10 апреля 2019 10.04.19 3 1970

Обзор Lost: Via Domus

+7

А помните Lost? Потрясающий сериал за авторством Джея Абрамса, повествующий о трудностях группы людей, застрявших на забытом богом острове. Людях, совершенно разных по психологии, которым теперь предстоит объединиться, чтобы выжить. Пусть и концовка сериала оставила после себя не самые приятные впечатления, как и последний сезон в целом, это был мой первый и самый любимый сериал. Захватывающий, стремительно развивающийся, раз за разом подбрасывающий неожиданные повороты сюжет, саспенс, атмосфера загадочного острова, а также остроумные и наполненные философией диалоги. Вот как – то так будет звучать поверхностное описание сериала, а большего и не требуется. Потому – что, во – первых, все и так о нём всё знают, а если нет, то бегом смотреть. Во – вторых, речь сегодня пойдёт не о нём, а об игре по мотивам. В 2008 году умельцы из Ubisoft вознамерились перенести приключения полюбившихся персонажей в игровую индустрию. Сделать обзор Lost Via Domus меня с подвиг спонтанный просмотр пропущенного мной выпуска разбора полётов по данной игре. Я уважаю и люблю труды Василия Гальперова и Андрея Маковеева, но данный разбор считаю абсолютно провальным, потому – что оба ведущих в самом начале признались, что сериал они толком не смотрели. Сложно нормальном разобраться в игре, основанной на чём – либо, и при этом не ознакомившись с первоисточником.

Первые впечатления и моментальное разочарование

Via Domus начинается с демонстрации падающего самолёта, после чего управление переходит в наши руки. Сразу же стоит отметить, что графика не вызывает отторжения даже в 2019 году, текстуры прорисованы очень качественно, а также радует работа над освещением. Второе, что бросается в глаза – это новый главный герой, разработчики не дают нам под контроль главного героя сериала, а вводят абсолютно нового протагониста. И вот тут, игра где – то после 2 часов начинает преподносить горечь разочарования сразу в двух самых главных аспектах. Во – первых, сам сюжет и персонажи. Не поймите неправильно, если смотреть на сюжет в отрыве от сериала, то он хорош, но если сравнивать с первоисточником… Первое – он имеет очень уж малую связь с сериалом. Скажем так, вся игра сосредоточена на личной истории нового протеже, наделённого амнезией, а основные события сериала крутятся где – то на фоне. Мельком мы и в них поучаствуем, но большая часть описывается на словах. Второе – история далеко не так глубоко прописана, а персонажи и диалоги – это та ещё песня.

Давайте просто сравним характеры персонажей в сериале и в игре. Помните Сойера? Эгоистичный, хамоватый, но обаятельный и очень красноречивый козёл. В игре унылый скряга. Хёрли из добродушного и весёлого толстяк превратился в унылого жырдяя. Джон Локк, над чьими рассуждениями можно было реально задуматься, здесь в основном только цитирует различных философов. Про остальных героев даже и сказать то нечего, им досталось больше, чем выше перечисленным, настолько, что их можно запросто спутать с обломками самолёта. Куда смешнее обстоят дела с диалогами. Я уже говорил, насколько остроумны и наполнены философией они были, ну сами знаете где. Здесь же подойдя к любому персонажу, вы можете задать вопрос, только задать вопрос. Да, новый протеже настолько тупой, что не умеет ничего, кроме как задавать вопросы, причём довольно глупые, что – то в духе «Как думаешь, нас спасут?». А на все вопросы вы получаете один и тот же ответ «мне то откуда знать». И никакой, даже малейшей симуляции жизни. Кейт сидит крутить в руках фигурку самолёта, Джек просто стоит столбом, Сойер без конца роется в чемодане с чьими то нестиранными трусами, в надежде найти так что – то новое, Майкл рубит одну и ту же пальму и т.д.

Но, не смотря на всё выше сказанное, сюжет – это единственное ради чего ознакомиться с этой игрой и может даже пройти. Повторюсь, в отрыве от сериала сюжет неплох.

Об игровом процессе

Вторым более огорчающим фактом является то, что игра на все сто линейна. Это значит, что ни о каком исследовании острова и речи идти не может. Нет ну как, в игре есть что – то типа условно открытого мира, но это нисколько не спасает положение. Весь остров поделён на крохотные, коридорные локации, в которых де факто нечего делать от слова совсем. Было бы гораздо круче, если бы остров был большим и открытым, его можно было бы заполнить интересных сайд квестами. Просто представьте, бродите вы по острову и натыкаетесь на Джона Локка, который готовит засаду на кабанов, и тут начинается квест. Можно было бы придумать что – то подобное с каждым из персонажей, но нет, вместо этого нам предлагается бродить по коридорам, где можно прятаться от смертоносного чёрного дыма в кустах, ну или пособирать кокосы и бутылки с водой, в чём нет никакой нужды также от слова совсем. Есть и пить тут не нужно, а вода и еда тут служит валютой, за которую можно купить патроны (что бесполезно, на всю игру хватает 1 – 2 обоймы) или источники света (что также бесполезно). Смешнее всего поступили со вторым. Типичная ситуация – вот перед входом в пещеру Майкл даёт зажигалку, газ в которой никогда не кончится, вот перед второй пещерой Локк даёт факел, а перед третьей валяется лампа.

Вот и получается, что кроме беготни туда и обратно в игре ничего и нет, но это не совсем так. Разработчики решили хоть как – то разнообразить игровой процесс, поэтому напичкали игру примитивными и одинаковыми головоломками по подаче тока.

Такие встречаются чуть ли не в каждой главе, и все как одна. Также часто наш герой будет ловить флешбэки, где нам нужно сфотографировать что – то очень важное, что поможет восстановить утраченную память. Иногда на нашем пути будут вставать противники, которые падают замертво после одного выстрела и не представляют никакой угрозы.

Вероятно, всех фанатов сериала волнует ещё один вопрос, а как же обстоят дела с атмосферой? А вот на удивление хорошо. Да, должного саспенса здесь нет, но все эти знакомые антуражи в виде бункера Дхармы, джунглей и пляжа с лагерем и обломками самолёта радуют и напоминают, что ты в игре по мотивам «Остаться в живых».

Выводы остаются за вами. Я же скажу, что игра представляет хоть какую – то ценность исключительно для тех, кому понравился сериал. Все остальные могут спокойно проходить мимо этого во всех отношениях проходного проекта.


Лучшие комментарии

Наверное, это моя личная придирка касательно текста: большая часть дефисов стала тире — немного путает в понимание текста.
А в общем и целом — неплохо: доходчиво и понятно.
Читай также