Меню
StopGame  Блоги Блог JasonTheBlend История серии Persona. Часть 3. Persona 2: Eternal Punishment

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 24.07.2019 — Wolfenstein: Youngblood раньше срока, фанатский ремейк Dino Crisis, QuakeCon 2019, Fortnite…
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — The Fate of Atlantis
  • Обзор игры Etherborn
  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»

История серии Persona. Часть 3. Persona 2: Eternal Punishment

+51
В религии за каждый грех следует искупление, но иногда обычного “прости” перед богом не хватает и тут грешнику придётся ждать своего наказания. Год назад Татсуя столкнулся с незнакомой ему репортёршей. Этой репортёршей оказалась Мая Амано, после этого случая, Татсуя вспомнил, он вспомнил всё, что натворил Ньярлатхотеп в другом мире, тем самым, парень случайно поставил под угрозу уничтожения и этот мир. С этого момента и начинается его бесконечное наказание.


Прям как та сторона, да?



Один звонок решает всё

Игра встречает нас на месте работы Маи. В новой реальности её характер никак не поменялся, но она перестала говорить и нет, она не стала инвалидом, просто теперь девушка — главный герой игры, а по традиции игр SMT, ей отобрали голос. Взамен же игроки, наконец, смогут увидеть говорящего Татсую позже в игре. Итак, босс Маи отправляет девушку в школу Семи Сестёр, где одну ученицу подозревают в убийстве путём звонка Джокеру. В этой вселенной тоже есть Джокер, но он не выполняет ничьи желания и не руководит какой-либо группировкой, как это делал Джун. В этой реальности, Джокер – псих, который убивает ради удовольствия. И недавно начал ходить слух: если позвонить на свой телефон и сказать имя того, кого ты хочешь, то Джокер придёт и убьёт этого человека.

Мая отправляется в школу не одна: на выходе из здания девушка встречает свою лучшую подругу Улалу, которую мы встречали в предыдущей игре. Разумеется, в этом мире она не владеет Персоной, как и все остальные персонажи из Innocent sin. Девушка предлагает свою помощь в расследовании дела Джокера, и уже в школе подруги встречают брата Татсуи Катсую, как вы помните, он — детектив и пришёл в эту школу по той же причине, что и Мая. Во дворе школы мы видим директора Ханю, которого, теперь уже все ненавидят. Директор пытается выбить из Анны Йошизаку признание. В том мире Анна была Леди Скорпионом, но без Замаскированного круга она — обычная ученица. Ещё недавно она была отличной спортсменкой, но её сбила машина, после этого она не могла продолжать бегать. Вскоре, сбивший её парень погиб от рук Джокера, теперь все её подозревают, в особенности Ханя, который говорит, чтобы та убиралась из школы. После сказанного, Ханя уходит, а Анна следует за ним. Увидев эту сцену, Мая и Улала направляются в кабинет директора, чтобы опросить Ханю. Сделать у них этого не получится, вместо директора они встречают его окровавленный труп. Пока обе девушки в шоке, детектив Катсуя также входит в кабинет и сразу же определяет, что это – дело рук Джокера. Увидит труп и Анна, сейчас подозрения того, что именно она звонила Джокеру, только усилились, но она, отрицая всё, убегает.

Следуя за ней, тройка наталкивается сначала на демонов, а потом уже и на самого Джокера. Маньяк пока не торопится убивать никого из них, сейчас его целью является пробуждение их Персон. С этой задачей он справляется и затем Джокер вырубает девушек с детективом. Потерявшие сознание попадают к Филемону, который в спешке объясняет принцип работы Персон, а также предупреждает о слухах, которые снова начали становиться реальностью. Можно увидеть, что создание аж целой альтернативной реальности значительно ослабило Филемона. Сейчас он настолько слаб, что едва может поддерживать свою человеческую форму и говорить. После этого герои просыпаются с целью найти Джокера, который прячется в школе.

Найдя Джокера в часовне школы, герои видят, как он что-то требует у Анны. Не очень понимая контекст, Катсуя прерывает психа, но тот всех усыпляет. На помощь героям приходит Татсуя, он прогоняет Джокера и даёт единственной очнувшейся Мае эмблему семи сестёр. Парень говорит, да-да, именно говорит, Татсуя — больше не протагонист игры, поэтому ему дозволено говорить. Так вот, Татсуя говорит, чтобы Мая отправлялась в детективное агентство Казуноха и распространила слух о том, что пока она с этой эмблемой, никто ей не навредит. Перед уходом парень просит, чтобы Мая держалась от всего этого подальше.

Спустя какое-то время, оставшиеся герои просыпаются и в школу приезжает полиция. Катсуя докладывает своему боссу о том, что тут произошло, но старший детектив не желает слушать бредни о демонах и отстраняет молодого детектива от дела. Парень расстроен, но он всё также горит желанием самолично поймать убийцу, но пока никаких зацепок у него нету, он вместе с Маей и Улалой, следуя совету Татсуи распространяют слух об эмблеме. Маленькое уточнение: Мая не знает, как зовут Татсую и называет его “Deja vu Boy”, ведь у неё есть стойкое ощущение, что она знает его долгое время. Поэтому Катсуя и не знает, что это его младший брат спас их от Джокера.

В Казуноха мы встречаем уже знакомых нам Тадороки и Тамаки, но жениха девушки, Тадаши Сатоми, мы увидеть не сможем. В игре говорится, что он стал получать угрозы об убийстве, поэтому он и сбежал на время из города. На самом же деле вне мира игры произошло следующее: персонаж Тамаки Ючида была списана с японской актрисы Юки Ючида, в свою очередь сценарист первых Персон Тадаши Сатоми был влюблён в неё, поэтому он и добавил персонажа с своим именем и сделал его любовным интересом Тамаки. Персонажа Сатоми решили убрать из сиквела из-за неоднозначной реакции игроков.

После распространения слуха, Тамаки рассказывает нам о сайте со слухами, созданным хакером Баофу. Зайдя на него, с Маей связывается сам создатель сайта и предлагает встретиться и поговорить. Встреча проходит в баре Парабеллум, где Баофу рассказывает, что он тоже пользователь Персоны и он не против помочь героем в нахождении Джокера. Баофу практически уверен, что Джокер – это сын политика Татсузоу Судоу. Да, вы правильно поняли: под маской Джокера в этот раз скрывается бывший Король-лев Татсуя Судоу. Хакер говорит, что Судоу сейчас должен находиться в психлечебнице, но перед уходом Баофу распространяет слух о том, что бар продаёт настоящее оружие. Только после увиденного результата, герои, наконец, убедились в словах Филемона. А значит, если слухи в самом деле становятся реальностью, то охотиться за Джокером с эмблемой, которую Татсуя дал Мае бесполезно. Ведь из-за неё Джокер, скорее всего, будет постоянно избегать встречи с Маей, поэтому девушка сжигает оберег.

Персонажи

Итак, пришло время снова поговорить о персонажах. На этот раз в игре всего три новых играбельных персонажа, но из всех игр во вселенной Persona, они выделяются больше всего. Ведь это — единственная игра в серии, где почти всю игру мы управляем исключительно взрослыми персонажами. Это, кстати идёт в разрез с самой концепцией игр про Персон, но поверьте мне: это того стоит и сделано специально.

Итак, в этой игре наш протагонист – это Мая Амано, являясь единственным каноничной главной героиней в серии Persona, ну или второй, если вы считаете, что SMT If… является частью франшизы Persona. Также Мая – самый взрослый протагонист, я напомню: ей 23 на момент игры. И поболтать она любит больше остальных главных героев, да, она играет в молчанку в этой игре, но в предыдущей ни один диалог не проходил без её участия. В этом мире, основная Персона девушки – плеяда Майя, хоть и в конце Innocent Sin Мая обрела свою совершенную Персону Артемиду. А всё потому, что девушка забыла все события, которые происходили в предыдущей игре. Как вы помните, получение совершенной Персоны происходит, когда в душе человека происходят некие сильные изменения. В этой же реальности, Мая ещё ничего подобного не переживала. В остальном, девушка осталась абсолютно такой же, как и в Невинном грехе.



Улала Серизава: эту девушку 24-х лет мы видели в предыдущей игре, когда она боксировала в спортзале, а позже гналась за обманувшим её парнем. Улала и Мая – лучшие подруги ещё со школы. Улала постоянно не уверена в себе, поэтому ей не везёт в любви. Из-за неудач, как и в любви, так и в карьере девушка пристрастилась к алкоголю и боксу. Одну интересную деталь заложил Казума Канеко в дизайн Уалалы. На её одежде можно обнаружить узор паутины, который символизирует то, что сама девушка ограничивает себя из-за того, что та не борется со своими недостатками. Улала также увлекается всем мистическим и предсказаниями, как и Эрико из перовой игры, но сама девушка слабо верит во всё это, ей просто доставляет удовольствие разбираться во всём этом. Улала и Мая живут вместе, первой приходится готовить и убираться не только в своей, но и в комнате Маи. А убираться в комнате репортёрши ещё как стоит: если в игре прийти в квартиру Маи и Улалы, то увидя весь этот беспорядок, Катсуя тут же предположит, что Маю обокрали.



Персона Улалы – одна из нимф в греческой мифологии Каллисто. Каллисто была спутницей Артемиды, что иронично: в то время, как Улала, грубо говоря, всё пытается лишиться девственности, Каллисто пообещала Артемиде, что навсегда останется девственницей. Но вскоре, замаскировавшийся под Артемиду Зевс изнасиловал нимфу и превратил её в медведицу, которая вскоре стала созвездием Большой Медведицы. Да, вот так неожиданно. И опять же в дизайне, на этот раз у Персоны, можно заметить верёвку, которая связывает богиню. А каблук, который впечатан в лицо Каллисто символизирует комплексы Улалы.

17-я аркана – “Звезда” символизирует яркий характер Улалы, но и как её Персона, звезда несёт в себе и ироничный смысл для девушки, так как одними из черт, которые причисляются к этой аркане – самоуверенность и удача.



Катсуя Суоу – 25-ти летний детектив и старший брат Татсуи. В прошлом выпуске я допустил маленькую ошибку и не уточнил, что отца братьев не просто уволили, а посадили за решётку. Катсуя уверен, что произошла ошибка и его отец на самом деле невиновен. Эта новость и мотивировала Катсую стать детективом, чтобы очистить имя своего отца. Из-за того, что отец не мог должным образом воспитать маленького Татсую, старший брат начал выполнять роль отца. Как и полагается детективу, Катсуя максимально серьёзен и производит впечатление настоящего джентльмена, из-за чего он пользуется невероятной популярностью среди девушек.



Катсуя обладает Персоной из греческой мифологии Гелиосом. Гелиос – солнечное божество, поэтому его часто отождествляют с Аполлоном (Совершенной Персоной Татсуи). Это нас отсылает к кровной связи между братьями. Кстати, в Греции Гелиоса иногда могли изображать в виде петуха, но Казума решил сделать Персону Катсуи похожим на кота. И сделано это не просто так, ведь Катсуия очень любит кошек, хоть у него на них сильная аллергия.

8-я аркана – “Справедливость” максимально подходит профессии Катсуи, я даже не знаю, что ещё добавить, названием уже всё сказано.



Баофу – самый взрослый играбельный персонаж всей франшизы Persona, ему 32. Как и положено хакеру, Баофу скрывает свою личную жизнь и настоящее имя, по мере игры мы будем узнавать о его прошлом, а сейчас стоит подметить, что он – весьма серьёзный и жестокий по отношению к преступникам человек. Кстати, как вы помните, сайт Баофу был и в предыдущей игре, но его самого нельзя встретить, однако в одном из флешбеков Татсуи можно увидеть пьяного человека, который выходит из бара Парабеллум, это и есть Баофу.



Персона Баофу – греческий царь Итаки Одиссей. Одиссея описывают, как невероятно хитрого война, ведь он и придумал, как победить в Троянской войне при помощи коня. Хоть Одиссей и персонаж из греческих мифов, но в дизайне самой Персоны можно увидеть разные элементы, связанные с Японией. Всё дело в том, что Баофу невероятно горд, что он родился и живёт именно в этой стране.

12-я аркана – “Повешенный” может символизировать две крайности: отчаяние и твёрдость в своём решении. К Боуфу можно причислить именно вторую крайность.
Нововведения в игре минимальные, так как по сути, это – та же Innocent Sin. Та же Бархатная комната, тот же город, где, разве что, некоторые магазины переехали в другие районы. Да, появились новые интересные сайдквесты, но о них я расскажу под конец.

Дежа вю

Добравшись до лечебницы, герои обнаруживают окровавленные трупы, которые сразу опознаёт Баофу, говоря, что это Тайванская мафия, зачем они здесь – неизвестно. Побегав по больнице, мы обнаружим палату, в которой содержался Судоу. Стены исписаны пророчеством Майя из предыдущей игры. На одной стене можно увидеть фотографии будущих и уже умерших жертв Джокера. На полу рядом с этими фотографиями можно увидеть рисунок бабочки, похоже Судоу и Филемона хочет убить. Скорее всего, у Судоу так сильно поехала крыша из-за Ньярлатхотепа, который и рассказал ему о Филемоне и о параллельном мире, ведь добравшись до самого Джокера он об этом только и говорит. Судоу называет мир из Innocent sin “Другой стороной”, а этот мир – “Этой стороной”, для удобства я тоже начну их так называть. Итак, Джокер говорит, что он хочет исправить эту сторону. Чтобы сразиться с ним он предлагает героям прийти в музей, после чего исчезает.

В музее герои встречают Джуна, который начинает диалог с Маей, чувствуя, что они уже где-то встречались. Кстати о Джуне, на этой стороне Джун носит фамилию отца, так как он не умер и нашёл общий язык со своей женой. Диалог прерывает Джокер, который полностью повторяет события в музее из другой стороны, поджигая музей. Добравшись до крыши, мы видим, как Татсуя пытается освободить Джуна из лап Судоу. К Татсуе присоединяются герои, но они слишком поздно замечают, как под ними проваливается пол. Из-за этого Татсуя почти упал вниз, но ему помогает Мая. Джокер пользуется моментом и пытается убить Маю, но Джун толкает убийцу в дыру.

Татсуя говорит всем залезать в ресторан, который выгладит как дирижабль, да, герои снова спасаются на нём. Но полёт не длится долго, ведь Джокер ещё жив и герои отправляются за ним, оставляя Джуна за рулём. Герои встречают Судоу с наполовину обожжённым лицом и сразу же начинается битва с ним. В отличии от предыдущей игры, где Судоу имел Персону в виде перевёрнутого Вулкануса, тут он имеет Джокера в качестве Персоны.



Его Персона напрямую нас отсылает к игральным картам, где карта Джокер олицетворяла собой непредсказуемость. Скорее всего, это – его истинная Персона, ведь Судоу все воспринимают как непредсказуемого маньяка. Также нельзя не отметить аркану маньяка “Солнце”, которая символизирует счастье и наслаждение Судоу во время убийств. В конечном итоге Джокер был убит, и уже после, Татсуя спасает всех из рушившегося дирижабля.

Снова пляж и спасённые дети, все выжили, но Катсуя беспокоится, ведь его брата нигде не видно. Баофу успокаивает его, ведь навряд ли он мог так просто умереть. Герои считают, что дело сделано и все расходятся по своим делам, но долго отдыхать героям не приходится. У себя на работе Мая видит по телевизору интервью с популярной гадалкой Чизуру Ишигами. Она популяризовала гадание на основе Драконьих Королей из китайской мифологии. Якобы каждый дракон защищает свой месяц, таким образом каждого человека с рождения защищает определённый дракон. Смотря к какому дракону принадлежит человек можно узнать совместим ли он с другим человеком. Но помимо этих 12-ти драконов существует ещё и 13-й, которого зовут Джока. Джока наполняет сердца людей негативными эмоциями, так вот Чизуру говорит, что Джока – это Джокер, а те, кто звонили Джокеру вскоре заразятся его негативом и сами станут Джокерами. Эта новость заставляет собраться всех, кроме Улалы.

Зараза

Зависть и одержимость

Улала позвонила Мае, чтобы она спасалась, ведь Улала уже начала превращаться в Джокера. Придя в спорт зал, где любит тренироваться девушка, герои видят уже превратившуюся в Джокера Улалу. Оказывается, девушка, когда была пьяна, позвонила Джокеру, чтобы тот убил Маю. Начинается бой, в котором мы можем увидеть, как Улала использует Персону Джокера, но она немного изменилась и стала более монстроподобной. После победы и извлечения Джокера из Улалы, благодаря Игорю, девушка просит прощения у Маи. Улала всегда завидовала своей подруге, поэтому и совершила ужасную ошибку. Мая с радостью прощает свою подругу, но подругам не даёт порадоваться звонок от Анны Йошизаку.

Школьница рассказывает, что Норико, подруга Анны, стала Джокером и её похитила Тайванская мафия, теперь же девочку держат в местном клубе, куда и приходит четвёрка. В клубе, герои встречаются с главарём мафии – Юнгом Пао. Мы узнаём, что Баофу и Юнг давно знают друг друга, босс мафии говорит, что хакер убил 25 членов его мафии, а сам Юнг – всего лишь одного японца. Позже в комнату входит уже Норико с Персоной Джокера, герои вынуждены принять бой. Мы снова видим, что Джокер стал ещё более монструозным. К большому сожалению Баофу, во время боя с Норико вся мафия смогла сбежать у него из-под носа. Но сейчас самое главное – вылечить школьницу от Джокера, с этим снова помогает Игорь. Оказывается, Норико использовала звонок аж два раза. Первым она убила человека, который травмировал Анну, а из-за второго звонка погиб директор Ханя. Норико делал всё это ради Анны, ведь она практически одержима ею, да настолько, что называет Анну старшей сестрой, хоть они и родственники. Норико извиняется, что делала ужасные вещи, но очередные извинения прерывает очередной звонок, на этот раз уже Катсуе. Катсуя не узнаёт того, кто ему позвонил, но этот человек предлагает встретиться в парке, герои с большой осторожностью принимают предложение.

Герои встречаются с неизвестным, который рассказывает им о тайной организации “Новый Мировой Порядок”. Руководитель этой организации – Татсузоу Судоу, отец Джокера и именно он превратил своего сына в монстра, а потом сам же направил на него Тайванскую мафию. Сейчас телевидение, полицию, мафию и правительство контролирует “Новый Мировой Порядок”. Незнакомец напоследок даёт нам две фотографии людей, которые борются против этой злой организации.

На фотографии мы видим Кея Нанджо и Эрико Киришимо из первой Persona. И в зависимости от того, какой слух игрок распространит, они встретятся с Кеем или Эрико, также после этого кто-то из них присоединится в команду игрока. Да, игра подразумевает, что игрок будет проходить игру как минимум два раза, так как некоторые следующие события будут отличаться в зависимости от того, кого вы выбрали. Итак, сначала я расскажу, что произошло в пути с Кеем, а потом с Эрико.

Воскрешённый гений

Встретившись в номере отеля Нанджо, парень рассказывает, что у него есть две зацепки о “Новом Мировом Порядке”. Первая говорит о том, что в охраняемой лаборатории проводят эксперименты над людьми. Вторая зацепка рассказывает о Чизуру в студии Сумару, которая планирует ещё сильнее распространить слухи о Джокере и его инфекции.Раз уж Эрико и Кей будут частью нашей команды, то имеет смысл снова о них подробно поговорить.

У Кея Нанджо всё та же Персона Айзен Мйоуоу и аркана “Верховный Жрец”, однако парень сильно изменился за 3 года. Если в первой игре Нанджо делал вид, что он взрослый и рассудительный, то в этой игре он действительно повзрослел. Кей обзавёлся такими чувствами, как сострадание и из его речи пропали нотки высокомерия. Хотя от своей символики “Номер 1” он не отказался, так как цель стать самый влиятельным человеком в Японии у него ещё стоит.





По сравнению с Нанджо, Эрико не сильно изменилась: всё та же Персона Ника и аркана “Правосудие”. Эрико всё так же любит мистические вещи и предсказания, это, кстати, очень сблизит её и Улалу. В основном, она изменилась внешне, так как стала работать моделью.



По сюжету, с Нанджо мы отправимся в лабораторию, где нам немного будут помогать Маки Сономура и Рейджи Кидо, открывая заблокированные двери. Мы также встретим там и Эйкичи, который пришёл сюда искать своего похищенного знакомого. Нехотя, герои даже берут парня с собой. Побродив по лаборатории, пятёрка натыкается на ожившего благодаря слухам Кандори. Как говорит Кандори, его воскресили, чтобы его гениальный ум собрал машину, которая способна забирать у людей “Кегаре”. Кегаре – это полное противоположность идеальной энергии, которую Замаскированный круг собирал в прошлой части, проще говоря, Кегаре – это скверна. Разумеется, что даже сбор скверны вредит людям, а чтобы её было ещё больше, Татсузоу придумал нехитрый план. Он превратил своего сына в Джокера, позже он приказал Чизуру распространить слух об инфекции Джокера и уже Тайванская мафия похищала всех Джокеров, чтобы уже в лаборатории людей отсоединять от Джокера и превращать его в Кегаре.

Кандори берёт в заложники Эйкичи, но ворвавшийся Татсуя спасает друга и начинает бой с Кандори. В это время на героев нападают демоны. После сражения и украденного жёсткого диска с информацией, герои сбегают из лаборатории. А Татсуя снова пошёл своей дорогой.

Популярная предсказательница и семинар неудачника

Вместе с Эрико мы отправляемся в здание, где снимают разные ТВ шоу. Как и в данже Нанджо, мы встретимся со старыми знакомыми – Юкино Маюзуми, Хидехико Уесуги, Лизу Сильвермен с её группой и даже Наоя Тодо – протагониста первой игры. К сожалению, это оказывается всего лишь иллюзия одного из демонов. Герои не успевают добраться до Чизуру вовремя, так как она уже рассказала на шоу, что теперь каждый может стать Джокером и результата этого слуха долго ждать не стоило. Известная актриса Джнуко Куросу, мама Джуна, превратилась в Джокера, хоть она никому и не желала зла. Благо, на помощь героям снова пришёл вездесущий Татсуя: именно он берёт на себя Джунко, пока герои расправляются с Чизуру. Однако, даже разобравшись со злодейкой, она тут же сбегает после боя, так ещё она сумела сделать то, что планировала: погрузить город в панику. Так же сбежал и Татсуя, победив Джунко. Вылечив женщину у Игоря, герои возвращаются в номер Нанджо, но они обнаруживают там трупы людей Нанджо. Видимо, злобной организации не понравились действия наших героев.

Временной базой героев становится убежище Баофу, откуда герои узнают о семинаре марионетки “Нового Мирового Порядка” Гинджи Сасаки. На этом семинаре Гинджи принесёт машину, которая собирает Кегаре с людей делая их, как сам говорит Сасаки, без грешными. Герои вовремя вмешиваются и разбивают колбы с Кегаре, в свою очередь содержимое колб вселяется в Гинджи делая его Джокером. У Гинджи мы можем увидеть самую мощную версию Персоны Джокера, но это не помешала героем победить его.

Проблемы «Нового Мирового Порядка»

Катсуе снова позвонил неизвестный человек, который на этот раз хочет встретится с глазу на глаз. Встреча происходит в концертном зале, где Катсуя встречает своего Шефа полиции Тогаши, который хочет искупить свои грехи. Долгое время Тогаши был одной из пешек Татсузоу, но теперь он готов раскрыть все их планы. “Новый Мировой Порядок” управляется не Татсузоу, а головой мумии Киотада Сумару, вымышленного исторического персонажа, придуманного ради этой игры. Сумару был воином, который вскоре начал управлять землей, ставшей вскоре городом Сумару. Благодаря слухам, Татсузоу воскресил голову Сумару и она начала телепатически с ним говорить, отдавая приказы. Цель “Нового Мирового Порядка” – в сборе Кегаре для призыва 12 драконов на землю, чтобы те уничтожили всё население мира за их грехи. Ведь эти 12 драконов ненавидят Кегаре, что есть то же самое, что и грех, а люди сами по себе грешные создания. Чтобы не умереть самим, Татсузоу создал слух о космическом корабле под городом Амено Торифуне, что тоже самое, что и Шибальба. Таким образом, город Сумару станет утопией, где нет места грешникам. Также, Тогаши раскаивается, что именно он 10 лет назад предал отца Катсуи и Татсуи и отправил его за решётку. Ведь отец братьев расследовал дело Джокера, что не понравилось Татсузоу, который и приказал Тогаши подделать улики и арестовать своего друга. После своего монолога, Капитан Шимазу, тоже полицейский, контролируемый Татсузоу, убивает предателя, после чего герои нападают на него. После битвы, Шимазу умирает, как и Тогаши на руках Катсуи.

Переварив всю информацию, которую получили герои от Тогаши, Баофу перехватывает телефонный звонок Татсузоу и Тайванской мафии. Злодеи договорились встретиться на заброшенной фабрике, наша пятёрка тоже решила туда направится. Уже на месте выясняется, что Татсузоу знал о том, что его телефон прослушивают, поэтому он приказал своим людям убить всю мафию и пятёрку героев. Отбившись от людей “Нового Мирового Порядка”, Баофу догоняет главаря мафии, которому он так жаждет отомстить. Смертельно раня Юнга Пао, Баофу уже собирается добить Тайванца, но ему мешает Катсуя, который немного разузнал о прошлом хакера. Настоящее имя Баофу – Каору Сага. Пять лет назад он был прокурором и со своей коллегой Мики Асай отправился в Тайвань, чтобы поймать всех членов мафии. Но их миссия провалилась, мафия застала их врасплох, убив подругу Баофу, сам же хакер тогда и пробудил свою Персону, которая его спасла. После этого хакер скомпрометировал свою смерть и ушёл в подполье. Катсуе удаётся уговорить Баофу не добивать Тайванца, но вмешавшийся робот Тастузоу мешает героям оказать первую помощь и криминальный авторитет умирает. Перед смертью Юнг успевает сказать, что злая организация отправляется к подводным руинам, чтобы отправить Кегаре к центру земли, тем самым начав пробуждение драконов.

Приплыв на украденной у Татсузой подводной лодке к руинам, герои обнаруживают Чизуру и Кандори, которые уже отправили всю скверну под землю. Героев опередил Татсуя, который готов взять одного из злодеев на себя. Если в нашей команде Нанджо, то мы будем биться с Кандори, а Татсуя с Чизуру. Если же мы выбрали Эрико, то всё будет наоборот. Победив негодяев руины начинают рушиться, Кандори просит оставить его здесь, чтобы он смог отправится обратно туда, где он и должен быть. Вместе с ним остаётся и Чизуру, так как за время работы с Кандори она влюбилась в него. Все шестеро спасаются на подводной лодке.

Добравшись до берега, Татсуя снова собирается сбежать, но его старший брат уговаривает парня, чтобы тот остался и объяснил, что происходит у него в голове. Татсуя неохотно соглашается и говорит всем встретиться в пещере за храмом.

Несуществующие воспоминания

Как и в Innocent Sin, герои начинают видеть прошлое, хоть это прошлое из другой стороны. Татсуя показывает, как он вместе с Маей, Лизой, Эйкичи и Джуном потерпели неудачу, а Филемон создал эту сторону ценой воспоминаний героев. В идеале, эта сторона и другая сторона должны быть полностью синхронизированы, но из-за того, что Татсуя отказался забывать свою прошлую жизнь, два мира начали рассоединяться. Это почувствовал Ньярлатхотеп и начал строить новый план по уничтожению мира. А Татсуя начал ему всячески мешать, что привело к стычке, где парень потерпел поражение и Ньярл подарил Татсуе татуировку на правую руку. Тату будет напоминать Татсуе, что если его друзья вспомнят, что произошло на другой стороне, то этот мир просто исчезнет, ведь эта сторона существует только на концепции того, что четвёрка договорилась забыть друг о друге ради спасения мира, а Татсуя нарушил обещание. Теперь же перед нами Татсуя из другой стороны, который управляет телом Татсуи из этой стороны. Поэтому он не сближается со своим братом из этой стороны, ведь его брат, возможно ещё живой, остался на другой стороне. И стоит уточнить, Татсуя – единственный человек в игре, кто помнит и прожил события предыдущий игры. Джокер Татсуя Судоу просто знал о другой стороне благодаря Ньярлу, он не помнит, как он проживал события Innocent Sin. А Мая помнит события предыдущей игры только отрывками, поэтому перед нами всё та же Мая из этой стороны.

Ладно, с самой трудной частью в игре в плане понимания мы разобрались. Теперь же Эрико или Нанджо уступит место Татсуе, так как мы увидели не только прошлое Маи, но и этой парочки. Во флешбэке мы увидим события, которые, скорее всего, развивались сразу после выпускного. Мы даже увидим говорящего протагониста первой игры Наоя Тодо. Герои из первой игры договариваются снова встретиться, когда они достигнут своей мечты, именно это мотивирует Эрико и Нанджо пойти защищать город, пока пятёрка будет рушить планы Ньярлатхотепа.

Вернёмся к Татсуе. Парень в этой игре носит красный мотокостюм с большим крестом на туловище, который имеет аж два скрытых смысла. В Японии, Persona 2: Eternal Punishment называли сокращённо просто Persona 2 X. Также, в Японии крест означает нечто неправильное и неестественное, даже Кандори называет Татсую парадоксом.



Из-за того, что сейчас его разум — это разум Татсуи из другой стороны, то парень уже обладает своей совершенной Персоной – Аполлоном. Кстати о совершенных: в пещере можно будет найти предметы, благодаря которым герои смогут призвать их в Бархатной комнате, да, в этот раз это абсолютно необязательная часть, но это объясняется слабостью Филемона, но я всё равно расскажу про каждую Персону.

Мая получит уже знакомую нам Артемиду, а вот Улала научится призывать богиню Астерию. Астерия – греческая богиня звёзд, которую тоже пытался изнасиловать Зевс, но эта богиня смогла избежать такой судьбы, прыгнув в море, после чего богиня стала островом. В дизайне богини можно заметить шары, которые напоминают планетарии. Кстати, забавно, что у Маи Персона Артемида – это богиня луна, а у Улалы Персона богиня звёзд. Это всё отсылает нас на крепкую дружбу между девушками, ведь луну всегда окружают звезды.





Катсуя получит возможность призывать титана из греческой мифологии – Гипериона. Гиперион – титан света, также он – отец Гелиоса, основной Персоны Катсуи. И ещё можно заметить, что Гиперион и Аполлон по дизайну очень похожи.





Баофу получит титана Прометея, который даровал огонь людям, из-за этого Зевс навсегда приковал его к скалам. Что-то наподобие скал можно наблюдать в дизайне Персоны, также красные линии символизируют огонь, который Прометей отдал людям. Титан символизирует страдальца в Баофу: последние пять лет своей жизни он отдал, чтобы отомстить за свою коллегу, неоднократно переступая закон.





Хоть Эрико или Нанджо покинули наши ряды, мы всё равно сможем призвать их совершенные Персоны. Персона Эрико – Архангел Габриэль описывают аж в трёх разных религиях: в иудаизме, в христианстве и в исламе. Описывать, как разные культуры видят Архангела я, конечно, не буду, но Габриэль везде описывается, как приближенная к богу святая фигура. Интересно, что в первой игре у Эрико совершенная Персона была в виде другого Архангела – Михаила. Можно подметить, что Габриэль выглядит, как настоящая, высокая и стройная, модель. Это нас отсылает к профессии девушки.





У Кея Нанджо, наверное, самая необычная Персона, ведь Кей научится призывать своего умершего дворецкого Ямаоко. Игрой это объясняется тем, что дворецкий Нанджо обладает удивительной решимостью защищать своего господина.



Раз уж я затронул первую Persona, то тогда бы я хотел вернуться немного назад и рассказать про остальных совершенных Персон у старых героев. Не рассказал я о них в первом выпуске, так как символизма там минимум. Как вы видите, Эрико спокойно поменяла совершенную Персону между частями. Да и как уже можно понять, получение совершенных Персон в первой игре не является каноном, так как мы, как герои из первой Persona впервые получаем свои усиленные Персоны.

Совершенная Персона Маки Сономуры – Верданди из скандинавской мифологии. Верданди – одна из трёх волшебниц, которые могут определять судьбы мира, людей и богов. Сама же Верданди символизирует “настоящее” или “становление”.





Сусаноо, божество из японских мифов – лучшая Персона Масао Инабы. Считается, что Сусаноо был богом бури и водной стихии в стране мёртвых.





Хидехико Уесуги имеет Тюра из скандинавской мифологии в качестве совершенной Персоны. Тюр – однорукий бог чести и войны.





Бог плодородия и лета Фрейр из скандинавской мифологии – совершенная Персона Юки Аясе. И да, это – лучшее что у меня есть из официальных иллюстраций.





У Рейджи Кидо совершенная Персона – это бог подземного царства Мот. Мот воплощает в себе все аспекты смерти.





У Наоя Тодо аж две совершенных Персон: египетский бог солнца Амон-Ра и верховное божество в вишнуизме – Вишну.


Слева — Амон-Ра, справа — Вишну


Причём последнему уделают гораздо большее внимания, чем Амону-Ра. Вишну красуется на обложке в первой игре, появлялся в трейлерах и манге по мотивам игры, Наоя призывает именно Вишну, как свою совершенную Персону.

Конец страданию

Путь к богу

После присоединения Татсуи он проводит остальных героев к космическому кораблю Амено Торифуне, который идентичен Шибальбе по строению и функционалу. Пробравшись вглубь корабля, пятёрка понимает, что опоздала, так как город Сумару уже начал подниматься в небо. А в городе появляется высокая башня, туда и берут курс наши герои.

На верхушке этой башни мы, наконец, повстречаем Татсузоу, который прямо перед пятёркой призывает всех 12 драконов, чтобы те уничтожили всю скверну на земле. Но героям совершенно не нравится этот исход, и они убивают Татсузоу. Приходится убить и голову Сумару, которая немного подросла и уже представляет реальную угрозу для пятёрки. После убийства бывшего правителя этих земель, драконов и сам город Сумару засасывает в коллективное бессознательное. В нём нас встречает Ньярлатхотеп в образе Татсуи. Ньярл взял в заложники Лизу, Эйкичи и Джуна. Коварный бог ставит перед нами условие: если мы хотим сразиться с ним, то героям придётся побороть свои тени, иначе тройка школьников вспомнят события Innocent Sin, тем самым поставив под угрозу уничтожения весь этот мир.

Побочное «веселье»

Ладно, как и в прошлый раз, перед последней битвой я немного расскажу о дополнительных заданиях в игре. В игре остались слухи о демонах, но также и появились новые активности. Например, если мы полностью исследуем карту данжа, то за это нам дадут награду. А ещё мы можем искать пропавших людей в городе. Но самое интересное – это большой побочный данж на подобии заброшенной фабрики из предыдущей игры. В этот раз роль подземелья взяла на себя школа Касугаяма: в этой школе учатся Эйкичи и Джун. У школы есть заброшенное бомбоубежище, где мы сможем найти письма девочки. Эти письма ясно дают понять, что они написаны во время Второй мировой войны после уничтожения Хиросимы и Нагасаки ядерными бомбами. Девочка укрывалась здесь вместе со своей матерью и другими выжившими. В письмах девочка обращается к своему отцу военному, но как уже можно понять, письма дальше этого убежища не уходили. В предпоследнем письме девочка не понимает, почему её мама не двигается, это письмо мы находим рядом с костями. Последнее письмо тоже находится рядом с костями, наверное, это – единственное, что осталось от мамы и дочки.

И снова игра добавила новые виды Персон, но на этот раз их всего два и только один из них по-настоящему новый. В игре есть Кастом Персона, но она есть в одном экземпляре в виде Кастом Майи, да и Кастом Персона – это тоже самое, что и Прайм Персона. Второй новый вид – это Персона-предок. В игре Ньярлатхотеп придумал миф о царе Сумару, которого мы видим в игре в качестве головы. Сумару свергли и убили три воина: Татсуношин Суоу – предок Татсуи и Катсуи, Майхиме Амано – предок Маи и Джунносуке Курода – предок Джуна. Естественно, в реальном мире таких персонажей в мифах или истории не было, даже в самой игре это – вымысел злого бога.

Тёмная сторона

Мы остановились на том, что Ньярл противопоставил героям их теней, которых герои должны победить. Кстати, у этого данжа весьма интересное название Монадо Мандала. Немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц описывал монады как бесконечное множество разных единиц, которые ничем не похожи друг на друга. Лейбниц говорил, что монады образуют мир, похожий на космос. Это описание невероятно сильно похоже на описание коллективного бессознательного, где и находятся герои в данный момент.

Первых теней, которых мы встретим – это тени Катсуи и Улалы. Тень Катсуи будет обвинять детектива в ненависти по отношению к своему отцу и брату. Ведь если бы не они, то Катсуя смог бы исполнить свою мечту и стать поваром. Его потерянную мечту можно проследить в дизайне его совершенной Персоны, ведь в игре бог света Гелиос, окрашен в серые цвета, которые намекают, что его мечта уже давно погасла.



А тень Улалы снова поднимает тему зависти девушки к Мае, но Улала и Катсуя справляются со своими тенями. Далее мы встречаем перевернутую Персону Баофу – Одиссея, что тоже самое, что и тень. Одиссей душит Мику – бывшую коллегу Баофу, которую убила мафия. Очень интересно, что мы видим не просто тень Баофу, а его основную перевёрнутую Персону и это не просто так. Пять лет назад, Баофу смог спастись от засады мафии, благодаря пробуждению своей Персоны, но его Персона пришла слишком поздно и Баофу не смог спасти Мику. С тех пор хакер обозлён на свою Персону, хотя позже Баофу поймёт, что он был зол больше на себя, чем на свою Персону. Также героям предстоит сразиться с тенью Маи, но она фигурирует только в качестве босса, говорить о тёмных аспектах личности девушки тень не будет. Победив своих теней, герои освобождают Эйкичи и Лизу, остался только Джун в руках у самого Ньярлатхотепа.

Финальная битва происходит точно там же, где и на той стороне, но в отличии от того мира, герои смогли победить Ньярла. Мы наконец видим Филемона, который уже спас Джуна, но Ньярл говорит, что сильно радоваться не стоит. Ньярлатхотеп – тень, а тень всегда будет существовать, пока есть свет, после этого злой бог отправляется в изгнание в глубины подсознания. Вроде бы, мы, наконец, получили заслуженный “хэппи энд”, но как бы ни так. Раньше в игре выясняется, что Мая влюбилась в Татсую и Катсую, её чувства, даже, взаимны с обеих сторон. Однако Татсуя напоминает всем, что он не принадлежит этому миру, так что попрощавшись со всеми, парень оставляет тело себя из этой стороны и отправляется в мир Innocent Sin, где остался лишь город Сумару. Татсуя обещает, что он и другие выжившие отстроят тот мир и они когда-нибудь ещё встретятся.

Эпилог

Город начал приходить в себя, однако многие так и не узнают, что на самом деле произошло. Боуфу закрыл свой сайт по распространению слухов и открыл агентство по поиску пропавших без вести вместе с Улалу. Почти все герои из первой Persona снова собираются вместе в баре, не хватает лишь двух: Масао Инабы и Юка Аясе. Первый учится в Америке, а у вторая беременна. Хоть нам и не показывают, но дают явный намёк, что и главный герой первый игры тоже заскочил на праздник. Татсуя, который уже не помнит событий Innocent sin и Eternal Punishment интересуется у брата, может ли он стать детективом. Катсуя рад этой новости и готов научить брата всему, что он сам знает. Около храма стоят все три спасённых школьника, сами не зная почему, они чувствуют, что это место для них невероятно дорого. Кстати, в игре есть только одна концовка, однако во время битвы с тенями, игроку иногда будут давать возможность выбора реплик. Эти реплики будут влиять на то, вспомнят ли Эйкичи, Лиза и Джун события из другого мира. Если же они вспомнят, то финальный босс будет в разы сильнее, а во время финальной сцены они будут плакать возле храма. Это – единственные различия в финальной сцене, которых можно добиться во время игры. А что до Маи? Она оборвала все связи с семьей Суоу, Эйкичи, Лизой и Джуном, чтобы ненароком снова не пробудить воспоминания у Татсуи и остальных. В последней сцене в игре Мая видит Татсую на мотоцикле, но он даже не обращает на неё внимания, ведь парень не знаком с Маей. Мая принимает эту судьбу и просто проходит мимо. Этой девушке пришлось отказаться от своего счастья ради благополучия всего мира и вместо того, чтобы плакать, Мая вспоминает свою любимую фразу “Давайте думать позитивно” и последним кадром в игре она мило улыбается.

Разработка

Как вы помните, первая игра в серии “Megami Ibunroku Persona” была хитом и как только Кодзи Окада закончил работу над “Devil Summoner: Soul Hacker”, команда Окады тут же начала работу над сиквелом. Состав команды Окады не сильно изменился: Тадаши Сатоми писал сценарий, а Казума Канеко с Шигенори Соеджимой отвечали за дизайн персонажей и демонов. Сильно поменялся состав композиторов: Кеничи Тсучия – единственный, кто вернулся для работы над сиквелом, в этот раз ему помогали Тошико Тасаки и Масаки Курокава. Изначально, Persona 2 должна была выйти как одна игра, но в процессе написания сценария, у Тадаши появилась одна интересная идея. Сценарист хотел показать события, которые происходят в игре с разных точек зрения: со стороны подростков и со стороны взрослых. Эту идею он предложил Кодзи, которого заинтересовало его предложение. После этого вся команда начала предлагать разные идеи для сиквела и в итоге их стало так много, что разработчикам пришлось разделить игру на две части: Innocent Sin и Eternal Punishment. Кстати, названия обеих игр отсылают на Татсую: его невинный грех – это отказ забывать своих друзей, его вечное наказание – всегда помнить о них. Забавно, но изначально протагонистом в Eternal Punishment должен был быть Джун. Скорее всего, Джуна хотели окружить взрослыми персонажами, а оставить главного персонажа в виде школьника разработчики хотели, видимо, из-за того, что в большинстве своём в игры тогда играли подростки.

Создавая дизайн персонажей для Eternal Punishment, Казума хотел специально сделать всех главных персонажей более серьёзными и строгими на вид, как и подобает взрослым. В теории, все они должны были выглядеть схоже с Катсуей. Но, как пошутил Кодзи Окада в одном из интервью: у Казумы что-то не получилось, и он опять сделал выразительных и запоминающихся персонажей.

Придумывая систему слухов, которые влияют на мир, разработчики вдохновлялись таким понятием, как Котодама. Дословно с японского это переводится, как “душа слова”, японцы верили, что в каждом слоге японского алфавита есть сила, которая позволяет влиять на окружающий мир.

Persona 2: Eternal Punishment стала первой игрой в серии, у которой есть “Новая игра+”. А после того, как игрок пройдёт игру два раза с Кеем Нанджо, а потом с Эрико Киришимой, то ему откроется дополнительный данж. В этом данже Филемон захочет посмотреть на что способны главные герои. В самом данже находятся другие данжы из этой и предыдущей игры. Пройдя все данжы и решив несколько загадок, мы сразимся с самим Филемоном.

Persona 2: Innocent Sin вышла 24 июня 1999 года на первую PlayStation. Продолжение этой игры Persona 2: Eternal Punishment вышла спустя год 29 июня 2000 года тоже на PlayStation. Помните ту ужасную версию первой Persona для запада? Честно, я думал это – самое ужасное, что могут сделать локализаторы с игрой, однако Innocent Sin мне доказала обратное. Локализаторы в принципе могут не переводить игру, тем самым, не давая западным игрокам в неё поиграть. Ладно, я не говорю, что это они виноваты, скорее всего виновата цензура, которая не смогла пропустить Гитлера и намёки на нетрадиционную ориентацию Джуна. Благо на западе вышла Persona 2: Eternal Punishment с нормальным переводом, хотя косяки были. В локализации, Кея зовут Нейт, Эрико – это Эллен, а Маки назвали Мэрри. Всё это – отголоски западной версии первой Persona, так как англоговорящие игроки тогда уже привыкли к этим именам. Благо, новым персонажам не стали менять имена и внешность. Но мне вот что интересно: Innocent Sin не выходила на западе, но вышла Eternal Punishment, как игроки воспринимали происходящее, когда их кинули практически в середину истории? Вместе с игрой Eternal Punishment шёл бонусный диск, на котором содержались анимированный трейлер к игре и интервью Кодзи Окады и Казумы Канеко. Но и тут японцам повезло больше, помимо этих двух роликов на бонус диске были: внутри игровые новости, говорящие про убийства Джокера, прогноз погоды, предсказания, выступление группы Лизы и ещё куча мелких дополнений.

В 2011 и 2012 году вышли ремейки Innocent Sin и Eternal Punishment, которые включали в себя улучшенную графику, дополнительные задания, у Innocent Sin – это театр, а в Eternal Punishment – это сценарии Татсуи. За оба ремейка отвечал Шоджи Мегуро, который немного переработал саундрек для игры, ключевое слово “немного”: Шоджи не стал писать музыку с нуля, как он это сделал с ремейком первой Persona. Тогда он был занят ещё одним проектом от Atlus: Catherine. А вот что сделали с нуля, так это опенинг для обеих игр. Нарисовала опенинг для Innocent Sin студия Satelight, которая может быть вам известна по аниме Hellsing Ultimate и Fairy Tail. Во время опенинга играет композиция “Unbreakable Tie” (“Нерушимые узы”), которую написали и исполнили японский рэпер Лотус Джус и поп-певица Асами Изава. А для анимации опенинга к Eternal Punishment позвали студию Madhouse, которая невероятно популярна благодаря “Death Note”, “One Punch Man”, “Overlord”, “Death Parade” и ещё куче других аниме.
Persona 2: Innocent Sin Opening

Persona 2: Eternal Punishment Opening

Оба ремейка были хорошо встречены игроками, тогда-то западные игроки, наконец увидели Innocent Sin, хоть игра и подверглась небольшой цензуре. Из игры убрали нацисткую символику и немного изменили Гитлера. Немцу поменяли имя на “Фюрер” и добавили солнечные очки, которые ему идут, однако. Из западной версии вырезали возможность создавать собственные сценарии в театре и, похоже, эта функция и не была популярна в Японии, так как я нашёл упоминание этой возможности чисто случайно, когда копался на японских форумах. И именно, что “упоминание”, ведь как это всё работало, похоже уже никто не знает. А вот с ремейком Eternal Punishment не всё так гладко для запада. Оба ремейка продались неплохо, но результаты второй игры Atlus не впечатлили, и они решили не вкладываться в перевод Eternal Punishment на английский. Поэтому я и использовал версию для PS1, так как японского я, к сожалению, не знаю. Но всегда есть фанаты, одни из таких уже несколько лет делают фанатский перевод Eternal Punishment. На канале “cj iwakura” иногда выкладываются видеоотчёты по тому, как продвигается перевод, а последний отчёт был… 7 месяцев назад, ну что ж будем ждать. И когда выйдет перевод, то я, скорее всего, сделаю отдельный выпуск о ремейке и не потому, что там добавили новые сюжетные задания, а потому, что там есть кот с именем Лейтенант Генерал Зула. Для меня этого достаточно.

Ответвления

На всяческие ответвления обе игры богаты. Начнём с мобильных игр. В 2007 году на японские устройства вышла “Persona 2 Tsumi: Lost Memories” (“Потерянные воспоминания”). По хронологии игра – продолжение Innocent Sin. В этой игре мы, играя за Татсую, побеждаем теневых Эйкичи, Лизу и Джуна, которые пытаются переубедить героев не забывать друг друга и не создавать новую реальность. В игре, кстати, появляются идеальные версии героев, на подобии идеальной Маки из первой Persona. В игре объясняется, почему Татсуя не забыл события Innocent Sin, так как он — единственный, кто не победил свою тень. Вторая мобилка вышла спустя год на всё те же устройства, а называлась игра “Persona 2 Batsu: Infinity Mask” (“Маска Бесконечности”). Действия игры начинаются спустя день после финала Eternal Punishment и… и всё, вот скриншоты. Это всё, что удалось раскопать по игре, даже японская википедия и японские сайты не знают, что происходит в этой игре.

К каждой игре было написано по новелле от Мие Такасе. Первая новелла рассказывала о том, как Анна Йошизаку вступила в Замаскированный круг. Вторая же новелла показывает события Eternal Punishment с точки зрения Анны. Перевода, конечно, этих новелл нету, а единственное, что удалось выцепить оттуда, так это то, что Анна – лесбиянка, влюбившаяся в Юкино Маюзуми. И тут нечему удивляться: в Innocent Sin уже были на это намёки.

Больше всего мне обидно за мангу по Innocent Sin, которая называется “Persona: Tsumi to Batsu” (“Грех и наказание”). А обидно мне, потому что у неё есть перевод только первых двух глав. Итак, по порядку. Манга знакомит нас с главным героем Казуми Киба, который учится в школе Семи Сестёр. Мы наблюдаем, как Казуми гуляет со своим другом детства Рихито Шимизу, который в вскоре исчезает. Вскоре, Казуми проберётся на заброшенную фабрику, где, по слухам, в последний раз видели Рихито. Казуми действительно находит своего друга, но тот пытается убить парня при помощи демонов. Казуми спасается только благодаря пробуждению своей Персоны. Спасаясь, главный герой встречает группу людей, которые также являются пользователями Персон. Протагонист вливается в их компанию и всё, дальше перевода нету. Манга начала выходить в 2000 году, а рисовал и писал её Наоцугу Мацуэда. Я повторюсь: обидно, так как рисовка в манге довольно приятна, а персонажи сразу же запоминаются, но в отличии от ремейка Eternal Punishment, на перевод рассчитывать не приходится, так как последняя вторая глава была переведена аж в 2016 году. Но если вдруг произойдёт чудо, и кто-то возьмётся за перевод этой манги, то я не вижу ничего плохо в том, чтобы сделать отдельный выпуск об этом произведении.

Интересные факты

Под конец же я расскажу вам о некоторых фактах, которые никак не вписывались в повествование, но их стоит упомянуть.
1. Как я уже говорил раньше, манга “Невероятное приключение ДжоДжо” частично ответственна за появление серии игр Persona, так что неудивителен тот факт, что разработчики вставляют отсылки к этой популярной манге. Так вот у Персоны Катсуи Аполлона есть способность, которая позволяет на короткое время останавливать время, при этом всё окружение окрашивается в свои реверсивные цвета. Это – прямая отсылка на персонажа Дио, который обладал такой же способностью. Но это только часть интересного факта, так как тут есть одно забавное совпадение. Самого Татсую озвучивает Такехито Коясу, а спустя 15 лет в 2014 году в аниме адаптации “Невероятное приключение ДжоДжо: Рыцари звёздной пыли” Такехито озвучит Дио, который, как я уже сказал, умеет останавливать время.

2. Во время сцены, где герои из первой Persona собираются все вместе, Рейджи говорит, что его жена беременна и они даже уже решились с именем. Если это будет мальчик, то ребёнка назовут Такаши (鷹司). Это имя – сочетания имён Рейджи (玲司) и его брата Такахиша Кандори (鷹久), это можно заметить, только если вы знаете японский. Из этого можно сделать вывод, что Рейджи принял и простил своего брата.

3. Во время финальных титров в Eternal Punishment играет композиция британской певицы Элиши Лаверн “Change Your Way” (“Измени Свой Путь”). Как говорит сама певица: эта песня о том, что всегда есть выход из плохой ситуации, главное не падать духом. На написание этой песни Элишу вдохновило её детство в Лондоне, где она видела бедных и бездомных людей. Так вот, слова этой песни сильно перекликаются с любимой фразой Маи “Давайте думать позитивно!”.

4. Изначально Persona должна была стать игрой с жанром “road movie”, ну знаете эти фильмы или игры, когда цель персонажей – это добраться из точки A в точку B. Первая версия сценария для Megami Ibunroku Persona рассказывала нам об школьной экскурсии, вовремя, которой на школьников напали бы демоны.

5. В обеих играх игрок может воспользоваться ресторанами, чтобы получить временные бонусы к характеристикам. В Eternal Punishment, из-за того, что в игре главные герои в основном взрослые, появились бары, где можно выпивать и тоже получать бонусы. Выпивать в барах могут все персонажи, кроме Татсуи, так как на момент игры ему 18 лет, а в Японии выпивать можно только с 20.

6. Начиная со второй Persona, разработчики решили сделать серию более самостоятельно, так что они решили не добавлять подзаголовок, который бы отсылал к Megami Tensei. Так что в Японии игры просто называются Persona 2: Innocent Sin и Eternal Punishment. Но на западе всё равно продолжали гнуть свою линию и вставлять подзаголовок Shin Megami Tensei вплоть до 4-й части.

Заключение

Кодзи Окада и его команда в очередной раз доказала, что они – мастера своего дела, да, некоторым может показаться, что в плане геймплея первые Persona под руководством Окады уже устарели, и с этим спорить я не буду. Но сюжет, персонажи, музыка и атмосфера сделана на непередаваемом уровне. Каозди Окада, Тадаши Сатоми и Казума Канеко были ключевыми фигурами в создании ранних Persona, но Eternal Punishment стала их последним совместным проектом в серии Persona. В 2003 году, после завершения работы над “Digital Devil Saga”, Кодзи покинул Atlus, а вслед за ним ушёл и сценарист Тадаши Сатоми. Ушли они спокойно, без скандалов. Тадаши Сатоми начал писать сценарии для других проектов, например, вот одна из относительно недавних его игр “The Caligula Effect” вышедшая в 2016 году. А вот про Кодзи мало что слышно. Известно, что он в 2003 основал собственную студию “Gaia”, но уже к 2010 году студия закрылась, выпустив всего 5 игр и две из них – это мобильный покер. Сейчас же абсолютно неизвестно, почему Кодзи ушёл от Atlus тогда, и почему о нём ничего не слышно сейчас. Многие предполагают, что он разочаровался в себе после выхода “Shin Megami Tensei 3: Nocturne”, да, игра была замечательной и продалась отлично, но она не совершила революцию в игровой индустрии, а это было главной целью Окады. Из этой тройки в Atlus остался только Казума Канеко, но и он перестал как-либо работать над серией Persona, дело художника и главного дизайнера он передал своему помощнику Шигенори Соеджиме. После второй Persona, Канеко начал рисовать для других игр во вселенной Megami Tensei, так как считал, что он не подходит на роль главного художника и дизайнера в серии Persona. Сейчас я может скажу, очень, резку фразу, но мне кажется первые Persona были, немного, вторичными. Но поймите меня правильно, старые Persona были великолепными играми и многие заслужено считают их лучшими в серии, но есть одно “но”. Первые три игры про Персон, немного, терялись на фоне «Shin Megami Tensei» и «Devil Summoner», так как они очень схожи по атмосфере и подходу разработчиков к игре. Играм не хватало, какой-то изюминки, благо Катсури Хашино, который пришёл на замену Окады, добавил ту самую изюминку.

Позитиватор




Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Ура!!!
Йей! Еще немного чтива на ночь) Спасибо за хорошие ИС!
Большое спасибо за интересный рассказ)) Хорошая ИС, очень и очень интересная
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Не все стринги одинаково полезны
Персональный блог FoxHeaven
Обзор Metro Exodus
Персональный блог нестабильного контента
The Final Station — Недо-Обзор
Персональный блог Инди Маньяка
Проклятие Чёрной Королевы
Персональный блог Firefly
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Размышление о жанровой идентификации и успехе Dark Souls
Персональный блог идущего по Бездне
S.T.O.P.G.A.M.E.
Блог lackri
История WASD (и немного о геймпадах)
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Наверх ↑