Приветствую всех, наверняка вы знаете о манге Берсерк, кроме аниме сериала и полнометражных фильмов по этой вселенной было выпущено три игры и вот про одну из них я и хочу вам рассказать. Перед вами эксклюзив для приставки Dreamcast — Sword of the Berserk: Guts' Rage. Приятного просмотра.
Текстовая версия
Приветствую вас дорогие зрители, сегодня я расскажу вам о игре, которая является первой из трех игровых адаптаций знаменитой манги Берсерк. Создателем этого произведения был и остается
и вот уже чуть больше четверти века он рассказывает историю черного мечника. Сейчас этому талантливейшему человеку уже почти 53 года, больше половины из них он посвятил противостоянию Гатса и Гриффита и надо отдать должное, не сроки выхода глав, не продолжительность истории, ни сколько не повлияли на качество манги, скорее даже наоборот. Берсерк, как хорошее вино, с каждым годом становился только ценнее.
Легендарное приключение героя началось в 1990ом году когда в печать ушел первый том этого шедевра, к сожалению весь мир смог познакомиться с произведением гораздо позже, так как официальный перевод манги на английский случился лишь спустя почти 13 лет после ее запуска.
Между тем в 97ом году свет увидел анимационный сериал который у фанатов считается лучшей визуализацией оригинальной манги, над ним помимо самого Миуры трудился замечательный композитор
Благодаря ему люди впервые смогли услышать (если можно так выразиться) музыку Берсерка. Уж не знаю как, но он довольно точно угадал настроение и атмосферу произведения и как будто извлек мелодию из застывшей картины. В таком тандеме авторы и в дальнейшем продолжили заниматься над различными адаптациями комикса, как раз одной из которых была игра двухтысячного года.
На самом деле, назвать Ярость Гатса полноценной игрой можно с некоторыми допущениями, потому как самого игрового контента тут не так много, если не сказать мало. К примеру полное прохождение с просмотром всех роликов заняло у меня не более двух часов, причем по ощущениям большая часть этого времени отведена кат сценам. Если так подумать перед нами не совсем игра, скорее это игровое кино с не большими вкраплениями геймплея, но даже если и так все ровно это не столь критично. Куда как больше меня волнует вопрос на кого конкретно был расчет при создании этой игры, то есть какая была целевая аудитория? Потому что если это фанаты манги, то ценность рассказанной истории для мира Берсерка крайне сомнительная, я имею ввиду события игры не как не вплетены в основной сюжет и не как с ним не перекликаются, например о той же Рите мы в манге не услышим, как и о сердце мандрагоры, но что куда как более спорно так это появление Зодда и откровенный перегиб с проблеском рассудка у Каски. Такие вещи крайне ценны сами по себе, ими нельзя просто так разбрасываться, тем более в таких прямо скажем вторичных событиях, исходя из этого думаю фанаты вряд ли были в восторге. С другой стороны, для знакомства новичков с черным мечником, как мне кажется, игра подходит и того меньше. Да хотя бы к примеру я, в детстве нечего не знавший о Берсерке. Пройдя игру я совершенно не понимал кто такие эти герои, откуда они взялись и куда в конце отправились, так что как не крути, скорей всего лишь люди знакомые с мангой или хотя бы с сериалом могли до конца понять игру и получить должное от нее удовольствие.
Но давайте я все же расскажу, что помню из того времени когда впервые запускал диск. Понятия я конечно не имел кто такой Гатс кто такая Каска и что это за веселый фей летает вместе с ними, но тем не мене сюжет и атмосфера царящая в этом мире мне очень понравились, к тому же внутриигровой рассказ лаконично заканчивался как только по экрану начинали бежать титры, благодаря чему какого то желания получить дополнительные ответы на вопросы особо не возникало. Но и помимо интригующего сюжета у игры было чем похвастаться.
Например графика в то время смотрелась более чем достойно, за счет прилично прорисованных текстур, что поверхность ландшафта, что одежда Гатса, всё выглядело довольно четко. Те же монстры были весьма детализированы, к тому же ярким украшением визуального ряда служила бьющая фонтаном кровь, в особенности от разрубаемых на пополам врагов. В режиме ярости крайне приятно было врезаться в большие скопления негодяев располовиненные враги и заливающая округу багровая жидкость доставляли не мало удовольствия. Безусловно прекрасным обрамлением творящемуся на экране была в том числе и музыка, стоит отметить что по большей части как раз благодаря ей создавалась некая загадочная мрачность всего происходящего. Но вот с геймплеем дела обстояли намного хуже, но об этом немного позже, сначала я вкратце опишу сюжетную завязку.
Временной отрезок в котором разворачиваются события игры находится где то между тем как Гатс ушел искать ельфийского короля и тем когда он встретил старых знакомых. (укусив кой кого за кое что)
Итак, начинается всё с того что герои в поисках пропитания и ночлега решают зайти в очередной город, где и становятся свидетелями представления бродячих артистов, когда акробатка Рита заканчивает свое выступление на сцену выходит одержимый неким проклятием силач, но все идет не так гладко и толпа провоцирует приступ у здоровяка, аккурат вовремя подоспевший Гатс разрубает бедолагу пополам, видя всё это наших ребят приглашает в свой дом некий барон Бальзак, там выясняется что именно не так было с тем парнем. Оказывается окрестные земли поразило проклятие цветка мандрагоры в результате многие люди стали одержимы и кто то мутировал в отвратительных чудовищ, правда вместе с тем прОклятые смогли излечиться от всех других болезней. Нас же, как внушающего доверие мечника, Бальзак просит выполнить задание, найти сердце этой самой мандрагоры, так как лишь этого ингредиента не хватает для создания сыворотки, которая по мнению барона будет способна лечить от болезней и при этом не накладывать проклятья. Взамен он уверяет, что вся эта затея возможно сможет вернуть рассудок нашей спутнице Каске.
Так же как и в манге всё выглядит, на первый взгляд, просто и понятно, но вскоре раскроются страшные подробности и даже такая не замысловатая завязка в дальнейшем сможет вырасти в довольно интересный рассказ, уж как минимум для игр того времени.
Ну а теперь чуть подробнее о геймплее. В процессе прохождения игра ставит не так много задач перед игроком, по сути их всего две. Первая это пробежать локацию от начала до условного конца и достигнув определенной зоны переместиться на следующую локацию. Вторая задача это полностью зачистить зону от врагов будь то рядовые мобы или же босс, причем для разных локаций задачи различаются и не всегда ясно можно ли игнорировать врагов или же придется устраивать планомерную зачистку. Каких то комбинаций ударов в распоряжении нашего мечника особо не имеется, да они по большому счету и не нужны, по сути для убийства монстров вполне достаточно одной кнопки ну и возможно выстрела из руки, но несмотря на это наш персонаж имеет целый арсенал приемов: дистанционные атаки, подкат, блок, возможность отхила, две стойки, без меча и с оным, но и самое главное это переход в режим ярости. Как только Гатс изрубит определенное количество врагов, глаз мечника вспыхивает алым светом, в таком вот режиме мясорубки помимо того что возрастает урон, происходит самое главное для игрока. Меч наконец перестает застревать в стенах, играть в игру становиться весело и попросту приятно. Но как только все заканчивается нас опять возвращают в мир застревающих мечей. Представьте, где то половина из всех ударов прерываются из за гребаных стен и окружения, как раз в эти моменты нашего мечника могут станлочить или отправлять в накаут и из за этого чудовищно падает темп игры. Вместо яростной шинковки монстров нам приходиться как то их оббегать, искать место посвободнее, при этом в нас летят всякие стрелы и прочая херня. В общем, что я хочу сказать, разработчикам этой игры надо было либо локации шире делать, либо к черту убирать эту ерунду с застреванием меча. А уж речи о том что это как в манге, даже не идет. Вы можете представить что бы Гатсу могли устроить групповое избиение скажем какие то лягушки или те же стражники. Если кто не знает, этот дядя в одиночку сражался с сотней солдат с ночи до рассвета и спойлер — солдаты проиграли.
По большому счету, что во время моего первого знакомства с игрой, что сейчас, у меня сложилось впечатление будто игровой процесс является демонстрацией а не чем то законченным и самодостаточным. Большинство механик для прохождения попросту не нужны а некоторые присутствуют разве что для галочки, как те же квик тайм эвенты коих тут всего около четырех, по одному на каждую кнопку геймпада, почти не каких развилок во время прохождения и не какой прогресси нет, штук которые можно открыть, изучить, прокачать, тоже не наблюдается, реиграбильности просто ноль, из за этого непонятно для кого сделан выбор сложности, я лично совершенно не видел причин играть на чем то выше легкой. Но с другой стороны и сама команда разработчиков тогда была довольно молодой и какая именно у них стояла цель я знать естественно не могу. Мне кажется игра должна была стать чем то вроде сериала а Ярость Гатса лишь первым пилотным эпизодом, если это так то гейплей в таком случае должен был заложить базовые принципы и стать своего своего рода некой презентацией того что ждет игроков в дальнейшем. Насколько это оправдывает проблемы игры? Трудно сказать, ну это хотя бы как то объясняет их. Правда по прошествии лет мы видим, что последующие проекты пошли другим путем, так что получается я либо не прав со своими догадками, либо просто концепцию сериала сочли не пригодной и отменили.
Так или иначе большинство моих воспоминаний от игры связаны с тем, что она мрачная, жестокая и совсем не детская, ну и конечно крайне короткая. Каких то более интересных эмоций в памяти у меня особо не сохранилось, да и сама по себе игра в то время не смогла пробудить во мне интерес к франшизе, по сути так и оставшись в линейке эксклюзивов дримкаста некой белой вороной. Но вот когда я повзрослел и заканчивал просмотр 25ой серии того самого сериала 97ого года, я просто вспыхнул. Желание узнать, что же произошло дальше, было настолько сильным, что никакое скептическое отношение к комиксам не смогло меня остановить и я с головой бросился в мрачную пучину темного фентези. После манги я посмотрел и фильмы и сериалы, конечно они более поверхностны, но смотреть на ожившего Гатса и других героев мне все ровно было интересно и даже смена композитора не повредила. На мой взгляд Широ Сагису все так же угадывал настроение произведения и доставал музыку из картины.
Но вот почему то играми по Берсерку я некогда особо не интересовался, видимо сказывалось небольшое разочарование после первого знакомства с яростью Гатса, но надо признать Дримкастовский эксклюзив, пусть во многом и проблемный, со второго раза все же стал для меня интересным опытом, правда произошло это спустя 19 лет и во многом благодаря скромной продолжительности, но так или иначе история в игре довольно не плохая и если вы тоскуете по приключениям в ожидании следующей главы? Можете попробовать, я вот лично не пожалел.
В конце ролика хотелось сказать вот что. На данный момент Берсрек имеет по три итерации в разных сферах мультимедия, то есть три игры, три сезона аниме сериала и три полнометражных фильма, к тому же 26 ноября в этом году манге стукнет 29 лет. Некоторые живут меньше чем длится путешествие Гатса. За все это время Берсерк обзавелся обширной базой фанатов по всему миру, удостоился наград и не разу не снизил планку в глазах читателей и вот в связи с этим я очень надеюсь, что такую долгую историю не постигнет участь какой нибудь игры престолов и мы увидим достойное завершение столь эпичного противостояния. Большую надежду в это вселяет и сам Кентаро Миура так как в своем возрасте он и по сей день самостоятельно рисует и пишет, не отдавая свое детище в чужие руки. В таком случае остается от всей души пожелать ему сил и здоровья закончить дело его жизни и конечно поблагодарить за такое прекрасное творение.
На этом пожалуй всё, дорогие зрители огромное спасибо вам за просмотр и надеюсь до скорой встречи, берегите себя!
Лучшие комментарии
*ушёл заваривать пельмени*