Если бразды правления вам греют душу и Вам нравиться наблюдать как маленькие людишки решают свои повседневные задачи в сотворенном вами мире, созданная в лучших немецких традициях серия игр Anno – то, что доктор прописал.
Сразу начнем с того, что «расставим точки над i». Во-первых, правильно, скорее всего, произносить как Аньё, а не Анно. Слово имеет романские корни и в переводе означает «год». Надеюсь теперь «дотошные МГИМОшники» будут спокойны и простят меня если я буду говорит Анно. А во-вторых, Аnno имеет секретную магию чисел, если сложить все цифры, то сумма будет равна девяти. Многие это знают, но точного ответа с чем это связано я не нашел, кто-то говорит, что число 9 приносит удачу и это просто суеверие, а кто-то строит заговоры Иллюминатов. Если вы знаете точно или хотите выдвинуть свою теорию милости прошу в комментарии.
Anno — серия компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, которую сейчас разрабатывает Blue Byte студия (авторы всей серии Settlers) под материнским крылом компании Ubisoft. Главной отличительной чертой всех игр серии является упор на торговлю и логистику.
Первой игрой серии была Anno 1602: Creation of a New World вышедшая в свет в 1998 году разработанная австрийской компанией Max Design изданная компанией Sunflowers Interactive.
Обложка Anno 1602: Creation of a New World
Любая игра из серии начинается с обустройства первой колонии: «Да здравствует новая жизнь, а с ней и новые проблемы!». Пионер серии немало позаимствовал у других маститых стратегий того времени. Игра охватывает тот же период, что и Sid Meier’s Colonization, однако управление колонией в ней более детализировано, а взаимодействие со старым светом отсутствует. Ступенчатая экономика досталось от The Settlers. Торговая система вдохновлена The Patrician. При этом Max Design собрав и переосмыслив чужие успехи этим не ограничились, добавили своих идей и создали качественную базу для светлого будущего серии. Грамотный подход к принципу «наименьшего сопротивления» всегда приносит свои плоды.
Степень соответствия игры историческим реалиям максимально снижены. Так же игра сделана настолько нейтральной в национальном вопросе, насколько возможно. После ввода имени персонажа, игрок выбирает одно из цветных знамён, которое будет символизировать его страну. После этого он может начать один из сценариев или играть в режиме freeplay.
Пожалуй, единственная глобальная цель — извлечь максимальную прибыль из смелого колонизаторского предприятия. Здесь работают привычные для нас теперь производственные цепочки — посеять злаки, размолоть муку, испечь хлеб. Первопроходцы же с течением времени потеряют дух авантюризма и пожелают видеть стол полный яств. В наших же интересах «умаслить» сословие, дав ему желаемое — в награду товарищи улучшат свои дома, эволюционируют в более обеспеченный класс и увеличат налоговые поступления. Так постепенно пройдя путь от мало до велика, обычные крестьяне сформируют элиту общества.
Чтобы вам одним не было скучно и было с кем поторговать и повоевать, на одной карте с вами будет развиваться несколько городов, управляемых в одиночной игре компьютером. Кроме того, на некоторых островах могут располагаться колонии аборигенов. С ними тоже можно торговать и воевать.
Anno 1602 также поддерживает игру по сети (можно играть и с помощью нуль-модемного соединения), в которой может участвовать до четырёх игроков. В Anno есть возможность создавать с помощью редактора сценариев свои собственные карты. Однако этот редактор вошёл не во все версии игры, поэтому существуют также любительские программы.
Игра имела два дополнения, New Islands, New Adventures и By Royal Command (оба вышли в 1998 году) из масштабного дополнения вносили новые сценарии в однопользовательской и многопользовательской компании и уйму новых островов.
Обложка Anno 1503
При переходе от Anno 1602 к Anno 1503 в глаза бросается улучшенная графика, которая пленяет живописностью, достойной кисти художника. Но все-таки игра сохранила двухмерность, хотя в 2003 году трехмерные стратегии уже существовали. Вопреки географической логике север карты нас встречал умеренным климатом, а на юге творилось целое буйство красок: африканские саванны, заполярная тундра, североамериканские прерии и европейские хвойно-лиственные леса. Занять изначально выгодное положение будет половиной успеха, так как от этого зависит торговая политика, да и вся дальнейшая стратегия в целом.
Дальше — больше. Список предметов острой необходимости с новыми трансформациями расширяется, как и прежде. Затягивать с исполнением желаний не рекомендуется — оставшись без благ цивилизации, горожане дичают, частично вымирают или покидают остров. В таких условия и до восстания недалеко. Технологии в игре все так же достигаются количеством населения. Но в игре так же появился и традиционный способ изучения технологий — школы и университеты со временем накапливают некое абстрактное «знание». На эту своеобразную валюту «приобретаются» военные разработки и дополнительные постройки вроде колодца или пожарной станции.
Международная торговля, неумело реализованная в Anno 1602, перестала скалиться и научилась работать на «автопилоте». Правители без моральных принципов приглашают к сотрудничеству с пиратами. Морские разбойники не только с радостью сбагривают наворованное, но также готовы атаковать «заказанное» государство. Разумеется, внушительный звон монет пиратской душе будет куда более привлекательней чем человеческое «спасибо».
Дипломатия в игре держится на трех китах — дружба, война и дань. До решения дел кулаками дело доходит крайне редко — разработчикам удалось создать Искусственный Интеллект, подстраивающийся под стиль поведения игрока. Пацифисты, не склонные к насильственному решению проблем, вольны заниматься градостроительством без опаски увидеть под окнами замка толпу разъяренных солдат соперника.
В игре были свои недостатки: отсутствовал многопользовательский режим, не хватало более детального отчета по прибылям и убыткам, в результате чего уже к середине компании становится невозможно точно определить, откуда берутся и куда утекают деньги (если под рукой за все время игры вы не держали ручку и блокнот).
Но «Старички» полюбили Anno 1602 за сочную 2D-графика от Sunflowers которая так же подарила игрокам красивые панорамы городских кварталов, недурственный intro-ролик и приятную обработку известной песни «Scarborough Fair» (Ссылочка на оригинал на яндекс музыке music.yandex.ru/album/3648606/track/30176139?from=serp)
Название дополнения Anno 1503: Treasures, Monsters and Pirates вышедшее в 2004г говорило само за себя. Из основного аддон добавил в игру дюжину сценариев и три полноценные кампании. Обновление можно считать обычным улучшением оригинальной части.
Обложка Anno 1701
В 2006 новый разработчик Related Designs совместно с издателем Sunflowers радует игроков третьей частью Anno 1701. В Германии, игры этой серии затмили по популярности легендарных The Settlers и уже давно перешагнули за рамки компьютерных стратегий, обзаведясь собственными настольными играми. Во время просмотра заставочного ролика молодой капитан получает «золотые» на новую колониальную компанию. Трюмы маленького корабля наполняются провизией, и мы отправляемся на поиски уютного места для нашего «муравейника». Почти детское оформление и игрушечный интерфейс погружает в сказочный мир. Но под такой оберткой скрывается настоящий крепкий орешек. Кто-то еще не понял основную идею сможет повторно изучить азы. И с удовольствием полюбоваться на яркий фантик: графические трехмерные красоты, все добротно построено и тщательно отполировано, а какой здесь морского прибой. Отдохнули, а теперь настало время искать общий язык с зубастой экономикой и недремлющими соперниками. Перед таким натиском не устоит ни один мирный бюргер. Удержавшегося на плаву победителя навещает королева, дарующая независимость его маленькой, но гордой стране, кстати силой желаемой свободы достичь то же можно.
Компания Sunflowers принесла традиционную головоломку за 8 миллионов евро. Достоинства подчеркнуты, часть недостатков благополучно утоплена в морях. Особенно приятно, что игра лишена некоторой доли занудства, свойственной предшественникам, но вменяемой статистики так и не подвезли. Мелкие баги были исправлены патчем, но неточности описания в русской локализации сохранились.
Матерые колонизаторы, которые были огорчены отсутствием сюжетной линии, которая в оригинальной игре кончалась вступительным роликом, не остались без внимания скрупулёзных немецких разработчиков. Закрыть данный пробел компания смогла в 2008, выпуском аддона Anno1701 The Sunken Dragon. В новой кампании из 11 эпизодов история лихо закручена вокруг поисков таинственных артефактов, а длительные путешествия напичканы массой событий так, что продвигаться по тернистому пути действительно интересно. Так же встроенный редактор карт в дополнении для любителей серии оказался приятным бонусом. С другой стороны, все это гораздо логичнее смотрелись бы в оригинале, а не в дополнительном издании за отдельную плату. Несмотря на это Anno 1701 – была одним из немногих примеров удачного развития стратегической серии.
Обложка Anno 1701: Dawn of Discovery
А вот в промежутке между Anno 1701 и аддоном в 2007 году вышла Anno 1701: Dawn of Discovery для Nintendo DS игра была проще, нежели версия для PC, но удовольствия в любом случае дарила не меньше. Многие отмечали удобное управление и грамотное использование двух экранов.
Обложка Anno: Create a New World для Nintendo DS и Wii
В 2009 компания разработчик Keen Games вместе с Ubisoft выпустила дочку уже известной серии Anno: Create a New World. Игра была эксклюзивом для Nintendo DS и Wii. Недаром Ubisoft пришил к выводу о необходимости этой игры именно на Wii, ведь Wiimote — лучшее, что можно придумать для стратегий после компьютерной мышки. Сюжет у игры был тоже, что надо в нем вас ждет охота за сокровищами морских пиратов, встреча с другими народами, поиски легендарного цветка, военные столкновения, секретные технологии и множество другого.
Обложка anno 1404
Но компания Ubisoft помимо заботы о обладателях Wii и Nintendo DS не могла пройти мимо своей целевой аудитории и в этом же году PC пользователи получили Anno 1404. Которые многие до сих пор считают каноном качества, а кто-то именно с этой части начал знакомство с серии игр Anno.
Серия продолжает хорошеть с каждой ее частью, хотя суть ее остается неизменной. Нам уже в который раз предлагают почувствовать себя в шкуре «Колонизатора», который в очередной раз ухитрился, наладив сложную производственную цепочку избежать финансового коллапса попутно удовлетворив потребности зажравшегося электората, вокруг которого крутится игровая жизнь. Что интересно в игре появились нищие — они ни чего не производят, не платят налогов, портят всем настроение и больше всех нуждаются в улучшении своего положения (прямо копия наших политиков).
Теперь в игре без арабов не обойтись, восточные острова — главное и самое заметное новшество. Восток сияет и слепит солнечной желтизной песчаных пляжей. У арабов все проще и сложнее одновременно — всего два класса поселенцев, зато им нужно строить специальные оросительные станции, ткущие на песках зеленый ковер плодородных почв, который порадует вас не только внешним видом, но и кофе с финиками.
Наличие двух цивилизаций с разными экономическими системами приятно разнообразили игру, заодно заставило вас заботиться об организации торговых маршрутов. Надо заметить, что интерфейс управления торговыми путями в Anno 1404 – удобный, простой и приятный. Определенной фишкой игры стали оповещения, которые периодически сообщают вам: об остановке производства, какие квесты вы забыли выполнить, и традиционно предлагают прерваться на чашечку чая, потому что вы играете уже два часа подряд.
Если вы достигли дзен в Anno и при каждом запуски игры вам хочется слышать как мелкие «муравьишки» выкрикивали Вам фразу «Славься Джей!, Славься Джей» (ost люди в черном), но только с вашим именем, то советую вам построить Императорский собор который является самым дорогим зданием в игре и строится целую вечность.
Императорский собор
Квестовая система от компании Related Designs, как всегда, на высоте. Сюжет качественно проработан и не дает заскучать. Дополнительных заданий тоже в избытке на любой вкус и цвет. За их выполнение вам выдают очки чести, за которые приобретаются всяческие приятные бонусы.
Обложка Anno 1404: Venice
В 2010 вышло обновление Anno 1404: Venice и основной целью обновления было внесение мультиплеера, который отсутствовал в оригинальной игре. Также добавили несколько режимов в том числе и кооператив, с поддержкой до 8 участников на одной карте, 15 полностью новых сюжетных миссий, связанных с Венецией, а также 60 новых предметов и 300 квестов
В Anno 1404: Venice была своя пасхалка, если игру запустить на Пасху, вам будет выдано забавное задание: найти все пасхальные яйца, спрятанные в городе. Отыскать их несложно: они все лежат в гнездах, которые заботливо разложены разработчиками на дорогах. На выполнение задания выдается пять с половиной минут в награду вам начислят 500 очков славы.
В оригинальной же игре тоже хватало своих секретов по мимо секретных достижений. Но что бы получить достижения необходимо иметь английскую версию игры или хотя бы оригинальный перевод, иначе «танцы с бубном» обеспеченны.
Если назвать свой корабль следующим именем получите 10 драгоценных камней и достижение: Discovery, Galactica, Ghost Ship, Grampus, Heart of Gold, Hispaniola, Nautilus, Nostromo, Pequod, Red Five, USS Enterprise, U-96,
Если назвать свой город следующим именем получите 10 драгоценных камней и достижение: Basin City, BonanzaCreek, Gotham, Innsmouth.
Установите соответствующую дату на компьютер чтобы получить 10 драгоценных камней, достижение и титул: 14 апреля — титул "Anno 1404 fan", 15 марта — титул "1503 A.D. fan", 16 февраля — титул "1602 A.D. fan", 17 января — титул "1701 A.D. fan"
Если же в главном меню нажать на логотип игры сверху, то пойдут титры, в которых можно послушать забавные комментарии персонажей игры…
Лучшие комментарии
Текст следует ещё раз перепроверить текст. Некоторые предложения как-то странно построены, где-то пропущены пробелы. Например:
Мне кажется, что здесь следует поставить ещё одну точку и пару запятых:
Хотя, я ещё тот «грамотей», поэтому не уверен.
Ну и такое ощущение, что как-то бегло ты прошёл по каждой игре для блога с названием «История серии». Но я слабо знаком с «Anno», поэтому и здесь могу ошибаться.
А ещё я бы не советовал тебе выпускать сразу два блога подряд. Многие могут подумать, что ты очередное «юное дарование с ютуба», и влепить без сомнений минус.
Нет, не правильно. Anno – итальянское слово, произносится как [ˈanːo], то есть [áнно], от латинского annus, переводится как «год».
А как же ретороманский, венетский, фракнопровансальский, корсиканский, каталанский, десяток одних только итальянских диалектов (различаются так сильно, что северянин южанина может и не понять) и еще несколько десятков языков романской группы?
Итальянский: anno [áнно]
Испанский: año [áньо] [áньё]
Французский: année [анэ́]
Португальский: ano [áну]
Нехитрое гугление дало румынские an и anul, молдавское an. Но я ни того, ни другого языка не знаю даже на базовом уровне – не могу судить.
Честно говоря, я не знаю, введет ли людей, привыкших к [анно́], в заблуждение что [áнно], что [áньё].