«Страх перед прекрасной неизвестностью» или рассказ о интересных мифических существах в играх
Наш мир окутан пеленой тайны и неизвестности. Под ней кроются мистические создания из легенд уже прошедших эпох. Бывает, что некоторые разработчики приподнимают эту пелену, чтобы «одолжить» парочку существ для своих игр. Чаще всего они используют уже классических зомби, призраков, оборотней, вампиров и тому подобных тварей. Однако иногда разработчики заходят дальше и берут достаточно интересных чудищ, пускай даже не все из них имеют огромную популярность. Именно о них и пойдёт речь. Я хочу рассказать про не особо порулярных или просто интересных созданий из мифов и легенд, которые встречаются в видеоиграх.
Начнём мы с созданий, прибывших к нам из страны восходящего солнца — Энэнр.
Энэнры или 煙々羅 (Переводится с японского, как «Сотканные из дыма») являются ёкаями — сверхъестественными существами из японской мифологии, к которым могут относиться духи, демоны и разного рода монстры. Энэнры могут появиться из разведённых костров, бань, пожаров, факелов и любых других источников дыма. Зачастую эти создания очень сильно походят на окутанных смогом людей, но из-за способности менять свои формы тела они могут иметь разные облики. Иногда у Энэнр можно заметить тёмно-красные огоньки. Утверждается, что их всего два, но есть упоминания и о большем количестве искорок. Либо они являются глазами Энэнр, либо их дым за собой скрывает что-то ещё («Настоящее тело»?). Обычный человек не в состоянии увидеть данных духов, хоть и способен частично почувствовать их запах гари. Но есть поверье, что люди с чистым сердцем могут лицезреть данных ёкаев. Чтобы стать Энэнрой, человек должен умереть от огня. В связи с этим, данных духов относят к вестникам смерти или даже к ней самой. По другой версии считается, что Энэнры являлись неким подобием демонических духов, предвещавших о пожарах и становившихся зачастую их причинами. Среди способностей и умений этих ёкаев выделяли полёты, неосязаемость и магию разных типов. Как я понял, прародителем Энэнр или, по крайней мере, их наименования является Торияма Сэкиэн. В его дополнении к книге «Иллюстрированный ночной парад 100 демонов» впервые и упомнается «Энэнра». К слову, работы Ториямы основывались на рассказах и сказаниях из японских деревень и поселений.
В играх они встречаются нередко, хоть их и трудно иногда отличить от просто похожих по концепции существ. Однако вряд ли я ошибусь, если назову какого-нибудь дымного монстра из японской игры Энэнрой.
В Yo-kai Watch можно было подружиться с так называемыми Йо-каями — это более дружелюбные версии ёкаев. Игроки могут налаживать с ними отношения, кормить и тому подобное. Благодаря этому Йо-кай может захотеть присоединиться к вам, став одним из компаньонов, и сражаться с другими Йо-каями вместо вас (Ещё одна игра вдохновлённая Покемонами?). Среди них можно встретить Смоглинга и Смогмеллу (Smogling и Smogmella), которые своим видом и способностями явно отсылают к Энэнрам.
Перейдём к чему-нибудь более брутальному — к Смоуку (Smoke) из Mortal Kombat.
Думаю, я не ошибусь, если назову его самым известным Энэнра вообще. Из 9-й части серии мы узнаём происхождение сил этого серого ниндзя. Смоука в детстве похитили культисты, которые собирались провести ритуал жертвоприношения. Они хотели таким образом призвать некого демона и, по всей видимости, использовать его для создания террора и хаоса. Однако ритуал пошёл не по плану: Смоук смог не только выжить, но и стал Энэнрой. С помощью своих новообретённых сил ему удалось перебить всех культистов в порыве ярости. В следующей части он стал полностью ассоциировать себя с Энэнрой и называть соответствующе.
Когда Смоук только появился в серии, то не слишком походил на Энэнра и выглядел, как очередной «разноцветный ниндзя» со спрайтами дыма. В третьей части тот и вовсе стал фиолетовым киборгом. Но это было до тех пор, пока на свет не вышел Mortal Kombat: Deception, где ему дали вот такой вот альтернативный облик.
Далее по списку у нас мистическое и загадочное создание с лапками — Кэт Ши (Cat Sìth).
Если переводить её имя дословно, то оно будет иметь значение «Мир Кошек», но правильнее будет всё-таки «Кошка Фея».
Кэт Ши родом из Шотландских и Ирландских мифов. Точное происхождение этого существа и вообще кем оно приходится — неизвестно. Одни говорят, что Кэт Ши является феей. На всякий случай уточню: феями могут считаться не только малюсенькие женщины с крылышками. Место её обитания находится где-то в горах. Там она исполняет желания прибывших к ней путешественников. Другие видят в Кэт Ши ведьму, которая просто перевоплотилась в близкое ей по духу животное. Третьи и вовсе утверждают, что она является порождением и воплощением магии тьмы. Есть и утверждение об искусственном происхождении этой кошки, то есть кто-то сотворил при помощи магии данное создание. В этом случае Кэт Ши ближе по духу к фамильярам. Вероятно, противоречивость версий того, кем является эта кошка, связано с отношением к котам в Ирландских странах. Но я боюсь ляпнуть лишнего и неправду, поэтому не буду выдвигать каких-либо теорий.
Хоть точного происхождение эта киса не имеет, зато у неё есть вполне себе конкретный внешний вид.
Кэт Ши, кто бы мог подумать, выглядит, как обычная чёрная кошка с белым пятном на груди. Её размеры варьируются между параметрами обычных кошек и ростом взрослого человека. Умеет прекрасно передвигаться как на всех своих четырёх лапах, так и только на задних. Иногда на Кэт Ши можно увидеть драгоценности или просто украшения.
По поводу этих существ ходит много разных поверий. Например: способность Кэт Ши с перевоплощениями имеет ограничения. То есть из ведьмы, если она всё-таки ей является, трансформироваться в кошку та может не больше 9 раз. После последнего перевоплощения Кэт Ши останется кошкой навсегда. Вдобавок жители Шотландии сравнивали (Сравнивают?) это создание с Дьяволом. Считается, что люди, загадавшие желание у Кэт Ши, продают свою душу. Также принято отгонять кошек от кладбищ. Предполагается, что любая кошка, находящаяся на похоронах, является Кэт Ши. Она способна отправлять души умерших людей при помощи их тел в заключение, в качестве рабов. Как можно догадаться, в старину у кошачьих, в частности у черношерстных, была не самая лучшая репутация. Обычно их просто отпугивали подальше от поселений. Но были и другие методы, так сказать, борьбы с ними: многие пытались играми, музыкой и едой «задобрить» Кэт Ши. Помимо этого считалось, что данное создание очень любило тепло. Поэтому люди старались содержать трупы людей в холодных помещениях без освещения, потому что даже одна единственная зажжённая свеча могла привлечь эту кошку.
Кэт Ши не слишком часто встречается в играх, но иногда они появляются в них.
В DLC к Soul Sacrifice можно было встретить одноимённого босса, однако он имел достаточно много отличий от оригинала. Во-первых, здешний Кэт Ши имеет белую шерсть с тянущимся по всей груди чёрным пятном. Плюс, он здесь чем-то похож на призрака. Во-вторых, по лору этот босс является не ведьмой или феей, а принцем, который в результате своей безответственности согласился пойти на сделку с тёмными силами и стал чудовищем. Его дальнейшая судьба будет зависеть от игрока.
Также Кэт Ши можно было встретить в седьмой части Final Fantasy, которого здесь зовут Кэйт Ши (Cait Sith). Там он из себя представляет большого игрушечного робо-кота, ездящего на массивном плюшевом Мугле. Его внешний вид не сильно совпадает с оригинальным и вызывает больше ассоциаций по дизайну с персонажами Диснея. Кэт Ши работает в парке аттракционов в качестве гадалки. Его можно взять к себе команду, как играбельного персонажа, но только при условии, что вы любите рандом и внезапные Game Over’ы.
Ещё Кэт Ши можно было увидеть в играх Megami Tensei. Большинство, скорее всего, могло слышать про ответвление данной серии — Persona. В этих играх его также зовут Кэйт Ши. Видимо, это как-то связанно с произношением японцами слова «Cat». Здешний котик является демоном из расы «Зверей». В большинстве игр этой серии Кэйт Ши изображают в качестве тёмношкурого кота с зелёными глазами и с одеянием, как у мушкетёра. Выглядит, на самом деле, мило, но угрожающее.
Теперь переходим к существу, выглядящему, словно мутировавшая жертва аварии — Джерсийский Дьявол (Jersey Devil).
Надеюсь, мне не надо говорить откуда он родом. Известность данного создания относительна. У нас это чудище не имеет практически никакой популярности, как и в большинстве странах. Но во многих штатах Америки Джерсийский Дьявол имеет культовый статус. Причина проста — его относят к криптидам, к созданиям, существование которых учёные не подтвердили, но и не опровергают. В крайнем случае, они говорят, что подобные создания могут оказаться не выдумкой, однако шанс этого КРАЙНЕ мал. Я так и не нашёл в интернете криптида, чьё существование подтвердили. Думаете, это кого останавливает? Нет. Многие люди без сомнения в сердце ищут Джерсийского Дьявола или хотя бы какие-либо доказательства, свидетельствующие о его существовании. Таким персонам я могу только пожелать удачи, особенно учитывая отсутствие конкретного внешнего вида этого монстра.
Люди, которые описывают Джерсийского Дьявола, дают ему самые разные облики, но среди них есть определённые общие черты: у него большие крылья, схожие с теми, которые в наличие у летучих мышей, рога, копыта и немного пуха с шерстью. На этом схожие элементы заканчиваются, и практически все описания Джерсийского Дьявола противоречат друг другу, что можно понять по картинкам выше.
Версии происхождения этого «нечто» тоже расходятся. В одной утверждают, что так называемая «Мамаша Лидс», жившая в конце 17 века, захотела отдать Дьяволу своего новорождённого ребёнка, тринадцатого по счёту, так как у неё не было желания заботиться ещё об одном. После проведённого ею ритуала, который она смогла совершить благодаря своим ведьминским силам, её сын (Или дочь?) превратился в монстра и улетел. Где-то иногда добавляют, что перед уходом он съел своих братьев и сестёр, а также мать, в качестве десерта. Есть ещё одна легенда. В ней говорится, что Лидс не совершала никаких ритуалов. Она решила, что не будет заботиться о ребёнке, и поэтому заперла его на чердаке. Малыш пытался выживать всеми возможными способами, что сделало того чудовищем. Впоследствии, тот сбежал и больше его никто не видел среди людей. Ну и многие также говорят, что даже в этой версии он убивает свою мать. И поделом.
Кстати, миссис Лидс действительно существовала в реальности. В 17 веке в лесах Джерси жила семья с такой же фамилией. Также у неё и вправду было 12 детей, которым она завещала всё своё имущество. Написала ли она это завещание до рождения тринадцатого сына или Дьявола никогда и не было — решать уже вам.
В чём более-менее сходятся легенды, свидетели и «свидетели» (Люди с большой фантазией и чёрным языком), так это в способностях Джерсийского Дьявола. Благодаря своим крыльям он с лёгкостью способен взмывать и летать в небесах. Его зубы без проблем могут разорвать человеческое тело. Иногда упоминаются его магические умения, но разнообразием здесь особо не пахнет: извержение огня и выдыхание клубов ядовитого дыма изо рта. Однако, повторюсь, упоминаются эти способности не всегда, и зачастую Джерсийский Дьявол пользуется только своей физической силой, что можно увидеть в играх.
В 1999 выходила Jersey Devil. Её одноимённый герой сражался с Доктором Кнарфом и его армией, состоявшей из мутировавших овощей, животных и зомби. Как вы понимаете, док намеревался захватить мир, а протагонист хотел этому помешать. Смысла подробнее рассказывать про сюжет я не вижу, особенно учитывая время выхода игры. Несмотря на своё имя, здешний Джерсийский Дьявол больше походит на скрещенного карикатурного Дьявола с Бэтменом и Соником.
Джерсийского Дьявола можно было ещё встретить в двух играх карманных консолей Nintendo DS — Castlevania: Order of Ecclesia и Scribblenauts. В первой он является одним из рядовых противников, а во второй его можно призвать при помощи своей книжки. Не удивляйтесь по поводу последней игры — почитайте немного о ней и поймёте, о чём я.
Думаю, многие из тех, кто знают про Джерсийского Дьявола, познакомились с ним в Wolf Among Us. Когда Бигби попадает в ломбард «Удачный Залог», он видит Дровосека, ругающегося с владельцем сего места, Джеси. Слова быстро перетекли в жестокую потасовку, в которой шерифу волей-неволей приходится принять участие. Во время схватки владелец ломбарда принимает своё настоящее обличье и становится Дьяволом из Джерси. Помимо повышенных физических характеристик, у владельца ломбарда появились острые рога и когти, а вместе с ними и внешность, на которую даже родная мать без смертельного ужаса не глянет… Ах да…
Первое изображение — до трансформации. Второе — после.
Вы любите лошадок? Я не особо. А вам, как бы не относились к лошадям, не понравится эта кобылка.
Келпи (Kelpie) родом из Шотландии и является тёмным водным духом/демоном. Он обитает в реках, озёрах и болотах, где дожидается людей в образе человека либо молодого жеребца. Всё это нужно, чтобы заманить ничего не подозревающую жертву ближе к воде. Когда это происходит, Келпи утаскивает её на самое дно. Догадаться, что происходит дальше, не сложно. В некоторых ситуациях он может всё сделать и на суше, если «обед» смог каким-то образом сбежать. Вероятнее всего, его придумали люди, обитавшие недалеко от озёр, чтобы отпугивать детей играть рядом с ними.
Келпи зачастую изображают в виде лошади тёмно-зелёного цвета. Его грива больше напоминает водоросли, а вместо задних ног на некоторых картинах существа можно увидеть рыбий хвост. Также иногда Келпи изображают полностью состоящим из воды, что роднит его с элементалями.
Он имеет ужасающий вой, способный чуть ли не обездвижить человека от страха. Его копыта поставлены задом наперёд, что может сразу выдать тварь. Однако при трансформациях эта маленькая, но важная деталь может исчезнуть. Глаза Келпи описывают либо постоянно плачущими, либо всё время светящимися красным цветом. Благодаря им демон может вызывать плохое самочувствие, болезни и неудержимое желание подойти к нему. Но, думаю, самой ужасающей особенностью этой гадины является её прилипчивость. Как только человек прикасается к Келпи, он уже не может оторвать от него свою руку. А тем временем чудище медленно идёт и погружается в воду. Единственный выход — отрезать себе руку. Если человеку повезёт, Келпи его не заметит, и он сможет сбежать. И именно что «сбежать», не «выжить» — смерть от потери крови никто не отменял. Сказать, что звучит немного жутко, будет преуменьшением.
Несмотря на всю чудовищность создания и на его дьявольскую натуру, люди умудрялись ловить Келпи. Если нацепить на него седло и произнести некое заклинание, то лошадку можно было обездвижить и таким образом принести к себе в жилище. Как правило, люди в дальнейшем расправлялись с этими тварямм (Ага, Келпи существует не в одном экземпляре. Как-то я не смог подчеркнуть этот факт до этого), но некоторые пытались приручить их. К сожалению, Келпи свободолюбивы и упрямы, поэтому одомашнить данных созданий ещё никому не удавалось. Те при каждом удобном моменте пытались сбежать от своих надзирателей, попутно прихватив собой как можно больше людей.
Келпи не особо часто появляется в играх, можно даже сказать практически никогда. А если даже и появляется, то лишь в качестве какого-нибудь не шибко запоминающегося монстра, хоть тот будет на порядок сильнее остальных вражеских существ.
Собственно, именно такого Келпи можно было встретить в Последней Фантазии, но уже в четырнадцатой (Эххххх, насколько противоречиво всё-таки звучит «Последняя Фантазия 2, 7, 14» и какая-либо ещё нумерация. Когда же она перестанет быть последней?).
Немного не по теме, но игры «Фантазии» просто переполнены созданиями, взятыми или вдохновлёнными существами из фольклёров со всего света. Их так много, что практически каждое существо из этого блога имеет свой аналог в какой-нибудь части этой серии. А теперь возвращаемся к кобылке.
В подземелье «Затонувший Город Скаллы» (Drowned City of Skalla. Надеюсь, я правильно перевёл) он является первым боссом иииииии…. Всё. Как я понял, у него нет за спиной ни предыстории, ни какого-либо лора из игр серии. Это просто ещё одно чудовище из морских глубин, которое оказалось в затонувшем городе. Также Келпи появляется и в предыдущих частях серии, но он там вообще является рядовым монстром и тоже не имеет за собой никакой предыстории. Однако я могу ошибаться. Учитывая, что мне игры этой серии по-большей части чужды и не знакомы — шанс этого крайне велик.
Есть ещё мнение, что в Witcher 3 оставленные Цири изображения лошадей в квесте «Wandering in the dark» являются на самом деле изображениями Келпи, так как они сделаны в затопленных руинах.
На самом деле, я немного разочарован в том, что это создание так редко встречается в играх.
Ну и пусть идёт к чёрту это кобыла, переходим к… чертям… ИНКУБЫ (Incubus)!
Название этих созданий появилось от латинского слова incubare, что переводится, как «возлежать сверху», «насиживать» и «инкубация». Впервые о них начали упоминать в Европе — в Италии — времён средневековья. Инкубы — это распутные демоны похоти, которые питаются сексуальной энергией человека. По большей части они даже не принуждают никого к сексуальным связям: инкубы, благодаря чарам и иллюзиям, манили к себе представителей противоположного пола, и те сами шли к демонам в постель. Однако иногда чудище может всё-таки насильственно заставить женщину заняться с ним сексом. Но, имея достаточные физические данные, от него можно убежать.
Кстати, а что происходит с женщинами, переспавшими с инкубом? На это вопрос есть несколько ответов. Первый — ничего. Соитие с этим демоном — не самый приятный процесс, но после него ничего не происходит. Второй — женщина начинает заболевать от семени инкуба, что приводит к смертельным последствиям. К слову, сперма этих демонов им самим не принадлежит. Они собирают её у других мужчин. Как правило, у людей, занимающихся онанизмом. Есть ещё одна теория по поводу способа получения семени, но о нём чуть попозже. Третий и последний — женщина беременеет ребёнком инкуба. По уродству эти отродья ничем не уступают своим папашам и в целом очень походят на них. Но, важно отметить, дети инкубов не считаются демонами. По крайнее мере, не всегда и не полноценными. Ещё они могут не иметь ничего общего с демонами и больше походить внешностью на своих человеческих родителей. То есть ребёнок будет выглядеть, как мать и отец, у которого инкуб забрал семя. Вдобавок, есть версия, что дети могут не иметь гуманоидных черт и быть похожими… на червей и тараканов… Я без понятия, каким образом такое получается, и мне больше не хочется продолжать эту тему. Перейдём к другой, менее отвратительной — внешность инкубов.
Этих демонов обычно изображают маленькими горбатыми созданиями, лицом напоминающими козлов или людей с изуродованной рожей. Имеют длинные уши, чёрные или красные волосы по всему телу и хвост. В целом, они мало чем отличаются от среднестатистического демона.
Инкубы способны менять свой облик и накладывать ранее упомянутые чары. Благодаря последнему умению, демоны могут с лёгкостью контролировать женщин. Но чаще всего они применяет его для оглушения своих жертв (Усыпляют их, заставляют упасть в обморок), после чего начинает насиловать. Что интересно, чары не работают на девственниц.
Ну и пока не забыл, помните, я говорил про ещё один способ сбора семени? Начну издалека. Как уже большинство могло понять, инкубы по своей сути являются мужскими версиями суккубов, но они, по одной из теорий, связаны между собой куда больше. Есть предположение, что они являются разными формами одного и того же создания. Таким образом, получается следующая схема: сначала демон превращается в суккуба и занимается сексом с мужчиной, после чего уже в образе инкуба делает тоже самое с женщинами, используя при этом собранную до этого сперму… Либо наш мир полон самых отвратительных монстров, либо он весь заселён странными людьми.
Думаю говорить частоту появления демонов в играх нет необходимости. Инкубы не являются самым популярным подвидом адских тварей в массах, особенно в сравнении с суккубами. Однако вряд ли я ошибусь, если скажу, что они появляются чаще любого выделенного мной создания из блога вместе взятых.
Уверен, многим будет знаком этот чертяка.
Большинство наверняка знают сюжет Silent Hill и эпизод, связанный с инкубом, в частности, но я всё равно хочу кому-то его напомнить или вовсе поведать для не знающих.
Здешняя версия инкуба представляет собой могущественного демона, которому поклонялись, как богу. Культистам, а точнее Далии Гиллеспи, в конце игры удаётся его призвать. Если быть честнее, сначала Далия при помощи своей дочери Алессы создала «Инкубатора». Потом появляется Майкл Кауфман вместе с ампулой Аглаофотиса, вещества, противодействующего демонам и очищающего от их влияния. Кауфман кинул в Инкубатор сосуд, и из неё через спину вылезает демон, которого затем убивает Гарри Мейсон, главный герой первой части серии.
Инкуб в Silent Hill внешне очень сильно отличается от своих собратьев из мифов: имеет крылья, женскую грудь, тощее тело (Ну как тощее, кроме позвоночника у него ничего нет в районе живота), голову полностью идентичной козлиной черепушке и так далее. Обликом он больше напоминает Бафомета.
Кроме управления молниями, данный инкуб не имеет никаких интересных умений. По крайнее мере, он их не показал, что вполне возможно, раз он не до конца сформировался.
Пускай и мельком, но в Catherine тоже можно встретить инкуба. Если игроки вели отношения с Катериной (Catherine, не путать с Katherine), то в конце выясняется, что она — суккуб и дочка Нергала, короля подземного мира. Несмотря на это, Винсент, главный герой, всё равно «любит» свою девушку и собирается жить вместе с ней, даже если это значит отказаться от своей человечности. Собственно, это и происходит. После титров показывают анимационную кат-сцену, где Винсент, ставший новым повелителем преисподней, вместе с Катериной и своим гаремом наслаждаются жизнью, сидя при этом на уже бывшем повелителе ада. Нергал, раз он отец Катерины, можно назвать инкубом. Тем более, если забыть про размеры, его внешность практически полностью соответствует оригинальным образам. А главный герой по своему поведению после становления в демона стал достаточно сильно напоминать данного чёрта.
Не нравится вся эта тема секса? Ну, тогда поговорим про ад, мясо и «Rip and Tear» — про Doom.
В игре нет инкубов, но зато есть к ним отсылка. Помните того жирного демона с двумя базуками вместо рук? Его имя Mancubus. Вероятнее всего, это просто сочетания слов «инкуб» и «мужчина» на английском, но есть и другая, менее очевидная, трактовка. «Man-» может отсылать к латинскому слову manducāre, что примерно переводится, как «жевать», «кушать» и «поглощать».
На очереди у нас с виду глупые, но на деле невероятно опасные чудища — Цзянши (殭屍, что переводится, как «подпрыгивающий мертвец»).
Эти создания родом из Китая и являются чем-то средним между вампиром, призраком и зомби. Цзянши считаются злобными и безжалостными монстрами, несущими смерть и разрушение в местах, где они побывали. Появляются эти существа, как правило, либо из-за чёрной магии, либо из-за неупокоенных душ, оставшихся после смерти в своих телах. В большинстве случаев последнее происходит, если трупы неправильно захоронить.
Внешне они сильно походят на типичных зомби, но у них есть достаточно сильно бросающиеся в глаза отличия, особенно в поведении. У данных мракобесов всё тело практически полностью онемелое. Именно по этой причине им приходится двигаться при помощи прыжков, попутно выставив руки вперёд для балансировки. Кожа цзянши может выглядеть ничем неотличимой от человеческой, однако чаще всего она вся иссохшая, покрыта ранами и имеет зелёный или серый окрас. Иногда всех этих изъянов не видно, так как лицо и руки у цзянши могут быть покрыты белой пудрой. Всё остальное тело скрывает одежда. Зачастую данную нежить изображали в мантии и шляпе мандарина, головном уборе китайских чиновников в период правления династии Цин. В то время не особо любили действующую власть из-за их поступков. Народ Китая, так сказать, показывал таким образом их настоящую натуру. Собственно, именно в эту эпоху и появились первые упоминания о цзянши.
Считается, что эти монстры были придуманы благодаря проблемам с похоронами. Дело в том, людям не всегда удавалось заказать, использовать эскорт или даже обычную повозку, чтобы перетащить труп умершего родственника или близкого человека. Причины просты: нехватка денег и труднопроходимые тогда дороги. Поэтому жители Китая создавали импровизированные носилки из бамбука и перетаскивали труп или даже трупы к их родному поселению. Выглядело это примерно так.
Уже догадались? Перетаскивать подобным образом тела без остановок и опускания носилок невозможно, особенно на больших расстояниях. Несмышлёный путешественник мог ночью увидеть перетаскиваемые таким способом трупы, как живых мертвецов.
Стоить ещё упомянуть о двух важных деталях о перетаскивании тел таким методом. Прежде всего, люди часто брали с собой даосских священников. Если я правильно понял, то они были необходимы для защиты трупов и людей от злых духов, которые могли вселиться в них. Также они были нужны, как средство предостережения для окружающих. По всей видимости, увидеть мёртвого человека у китайцев считалось плохим ознаменованием. Хотя, если так подумать и по вспоминать цензуру некоторых игр, где есть кости и трупы (В World of Warcraft не только скрыли или убрали кости у персонажей нежити, но ещё заменили все куски мяса хлебом), они верят в это до сих пор. Чтобы предупредить окружающих, священники использовали колокольчик. Кстати, в легендах считалось, что таким образом даосисты управляли цзянши. На самом деле, это даже немного странно, так как у цзянши, если судить по мифам, не работают органы чувств: они слепые, глухие, не чувствуют вкуса и не воспринимают окружение при помощи осязания. Единственное исключение — обоняние, цзянши могут ощущать дыхания других существ. Как тогда объяснить, что они могут реагировать на колокольчик? Хотя, а зачем я вообще об этом спрашиваю — мы говорим про прыгающих вампиро-призрачных зомби, питающихся энергией жизни. Да, конкретного ответа нет. По крайне мере, я так и не нашёл более-менее внятного и правдоподобного. Хотя в данном контексте слово «правдоподобно» звучит странно.
Ну и раз я об этом упомянул, цзянши питаются Ци — жизненной энергией по версии неоконфуцианства. Они, как и вампиры, поглощают её благодаря своим клыкам. Вероятнее всего, эти монстры пытаются при помощи данной энергии вернуть себя к жизни. Хоть Ци не может помочь воскреснуть цзянши, но зато она делает их сильнее. В частности, благодаря этой энергии увеличиваются магические навыки этих тварей. Например, поглотив достаточно Ци, у цзянши появляется способность летать.
Как правило, чем больше поглощает цзянши жизненной энергии, тем сложнее его контролировать и одним колокольчиком уже не обойтись. Тогда в дело вступают бумажные талисманы.
Как только один такой прикрепляется ко лбу цзянши, он тут же начинает выполнять команды, написанные на листке. Однако на очень мощных представителей они не окажут влияния. Более того, талисманы могут их разозлить.
Хотя первая в очереди цзянши вряд ли разозлится из-за своего талисмана — Хсиен-Ко (Hsien-ko) из серии Darkstalkers во всём мире или Vampire в Японии.
Хсиен-Ко и её сестра Мей Линь родились в семье Сенджутсушистов (Senjutsushis, и я не имею ни малейшего понятия, как это слово пишется правильно и произноситься на русском. С переводом — тоже самое), в китайской деревне в 1730 году. Сестёр обучали быть Сенджутсушистами, и в их шестнадцать лет они смогли преуспеть. Хсиен-Ко и Мей Линь должны были посвятить в Сенджутсушистов, но произошло непредвиденное — на деревню напали. Чтобы остановить врагов и защитить сестёр, мать девочек решила пожертвовать собой. Из-за этого её душа была заключена во тьме. Хсиен-Ко и Мей Линь решили освободить свою мать. Для этого они воспользовались заклинанием, преобразившим их тела. Хсиен-Ко стала цзянши, а Мей Линь — бумажным талисманом. Последняя из сестёр, к слову, способна становится человеком, но лишь внешне.
Серия Darkstalkers переполнена разными причудливыми персонажами и Хсиен-Ко не исключение. Её основное оружие — Сюко — железные когти, которые цепляются на руки. У Хсиен-Ко они сами по себе не слишком большие и, если не вглядываться, походят на кастеты. Зато при помощи магии девушка может увеличивать их размеры. Да так, что они становятся чуть ли не больше её собственных рук. Также в распоряжении Хсиен-Ко находятся кинжалы, мечи, топоры, цепи, саи, кунаи, железные заострённые гири, гонг, кусари-фудо (Цепь с ударным грузом. В случае с этой девушкой, огромный ударный груз) и многие другие инструменты для самообороны.
Несмотря на свой угрожающий арсенал, Хсиен-Ко имеет достаточно добрый и немного игривый характер, что разительно контрастирует с её образом живого мертвеца.
Сама по себе она не выглядит страшно, но вот её боевая стойка выглядит, как минимум, пугающе.
Её внешний вид практически полностью соответствует облику типичного цзянши, а некоторые приёмы девушки больше походят на попытки хищника схватить свою жертву. Также её боевая стойка и метод передвижения отсылает к своим более ужасающим собратьям. В целом, все персонажи Darkstalkers так или иначе имеют своеобразный гротескный облик.
Оборотень каратист, наёмница в наряде «Красной шапочки», мумия качок и многие другие — где можно ещё найти таких странных персонаже? Причём, вы ещё не знаете, как они дерутся… Уф!
Ну и напоследок ещё один факт про сестёр. Имена Хсиен-Ко и Мей Линь — не являются оригинальными для персонажей. В японской версии, а именно она является исходной, их зовут Лей-Лей и Линь-Линь соответственно. По какой причине их имена поменяли — не совсем понятно.
Знаете, не только в «Фантазии» есть куча монстров, основанных на мифах и легендах. В Касельвании таких тоже предостаточно.
В той же Castlevania: Order of Ecclesia по одному из заданий необходимо было найти и одолеть цзянши, который здесь является опциональным мини-боссом.
Бой с ним проходит в секретной комнате. Как только монстр выбирается из своего гроба, все входы и выходы в ней закрываются. Во время битвы он в основном пользуется магией, которая сводится к созданию больших энергетических шаров и призывов других более слабых цзянши. По факту босса нельзя убить — как только его здоровье опустится до нуля, на него вешается бумажный талисман, который его начинает сдерживать. Однако, если после этого цзянши ударить, можно ещё раз попробовать с ним сразится — и так повторять до бесконечности.
В целом, в большинстве игр цзянши зачастую являются второстепенными персонажами либо пушечным мясом для игрока.
В Akumajou Special: Boku Dracula-kun, Super Mario Land, Kingdom Hearts 2 и даже в DLC к Sleeping Dogs, Nightmare in North Point, можно было встретить этих гадов в качестве рядовых противников.
И последний, но не по важности. Существо, о котором лишь мельком все слышали, несмотря на его ужасающий внешний вид. И его имя… НЕ ФЕН!!!
Чудище это покрыто тайной и о нём ничего не известно, кроме того, что с ним связано слово «Похвально». Не, вы только посмотрите на него, он же сейчас выпрыгнет из монитора и разорвёт ваше лицо! Те немногие, кто знают о нём, постоянно путают Не Фена с Феном. Почему люди никак не могут научиться отличать их друг от друга?
Появлялся в Мафии, по которой делал «Историю Серии».
Пиарит игры, в которых появлялся! УУУУУ!
Вероятно, вы сможете рассказать что-то ещё про упомянутых мной красавцев (Не Фен уж точно красавец) либо исправить меня где-то. А может у вас есть ещё один интересный мифический монстр, о котором мало кто знает? Пишите — я буду рад услышать мысли по поводу написанного.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!
Отдельное большое спасибо:
Shanti — за помощь в редактировании и исправления многочисленных ошибок в тексте!
MadFoxAlive — за помощь в оформлении блога и помощи в его составлении!
LastStepToHell, keksuk, lt_OmG, MrDarkGraf, DolcheNeGusto и в целом всё ТББ за… Да просто так!
Александру Штейну — идейному вдохновителю!
И ЦИО — потому что мемы!
Лучшие комментарии
Чудесная статья. Обожаю читать про мифических существ, а тут ещё их появление в играх.
Ещё раз спасибо!