Всем привет!
Сегодня публикую нетипичный для себя обзор. Он короток и печален. Почему? Да потому, что с игрой случилось самое страшное, что может случиться с Диаблоидом — в игре нет контента. И не написать нельзя — люди могут конкретно попасть на деньги купив эту игру.
Начнем с уточнения. Я являюсь большим любителем диаблоподобных ARPG. Практически все значимые игры этого жанра мною либо полностью пройдены либо хорошо (несколько десятков, а то и сотен часов) опробованы. Провал года для меня случился в этом пусть и узкоспециализированном, но от того не менее любимом жанре.
Игру я ждал очень давно. Смотрел скриншоты и геймплейное видео, участвовал в обоих бета-тестированиях и, естественно, как каждый настоящий фанат оказался в числе тех, кто получил ранний предварительный четырехдневный доступ к игре. Именно последнее обстоятельство и помогло мне выйти относительно сухим из этой мутной водицы — возвернуть потраченные средства.
Игра парадоксальна. Такого опыта у меня еще не было. Бета-тесты прошли на ура, оставили хорошее впечатление. Игра в принципе сделана неплохо. Герои — хорошие! Рубка монстров идет живенько, причем ближе к концу сюжетки все веселее и веселее становится…
Чего ж тебе надо, собака? — спросит адекватный читатель.
Вот в том-то и дело. В этой игре почти все хорошо. Кроме самой игры в целом!
Рассмотрим хорошие моменты, которые реально хорошие.
1) Боссы. Боссы выполнены на уровне. Три фазы боя. Боссы суровы и карают за оплошности.
2) Красивая картинка и бодрое убиение недругов.
А теперь о минусах:
1) Игра была пройдена за 12часов на стриме. Т.е. не сюжетка пройдена, а вообще полностью пройдена! На сложной сложности. Основную часть контента составляет сюжетка. При этом, т.к. это был стрим, то часть времени была потрачена не на игру.
2) Боссы в игре хороши. Но их всего 4! Четыре, Карл! Никаких тебе минибоссов интересных, неуступчивых элиток… Точнее некие усиленные мобы есть, но они никаких особых эмоций и затруднений не вызвали. Просто мясо все враги в этой игре кроме 4 боссов.
3) Чем хороши Диаблоиды? Тем, что сюжетка это введение в игру и только затравка для основного блюда — фарма тонн вещей, убиения все более и более сложных тварей, формирование и переформирование билдов за счет сочетаний скиллов и вещей. В этой игре нет ничего. После сюжетки пробежал все активности по разу и выбил самую лучшую экипировку. Вот и все. Другой-то экипировки все равно нет — фармить нечего. Да если б и была экипировка. Представим теоретически, что ее подвезли. Она же нам очень нужна — бить тех самых четырех боссов, которых мы и так уже победили!
4) Скиллы у вас одни и те же. Есть откровенно слабые и есть сильные. Скиллы не отличаются вариативностью. Либо ты бьешь сильными скиллами либо проигрываешь/топчешься побивая одного монстра минут 5. Даже недалекий человек разберется какие скиллы брать. Ячеек скиллов стандартное количество для жанра. Можно бы было сделать на 1-2больше. Пассивных навыков тонна, но ячеек под них всего три, так что бОльшая часть пассивок будет нераспробована в принципе.
5) Можно сказать, что там же есть более сложные сложности. Вроде как теоретически это круто. Так было на старте Диабло. Даже названия те же. Но. Какой толк идти на эти сложности если у тебя полностью прокачанный герой и его сила уже максимальна? Можно точить вещи достаточно задорого (наверное была идея пусть люди фармят эту заточку), но опять же — толк? Ведь выпадут ровно те же вещи ровно с тех же боссов. Просто трата времени, концептуально новых боев пока на горизонте нет.
6) Карты. Их как будто ленились делать. Несколько раз бегал по ровно одной и той же карте на разных заданиях. Они вроде генерируются. Да. Но видов кусков из которых идет генерация очень мало. Карта — тоненькая кишка. Ни шагу ни влево, ни вправо.
7) Состав сезон пасса. Шапки, петы, эмоции! И в конце вишенка на торте. Так и быть, добавят еще один акт и еще одного целого босса!
8) Одни и те же НПЦ дают одни и те же задания, а «торговец» заберет ваши ненужные вещи бесплатно для получения репы, скиллов, камней. Идея с торговцем неплоха. Но ячеек скиллов скорее всего вы не выделите на его подарки.
За те деньги, которые за игру просят покупать строго не рекомендую. Лучше поиграйте в новые дополнения Тitan Quest и Grim Dawn, в Path of Exile, да даже Diablo 3 имеет больше контента — там хоть есть смысл фармить шмот, соревноваться в порталах, а тут… Тут пока нет эндгейм контента.
На видео один из интереснейших моментов игры — первый бой с первым боссом на сложной сложности. Эти эмоции игрок испытает ровно четыре раза, ведь боссов ровно четыре… Как по мне — маловато.
Спасибо за прочтение.
PS: Ну а у меня есть положительный момент в этой истории. На возвернутые за игру деньги заказал Cyberpunk 2077.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Долго ждать не пришлось. =)
Хочется спросить планируешь Guardians of Ember смотреть?
Ну а Сhaosbane… Выглядела она хорошо на первый взгляд. Да и если бы накачать контентом была бы норм игра, как концепт она неплоха. Разрабы игру запороли, не вывезли в Диаблоид.