27 апреля 2019 27.04.19 23 1765

Индия — непознанный и удивительный игровой мир разных стран

-1

Здравия желаю гражданские! С вами канал GamePolice и офицер Штарев. Я продолжаю делать ролики на странные темы, которые мало кого интересуют).

 

Нынешняя игровая индустрия очень разнообразна и, конечно же, в ней превалируют американские, японские, возможно, французские студии, ну и отдельно взятые европейские, коих каждый уважающий себя геймер без труда назовет несколько штук. Однако ими она не ограничивается и игры делают во всех странах, даже, если вы о них не слышали. И сегодня я в постараюсь приоткрыть для вас непознанный и удивительный игровой мир разных стран.

Что мы знаем об Индии? Жители любят пряные и острые приправы, танцуют и поют в фильмах, носят свою традиционную одежду с замысловатыми названиями, ну и пожалуй, учатся на врачей в нашей стране, чтобы потом уехать лечить к себе. По крайней мере у нас в Ставрополе индийцев, если не очень много, то прям присутствуют. Пожалуй на этом мои познания ограничиваются.

А теперь назовите игру из Индии? Если этот вопрос не вызвал у вас затруднений, то вы — большой молодец, а если, как и меня, ввел бы в ступор, то поехали пройдемся по, так сказать, достопримечательностям индустрии в этой стране.

Безусловно я мог много чего упустить, так что, если вдруг найдете огрехи или какие-то неназванные игры, то милости прошу в комментарии, если много чего наберется, то можно будет замутить вторую часть, нооо… вряд ли. Поначалу я хотел сделать что-то наподобии “хэгэй, смотрите какие там отстойные игры” и радостно улюлюкая, вихрем гнева и пронестись по ним и закончить. Однако, чем больше я искал информации, тем мрачнее становилась она для меня.

Прежде, чем начать немногочисленный разбор, нужно хоть немного вникнуть почему индийский рынок игровой индустрии настолько слаб.

Во-первых, общая бедность населения. Геймеры этой страны банально не могут себе позволить тратить свои кровно заработанные на мощное железо или современные консоли. Свои коррективы так же вносит и медленный интернет в стране, который тут не от хорошей жизни.

Во-вторых. В стране напрочь отсутствует понятие — игровая культура. Жители Индии, в принципе, неохотно тратят деньги на, как им кажется, “детские развлечения”. Да, с осознанием того, что игры это развлечение и для взрослой аудитории у них там все гораздо хуже, чем даже у нас. Безусловно, это в большей степени относится к консольному и ПК рынкам, у мобильного дело обстоит куда лучше. Но опять таки все упирается в первый тезис о бедности населения и многие не могут позволить себе мощный смартфон. Да и давайте на чистоту, я все же придерживаюсь мнения, что мобильный гейминг — это не гейминг.

В третьих — это невозможность поддерживать индустрию. Если мы имеем аудиторию, которая не поддерживает разработчиков финансово. Государство уж тем более тратить на это деньги не будет. То и сторонним инвесторам взяться неоткуда и игры даже пей ту вин делать тоже не выгодно.

В 2017 оборот составлял 890 миллионов долларов — это меньше 1% от общемирового.

Мобильному рынку пророчат большое будущее, но это будущее…

А в настоящем в марте 2019 года полиция задержала 10 подростков играющих в PlayerUnknown's Battlegrounds в публичном месте. Всех их отпустили под залог предъявив обвинения. PUBG там действительно очень популярен сейчас в виде своей бесплатности. А власти же считают это эпидемией и всерьез думают, что таким образом они борются с распространением насилия в детских играх. Сам же указ о запрете PUBG в некоторых штатах подписали еще в январе этого года. Самое интересное, что Fortnite под запрет у них не попал. Ну а теперь, непосредственно, ради чего мы тут и собрались — поговорим об играх.

Стоит сказать сказать, что конечно же в стране превалируют инди-игры, говорить о каких-то AAA-тайтлах не приходится. Безусловно, самыми известными студиями в данной стране можно считать две: Rockstar India и, к сожалению, ныне почившую студию — Trine Games. Индийское отделение Rockstar примкнуло к ним в 2012, базируется оно в городе Бангалоре на Юге индии, и ранее носило название Technicolor. Тогда в 2012 руководство разглядело какие-то интересные технологии для применения в Max Payne 3, а ныне студия помогает в разработке хитов — будьте уверены и к RDR 2 и к GTA 5 они свою руку приложили. А как недавно вы могли лицезреть, именно оттуда и пошел слушок о GTA 6 — бывший сотрудник студии указал ее в своем резюме.

Trine Games же созданная в 2006 в основном специализировалась на разработке самобытных add-on’ов к РПГ-играм. И за ее плечами средней руки дополнение к третьей Готике — Forsaken Gods, которое рассказывает о событиях спустя два года после окончания оригинальной игры. Она использует одну из трёх возможных концовок Готики 3 для начала своей истории. Однако, по душе фанатам данное творение не особо пришлось — и странная история и, особенно, баги вызвали весьма смешанные впечатления, как у рецензентов, так и у игроков.

Еще студия приложила свою руку к The Guild 2: Venice, которая впрочем тоже ничем похвастать не смогла кроме постоянных вылетов в Windows, да опять таки обильного количества багов. И была по сути той же самой игрой, что и оригинал, где вам отводилась роль бизнесмена в Венеции.

В 2011 студия выпускает игру Street Cricket Champions для PS2 и PSP. На PSP — это вообще первый и единственный в своем роде симулятор крикета. К слову, данный вид спорта довольно распространен в Индии.

Также данная студия выпустила пожалуй одну из немногих игр для PS3 по фильму Ra.One, точнее, это скажем так, порт с PS2 с совсем немного улучшенной графикой. Здесь вам придется бить морды на арене различным роботам. Собственно, ничем игра похвастаться не может пожалуй кроме своей цены и сейчас в сторе за это просят аж 1000 рублей.

Одно из последних творений, дополнение к SpellForce 2 — Faith in Destiny, вышедшее в 2012 году, к сожалению, у рецензентов тоже не выбило больше 5 баллов и не сыскало хороших отзывов. Та же “Игромания” пишет, что Faith in Destiny производит впечатление не официального дополнения, а любительской модификации средней руки.

Еще у студии есть пара непримечательных игр — одна из них даже для приставки Wii — хотя это даже и не игра, а занятия йогой и головоломка The Hardy Boys: The Perfect Crime вышедшая в 2009 году, эдакая калька с серии игр Нэнси Дрю про двух братьев детективов постоянно попадающих во всяческие передряги. Собственно, игра на любителя, и если вам были по душе похождения Нэнси, то и эта бы сгодилась на вечерок.

В том же 2009 студия анонсировала игру под названием Streets of Mumbai в стиле NFS: Underground, однако так ее и не завершила. В 2013 году студия была закрыта.

В том же 2013 выходит Don 2 The Game. Экшен (ну как экшен) для консоли Plaestation2 и PSP от, пожалуй, третьей по известности студии в Индии — Gameshastra. Да я не оговорился, выпускали ее именно на этих консолях. Как вы могли догадаться — опять таки из-за общей бедности населения, и PS2 тогда была широко там распространена, как впрочем, наверно и сейчас. Богомерзкий клон Max Payne, причем без фишек Пейна, в основу которого легла одноименная картина “Дон. Главарь мафии 2”, которая имеет рейтинг 8 на кинопоиске. Наверно хороший фильм, но проверять я это, конечно же, не буду. Сюжет преподносится в виде комиксов на манер все того же Пэйна. Тут мы просто тупо бегаем да стреляем во врагов. Причем раз уж тут нет стрельбы в падении, то приходится сидеть за укрытиями, которые имеют свойство разрушаться со временем. Все в этой игре сделано отвратно и вы даже не поймете — попадаете вы сейчас по врагам или нет. По моему, данная игра красноречиво отражала положение игровой индустрии в тот момент в стране.

Сама же студия Gameshastra специализируется в основном, конечно же, на мобильном рынке, имея в своем арсенале кучу всякого хлама, типа раннеров и убивалок времени. Самые известные игры у них, конечно же, по фильмам. Вышеозначенный Don2, убогий раннер Krish 3, сделанный по фильму про индийского супергероя, да еще парочка игр по анимационному фильму Kochadaiyaan. Качество самого фильма вы можете лицезреть сейчас на вашем экране, при том, что бюджет его составил порядка 20 миллионов долларов — охх, не только в России бабло пилят. Что мне нравится — так это то, что по фильмам на англоязычной википедии они выкладывают невероятно исчерпывающую инфу с просто огромным количеством ссылок. Один только Kochadaiyaan занял там целое полотно, да еще и со 160 ссылками. Ну да ладно. Качество сей игровых творений тоже оставляет желать, — одна из них также убогий раннер, а вот вторая — Kochadaiiyaan: Reign Of Arrows — вышедшая в 2014 оставляла неожиданно довольно приятные впечатление у игроков и даже входила у многих блоггеров в какие-то топы. Но на самом деле — обычная пострелушка, пускай и с более менее приличной графикой для своего времени, для смартфонов, где на вас волнами выбегают враги.

Ну и, пожалуй, выделю еще одну игру этой студии Desi Adda: Games of India для приставок PS2 и PSP вышедшую в 2009 году. Это сборник традиционных индийских игр. Местный сюжет знакомит нас с главный героем, который приезжает в деревушку разговаривает с местными жителями и попутно знакомится с местными играми. Выглядит надо признать это очень экстравагантно, тут нихрена не понятно, но такие уж они индийцы.

В 2016 уже дело обстоит чуток лучше, но не сказать — чтоб прям хорошо.

Missing: Game for a Cause — безусловно самая серьезная игра в списке, поднимающая вопрос секстрафика женщин в Индии. Выходила она как на смартфонах, так и на ПК. Пред нами своеобразный гибрид survival-adventure, головоломки и ролевой игры, который повествует о похищенных женщинах запертых в подвалах и вследствие жестоких пыток приобщенных к беспощадному миру проституции. Ваша же задача заключается в том, чтобы любой ценой сбежать из плена и наконец разорвать связь с этим непрекращающимся кошмаром. По мере прохождения вам придется поработать на местное население и решить кому можно доверять, а кому нет. Игра удостоилась довольно большого количества скачиваний. Посему в будущем планируется приквел Missing: The Complete Saga, который сейчас доступен в виде эдакой демоверсии.

2017 год уже более уверенно вступает на землю индустрии.

Asura: Vengeance Expansion — изометрический hack 'n' slash для персональных компьютеров вдохновленный Индийской мифологией. К ее особенностям можно добавить rogue-like элементы, то есть случайно генерируемые уровни. Но самое интересное, что древо умений и навыков тут точно также случайно генерируется, иными словами — меняется каждый раз, когда вы нажимаете на кнопку «Новая игра».

Тут вы играете за инкарнацию бога Азуры и вам нужно, так сказать, навести порядок в пяти различных подземельях. Геймплейно, в принципе, не особо отличается от других рогаликов, разве что, имеет довольно приятный стиль огромное количество рандомных элементов и много лута. В тоже время игра довольно коротка, так что как раз и приходится себя развлекать посредством рандомных умений героя. В Steam, кстати, отзывы сугубо положительные.

store.steampowered.com/app/524640/Asura_Vengeance_Expansion/

Sky Sutra — так же игра для ПК, на двоих, в виде соревновательного платформера. В данном случае игра делится на лидера и догоняющего. Соответственно, только лидирующему начисляются очки, а цель здесь, вы не поверите, набрать большее количество очков, чем соперник… Преследователь может стрелять и если он попадает во впереди идущего, то сам становится лидером. Который, в свою очередь, может обваливать платформы догоняющему, из-за чего тому приходится еще и время от времени подпрыгивать. На самом деле идея занятная и вполне возможно — ждет своей реализации с большим бюджетом.

Good Robot — разудалая время убивалка. Завязка повествует нам, что в 2031 году жизнь на нашей планете стала невозможна, а посему люди поселились под землей. В помощи у них были роботы, которые, на манер сюжета о терминаторе, восстали против своих хозяев, а вам же отводится маленького робота оставшегося в своем уме и вынужденный уничтожать других роботов, дабы спасти человечество. В процессе прохождения летаем, стреляем, немного апгрейдимся и используем различное оружие. Собственно все. Опять таки отмечу, что отзывы в стим положительные, но некоторые недовольны эдаким однообразием, так что лучше, если вообще кто-то осмелится, брать по скидке.

store.steampowered.com/app/358830/Good_Robot/

Somewhere: a Museum of Dubious Splendors — бесплатная созерцательная бродилка от первого лица в Steam от студии из двух разработчиков Oleomingus. Выполнена она по сборнику рассказов 1962 года «В сомнительном великолепии» писателя Мир Умара Хассана. Его произведения очень трудно переводятся на другие языки, ибо используют довольно оригинальную лексику Урду и Хинди. Бесплатная игра вовсе не от жизни хорошей, разработчики без разрешения правообладателей текста перенесли в игру психоделические образы и, собственно, истории… но так же и немного изменили их в угоду сюрреалистичности. Дословно, я так и не особо понял, что стало предметом судебных разбирательств, но соответственно разработчикам нельзя использовать в коммерческих целях. Отзывы в Steam в основном положительные, но не всем по душе медитативное открывание дверей и чтение текста, да еще и на английском языке.

store.steampowered.com/app/772680/a_Museum_of_Dubious_Splendors/

Scribbled Arena — сетевая и очень динамичная интерпретация старых добрых танчиков для персональных компьютеров и смартфонов. Приятный, как будто нарисованный шариковой ручкой, визуальный стиль и поддержка до 9 человек в сетевой игре оставляют довольно приятные впечатления. Можно принять участие сетевых баталиях 5 на 5 на более чем 20 картах, можно и самому покатать. По мне так — выглядит неплохо. Жаль отзывов немного, а те что есть — оба негативные из-за того, что разработчики, сделав ее платной, решили закрыть доступ участникам бета-теста.

store.steampowered.com/app/395940/Scribbled_Arena/

Тут уже нашему взору открывается 2018 год.

Alter Army. Довольно неплохой платформер-beat‘em up с видом сбоку и добротной пиксельной графикой. На каждом уровне вам нужно собрать некие энергетические шары, которые, в свою очередь, будут порождать множество монстров, убивая которых — вы двигаетесь дальше. Поначалу геймплей довольно легок, но сложность размеренно нарастает, так что уже к середине по уровню придется скакать зайцем приговаривая “да чего вас тут так много”. В наличии 4 играбельных персонажа, особо конечно между собой не различающихся. Присутствует тут некая система агрессии — то есть, чем лучше и яростнее вы играете, тем лучше ваши комбо, лечилки мощнее, да и в общем двигаетесь вы быстрее. Отзывы в Steam преимущественно положительные, кроме нескольких. Что не устроило данных геймеров сказать не возьмусь — ибо вот. Тут мне дай боже английским овладеть нормально, но это за гранью добра и зла. Стоит отметить, что игра так же сделана двумя 15 летними разработчиками и удостоилась весьма приятных слов от издания PC Gamer.

store.steampowered.com/app/602300/Alter_Army/

The Last Train — еще одна инди игра от маленькой студии Smash Game Studios, в портфолио которой десяток заурядных игр для смартфонов. Но тут вдруг ребят решило занести на ПК. В данном случае, довольно сложно отнести игру к какому то жанру, но скорее ближе, наверно, будет отправить ее к разряду стратегий. Действие же здесь происходит во время второй мировой войны альтернативной истории, где, неожиданно для всех, победила Япония. Вам же отводится роль одного из немногочисленных выживших — машиниста поезда, которому предстоит тут выживать самому, крафтить из различных собранных материалов предметы и отдавать их нуждающимся, помогая тем самым населению и улучшая обстановку в почти разрушенной стране. В общем, вы будете “мэйк америка грэйт эгейн”. В игре порядка двух десятков городов из разных штатов, по которым вам предстоит прошвырнутся. Исполнена игра в довольно приятном малополигональном графическом стиле. Ну и конечно, от ваших решений зависит — какие города выживут, какие нет. Помимо кампании присутствует, так называемый, режим песочницы, где вы можете колесить по стране сколько вашей душе угодно. Кстати, здесь даже присутствует перевод на русский язык, исполненный, впрочем, довольно коряво.

store.steampowered.com/app/858170/The_Last_Train/

Ну и напоследок о вышедших — пожалуй, самая известная игра от индийских разработчиков, пусть даже и для мобильного сегмента — это Ludo King. Построена она на основе национальной индийской игры Пачиси появившейся более 4000 лет назад. Представляет собой игровое поле, по которому игрок перемещает фишки, ну а побеждает тот, кто быстрее всех доберется до дома. Игра входит в топ скачиваемых по всему миру — помимо Индии особенно распространена в Бразилии, Саудовской Аравии, Индонезии и еще целой плеяды стран. В общем счете количество скачиваний давно перевалило за отметку в 200 млн.

В будущем планируется несколько проектов и, пожалуй, самый интересный из них — игра от студии Nodding Heads Games под названием Raji: An Ancient Epic, которая выглядит довольно занятно, для любителей инди, конечно же. В данном случае, у нас тут приключенческий экшен с элементами паркура и с сочетанием загадок, где вы попадете в Древнюю Индию. Главная героиня — юная девушка Раджи. Боги избрали её и она должна сразиться с демонами, что вторгаются в королевство людей. Раджи предстоит спасти младшего брата и встретиться лицом к лицу с Махабаласурой — повелителем демонов. Разработчики запускали кампанию по сбору средств на Kickstarter, однако с трудом наскребли половину минимальной суммы, но не сдались, и делают игру считай своими силами, кроме того, студия получила денежное поощрение в рамках программы Unreal Dev Grants. Так что догадаться какой движок бьется в груди данной игры — семи пядей во лбу не нужно. Ее уже переносили несколько раз — сначала она должна была выйти в 2018, потом во втором квартале 2019, вот не так давно, с последним трейлером, ее снова перенесли, теперь уже на 1 квартал 2020 года, и не исключено, что она и вовсе может кануть в забытье. Хотя в Steam уже можно скачать рабочую демо-версию игры.

store.steampowered.com/app/730390/Raji_An_Ancient_Epic/

Ну что ж на сим предлагаю поставить точку или точнее сказать вопросительный знак. Ведь каким будет будущее игровой индустрии в этой стране — большой вопрос. Я же настоятельно вас прошу поставить данному материалу “класс” и дать, так сказать, обратную связь — стоит ли вообще дальше делать подобные выпуски по другим странам, вообще интересно ли вам это и про какие страны вам было бы занятнее узнать в первую очередь. Казалось бы, Sony там выпустила первые новости о PS5, ну сделай ты про это ролик, тем более, что и информация на поверхности и просмотры соберет… нет же, надо потратить часов 30 только на поиск материала, чтобы потом его не смотрели еще) Ну а теперь всем гражданским рекомендую покинуть территорию — с вами был офицер Штарев. Пока.


Gothic 3: Forsaken Gods

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 ноября 2008
270
2.6
165 оценок
Моя оценка

The Guild 2: Venice

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 октября 2008
32
4.0
17 оценок
Моя оценка

SpellForce 2: Faith in Destiny

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
19 июня 2012
116
3.9
70 оценок
Моя оценка

Asura: Vengeance Expansion

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
13 апреля 2017
8
0
0 оценок
Моя оценка

Raji: An Ancient Epic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
18 августа 2020
70
3.2
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В комментариях — желательно под спойлер, но необязательно, в блогах же картинки публикуй свободно.

С остальными работами не знаком, видел одну мельком, формат не заинтересовал. Если хочешь, могу по ним пройтись)
почему по этой причине не удален ни один блог у меня?
Потому что правила сайта — это одно. А ожидание и требования аудитории совсем другое. Если ты постишь видео в начале — это не нарушение правил, но может триггерить посетителей сайта.
Текст с кучей ошибок. В первом же предложении запятая пропущена, например. Очень странные формулировки в духе:
По крайней мере у нас в Ставрополе индийцев, если не очень много, то прям присутствуют.
Просто криво построенное предложение.
Однако, чем больше я искал информации, тем мрачнее становилась она для меня.
Кто мрачнее становилась? Информация? Потому что ты её больше нашёл? Я не вижу логики и смысла от слова «вообще».
Ну и повторы однокоренных слов:
Мобильному рынку пророчат большое будущее, но это будущее

Я вижу очень слабо написанный текст с видео в самом начале. Ещё и оформлен на отвали. Оценка соответствующая.
Ну если ты это понимаешь, то может стоит учитывать требования местной аудитории, а не жаловаться на неё на другом сайте?
Требования местной аудитории, очень изменчивы, в прошлом году можно было вообще просто видео кидать и аудитория на это нормально реагировала почему то…

Потому что произошли некоторые события, из-за чего правила изменились. Если коротко — СГ накрыла волна «качественного» контента с ютуба.
Мне вот интересно зачем ты вообще туда зашёл? ещё и читать комменты начал, если материал настолько тебе не интересен и плох, что ты его заминусил
Вообще на ДТФ не сижу, мне скриншот скинули, я зашёл проверил и тут отписался.
но и тут например

Теперь я вижу, что ты вообще правил сайта не знаешь. Если что, все картинки размером больше, чем 300х300 надо прятать под спойлеры.
скорее всего имеется в виду Unearthed: Trail of Ibn Battuta, но она вроде как в Саудовской Аравии сделана.
Лол, ну пройдись)
В любом случае — это не отменяет того факта, что на стопгейм своеобразная аудитория.
В любом случае — это не отменяет того факта, что на стопгейм своеобразная аудитория.
Это какая? Которая хочет видеть нормально написанный текст, а не черновик?
Ты мне дату можешь назвать? Новые правила ввели в апреле 2018, если не ошибаюсь.
Мне не особо хочется сейчас искать, но какая разница, если я тебе выше отписал, почему по этой причине не удален ни один блог у меня?
Ну ок, заминусили, а что конкретнее-то не понравилось?
А что за местный анчартед я упустил?) если речь про лост Легаси, то его ж делали вроде сами доги, там если и были какие помощники из Индии, то они как приглашенные
ХЗ почему заминусили вроде не плохо написано, может потому что видно что это сценарий для видео-ролика не адаптированный под читательскую статью.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ну, на самом деле действительно странно что конкретно этот блог заминусили, потому как довольно часто тут плюсуют куда как хуже оформленные статьи.
Которой не нравится порой, что видео вначале поставлено, а не в конце — минус.
Требования местной аудитории, очень изменчивы, в прошлом году можно было вообще просто видео кидать и аудитория на это нормально реагировала почему то… кто то писал статьи, кто видео кидал и нормально было. Мне вот интересно зачем ты вообще туда зашёл? ещё и читать комменты начал, если материал настолько тебе не интересен и плох, что ты его заминусил и да я не только там жалуюсь, но и тут например
Что-то когда я под спойлер их прятал — мне админ блогов написал, чтобы я их наоборот не прятал и это для тех у кого огромное количество скриншотов
Читай также