Появившаяся 2012 году Plague Inc. до сих пор умудряется удерживать в AppStore первую строчку среди стратегий и насчитывает более 120 миллиона загрузок на разных платформах. Проект был настолько успешным, что его портировали на персональные компьютеры, домашние консоли и даже выпустили в виде настольной игры. Кроме того он подарил миру тонну мемов про названия болезней и Гренландию. Неудивительно, что новый релиз её создателей, Ndemic Creations, любители мобильных развлечений ждали с нетерпением.
Платформа: Asus Zenfone 5 / Android 9 Pie
Сжатая версия простыни с кратким описанием механик и выводами находится в конце.
Не суди по обложке
Первое, что бросается в глаза, — сбивающее с толку название. «Rebel Inc.» можно дословно перевести как «Корпорация „Мятежник“», по аналогии с «Plague Inc.» — «Корпорация „Чума“». Понятное дело, подобное имя игра получила в прежде всего для того, чтобы ассоциироваться со своей предшественницей и привлечь фанатов последней. Однако такой маркетинговый ход, мягко говоря, не очень честный.
В Plague Inc. нам предстоит сконструировать болезнь, которая уничтожит человечество, настраивая её симптомы, пути передачи и другие особенности. То есть «Корпорация „Чума“» — это буквально симулятор чумы. Обладая такой информацией, что вы будете ждать от Rebel Inc., чья первая строка описания в Google Play гласит, что это «симулятор мятежа»? Лично я надеялся, что мне дадут под управление какого-нибудь чокнутого фанатика и позволят свергнуть правительство. На деле всё оказалось несколько иначе.
По сюжету игры в некоей области закончилась какая-то неназванная война. Теперь нам поручают управление этой территорией, чтобы стабилизировать обстановку. Не сильно походит на «симулятор мятежа», верно? Куда вернее было бы название «Корпорация „Временное правительство“».
С одной стороны в подобном нейминге нет ничего криминального. Формально мятежники присутствуют, а общая схема управления действительно сильно напоминает «Чуму», однако есть пара «но»:
Во-первых, фанаты Plague Inc. опираясь на название, ожидают именно «симулятор мятежа». Казалось бы, геймплей примерно такой же, ничего страшного, привыкнут. Такое мнение, хоть и имеет право на существование, однако забывает про одну крайне важную деталь. Немалую часть удовольствия доставляло подкармливание своего внутреннего мизантропа попытками убить семь миллиардов человек наиболее изощрённым способом. Нынешнее название намекало на возможность порадовать свою анархистскую сторону души, но не срослось. Как ни крути, введение в заблуждение плюсом не назовёшь.
Во-вторых, в индустрии (не только мобильной, но и вообще) не так много достойных тайтлов, позволяющих брать на себя роль злодея. Как правило, протагонистами выступают герои или антигерои, преследующие по большей части благородные цели. Не поймите неправильно, игры, как и любое произведение искусства, должны нести нравственный посыл, быть источником чего-то светлого и вечного. Вместе с тем, всегда интересно иметь возможность посмотреть на ситуацию с другого ракурса, от лица хозяина подземелий или злого гения.
Эта игра не про разрушение, а про созидание, не дайте названию себя обмануть. Так что если вы ищете весёлого деструктивного развлечения, лучше пройти мимо.
Тяжёлая правда за простой игрой
В самом начале, ещё до старта предлагается выбрать название операции, под эгидой которой мы будем творить магию гуманитарной помощи. К сожалению, такой же радости, как в Plague Inc. этот этап не приносит. Посудите сами: с одной стороны — «Твои грязные носки уничтожили человечество», с другой — «Твои грязные носки подписали мирное соглашение». Согласен, придумывание глупых надписей с использованием туалетного юмора — занятие не самое интеллектуальное, но зато весёлое.
Однако что касается веселья, Rebel Inc. не про него. На первый взгляд это может показаться странным. Пандемия также имеет мало общего с комедийным жанром, но ведь получилось же у разработчиков пустить её на мемы. Разгадка кроется в реалистичности. Несмотря на то, что в мире существует великое множество болезней, часть из которых до сих пор неизлечима, благодаря достижениям современной медицины, вымирание человечества остаётся прерогативой фантастических произведений. Поэтому сюжеты «Чумы» с трудом проецируются на наш мир и туда запросто можно вставлять шуточные новости.
Сценарии же Rebel Inc. не просто реалистичны, они и есть реальность. Печальная и страшная реальность, смеяться над которой было бы верхом цинизма. События каждой партии начинаются в апреле 2002 года, и как поясняет вступительное сообщение, регион пережил десятилетия войн, иностранных интервенций и политической борьбы. Именно в это время закончилась Гражданская война в Анголе, продлившаяся 27 лет. Также в этом месяце президент России объявил о завершении военной стадии конфликта в Чечне. Хотелось бы сказать, что старт игры приурочен к одной из этих дат, но грустная правда в том, что в новейшей истории сложно найти отрезок, который нельзя было бы связать с Rebel Inc.
Территориально же действие развивается в одной из ближневосточных стран, судя по иконке, наличию в интерфейсе арабской вязи и женщин в хиджабах. Если же взять во внимание то, что районы карты обозначены фонетическим алфавитом ИКАО (альфа-браво-чарли), применяемым войсками НАТО, можно сделать вывод, что эта организация или её члены так или иначе принимали участие в войне. К сожалению, эта информация не особо сокращает список стран-прототипов для игры.
Будем надеяться, что показанные последствия локальных войн произведут эффект на аудиторию, а Rebel Inc. сможет донести такое же глубокое антивоенное послание как и This War of Mine.
Хочешь мира…
Условно игра поделена на два этапа: мирный и военный, собственно, как и весь геймплей. Главная цель — довести показатель стабильности до 100% во всём регионе, разделённом на районы. Делается это за счёт набора сторонников и проведения инициатив, но обо всём по порядку.
В первую очередь нужно выбрать место для штаба, аналог нулевого пациента из Plague Inc. Да сравнений было и будет много, но игра сама всеми силами на это напрашивается, так что укоров совести я не чувствую. Разница лишь в том, что найти идеальную точку распространения болезни весьма непросто. Если запустить её в тропиках, то впоследствии придётся адаптироваться для холодов. Можно начать в Китае из-за численности, в Африке из-за низкого уровня медицины или во Франции, потому что вам не нравятся круасаны. Самый простой способ заразить Гренландию — стартовать оттуда, но тогда, скорее всего, выживет Мадагаскар, и наоборот.
У «Мятежника» такой вариативности нет. Вернее она есть, но пользоваться вы ею не будете. Логично выбирать на каждой карте самый большой город с дорогами в другие районы для быстрого набора сторонников и распространения своего влияния. Никто, конечно, не мешает обосноваться где-нибудь в горах, но это как ходить спиной вперёд. Да, такая возможность есть и это определённо будет сложнее, но зачем это делать?
Итак, после выбора столицы, пора приступать к установлению мира. Происходит это практически точно также, как и проектирование болезни. В меню операции есть три группы инициатив: гражданские, правительственные и военные. Первые направлены как раз на повышение стабильности и поддержки среди населения. Среди них есть программы по восстановлению образования, санитарии и медицины, проекты по развитию экономики и инфраструктуры. Вторые призваны поддерживать жизнеспособность нашей кампании и предоставляют разные бонусы. Именно с их помощью мы будем бороться с коррупцией и получать гуманитарную поставки от мирового сообщества. Третьи отвечают за армию и всё связанное с ней.
Данные инициативы постепенно распространяются по всей карте. Отдельно строить что-то в каждой клетке не надо. Достаточно просто принять решение о том, что сейчас нужно населению, к примеру, 4G сети. Далее они просто будут «заражать» всю территорию, начиная с изученных регионов. Да, в игре присутствует «туман войны», который рассеивается с помощью солдат или технологий. Чем больше в районе проведено улучшений вроде доступной медицины или поддержки фермеров, тем больше там становится сторонников, соответственно тем быстрее он стабилизируется. Победа наступит, когда вся область окрасится в зелёный. Кстати, кроме светофорной цветосхемы, модернизацию можно наблюдать и непосредственно. Со временем на месте голой земли появляются сельхозугодья и дороги.
Как и у предшественницы в этой игре «дерево развития» изначально скрыто. Для того, чтобы узнать, какая способность будет следующей в ветке нужно купить предыдущую. Ну или заранее запомнить со времён другой партии. Такая система мотивирует к перепрохождению, чтобы увидеть все возможные варианты. Хоть и не так сильно, как страшные симптомы из Plague Inc.
Другая причина для перепрохождения — губернаторы. Каждый из них обладает своими особенностями, которые могут серьёзно повлиять на игровой процесс. В то время как остальные пополняют бюджет понемногу каждый месяц, Экономисту выделяется крупная сумма раз в год. Такое изменение заставляет всегда держать «заначку» на непредвиденный случай. Генерал же взамен на повышенные цены гражданских инициатив имеет возможность со старта собирать армию, что безусловно предоставляет тактическое преимущество перед мятежниками. Кроме это им доступны ещё и разные открываемые способности. К примеру, Контрабандист ускоряет скорость тренировки войск за счёт снижения их силы. Банкир печатает деньги, что хоть и помогает решать краткосрочные финансовые проблемы, но значительно повышает уровень инфляции.
Кстати о последней, инфляция — один из трёх основных показателей, за которыми придётся следить при проведении инициатив. Другие два: уровень поддержки и риск коррупции. Хотелось бы сказать, что они копируют схему «заразность-тяжесть-летальность», но это не так. В симуляторе мора нужно было постоянно балансировать между ними. В начале игры максимально повышать заразность и держать две другие шкалы на минимуме, чтобы охватить как можно большее количество людей до обнаружения. Под конец же наоборот — усиливать тяжесть и летальность, чтобы затруднить лечение и победить. Если не сможете их контролировать, то либо разработка лекарства начнётся слишком рано, либо оно будет изобретено до вымирания человечества.
В Rebel Inc. всё немного иначе. Проще от того, что всегда ясно: поддержка должна быть на высоком уровне, а другие на низком. Сложнее от того, что негативные показатели растут неподконтрольно, в отличие от «Чумы». Инфляция увеличивается, если покупать много за раз, уменьшается, если не покупать. Всё достаточно понятно и логично. Особых проблем с ней не возникнет, потому что денег для массовых закупок не будет. Коррупция же штука более подлая. Её рост провоцируют практически любые действия и большинство случайных событий, а бороться с ней можно только несколькими дорогостоящими правительственными инициативами. И чем крупнее она становится, тем больше вредит поддержке и репутации.
Меж тем репутация выступает в роли своего рода таймера — когда она кончится, наступит поражение. На неё влияет множество факторов: коррупция, низкая стабильность, мятежники и присутствие иностранных войск его снижают, повышение стабильности и некоторые принимаемые решения, соответственно, повышают. На лёгком уровне сложности проблем с ней вообще нет, на среднем в редких случаях придётся поторговаться, а вот на харде из-за обилия мятежников она тает буквально на глазах.
Однотипность инициатив убивает желание экспериментировать и порождает скуку. Спасают лишь случайные события.
…готовься к войне
Второй этап игры не то чтобы начинает полностью новый игровой процесс, скорее углубляет его. Некоторое время после старта кампании царит мир и можно спокойно развивать инфраструктуру и прочие гражданские отрасли. Продлится он недолго, поэтому использовать это спокойствие нужно с умом. В определённый момент появится сообщение, что была замечена активность мятежников, после чего будет разблокировано военное дерево развития.
Собрать войска раньше этой отметки невозможно для всех губернаторов, кроме Генерала. Подобная механика на самом деле очень интересна, особенно для тех любителей стратегий, что всегда готовятся ко всему заранее. В любом случае к началу активных боевых действий вы будете в невыгодном положении: солдат мало, они слабы и нет никаких бонусов. Это заставляет думать и действовать быстро, добавляя интереса игре.
Вторая особенность войны с мятежниками — их поразительная изворотливость. Во многих играх есть механика, при которой потерпевшее поражение войско отступает. Как правило, недобитки могут воспользоваться этой способностью только один или два раза до своего полного уничтожения. Здесь же они будут бежать до тех пор, пока есть куда. Единственный способ победить вражеский отряд — полностью его окружить, разместив своих юнитов в смежных районах, прижать к краю карты или реке.
В больших играх подобная механика «кошек-мышек» стала бы невероятно раздражающим фактором. Однако в условиях небольшой территории и казуального, по сравнению со старшими стратегиями, геймплея, она работает отлично. Добавьте к этому то, что вначале у вас мало войск, а значит вообще нет возможности победить повстанцев. Карта поделена не на правильные геометрические фигуры, так что тактика окружения в каждом месте разная. Силы мятежников спавнятся совершенно рандомно и довольно быстро, следовательно разбираться с ними с максимальной скоростью.
Третья фишка отчасти вытекает из предыдущей. Отряды располагаются исключительно в свободных районах, усиливая своих соседей: одна клетка — один юнит. Несмотря на это, боятся, что место для размещения закончится, не следует. Возможности клепать бойцов до бесконечности у вас не будет.
Всего в игре два вида войск: коалиции и правительственные. Первые отличаются быстрым, почти мгновенным формированием, а также изначально хорошими боевыми навыками. Именно с них начинается военная ветка развития, поэтому они эффективны в начале войны, а также в случаях, когда срочно требуются подкрепления. Минуса у них два. Во-первых, иностранный контингент вызывает недовольство у местных жителей. Компенсировать негативный эффект можно за счёт отдельных инициатив. Во-вторых, что более важно, у них ограниченный срок службы. По прошествии времени вам придётся решать: отправить их домой или заплатить репутацией за продление контрактов. Каждая последующая «сверхсрочная» будет обходиться всё дороже, а как нам известно: закончится репутация — закончится игра.
В связи с вышесказанным ясно, что коалиционные войска — решение временное и для победы нужно уделять больше внимания собственным вооружённым силам. Их отличают очень медленный найм, если Губернатором выступает не Полевой командир, и низкая эффективность на старте. Зато нет никаких долгосрочных негативных эффектов.
Хотя победить в игре можно и не завершая войны, этому даже приурочено достижение, попытаться всё же стоит. После ослабления мятежников начнётся цепочка событий по подписанию мирного договора. В течение оставшегося времени у сторон будут возникать некоторые разногласия, на которые нужно будет реагировать. Предоставить ли противнику политическую власть, арестовать лидеров восстания, вывести иностранные войска и т.п. Каждый раз придётся принимать одно из трёх решений. Согласие с требованиями ускорит переговоры, но будет стоить большого количества репутации. Компромисс отнимет немного очков. Твёрдая же позиция наоборот добавит репутации, но испортит отношения, что повлечёт эскалацию конфликта.
В конце также доступно три пути. Отказ от соглашения прибавит репутации, но весь процесс переговоров надо будет повторить. Требование уступок даст немного репутации и отбросит переговоры назад. Подписание соглашения установит мир, после которого стабилизировать регион будет очень просто, фактически это победа. Но не спешите с оливковой ветвью, за каждого живого мятежника и каждый подконтрольный им район у вас спишут очки репутации. Следовательно, если к этому моменту её и так осталось немного, вы сразу же проиграете.
Военный режим прекрасно дополняет игру и постоянно держит в напряжении. Благодаря ему однотипность гражданских механик не так заметна.
Деньги — нерв войны
Rebel Inc. на данный момент распространяется на платформах под управлением iOS по 1,99$ и условно-бесплатно на Android. Видимо, сказ о том, что пользователи «яблоков» более платёжеспособны всё ещё актуален. Что же касается обладателей Windows Phone, то им поиск предложит вместо игры роман Джорджа Оруэлла «1984». Начнём, пожалуй, с free-to-play, продолжим преимуществами платной версии, а ангсоц обсудим в другой раз.
Всё, что было сказано выше в равной степени относится и к бесплатной и к платной версиям. Пять карт, которые не очень сильно отличаются, и пять губернаторов открываются постепенно при завершении предыдущего уровня хотя бы на средней сложности. Никаких пэйуоллов, то есть мест, которые без доната пройти нельзя, замечено не было.
За 169 рублей в любой момент можно купить премиум-версию, которая соответствует игре из AppStore. Итак, какие же преимущества светят игроку по цене Jagged Alliance 2?
Самый весомый бонус — возможность использования советников, как модификации генов в Plague Inc. Открываются то они и в бесплатном режиме, но чтобы включить их нужно заплатить. Некоторые из них действительно полезны: ускоряют разведку или помогают против коррупции. Ценность других довольно сомнительна: принимают случайные решения в сюжетах или самостоятельно тратят деньги.
Сперва мне казалось, что советники и есть соль доната. Именно с их помощью можно будет наконец-то пройти игру на высокой сложности. Как ни крути, но это вполне себе геймплейное преимущество. На деле выяснилось, что это не совсем так. Они, конечно, облегчают процесс, но руки не выпрямляют. Иными словами, волшебного pay-to-win не наступило, челлендж остался.
Кроме этого донат позволяет ускорять игру. Сомнительная фишка, особенно в момент боевых действий. В отличие от «Чумы» здесь почти всегда что-то происходит и простоев не случается. Переименование операции вообще чёрт пойми зачем нужно. Рекламы, помимо баннера премиум-версии, нет, так что платить за её исчезновение бессмысленно. Статистика также не несёт в себе какой-либо значимой функции — следить за изменениями показателей и без неё несложно.
По идее должна бы заинтересовать возможность играть за разных губернаторов на любой карте. В обычной версии каждый из них привязан к своей территории. Единственное «но» заключается в том, что области геймплейно неотличимы, и на каждой из них герои чувствуют себя одинаково. Поэтому, если возникает желание сыграть за Банкира или Генерала, проще просто перейти в его регион.
Таким образом, премиум версия не привносит ничего нового, представляя из себя лишь способ поддержки разработчика взамен на чисто символические плюшки. Надо сказать, что в современных условиях, когда без доната во ftp-игру не поиграешь и пары часов, а вся механика сосредоточена на выжимании денег «по чуть-чуть», это очень радует. Скорее всего, подобная ситуация — результат buy-to-play корней игры, но опасаться что, она изменится, и после каждого тапа появится реклама, пока рано. Plague Inc. так и не стала классической «фритуплейкой».
Меж тем, даже полностью платные версии на обеих платформах оказались не лишены других микротранзакций. Благодаря политике AppStore, все их можно просмотреть прямо в магазине. За 9,99$ (999 рублей в GP) предлагаются читы. Многие считают, что это жульничество. В чём-то они, конечно, правы, но ещё это довольно забавный игровой опыт. Тем более что среди них есть не только облегчающие процесс, но и усложняющие его. Однако вряд ли много игроков заплатит за это удовольствие цену PUBG. В такую же сумму обойдётся и разблокировка всех советников, но, как говорилось выше, ничего особенного они не дают. Так что эта покупка ещё бессмысленней.
За 0,99$ можно купить ранний доступ к следующему региону, а за 3,99$ — ко всем сразу. Лично у меня на это ушло около часа, но если кому-то время так дорого, почему бы и нет. Только повторюсь — все регионы играются совершенно одинаково. В Google Play те же услуги стоят 309 и 499 рублей соответственно. У вас должно быть уже возник вопрос о странном соотношении цен. Дело в том, что на Android в каждую позицию включён и премиум. Ещё по доллару можно потратить на дополнительного губернатора или покупку советников по отдельности.
Чтобы открыть всё полностью без временных затрат в виде пары часов придётся потратить 24,96$. Добавим к этому 1,99$ за саму игру или премиум и получим 26,95$. Это уже почти халф-прайс на консолях или российский региональный фулл-прайс на ПК. Казалось бы, казуальная стратегия с мобилки стоит столько же, сколько ААА из Steam! Самое же удивительное в том, что она ещё довольно дешёвая, и у неё можно рассчитать окончательный ценник. Если просмотреть страницы со вкладки «бестселлеры», то можно узнать предельные цены на внутриигровые покупки: до 7490 рублей или до 100$ только за один товар. При этом во многие из этих игр, если не во все, практически невозможно играть без доната.
Разумеется, игра не стоит 27 баксов, но свои 2 доллара она заслуживает. И даже без них остаётся играбельной, в то время как система донатов вполне терпимая и мало на что влияет.
Немного о графике, технической стороне и прогнозах
Визуальная сторона игры куда лучше описывается иллюстрациями нежели словами. От себя лишь добавлю, что рисованный минималистичный дизайн приятен и не раздражает глаз. Намеренный отказ от детализации при оперировании относительно скромными мощностями остаётся вполне рабочим вариантом. По моему субъективному мнению, такой подход значительно выигрывает у тех, кто старается добавлять сложные трёхмерные модели. Большинство пользователей так или иначе будут сравнивать их со старшими товарищами с домашних консолей и ПК, и явно не в пользу «мобилки». Плюс ко всему стилизованная графика «устаревает» намного медленней.
Обсуждения графики видеоигр всегда так или иначе приводят к разговору о системных требованиях. Однако с «мобилками» он редко когда бывает конструктивным. Разработчики вообще не заморачиваются тем, чтобы говорить о железе. Вероятней всего потому что это практически никому не нужно. Иногда они публикуют информацию о совместимых процессорах, но в основном ограничиваются указанием необходимой версии ОС.
В данном случае это как минимум Android 4.4, вышедший в 2013 году, и iOS 9.3, поддерживающий iPhone 4s, iPod Touch 5, iPad 2 и более новые версии. О чём нам это говорит? Да в общем-то ни о чём. Другая новинка Alien: Blackout требует и того меньше: Android 4.3 и iOS 8.0. По идее, если вы скачиваете приложения только в официальном магазине, то он вам просто не покажет то, что не поддерживается аппаратом. Проблема в том, что это ни разу не спасает от лагов, низкой производительности и вылетов, особенно на «андроидах». К счастью, в Rebel Inc. на мой дилетантский взгляд нет ничего особо ресурсоёмкого, так что даже возрастные девайсы должны с ней хорошо справляться.
Если же ваше устройство всё же не «потянуло», есть некоторая вероятность дождаться релиза на ПК и консолях. В пользу этого предположения говорят два фактора. Первый — «Мятежник» во многом идёт по стопам «Чумы», а её стим-версия собрала «крайне положительные» отзывы. Второй — схема управления не содержит ничего «строго мобильного». Гироскоп бездействует, дополненной реальности нет, даже свайпы существуют «постольку-поскольку». Игра никак не пострадает от переноса на клава-мышь или геймпад.
Против же покорения старших платформ выступает только одно обстоятельство. Plague Inc. своим успехом во многом обязана оригинальному концепту. Опыт создания патогена и уничтожения с его помощью мира был нов, необычен и интересен. Даже своеобразный более точечный клон Bio Inc. был тепло встречен аудиторией. Наш герой этого лишён. Во-первых, процентов на 70 это калька предшественника: губернатор — тип болезни, советник — модификация генов, сторонники — заражённые, инициативы — симптомы и т.д. То есть чисто геймплейных нововведений не так много. Во-вторых, Rebel Inc. — это по сути экономико-военная стратегия, а значит ей предстоит соперничать с другими представителями жанра. И если среди других казуальных стратегий на мобильном рынке она чувствует себя достаточно уверенно, то рядом с мастодонтами из Paradox Interactive ей делать нечего.
Выводы или lite-версия статьи
Rebel Inc. обладает очень яркими плюсами и не менее очевидными минусами. Радует её посыл о тех страшных условиях, в которых живут народы разорённых войнами стран и как непросто вернуть туда мир. Освещение подобных проблем достаточно редко не только на уровне мобильного рынка, но и всего геймдева в целом. Однако эта идея заслуживает чего-то более масштабного с более глубокими механиками и историями. В среде казуальных игр, которые используются в большинстве своём в роли весёлых убивалок времени, серьёзный и лишённый юмора проект может просто напросто не найти отклика.
Среди других плюсов можно отметить визуальный стиль и то, как в реальном времени происходят изменения страны. По мере улучшения инфраструктуры, развития и распространения гражданских институтов, не только растут счётчики сторонников и стабильности, отвечающие за победу, — преображается и карта. Выжженная земля покрывается полями, протягиваются дороги, а серые города раскрашиваются яркими цветами. Видеть отклик своей работы очень приятно. При этом нет громоздкого микроменеджмента, достаточно просто нажать одну кнопку и инициативы сами начнут распространяться на доступных территориях.
Отличилась военная составляющая. Без неё игра была бы крайне посредственным клоном Plague Inc., ведь всё остальное практически рескин предыдущего проекта студии. Отлично отражено, что иностранные войска — хоть и эффективная, но лишь временная мера, а восстановление собственных вооружённых сил — сложная и вместе с тем необходимая задача. Механика боевых действий служит иллюстрацией того, что борьба с террористами — не столкновение армий. Это изнурительная операция по поиску, окружению и ликвидации, в то время как противник способен постоянно сбегать и находить поддержку среди тех, кого ты пытаешься защитить. Искоренить мятежников окончательно невозможно, единственный способ их сдержать — заключить мирное соглашение, но оно тоже имеет свою цену.
Главных минусов два. Первый — крайне малое разнообразие. Инициативы слабо отличаются друг от друга, равно как и карты. Только особенности губернаторов и способны на что-то повлиять. Поэтому перепроходить и экспериментировать желания не возникает. Единственное, что остаётся — пытаться раз за разом одолеть высокую сложность, в которой кроется второй недостаток.
У игры серьёзные проблемы с балансом сложности. Лёгкий и средний уровни практически идентичны и не бросают вызова вовсе. Мне удалось одолеть все карты на «нормале» с первой попытки на пять звёзд. «Хардовый» режим же отличается от них разительно. При этом инфляция и коррупция, которые должны бы играть роль главных сдерживающих факторов, особо не досаждают. Загвоздка в очень активных и многочисленных мятежниках. Они не только тормозят стабильность, нужную для победы, но и отнимают репутацию, по истечению которой наступает поражение. Даже донатные плюшки в виде бонусов советников не дали особого преимущества.
В сравнении с тоннами шлака, наводняющего мобильный рынок, Rebel Inc. выгодно выделяется неприевшимся геймплеем, необходимостью думать ради победы, а не смотреть рекламу или платить, и социально-значимой идеей. К сожалению, последний плюс лишает её юмора и мизантропного веселья. Пусть некоторые механики уже отдают вторичностью, но заметно и развитие. Что же касается малого разнообразия и реиграбельности, а также нарушенного баланса, будем надеятся последующие обновления всё исправят.
Лучшие комментарии
Про дооргги автор не прав, на суровом войска идут из штаба из за чего они могут идти до другого конца карты так долго, что зоны захватят, также ещё на это влияет тип и прокачка дорог в зонах