прыгать и вращаться… И всё, этим мы и занимаемся на протяжении всей игры, ну за исключением разве что только уровня с кабаном и бегом от булыжника.

А что касается пустоты… Ну, проблема в том, что некоторые уровни в игре слишком тёмные, невзрачные и ничем не заполненные, особенно это видно на уровнях в замке или на уровнях на мосту. Про бекграунды я вообще промолчу — они совершенно никакие.Игре катострофически не хватает больше объектов и цветовой палитры на уровнях, всё смотрится слишком пусто и уныло. Не спасает ситуацию и саундтек, который не то что не запоминается, но и вообще никак не ощущается. Более менее хороша только главная тема, остальные же треки абсолютно незамысловаты, не оставляют никакого впечатления и не скрашивают некоторую унылость прохождения.

Зато могу похвалить боссов — довольно забавные, но при этом сложные и интересные. Это кстати единственная игра из трилогии, где боссов не пять, а шесть — Папу-Папу(вождь аборигенов), Риппер Ру, Коала Конг, Пинстрайп Потору, Нитрус Брио и сам Нео Кортекс. Помимо этого игра не лишена коллектиблсов — в игре имеются разноцветные камни, которые вы получите, если разобьёте все ящики на уровне. Соберёте всё — откроются секретные концовки, повествующие нам о дальнейшей судьбе почти всех основных персонажей.
Также не могу не похвалить игру за сложность — в этом плане она действительно чертовски хороша и даёт нехилый такой челлендж, думаю, это вообще сложнейшая часть всей франшизы. Хотя конечно разработчики довольно нечестно поступили с системой сохранений, но да Бог с ним, видал и похуже, на Сеге и Денди вообще без сохранений как-то играли…
Ну, в общем-то всё. Пора подводить итоги...
Первая часть Креша Бандикута — это сложная, хорошая и приятная игра. Вас может оттолкнуть однообразный и скучный левелдизайн с геймплеем, незамысловатый сюжет, невзрачный саундтрек и всратая система сохранений, но в целом игра нормально и даже хорошо играется и проходится, а также даёт нехилый такой челлендж, чего весьма и весьма не хватает современным играм.
И таким образом моя оценка игре +«Хорошо».
Продолжение следует…


Crash Bandicoot

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанр
Дата выхода
31 августа 1996
427
4.2
283 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оформлено хоть и простовато, но, в целом, мне понравилось.
Обязательно это учту и воплощу в жизнь в следующем обзоре)
Картинки из под спойлеров вытащи, текст структурируй, да и написано про игру как-то скудно и без энтузиазма;

Ну да ландо, Бог с ним. Идём дальше.


и вот еще:

stopgame.ru/blogs/topic/41145 -помощь в оформлении блога
Ой, можно же отделить изображения от текста, да и почему они не посередине. Иконка в инструментарии, написано «выравнивание по центру», что тут сложного.

Честно, что тут такого, ну то есть можно не знать спец. код, или что-то может не работать как у меня например в начале, когда я писал блоги ссылки на видео не работали. Но тут элементарное, простейшое, да и написано всё без серьёзных усилий. Текст так и хаотично построен, картинки чуть ли не 144р качестве, нельзя что ли с эмулятора запись сделать и скриншоты снять?

Я тоже много чего не знал, но я спрашивал, читал, смотрел и пересматривал. Это сложно? Нет, реально так сложно поинтересоваться перед публикацией, ты для кого блоги пишешь для людей или просто чтобы было?

Читай также