26 апреля 2019 26.04.19 8 1450

Ностальгия по Sudden Strike

+2

Внимание! В этой записи нет скриншотов, чтобы не травмировать психику читателей графикой начала прошлого десятилетия!

Как обычно дело было вечером… Я листал список своих игр в Steam и наткнулся на Sudden Strike. Попала она ко мне вместе с четвертой игрой серии, которую я купил по предзаказу. И накрыла меня ностальгия. Впервые эта игра попала ко мне в руки в «дикой» русской локализации с названием «Противостояние 3» (до сих пор не знаю, почему такое) году так в 2004 или 2005. После сложных и перегруженных стратегий от Paradox игра была чем-то более простым и понятным для ребенка дошкольного возраста. И как сейчас помню, меня тогда затянуло, и первый Crusader Kings ждал своего момента достаточно долго. И вот сейчас, в 2019 году, я решил поиграть в игру 2000 года.

==Что же в ней такого?==

Да собственно все! Sudden Strike и Fireglow не получили мировой известности ни в кругах стратегов, ни, тем более, по всему миру, как это произошло с Creative Assembly и Paradox Interactive. Тем не менее, на мой взгляд, игра получилась очень хорошей для своего времени.

Говоря о стратегиях в мире компьютерных игр, все сразу представляют Цивилизацию Сида Мейера, Total War от Creative Assembly, EU4 или HOI4 от Paradox. Все они относятся к довольно крупному жанру глобальных стратегий. Политика, торговля, экономика, развитие, война – неотъемлемая часть подобных игр. В Sudden Strike есть только война. Вторая Мировая Война. А все остальное разработчики заменили другими механиками, что и делает ее уникальной и выделяет из огромного списка игр жанра.

==В чем цель?==

В Sudden Strike представлено три кампании: за СССР, за Союзников и за Рейх. В советской кампании 10 миссий, в двух других – 12. Игрок руководит проведением операции: имея ограниченное число войск (на подкрепления рассчитывать не приходится), необходимо выполнить все цели миссии. Чаще всего это захват или защита важных стратегических объектов. А как вы это будете делать, уже исключительно ваша забота: можно пройти с минимумом потерь, аккуратно искать врагов пехотинцем и издалека уничтожать огнем из всех оружий, а можно бросить всех в атаку и потерять половину бойцов, если не больше.

Решение за игроком – вас не осудят, под трибунал не отправят, но и Орден Красного Знамени (Железный Крест или Орден Бани) вам не дадут. Именно механики, добавленные вместо торговли, политики и прочего, дают игроку возможность выбора. Задача занять противоположный берег? Прорвемся по единственному мосту, если его не подорвут, и займем другую сторону реки. А что если подорвут? Ну если у вас есть солдаты из стройбата, то они восстановят переправу. А вдруг их уничтожат? Воспользуемся крупными орудиями – танками и пушками, если они у нас есть, — и обстреляем превентивно противника. А еще можно построить понтонный мост с помощью того же стройбата и зайти к врагу во фланг.

В конце концов до своей цели доберетесь. Но помните, чем больше солдат противника будет уничтожено и чем меньше людей вы потеряете, тем больше очков за миссию вам начислят. Да, система оценки ваших действий все-таки есть, но она больше эстетическая и мотивирующая, чем что-то более стоящее.

==Ну а что, если на моем пути что-то посерьезнее моста, а у меня только пехота?==

Ну значит где-то за углом, в кустах, чудесным образом кто-то оставил рояль. К сожалению, без шуток. Если у вас только пехота, можете быть уверены, что в «тумане войны» есть пушка, дальше неожиданно обнаружится одиноко оставленный автомобиль снабжения с экипажем или грузовик с водителем. В идеальном состоянии. А потом из пушки можно обстрелять танк. И если стрелять аккуратно, то его можно подбить, перестрелять экипаж, который вылез починить машину, отремонтировать его с помощью машины снабжения, посадить в него своих пехотинцев (да, тут даже офицеры умеют управлять танком и стрелять из него) и продолжить продвижение к цели.

К большому разочарованию многих, игра действительно заскриптована вдоль и поперек. Появление вашего юнита в определенном месте карты вызывает у ИИ желание совершить маневр в заданном направлении. И ничто его не остановит. Ну и конечно само по себе наличие «роялей» в виде по очереди расположенных пушек, грузовиков, танков вызывает много вопросов. Но приятных воспоминаний ради можно простить и графику прошлого века, и скрипты, и абсурдность расположения юнитов.


Противостояние 3

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 октября 2000
73
4.0
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это чтобы не травмировать психику читателе большим количеством букв))
в «дикой» русской локализации с названием «Противостояние 3»

Видимо посчитали оригинальную игру Противостояние и аддон Противостояние. Опалённый снег, несмотря на то, что к серии Sudden Strike они имеют слабое отношение.
большое количество букв — тоже травмоопасное изобретение начала прошлого десятилетия!!!
Да нет, вроде ничего не перепутал. Sudden Strike и Sudden Strike 2 с легкой руки локализатора Руссобит-М чудесным образом стали Противостоянием 3 и Противостоянием 4 соответственно. На обложке темы стоит обложка дисковой версии первой Sudden Strike с прилавков русских магазинов. Я сам сначала удивился, особенно когда установил Sudden Strike 3 (потому что помню название Противостояние 3 из детства), но знакомых миссий даже не встретил
Я про Руссобит-М. Они посчитали оригинальную игру и аддон за первую и вторую часть и выпустили Sudden Strike 1 и 2 на территории РФ как третью и четвёртую часть Противостояния соответственно, хотя Sudden Strike к серии Противостояние отношения не имеет. А последующие части серии Противостояние (Азия в огне, Европа 2015) ещё и в наглую копировали с Sudden Strike
Странно. У меня тоже диск с Противостоянием был и там была четвертая кампания за Японцев.
Читай также