Приветствую тебя, случайный читатель, на просторах моих размышлений о потенциальной Devil May Cry 6. Как ты мог понять, здесь будет изложено моё субъективное мнение о том, как можно сделать эту игру идеальной. Я ни в коем случае не хочу навязывать свою точку зрения, но буду рад, если найдутся единомышленники. Приятного прочтения.
Мысли, которые я буду транслировать далее, возникли на почве моей любви к серии Devil May Cry и некоторой неудовлетворённости последней игрой этой серии. Сразу обозначу, что мне в целом понравилась Devil May Cry 5 и я считаю её достойным продолжением. Но есть у неё некоторые минусы, некоторые недостаточно продуманные решения, устаревшие, глупые. Есть также и довольно интересные, но в силу того, что либо только появились в серии, либо из-за того, что на некоторые из них только сейчас обратили должное внимание, — не получили полноценного развития. Но обо всём по порядку.
Сюжет
Немного предыстории. Как и многие фанаты оригинальной серии DMC я около десяти лет ждал продолжения. К перезапуску я отнёсся положительно, когда он только вышел и даже не плевался от нового образа Данте, а наоборот посчитал это хорошим решением, у меня даже аватарки были с этим образом. Но, поиграв относительно недавно ещё, я понял, что эта игра отвратительна в очень многих местах, а Данте, которым так восхищаются некоторые люди, — конченный дегенерат и мудак. Но, вспомнив о том, что игра изначально была больше на подростков с ярко выраженным максимализмом ориентирована, немного остыл. В общем, испытывая некоторое омерзение в сторону перезапуска, я стал надеяться, что продолжение оригинальной серии всё же состоится, и желательно, чтобы это было завершение серии, а после этого пусть заперезапускаются до смерти. И вот, начали появляться слухи о том, что Capcom всё же решили вернуть старую добрую Devil May Cry, что анонс состоится на Е3, и я стал ждать, уповая на то, что это правда. Е3, презентация Microsoft, вот он момент истины и… я опешил. Мне на некоторое время показалось, что это продолжение перезапуска, и внешность Неро, была не самой явной причиной такого восприятия. По большей степени я испугался, что это перезапуск из-за того, что анонс состоялся на презентации Microsoft, которая приобрела студию Ninja Theory, ответственную за перезапуск, но что напугало меня больше, что это мог быть ещё и эксклюзив «зелёных». Затем я начал всматриваться в трейлер и понял, что в нём не Данте из ребута, а Неро, но из-за того, что он представлен в игре, как инвалид с протезами, подумал, что это переосмысленный Неро для второй части перезапуска… Но позже отлегло, так как с каждой новой секундой становилось понятно, что это продолжение классики. Затем на сцену вышли Хидеаки Итсуно и Мэтт Уолкер и подтвердили, что настоящая DMC возвращается. Позже было заявлено, что эта часть действительно поставит точку в истории отпрысков Спарды, чему я обрадовался ещё больше, ведь это то, чего я хотел. У этого решения был огромный потенциал, ведь можно столько разных разных решений подобрать, чтобы завершить историю длиною в 18 лет. Я очень надеялся, что мрачный, немного драматичный тон этого произведения дотянет но самого конца, что история своим завершением заставит меня испытать бурю эмоций, возможно даже пустить слезу… Но этого не произошло. Вместо пика эмоционального накала под конец, я начал немного угарать из-за абсурда, который произошёл под конец. Вместо точки в истории противостояния Данте и Вергилия, я получил разочаровывающий клиффхенгер и слова о том, что похоже, что соперничество между братьями не закончится никогда, которые звучали так, словно именно этим разработчики решили поставить точку в конфликте.
Итак, как бы я развил историю в DMC 6? Я бы постепенно привёл Данте и Вергилия к полноценному принятию друг друга. Если помнишь, дорогой читатель(надеюсь, ты прошёл игру, либо хотя бы знаешь, чем она закончилась), в конце Данте и Вергилий спустились в Преисподнюю, чтобы «закрыть» её, и их история заканчивается на сражении против полчищ демонов.
Я бы начал историю с пребывания братьев в Аду. Прошло пару лет с момента и прибытия. Они всё ещё соревнуются, но уже не так яростно, скорее они пытаются удерживать друг друга в тонусе, тем самым развивая новые навыки, и попутно пытаются пресечь попадание демонов в наш мир. Они бок о бок сражаются со всё новыми и новыми видами демонов и постепенно пробираются к своего рода ядру, благодаря которому у мира демонов есть возможность существовать, чтобы уничтожить его. На их пути появляется мощный противник, который не может позволить им уничтожить то, благодаря чему живёт Преисподняя. Даже вдвоём Данте и Вергилий не могут справиться с этим противником, так как он сильнее кого-либо, из встреченных ими ранее врагов. Осознав, что самостоятельно они не могут справиться, они отправляются за Неро.
Неро же живёт обычной жизнью охотника на демонов, пытается очистить Фортуну от демонов, которые всё никак не заканчиваются, периодически выезжая на заказы в другие города. Неро всё ещё переживает о том, что произошло пару лет назад. Не успел он обрести отца, пусть и конченного козла, он потерял его… его и Данте. Так же ему не даёт покоя то, что, как уже было указано, демоны не кончаются, а в наш мир просачиваются всё новые особи. Он боится, что могло произойти то, из-за чего поток демонов не заканчивается — Данте и Вергилий погибли. Но он надеется, что это лишь паранойя, и сказанные его отцом слова, что он вернётся за книгой, которую носил с собой Ви, окажутся оправданными.
Сам же Неро возмужал, хоть и прошло не так уж и много времени. Но у этого есть причина — у него родился ребёнок. Из-за этого спектр переживаний Неро увеличился. Он хочет, чтобы его дитя росло в мире свободном от адских отродий.
И вот, во время выполнения заказа по уничтожению одного весьма сильного демона, его одолевают его переживания, из-за чего он теряет бдительность и пропускает сильный удар от адской твари и ход битвы перевешивает в сторону монстра… Но вдруг чудовище замирает, происходит несколько полосных вспышек, после чего демон разваливается на части и Неро видит, как из портала выходят Данте и Вергилий. Происходит своего рода воссоединение семьи, Неро и Вергилий принимают друг друга. Братья узнают, что они стали дедами и у них появляется ещё одна причина поскорее уничтожить подземный мир. Они объединяются с Неро и отправляются в Преисподнюю.
За время отсутствия братьев ситуация в Аду стала страшнее — тот, кого они не смогли победить, решил отправиться войной на наш мир. В последствии оказывается, что этим демоном оказывается обезумевший Спарда. Происходит не одно сражение, братья пытаются вразумить отца, ведь однажды он спас мир людей, так зачем теперь становиться тем, кто его уничтожит?
В конце концов Данте и Вергилию приходится пожертвовать своими жизнями, чтобы уничтожить своего отца, а в месте с этим дать Неро шанс уничтожить источник жизни Ада.
Играбельные персонажи
Здесь я затрону как внешний вид, характеры, так и геймплей за них. Рассмотрим для начала Данте. В DMC 5 его сделали внешне довольно реалистичным — теперь это дядька среднего телосложения, немного атлетичного и вполне похожего на охотника на демонов. Однако есть одно «но»! В предыдущей части он был помассивнее, чем внушал игроку визуально, что ему под силу справиться с кем угодно. В DMC 4 Данте был широкоплечим, с довольно объёмной грудной клеткой и крепкими руками, его движения были лёгкими и уверенными. На первый взгляд это всё есть и у «реалистичного» Данте, но только вы сравните его с его версией из предшественницы, то заметите, что он довольно похудел, его грудь утратила в обхвате, а с рук свисают рукава его куртки, словно он стал веганом на время между 4 и 5 частями. Я не говорю, что такой подход к созданию визуального образа Данте плох, просто он сейчас, особенно в сравнении с 4 частью, не кажется тем, кто сражается вполсилы, чтобы получить удовольствие от битвы, а создаётся ощущение, что он как раз наоборот пытается выложиться на полную, чтобы победить(единственный момент, когда можно наблюдать его полное превосходство над врагом — встреча с Гневом(красный быстрый демон), когда Данте заблокировал одним пальцем его атаку). Но вот в плане характера постаревший Данте всё же уделывает себя из 4 части, так как здесь он более живой, он больше размышляет, мы можем наблюдать и его переживания.
Вот каким бы я сделал Данте для 6 части. Визуально я бы сделал что-то среднее между 4 частью и 5, то есть сделал бы Данте чуть помассивнее, но не доходя до уровня 4 части.
Волосы бы сделал подлиннее, всё-таки два года прошло с момента попадания в Ад, и добавил бы бороду. Можно немного изменить саму причёску — сделать что-то наподобие того, что было у Геральта в «Ведьмак 3», либо просто завязать в хвост. Геймплейно особо бы не трогал, разве что есть несколько моментов, которые я трону, но они не особо много значат:
— вернул бы бег по стенам, как это было во 2 и 3 частях, и дал бы возможность совмещать это с атаками холодным оружием и оружием дальнего боя, да и в целом дал бы больше свободы в перемещении;
— помимо бега по стенам, дал бы возможность Датне забегать на огромных боссов, и не только, используя стиль «Обманщик(Trickster)», и удерживаться на них, параллельно нанося удары;
— для каждого оружия сделал бы уникальную анимацию уклонения, что Capcom, собственно, отчасти сделали, так как анимации уклонения с холодным оружием отличаются от анимаций с огнестрелом, а у Балрога так вообще есть отдельные анимации как часть мув-сета к оружию, да и у Неро можно наблюдать изменение анимации уклонения, при использовании Бластера, хотя там и прыжок, и смерть, и возрождение стилизованы под Мегамена;
-дал бы возможность настраивать комбинации кнопок, то есть чтобы условные Lock-on+Назад+ Кружок/В для броска меча в противника и Lock-on+Назад+Вперёд+Треугольник/Y для Драйва можно было поменять местами для большего комфорта игры, так как, например, у меня в приоритете стоит использование Драйва, а не броска, и это бы очень помогло в использовании атак, потому что порой неудобно(мне) в пылу битвы шатать туда-сюда стик для затяжной атаки;
-и снова управление — мне было не удобно переключаться между «боксирующим» и «капоэйра» режимами Балрога комбинацией Lock-on+Назад+Треугольник/Y, так у остальных орудий это — подбрасывающая атака и я по привычке случайно переключался на «боксирующий» режим, когда хотел подкинуть кого-то вверх, да и когда хотел именно переключить режим, то тоже испытывал неудобства из-за малость узких окон для смещения стика, ввиду чего переключение порой не срабатывало. Как бы я сделал? Просто бы отправил один из режимов в стиль «Мастер Меча», как это было сделано с Вожаком Церберов, а «заднее колесо» отправил бы как раз в раздел «уникальных анимаций уклонения»(да, я решил управление Балрогом вынести в отдельный пункт);
-в 5 части Capcom немного расширили возможности стиля «Королевский Страж», дав возможность не только контратаковать, попав в тайминг, но и использовать саму стойку для этого, зажав Lock-on+Назад+Кружок/В, что активировало анимацию «заряжающей» стойки Данте, аки шаолиньского монаха, что немного упрощало игру с этим стилем, но также придавало зрелищности, так как герой извергал из своих рук сгустки энергии, словно какой-нибудь Рю из «Уличного Бойца». Сделано это было, что бы дать возможность игрокам проходить миссии, вообще не используя оружие, для чего они добавили возможность вообще его убрать, после прохождения игры на уровне сложности «Сын Спарды», они даже достижение добавили «Кому нужно оружие?», которое можно получить, пройдя уровень с «отключенным» оружием, и для этого же они добавили в качестве «воздушной» насмешки бросок розы, которая наносит небольшой урон противникам. Я бы пошёл чуть-чуть дальше и дал бы Данте возможность полноценно сражаться и без оружия, ведь всё-таки это Данте повелевает оружием, а не наоборот, поэтому он и без игрушек должен уметь задавать трёпку. Также не помешал бы и удар второй рукой в стиле «Королевский Страж», так как надлюдать за подёргиваниями Данте, когда он проводит «Высвобождение», немного забавно;
-ещё я бы сделал для каждого оружия по паре-тройке уникальных анимаций насмешки, к примеру у Неро есть анимация и для Синей Розы, и для Алой Королевы, и даже для капюшона, пусть это лишь и элемент одежды, но то, что Неро может надеть его и сражаться в нём — приятная мелочь;
-вернул бы Данте игрушки из прошлых частей, хотя бы в качестве DLC;
-вернул бы Данте его старые костюмы, и дал бы игрокам возможность комбинировать их отдельные элементы для создания костюмов, которые будут им больше нравиться, то бишь дал бы возможность кастомизировать внешность Данте;
— вернул бы Драйв Мятежнику и Мечу Спарды.
Вергилия я бы оставил таким, каким он был в 5 части, разве что состарил его слегка, немного подрал костюм. Причёску сделал бы чуть-чуть длиннее, борода ему не нужна, так как он за собой лучше следит, чем Данте, так как в отличии от братца он дисциплинирован куда сильнее, а также куда более аккуратен. Также дал бы возможность менять костюмы, как и в случае с Данте.
А вот с Неро немного спорная ситуация. Меня вполне устраивает его стиль в 5-ке, возможно, я бы слегка удлинил ему волосы и дал бы густую щетину. Однако мне совершенно не устраивает то, что его Devil Trigger даёт полноценное перевоплощение. Я считаю, что та форма, что была в 4 части, в разы интереснее, чем то, что сделали в 5, так как демонический силуэт за спиной придаёт больше шарма Неро и добавляет немного глубины персонажу, а также является его отличительной чертой от старших «коллег по цеху». Но что сделано, то сделано — теперь полное перевоплощение есть и у Неро. Но что ещё мне не особо понравилось, так это дизайн его демонической руки, который перекочевал и на вторую после перевоплощения. Если в предыдущей части его рука напоминала лапу дракона, имела много деталей, то теперь это просто чёрная «цап-царапка» чешуйчатая. Можно было бы сделать нечто среднее между прошлым появлением и нынешним. Геймплейно я бы изменил/добавил следующее:
-дал бы возможность хватать разные объекты вокруг и использовать их против демонов — бросать их, бить ими, — дать также возможность проводить захваты противникам с использованием окружения, как это было, например, в последнем Бэтмене, чтобы сделать их более зрелищными;
-расширил спектр использования демонических рук, чтобы, к примеру, Неро мог использовать их, чтобы вскарабкиваться по стене, также для блокирования вражеских атак и проведения контратак;
-добавил бы несколько новых видов протезов, но, думаю, это и так сделают.
Основной геймплей
А теперь о геймплее в целом. Devil May Cry 5 стала заложницей первых трёх частей и нытья фанатов, из-за чего она слабо геймплейно отличается от предшественниц, особенно это раздражает в боях с боссами. Единственный босс, с которым было интересно сражаться благодаря постановке боя — Голиаф. Начинается битва с ним на крыше церкви, затем всё переходит внутрь церкви, а заканчивается снаружи, при этом у Неро есть возможность кинуть Голиафа в часовню. В общем бой динамичный, вполне разнообразный и с ярким мощным моментом. Есть ещё один босс, — Гильгамеш — бой с которым был бы интересным, если бы он не просто передвигался по порту, лениво обстреливая Неро сгустками энергии, а старался убить, юного охотника, а так он просто был пассивным в этой битве. Остальные же битвы проходили на обычных «рингах» и запоминались лишь оформлением «ринга», дизайном самого босса и музыкой, и то навскидку я могу вспомнить цыплёнка(не помню имени), Кавальере Анджело, Цербера и съевшего яблоко Вергилия. Как сделать лучше? Сделать арены многоуровневыми, с интерактивным окружением, чтобы оно не было просто декорацией. Для Неро можно добавить несколько highlight-моментов, а для Данте с Вергилием просто большие локации, с разными сооружениями, на которые можно забираться, хотя братьям тоже не помешали бы какие-нибудь интерактивные места. Например, Данте мог бы разрушать опоры сооружений, чтобы обрушивать их на боссов, тем самым ошеломлять их, либо какими-то определёнными ударами подбивать и бросать во врагов какие-либо объекты. Вергилий же, так как он самый подвижный, может маневрировать между сооружениями, заставляя боссов самостоятельно отправлять себя в нокдаун, то есть использовать окружение как ловушку и для дистанционных атак. По сути окружение перестанет быть просто декорацией, а превратится в полноценного участника сражения. Нечто подобное было реализовано в бою с Гильгамешем, но также это сочеталось с системой «Камео», — игрок, управлявший Ви, мог помогать игроку, игравшему за Неро, тем, что атаковал ноги босса, когда они проваливались в дыры. Данную систему нужно развивать и дальше и давать игрокам больше взаимодействовать друг с другом, например, если в одной сцене есть Данте и Вергилий, то дать им возможность на время сражения поменяться оружием, как это было в 3 части, когда они сражались с Аркхемом, они в кат-сцене использовали оружие друг друга, а также произвели совместный выстрел из Эбони и Айвори, и было бы очень круто воплотить подобное в геймплее. Ещё можно было бы сделать какие-то уникальные миссии, либо отдельные их сцены. Так, к примеру, я думал, что в 5 нам дадут проехаться по городу на демоническом мотоцикле, который Данте использовал в качестве оружия. Можно что-то подобное воплотить в 6 части, чтобы был сегмент, когда Данте будет ехать на Кавалерии и отбиваться от нападающих на него демонов, используя огнестрел и другое холодное оружие, а также стили. Devil May Cry 5 определённо не хватало постановочных сегментов, которые бы разнообразили геймплей.
Режимы
Но одним основным геймплеем в сюжетном режиме сыт не будешь. Я бы сделал режим PvP, чтобы игроки могли сражаться используя разных персонажей, и для этого сделал бы играбельными к тому же и Леди с Триш, и Ви вернул бы для этого режима, и Люсию, а также сделал бы играбельными и боссов, причём добавил бы некоторых из предыдущих частей. В этом режиме можно было бы и некоторые модификаторы ставить. Можно ввести также режим, в котором можно любым персонажем сразиться с любым боссом и тоже с модификаторами. Ещё неплохой идеей, на мой взгляд, было бы дать игрокам настраивать кровавый дворец, тем самым давая возможность создать испытание для себя и других, да это можно было бы выкладывать на обозрение других игроков, а также вознаграждать «творца» внутриигровой валютой за то, что его испытание не могут пройти, но уровень дохода должен зависеть от того, на каком этапе провалит всё другой игрок — чем дальше он пройдёт, тем тем меньше валюты получает творец. Можно дать возможность проходить Кровавый Дворец в кооперативе, при этом усложняя геймплей, так как будет несколько игроков одновременно проходить.
И вот, мы добрались до финала фантазий. Таким я вижу идеальное завершение истории сыновей Спарды. Возможно, что-то из того, что я описал, попадёт-таки в 6 часть и это будет хотя бы каплей бальзама на душу. Но если всё, и даже больше, будет в игре, то я готов буду подождать ещё 15 лет, чтобы это узреть. Правда, есть ещё кое-то, что можно показать, но лучше вынести это в аддон — историю самого Спарды и его противостояние Мундусу. Мы толком не видели Спарду, а это поможет узнат о нём намного больше, возможность поиграть за него покажет, почему он — Легенда.
Надеюсь, было интересно почитать о том, какой я вижу идеальную Devil May Cry 6, и ты, читатель, с интересом провёл это время.
Лучшие комментарии
Ещё недавно обратил внимание на то, что как-то немного нелепо выглядят насмешки Данте над его врагами, потому что во время первой стычки с Уризеном он ничего не мог ему противопоставить. Просто начинает создаваться ощущение, будто Данте только на «маленьких» нападать и может :D
А насчёт Вергилия — тут скорее сыграло то, что он отринул человеческое начало и очень долгое время даже собой то и не был, а когда он схомячил яблоко и воссоединился с Ви, то как бы возродился в том виде, в котором покинул мир людей в третьей части, ну или просто посвежел. Не стоит забывать, что Данте за те пару месяцев успел и понищенствовать, и люлей получить, и в коме полежать в бомжатских условиях, и проткнуть себя куском Мятежника(сцена довольно ироничная, что и сам Данте отмечает), в общем довольно загруженными у него вышли деньки, не то, что у его брата :D Да и внешность брали с разных людей, что в принципе тоже могло сыграть некоторую роль. Сорри за такой длинный ответ)
И да, какого фига Верг выглядит моложе Данте в пятерке. В Аду(или где он там шлялся) есть SPA-салоны?
Ещё бы, чтобы мувсет был полезным.
Ещё б, чтобы дизихн локаций хоть какой-то был.
И чтобы сценарист что-то знал в сценаристике.
Ну и, конечно же, чтобы во все подъезды можно было заходить:D
В общем, хотя бы сделать не парашу и ок будет.
Про Вергилия забыла что он до «разделения», выглядел как «пустыня Сахара», а потом фрукт съел и расцвел хд
Вроде как, пока душа Верга была заточена в доспехах Нело Анжело, его тело было запечатано где-то в аду, от того он и не постарел. Но это не точно.
Я бы добавил, что в игре за Неро стоит сделать полуоткрытй мир, на подобе того, что было в dragon's dogma. Такая структура геймплейя позволила бы углубиться в лор dmc. Так же можно добавить систему «заказов», позволяющую посещать другие уголки мира, представляющие из себя классические миссии из прошлых игр. Геймплей за Данте\Вергиля можно сделать более ленейным, приправив флэшбэками.
Согласен со всем. Разве что, думаю, не стоит новую часть выпускать настолько же «стерильной», какой была пятая.
Мне это спустя 2.5 года интересно:/
Очень сложно предугадать что сделают для 6 части, но по части характера персонажей я бы оставил такой, какой есть у них с 3-5 части, как у Данте веселого любителя пиццы, так и у Вергилия хмурого философа за погоней в силе и мотивации)
Самое забавное, что мне тоже???? Думал, что спустя столько времени буду через фэйспалм на свои фантазии смотреть, но нет, даже согласен с ними за редким исключением. Просто за это время успел получить некоторый сценарно-режиссёрский опыт, даже над геймдизайном размышлял. Прочтя свою статью, даже задумался написать сценарий и диздок к DMC6, затем Capcom предложить. Хотя на кой я, крымчанин, им, японцам, нужен, у них своих «гениев» полно????
Это будет хорошим решением для мягкого перезапуска, так как за пять частей наплели уже столько, что там противоречие на противоречии. Думаю, им стоит шестёркой завершить полноценно всю нынешнюю катавасию, чтобы привести все линии к заслуженному финалу(сколько можно мучить-то?), а после сделать ремейк, объединив первые три части в одну игру. Это позволит навести порядок в хронологии, раскрыть лор и осовременить(в хорошем смысле) всё остальное. Просто нынешний геймдизайн серии не подходит для полуоткрытого мира, а полноценное переосмысление позволит и системы «заказов». Что-то подобное, конечно, можно попробовать сделать, так как китайцы в Devil May Cry Peak of Combat попробовали это реализовать, но как получилось — не знаю, так как сама игра вроде ещё не вышла на глобальный рынок