Никогда не верь азиату, азиат хитрый, азиат тебя обманет.
Каждая крупица информации о новом поколении консолей несет за собой фантазёрство как от лица поклонников определённой платформы, так и самими создателями устройства.
Недавно представители портала Wired побывали в гостях у Марка Церни, архитектора прошлой PlayStation.
Марк рассказал о том, что дев-киты новой PlayStation 5 (хотя, цифру «пять» он не упоминал) уже рассылаются по разработчикам. Самым важным акцентом архитектора новой консоли стала «быстрая загрузка» по сравнению с прошлым поколением консолей. Если вы внимательно следили за рекламной компанией PS4, то могли заметить, что и там упоминалось способность быстрой загрузки, итогом которой вы сможете картинку под спойлером.
Пикселей много не бывает.
Мы ещё не перешли в эпоху полноценного UltraHD гейминга, но нам уже заявили о возможности поддержки разрешения 8к (7680x4320). Sony не в первой запудривать мозги своим потребителям. Если пересмотреть первые рекламные ролики PlayStation 4 Pro, на них можно заметить, что в конце имеется «шильдик» 4k с маленькой звездочкой или полным его отсутствием на упаковочных коробках этой самой звездочки.
Как по мне у новой консоли не будет полноценной поддержки такого огромного количества пикселей.
Во первых: это не целесообразно по причине малого круга заинтересованных людей, так как самый дешёвый 8к телевизор стоит в районе 300тыс. рублей, а игровая приставка рассчитана на средний сегмент рынка.
Во вторых: такое разрешение будет исключительно в меню или фильмах. Подобный подход уже на моей памяти был и связан он с консолью от Microsoft Xbox One S, где консоль не могла продемонстрировать UltraHD в играх, но рекламировалась как 4к Blu-Ray плеер для фильмов.
В третьих: шахматный рендеринг. Это самый вероятный шаг со стороны Sony. Ведь в прошлом поколении, данный метод рендеринга очень не плохо спасал маломощную PlayStation 4 Pro (по сравнении с Xbox One X) в отображении псевдонативного 4к.
Лучики и красивые песенки!
Технология RayTracing выглядит интонационно, но как показывает практика не всегда работает правильно. Во многих местах уже вышедших игр, трассировка лучей может не правильно ложиться на объекты тем самым портя погружение в игру. Ну и второй претензией станет неплохое обжорство ресурсами этой технологии. Правильное решение, что они интегрировали данную технологию, но она не будет использована многими разработчиками.
Новый звуковой чип который обеспечит непередаваемое ощущение от игры, в одной игре…
Аналогичный чип был использован в наушниках Sony серии Platinum, и поддерживал около 10 игр из всей линейки PS4. Как и трассировка лучей, ей воспользуются только на старте консоли для демонстрации новых функций, а потом забудут, прям как сенсорную панель на Dualshock 4. Данный чип поднимет стоимость консоли, но не придаст нового «экспириенса» из-за лени разработчиков мультиплатформенных игр.
Быстрее ёжика Соника
Марк хвалился, что они добились снижения времени загрузок почти в 15 раз! Всё это стало благодаря специальной разработкой, которую сравнивали с обычным SSD. Многие уже подумали, что этот кастомный жесткий диск будет установлен как основной хранитель информации, но я вас немного разочарую. Данная разработка будет впаяна на плате консоли и иметь объем до 64 Гб и является более скоростным аналогом ESRAM который установлен в Xbox One и не заимевший популярности из-за сложного внедрения в играх.
Как по мне прямым прародителем разработки от Sony будет Intel Optane. Используемый в данный момент для кеширования информации на больших скоростях (что и было продемонстрировано на стенде с загрузкой локаций в Marvel's Spider-Man).
Итоги?
Никогда не верьте азиатам… и мне тоже, хотя я не азиат. Я просто высказал своё мнение по поводу «спорных» моментах в материале портала Wired и проанализировал как будет всё работать на самом деле упираясь на прошлое поколение консолей. Я не затрагивал пункты про начинку консоли или обратную совместимость, это и так было понятно и стоило ожидать в новых игровых приставках. Свои мысли можете писать в комментариях, с радостью поспорю с вами.
Лучшие комментарии
2 — Они упоминали, что 8к будет касаться и игр и это сделано не тупо для «ВОН КАК МОЩНА», а для подчёркивания ориентации на продолжительную жизнь консоли и готовности к возможному будущему стандарту. Ну и конечно это лишний раз подчёркивает тот факт, что консоли смогут давать то, что не сможет дать облачный гейминг и это умный пиар ход для сохранения доли рынка. Плюс, все мы помним по Прошке, что если у экрана пик лишь в 1080р, то он пускает остаток мощности на сглаживание и подобное получить на 4к — ценно. Плюс, запас мощности звучит перспективно для обладателей 1080р экранов, которые никуда не планируют уходить в ближайшее время.
3 — Лучики — новая технология, которую вставляют больше для продвижения, нежели осознанно её оптимизируя. Контрол — один из немногих проектов, который делает всё, что может дать рейтрейсинг, но в то же время даже они им злоупотребляют. К чему я это? Да к тому, что она может работать выборочно и жрать в разы меньше ресурсов. Именно по этому она получит второе дыхание с выпуском консолей нового поколения. Ей не обязательно отдавать ВСЁ освещение и ВСЕ отражения. Всё будет на плечах разрабов и посему не стоит пилить Сони за то, что они решили шагнуть на этот путь. Последнее слово за оптимизацией и разработчиками. По тому, что делают сейчас, судить не стоит. Тем более мы не видели реализацию от красных, так что тем более речи быть не может о зравой оценки. Симуляция волос, к примеру, тоже раньше отжирала кадры очень даже прилично, но в Ведьмаке 3 её с патчами довели до ума и она жрёт очень вменяемых ресурсов.
4 — Про наушники ты не учёл одну маааааааааленькую фишечку: наушники — сопутствующий товар требующий докупа. В консоли чип уже будет. Причин работать с ним куда как больше, да и даже если это будет лишь для эксклюзивов — тоже хорошо. Я вот ценю хороший звук и для меня это вполне себе причина покупки.
5 — Про SSD вполне себе очевидно, что он не будет основным диском. Вот тут не буду ванговать и поверю словам, что таки SSD будет, но предположу что гибридный, связанный с обычным HDD. Ну, так или не так, мне фиолетово, если честно. Один хрен у Фром Софтвер будут долгие загрузки ))0)0)
6 — мысли довольно банальные, оспоримые и не имеющие под собой твёрдой почвы. Зато спасибо, мне теперь чуть меньше охота писать похожий пост, ибо часть мыслей уже выложил. Хотя ключевую идею я добавлю:
Будущее консольное поколение уже обязано воевать не тупо друг с другом, а с облачным геймингом предоставляющим нативный 4к рейминг с 60 кадрами в секунду. Решение с быстрыми загрузками, запасом до 8к, звуковым чипом и новыми фишками геймпада — прямая попытка сделать проекты с облака менее «современными», дабы выдерживать конкуренцию. Выйдет ли? Узнаем лишь спустя два года жизни консоли. Не раньше. Однако текущая политика компании более чем здравая и если уж вспоминать историю, может выйти ситуация как с пс4 на старте и пс2. А именно — страх серьёзной конкуренции вынуждает стремиться выше и не делать чепушню. В своё время они уже переоценили себя на своём пс3 и он с лёту проигрывал гонку Майкрософт, постепенно вставая с колен. У пс4 ситуация обратная. Под конец они больно раслабили булки и майки уверенно перехватывают инициативу изменением своей политики.
Будущее поколение обещается быть значительно интереснее текущего. Конкуренция растёт, страх уменьшения консольной базы пользователей дышит в спину, тупо добавления стабильного 4к уже не вызовет ажиотажа и посему путь пс4 уже не повторить. Все эти факторы дышат и будут дышать даже производителям видеокарт, посему будущая десятилетка принесёт много больше текущей для всего игрового рынка. Тут ИМХО, но звоночки уже есть и не тихие.