5 мая 2019 5.05.19 19 11K

Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai

+54

Сложно отрицать, что настоящие жемчужины всегда остаются в андеграунде. Попасть в него довольно непросто, но если отважишься ступить на запретную территорию — обратной дороги уже не найдёшь. Как в киноиндустрии есть своеобразные личности, сродни Гаспару Ноэ и Йоргосу Лантимосу, так и в игровой сфере существуют творцы со своими тараканами в голове. Настоящие безумцы-экспериментаторы, создающие для таких же ненормальных, как и они сами. Среднестатистический обыватель, с большой долей вероятности, оценит его старания как «невнятный бред» и лишь покрутит пальцем у виска, а неравнодушные к прекрасному и одновременно мерзкому зрелищу обязательно обратят на него внимание и одобрительно похлопают по плечу. Одним из наиболее нестандартных геймдизайнеров и сценаристов является поляк Ремигиус Михальски. Некогда медбрат, работавший в психбольнице, а сейчас — успешный в узких кругах игровой сказочник, в рассказах которого явно нет места «цветочкам и радуге».

Каждый, кто питает слабость к инди и просто отмороженным в своём сюрреализме проектам, хотя бы краем уха слышал об имени этого талантливого парня. Многие называют его эдаким «Стивеном Кингом», случайно засевшим за клавиатуру, и вовсе неспроста — поначалу оба никогда не видели себя в роли творцов, посвящали жизнь довольно обыденным вещам, да и своя минута славы к ним пришла весьма нетривиальным образом. Если бы супруга Стивена не настояла на том, чтобы поднять выкинутый в мусорную корзину черновой вариант «Кэрри», то судьба «короля ужасов» сложилась бы совсем по другому. А вот к эксцентричному поляку известность пришла немножечко позже, но не рассказать о начале его творческого пути будет громадным упущением.

Так уж сложились звёзды, но жанр «Quest» изначально подавался, как развлечение для «высшей интеллигенции» — аморальность и жестокость, присущие экшенам, считались дурным тоном, и лишь некоторые представители пытались выйти из приличного общества (I Have No Mouth, and I Must Scream; Sanitarium; Still Life). В 2009-ом, мимо широких масс незаметно подкрался Downfall — первая ласточка тогда ещё никому не известной студии Harvester Games, состоявшей из человека-оркестра Рема Михальски и его брата-композитора Михаэля Михальски (он же micAmic). Работа выполнялась практически на коленке, а бюджет, судя по её содержанию, состоял из тяжёлого виски и нескольких килограмм психотропных веществ — иначе не получается объяснить то, что будут происходить с персонажами на протяжении всего сюжета.

Сценарий игры разворачивается в отеле «Тихая Гавань», куда приезжают Джо и Айви Дэвисы — молодожёны, пытающиеся как-то наладить трещащий по швам брак. Супруга предчувствует что-то неладное и ведёт себя не так, как обычно — в её сознании идёт бесконечный кровавый дождь, да и на общение с Джо она не особо-то настроена. На следующий день стартует цепочка ещё более странных событий. Айви исчезает, столовая заселяется неожиданными гостями в виде безобразных мертвецов, а отель с некогда приветливым персоналом превращается в подобие ада из «Божественной Комедии» — шагая по коридорам, обезображенным человеческим восприятием, возникает чувство, будто где-то таится дьявол, оставляющий странные подсказки в виде кровавых надписей на стенах. Типичная затравка для Horror Movie категории B — подумает искушённая личность. И будет права ровно в той же степени, как и наоборот.

Подзаголовок «A Horror Adventure Game» оказывается всего лишь приманкой, ибо Downfall — не столько ужастик с предупреждающим знаком «беременным и детям вход воспрещён», сколько мощный психологический триллер, переворачивающий устоявшиеся клише наизнанку и разговаривающий на табуированные, неизбитые темы. Во вселенной, порождённой Михальски, коты поедали ключи, страдающие ожирением монстры обитали в зеркалах, а девушка-портье отличалась нездоровыми сексуальными наклонностями, вследствие чего перед игроком нередко всплывали весьма провокационные дилеммы — хватит ли духу вспороть живот первому, разрезать бензопилой второго и переспать с третьей, позабыв о верности? Впрочем, право выбора давалось не всегда, поэтому пачкать руки кровью приходилось регулярно, а ближе к финалу и Джо, и человек по ту сторону монитора, принимали подобные случаи как должное, что ещё сильнее сбивало с ног. Дополняет весь этот театр абсурда и грубоватая рисовка с кислотными фонами, буквально нарисованными от руки — Михальски не раз признавался, что художник из него скверный, поэтому внешний облик Downfall неказист и легко способен отпугнуть. К счастью, узкая прослойка людей, жаждущих странных впечатлений, оценила и полюбила эту историю, однако немалая часть текущей фанбазы прикипела к творчеству эксцентричного поляка лишь после второго его проекта.

The Cat Lady, вышедшая тремя годами позже, шагнула в сторону от шизофренической атмосферы и кардинально преобразила своё лицо. Если весь Downfall состоял исключительно из небрежных артов и спрайтов, то внешний облик «Кошатницы» практически целиком собран из фотоколлажей. Сценарий также поумнел и стал капельку реалистичнее — конечно, сумасшедшие психопаты и элементы чернухи остались, но значительно отошли на второй план. Гораздо больше времени отведено душевным переживаниям Сьюзан Эшворт — одинокой женщины, потерявшей смысл в собственном существовании, но пытающейся найти его вновь благодаря своим верным кошкам и неожиданной подруге в лице Митзи Хант. Ремигиус решил копнуть глубже и затронуть, кажется, все актуальные проблемы современного человека, среди которых депрессия, одиночество, и даже интернет-троллинг. Тем же, кто решит испытать на себе виртуальные беседы с психиатром, ссоры с соседями и похищения серийными убийцами, стоит донести одну последнюю вещь — если поначалу от безысходности и депрессивности происходящего на экране вы не перестанете поутру вылезать из постели, то в конце переживёте катарсис. Возможно последующее заявление прозвучит слишком громко, но после завершения The Cat Lady вы наверняка посмотрите на некоторые вещи в своей жизни под другим углом — несмотря на угнетающее настроение, необычайно жизнеутверждающий финал доказывает, что «свет в конце тоннеля» есть всегда.

Затем снова случился Downfall. Слава богам, никаких сиквелов — следующей ступенью в игровом портфолио Рема стал своеобразный ремейк его дебютной работы, значительно приблизившийся к The Cat Lady как по геймплейной, так и по художественной части. В одном из интервью Михальски объяснил, что он взялся за переделывание старой истории на новый лад ради своей фанбазы — те рьяно просили выпустить первоначальный вариант в сервисе Steam, но Михальски признавал оригинальную версию слишком убогой для 2016-го года. Отчасти поляк был прав: сейчас на образец 2009-го смотреть можно только сквозь смех и слёзы (а иногда и боль), поэтому вопрос «быть или не быть» получил ответ достаточно быстро.

В итоге достаточный процент старого материала не просто был переработан, а переписан чуть ли не с нуля ради более тесной связи с «Кошатницей» — в результате обе истории логично дополняли друг друга, а многие из старых поклонников творчества Михальски наверняка получили сердечный приступ на финальных сценах. Хотя далеко не всем радикальные перемены пришлись по душе — некоторые почитатели оригинала сетовали на безликое пародирование «Кошатницы», потерю той шизанутой атмосферы и были готовы чуть ли не в пух и прах разнести ремейк из-за изменений в отдельных сценах (к примеру, убийство кота поставлено менее скандально, чем это было раньше).

Немаловажная роль в играх Михальски отведена самому таинственному персонажу из всех представленных — Королеве Червей. Если в оригинальном Downfall она являлась исключительно эпизодическим персонажем и её роль в сюжете была не до конца понятна, то начиная с The Cat Lady Королева стала не только полноправным членом пьесы, но и настоящим кукловодом, дёргающим за ниточки и определяющим дальнейшие судьбы персонажей. Фактически, именно вокруг неё и заварилась целая трилогия под названием «The Devil Came Through Here» — поскольку старый Downfall немного не вписывался в идеальное видение вселенной, он считается отдельным произведением (или же черновым наброском, грубо говоря). Но всё же фанаты знали о Королеве Червей не так много, как хотелось бы…

Именно с цели раскрыть побольше тайн о «старой ведьме» и родилась последняя глава в трилогии — Lorelai. Михальски планировал выпустить её сразу после «Кошатницы», но работа над переосмыслением Downfall настолько поглотила его, что некоторые из первоначальных задумок успели поменяться — и вот, спустя 3 долгих года, случился долгожданный релиз. Ваш покорный слуга, наблюдавший за развитием игр Рема «Harvester Games» Михальски чуть ли не с самого зарождения, готов рассказать, что же хорошего можно найти в Lorelai, а что — не очень.

Стоит сразу расставить некоторые точки над i и предупредить тех, кто ожидает лицезреть провокационную, наполненную сценами насилия и прочими мерзостями, картину. Lorelai — произведение, сильно отличающееся от предыдущих творений Михальски, да настолько, что поначалу можно усомниться в его причастности в разработке. И хотя это по-прежнему личная история об отчаявшемся человечке, пытающемся не сбиться с правильной дороги и найти себя на этой бренной земле, градус отчаяния и пустоты понизился на несколько градусов. Густой слой мистического хоррора в первых главах неторопливо сменяется на довольно бытовое и приземлённое действо с социальным подтекстом, где духовные метания персонажей стоят чуть ли не во главу угла и чередуются с удивительно душевными и ламповыми моментами, которые меньше всего ожидаешь увидеть в игре от Михальски. У маленьких любителей шок-контента также есть вероятность остаться разочарованными — оторванные конечности и фонтаны алой крови будут появляться на экране нечасто. С одной стороны, Lorelai кажется несколько простоватой на фоне тяжёлых историй Джо и Сьюзан, и это действительно так… Хотя, как известно, дьявол кроется в деталях.

Ремигиус долгое время работал на движке Adventure Game Studio — относительно простом в освоении, но накладывающим сильные технические ограничения. Именно на нём и были построены предыдущие игры Harvester Games. Начиная с Lorelai, автор мигрировал с привычного, но устаревшего «конструктора» на более современный и не прогадал — Unity позволил развернуться поляку на полную катушку, ведь отныне Lorelai практически наполовину состоит из трёхмерной графики. Не спешите пугаться — переход не затронул персонажей, оставшихся в привычном формате, однако большая часть окружения выглядит не рисованными фонами, как раньше, а полноценными 3D-локациями, по которым передвигаются двухмерные герои. Подобный художественный приём немного схож с оным из прошлогодней Octopath Traveler, разве что действующие лица не выглядят, как кучка пикселей, да и контраст между обоими стилями в Lorelai чувствуется сильнее. Кардинальные изменения затронули не только техническую, но и художественную часть — нуарные чёрно-белые тона ушли в небытие, уступив место разнообразной цветовой гамме, а рисовка самих персонажей была подвержена некоторой переработке и стала значительно мягче.

Режиссура также шагнула далеко вперёд — если The Cat Lady и обе версии Downfall ставили акцент на длинных диалогах и иногда смахивали больше на визуальную новеллу, нежели адвенчуру, то Lorelai стала похожа на профессиональную работу. Даже не стыдно назвать её интерактивным мультфильмом для взрослой аудитории — актёры озвучки отыгрывают роли на отлично, а невидимый оператор частенько подкидывает интересные ракурсы. Хоть и не всегда удачные — почему-то Рем посчитал удачной идеей постоянно показывать спрайты героев крупным планом, но в большинстве сцен они выглядят размыто из-за низкого разрешения. Шутка ли, но после прохождения мне хотелось наведаться к окулисту — уж очень часто игра любит «зумить» изображение. Дань уважения артхаусному кинематографу?

А вот с чем у игр Harvester Games проблем никогда не было, так это с подборкой музыки — в этот раз задействовано больше треков от независимых исполнителей, идеально ложащихся на повествование, но и атмосферный эмбиент от micAmic никуда не делся. Стоит отметить, что певица Мэйзи Кэй подарила не только отличную песню в главном меню, но и голос главной героине.

Многие согласятся с тем, что в предыдущих играх Рема нам доводилась роль отнюдь не самых психически здоровых людей — и у Джо, и у Сьюзан, имелись свои странности, но они были вполне обоснованы их тёмным прошлым. В Lorelai героем, а точнее героиней, выступает вполне обычный человек без длинного списка психических болячек. Такой выбор покажется многим несуразным — не потому ли мы играем в игры от Harvester Games, чтобы ощутить себя в шкуре человека, у которого не всё в порядке с головой?

Несмотря на отсутствие каких-либо девиаций, 18-летняя Лора Вуд (или же Лорелай для ближнего окружения) — весьма любопытная персона. Она использует в качестве снотворного забористый инди-рок, а также убеждена, что заслуживает лучшей судьбы, поэтому стремится покинуть дом, который когда-то считала родным, и начать жизнь с чистого листа. Мотивы девушки вполне понятны и объяснимы, ведь после смерти отца, её жизнь семимильными шагами пошла под откос — старые друзья оборвали все контакты, а семейное пристанище превратилось из дружелюбного места в звериную клетку. Условия для проживания настолько неблагополучны, что не позволяют девушке даже пользоваться интернетом и нормально питаться, ведь все последние деньги из семейного бюджета уходят на алкоголь. Самое страшное, что у матери появился новый ухажёр и настоящий «паразит» по имени Джон — заводчанин, служивый, пьяница и просто мерзавец, предпочитающий решать неурядицы кулаками и насилием, а также пытающийся совратить героиню недвусмысленными фразами («Я слышу эти… вибрации… из твоей комнаты.»).

Не желая мириться с текущим положением дел, Лора решает устроиться на работу в качестве сиделки, присматривающей за пожилыми людьми, дабы подзаработать денег на дальнейшее обучение и свинтить от токсичной семейки куда подальше. Кажется, что всё идёт на лад… Но напророченная одной неадекватной пациенткой смерть с косой всё же пришла и к Лорелай — злодейка-карма отнимает у героини всё самое дорогое и сводит её с Королевой Червей, способной подарить второй шанс. Хотя является ли она той, кем кажется на самом деле, и так ли добры её намерения?

Геймплейная механика, на первый взгляд, осталась прежней, но игрокам, знакомым с творчеством Рема не понаслышке, бросится одна досадная мелочь — тотальное упрощение всего и вся.

Немного повторного экскурса в историю, дабы лучше оценить ситуацию: Downfall 2009-го года представлял из себя вполне заурядный Point & Click квест, но с достаточно оригинальными загадками. Порой приходилось выкидывать из головы остатки здравого смысла, параллельно включая воображение, ведь способы решения пазлов были под стать самому сюжету — такие же нетривиальные и безумные. Далее степень сложности пошла по наклонной — The Cat Lady лишь изредка баловала хитроумными ситуациями, склонив чашу весов в сторону нарратива и продолжительных диалогов, а новый Downfall только закрепил проверенную схему, чем и породил споры среди поклонников первоначальной версии. Увы, но в Lorelai загадки стали совсем уж редким явлением — общая подача стала ближе к современным представителям жанра Adventure, вроде игр от уже покойной Telltale Games и серии Life Is Strange (из неё перекочевали «моменты спокойствия», где можно было расположиться на диване и задуматься о смысле бытия), в которых редко приходилось включать серое вещество. Кто-то возрадуется, а кто-то покачает головой, но факт остаётся фактом — Lorelai окончательно задвинула квестовую составляющую на задний план и уступила место сценарным перипетиям.

Впрочем, Михальски постарался компенсировать скудность и простоту паззлов интерактивностью и нелинейностью. Модные нынче моральные дилеммы, похоже, стали обязательным пунктом в списке любой уважающей себя адвенчуры, и Ремигиус решил не обходить их стороной. Яркой демонстрацией является эпизод, где героине предстоит понаблюдать за жизнью ещё одной асоциальной ячейки общества — некоего парня по имени Ал, страдающего алкогольной зависимостью, и повлиять на его судьбу либо в положительную, либо в негативную сторону (всё зависит исключительно от вашего кодекса чести). Не сказать, что такие вставки плохи и банальны — конечный результат главы хоть и немного, но влияет на сюжет. И это здорово, если учесть, что в прошлых играх Harvester Games изменения касались лишь при выборе определённой фразы или действия.

Получит ли игрок ответы на все вопросы, возникшие в ходе прохождения игры и предшественников?
Скорее нет, чем да. Возможно, без вороха недосказанности сюжет был бы менее мистическим, но не покидает чувство, что Ремигиус Михальски дописывал последнюю треть сценария впопыхах, словно поглощённый домашними заданиями школьник в два часа ночи. Как бы не хотелось ругать создателя по-настоящему умных и глубоких историй, но Рем слишком быстро раскидывает карты по столу, призывая наблюдателя пользоваться схемой «додумай сам». Плохо ли это? Никак нет, но не в данном случае. Главный недостаток Lorelai заключается именно в позиционировании игры, как завершения общей «Санта-Барбары», растянутой на три проекта — мало того, что автор не даёт внятных ответов на старые вопросы, так ещё и подкидывает новые, оставляя игрока наедине с размытыми намёками.

Сам сюжет также не лишён изъянов — он значительно прибавил в динамичности, но поубавил в информативности. Новые персонажи довольно органично вписываются в компанию знакомых по предыдущим частям героев, но Ремигиус не успевает толком рассказать, кто они такие и какова их роль во всём этом театре — хочется побольше узнать о таинственном напарнике с эмо-причёской (эдакая мужская версия Митзи) или вышеупомянутом парне-Алкоголике. Один из главных злодеев и вовсе получился невзрачным. Помните ли вы «паразитов» из той же «Кошатницы»? Они были немногословны, но очень коварны и хитры, а внутри их личностей таились секреты, связанные с потаёнными страхами главной героини. На фоне загадочных и интересных противников Сьюзан, «паразит» из Lorelai выглядит, как назойливая муха, обиженная белым светом — вместо некоего мистического интереса покопаться в его внутреннем мире, он, скорее, вызывает желание побыстрее отправить к праотцам и раздражает своей гипертрофированной злобой. Проблема кроется в его банальном, плоском и нераскрытом характере, затмеваемым множеством пакостей и гадостей, выполняемых на протяжении всех 5-6 часов сюжета. Получается, как в дурном фильме какой-нибудь Валерии Гай Германики — эпатажа много, смысла ноль. Рема, ну как так-то?

Рем никогда не был против оставить в каком-нибудь моменте из своих игр хитрую отсылку — иногда упоминание известной цитаты или рок-группы даже вызывали улыбку. Но если раньше подобные приколы были безобидны и умели сгладить тревожную обстановку, то Lorelai напоминает один большой референс на все модные тенденции в игровой (и не только) индустрии. Хотя нет, слишком мягко — это скорее неприкрытый троллинг.

Плохо это или хорошо — думайте сами.

Где-то рвёт волосы на голове один Дэвид Кейдж… Стоп, а он разве не лысый?

Многие привыкли сравнивать Рема Михальски не только с «королём ужасов», но и с Хидео Кодзимой — как бы я был с этим не согласен, но поляк не упустил возможность подшутить над японским гением.

А тут должна была быть отсылка на Dark Souls с фразой «Praise the Sun» но она сгорела… Попробуйте угадать с трёх раз, от чего :D

Прямо перед релизом игры, Михальски опубликовал обращение к фанатам своего творчества, в котором написал, что Lorelai получилась именно такой, какую он хотел увидеть в завершённом виде. Возможно, автор действительно задумывал оставить некоторые тайны за семью печатями, но трудно отойти от факта, что красивую историю о взрослении оборвали на самом интересном месте. Ещё труднее было приступать к написанию блога, отгораживаясь от слишком сильных эмоциональных наплывов — когда в ушах льётся финальная мелодия, а по экрану стремительно бегут титры, легко назвать Lorelai лучшей адвенчурой из всех когда-либо выпущенных за последнее время. Увы, время проходит, а восхищение сменяется недоумением и вопросами — о чём всё это было и неужели таков конец долгой свистопляски?

Как уже не раз было упомянуто, Lorelai — другого поля ягода, несмотря на близкую связь с предыдущими работами Михальски. Это зрелищный и торопливый эмоциональный аттракцион, несколько противоположный по ощущениям от чернушной Downfall и меланхолично-тоскливой The Cat Lady. Настолько зрелищный, что от многих моментов бегут мурашки по коже, а в редких и вовсе хочется плакать. Настолько торопливый, что успевает завершиться раньше, чем ожидаешь. Именно спешный финал, окончательно упрощённая в угоду кинематографичности адвенчурная составляющая и некоторая поверхностность в раскрытии деталей сюжета не дают назвать последнюю главу трилогии исключительным шедевром. С другой стороны, можно бесконечно долго изображать из себя занудного скептика, занимаясь анализом всех компонентов и находить маленькие изъяны — не так уж трудно ругать любое произведение за то, что оно где-то не оправдало личных ожиданий, однако заниматься этим у меня нет абсолютно никакого желания.

При всех своих недостатках, Lorelai остаётся особенным и запоминающимся опытом, ожидаемым от игры с именем Ремигиуса Михальски в титрах. Хорошо поставленным, драматичным, иногда всё же жутким и в каком-то смысле более дерзким и открытым — его можно либо полюбить всем сердцем, либо отвергнуть и забыть. Ещё легче не заметить из-за потока более крупных релизов и никогда не узнать, кто же этот «дьявол, проходящий мимо».

 
 
 

Lorelai

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2019
117
3.8
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блоговое возвращение, которого никто не ждал.

ПостсКриптум


Если заметили в тексте какие-то очепятки или слова-паразиты, пишите об этом в комментариях — возможно, за полгода отсутствия, моя и так не слишком большая внимательность стала ещё хуже.
Ну и фидбэк, друзья, куда же без него :D
Порой фантазию сложно впустить в свой разум в трезвом состоянии, и далеко не всегда вопрос «что курил автор?» имеет исключительно негативный окрас.
А если серьёзно и по существу, то не нужно цепляться за увиденные слова, как за исконно верную мысль.
Слова-паразиты, лол. Лорелай действительно хороша. Момент с хосписом прекрасен, часть с поваром — тоже, считай взгляд на сцену жизни кошатницы по ту сторону баррикады. Но концовка просто отрезала все и вся. До последнего, кстати, надеялся, что неубиваемый алкаш связан с Королевой. Блин, столько всего можно было навертеть. Дедлайн?
И да, я осведомлён о том, что на DTF тоже вышел обзорчик, но рекомендую обойтись без сравнений — мнения у тамошнего автора и у меня всё же чуточку отличается.
Спасибо за обзор! Всем сердцем люблю игры Михальски, причем про Downfall узнал из стрима, который проходил в блогах году эдак в 2011. Из опечаток — в первом предложении пропущена буква «у» в слове «андерграунде».
И вам спасибо за приятные слова, а также за то, что заметили очепятку — хитрая буква "у" спряталась, а я и не заметил ;)
Здорово получилось — подробно и в тоже время не нудно, приятно читать.
Стилистика игр и правда не для широкой аудитории, даже не знаю, хватит ли мне духу их когда-нибудь запустить. Хотя обзор к этому так и подталкивает )
Что такое «Вас просили передать»?
Я из тех самых кому ремейк даунфолл не зашел, точнее мне оригинал больше понравился чем ремейк.
Кошатницу не осилил до конца, не помню почему.
Нужно походу пере пройти обе части и пройти новую.
Обзор настолько хорошо написан, что даже стало в игру как-то неинтересно игра, что если она хуже обзора?
Еба, тут-то за что минусы?
Порой фантазию сложно впустить в свой разум в трезвом состоянии

Но это не значит, что все придумывают необычные штуки исключительно под чем-то. Просто у человека банально хорошо развита фантазия, вот и все.

не нужно цепляться за увиденные слова

Я просто вел к тому, что эту мысль про вещества насилуют сильнее и чаще, чем Сашу Грей в лучшие годы. Создается ощущение, что у тех, кто постоянно говорят «че курили авторы», фантазия на уровне плинтуса и их удивит даже пицца с ананасами.
Спасибо, рад стараться ;)
Если уж вас так пугают рисунки невротика в оригинальном Downfall и депрессивный нуар в его переосмыслении и Кошатнице, то вполне можно начать с Lorelai — красок там побольше и жести поменьше. К тому же история вполне самодостаточна и не требует знаний предыдущих игр.

Щёлкни по картинке и узнаешь)
Если что, мы рады каждому новому лицу, зашедшему в наш тёмный уголок :D
Спасибо! Оценивать игры по обзорам и прочим статьям всё же не очень корректно — пожалуй, стоит сформировать собственное мнение, ознакомившись с рассмотренным объектом самостоятельно ;)
А насчёт минусов — это не я. В основном ставлю их только за откровенно низкопробный контент в блогах.
Ох, глава в хосписе просто великолепна. Кстати, тоже чем-то похожа на аналогичную из «Кошатницы»… Многие из закоренелых фанатов Рема называют её бесполезным «филлером», не рассказывающим о сюжете ничего дельного, но я с этим не согласен, ведь там фигурирует тот самый Алкоголик-повар, да и подруга-блондинка забавная вышла. Жаль, что героине так и не удалось пообщаться с Алом с глазу на глаз.
А вот другой алкоголик — вообще мутный тип. Также был уверен, что он как-то связан с Королевой, ибо настырен до жути — кажется, что в этот раз он сдох, ан нет… Но гораздо больше вопросов вызывает его
Ну жил себе алкаш, накатывал по рюмочке, рукоприкладствовал по отношению к жене и маленькой дочери… А потом внезапно решил устроить геноцид в семье с переодеваниями в копа. Какие обстоятельства его так довели в жизни, что он пошёл во все тяжкие — ответа не дают. Сомневаюсь, что причина заключается лишь в семейных конфликтах. Может из-за службы крыша поехала?
Создается ощущение, что у тех, кто постоянно говорят «че курили авторы», фантазия на уровне плинтуса и их удивит даже пицца с ананасами.

Уж не знаю, как остальные смотрят на пиццу с ананасами, но у меня фантазия развита довольно хорошо.
Отчасти спасибо за это Рему и его играм)
Если уж можно открыто цепляться к словам, то конструкция «что хорошего можно найти, а что — не очень» выглядит несвязно, слегка режет глаз. Формы первой и второй части отличаются. ИМХО, лучше как-то по схеме «что хорошего и не очень можно найти...» или «что хорошего можно найти, а что в ней/вышло не очень».
А вот насчёт <spoiler title=мотивации бати«похоже на то, стресс на почве стресса всплыли военные тараканы — не случайно же он в конце орет что, мол, это он выживет несмотря не на что. Но это с одной стороны топорно даже для Михалски, с другой — занятно перекликается с похожими мыслями самой Лорелай. Королева опять же смотрелась бы тут в тему»> А Ал напомнил мне <spoiler title=другой момент Кошачьей женщины«когда она в самом начале пытается жить нормально и у неё то бургер рванет, то молоко скиснет, то свет вырубают, то воспоминания некстати нахлынут. А тут мы сами целенаправленно портим холодильники и навеваем нехорошие мысли»>
Кстати, про Лорелай и игры Михалски в целом неплохо высказался Зулин на стриме. Дескать, у него очень хорошо получаются локальные бытовые моменты (лучшие моменты Лорелай, а Кошатница по факту из них состоит), а вот всякая мифология и пафос, продумываете вселенной и её правил явно даются ему с трудом.
судя по её содержанию, состоял из тяжёлого виски и нескольких килограмм психотропных веществсудя по её содержанию, состоял из тяжёлого виски и нескольких килограмм психотропных веществ

Есть такая штука, которая называется ФАНТАЗИЕЙ. Серьезно, эта херня типа «ыы чо курили авторы ыы» в каждом, сука, обзоре на более-менее нестандартные вещи.
Кстати, идея с призраками, портящими холодильники и навевающими недобрые мысли, могла бы вполне неплохо подойти для новой части — можно было бы ещё столько наворотить и сделать общую историю более цельной.
Обидно только, что Lorelai поставила точку во вселенной «Дьявола», пусть и сделала это несколько невнятно.
Читай также