В один недобрый – практически злой! – вечер мальчик сидел дома. Речь, разумеется, идёт о том самом младшем братике, чья сестра, маленькая злая девочка, оставила свой след на машине злого дяденьки. Ох, давно это было! Мальчик немножко вырос – ещё не возмужал, но вот-вот собирался, – нахватался знаний и увлёкся механизмами. Говорил взрослым, что хочет стать инженером. Конечно же, они умилялись, смотрели на мальчика со снисхождением, произносили: «Молодец» – и продолжали обсуждать свои невероятно скучные темы. В общем, поступали как обычные взрослые, которые детей рожают только для того, чтобы каналы на телевизоре переключать, когда пульта нет. Мальчик не терялся: бурчал в ответ что-то среднее между «Здрасьте-пасибо» и «А не пойти бы вам?..» – и все делали вид, что довольны.
Сейчас мальчик был занят: мастерил особую косилку. Он хотел стать таким же злым, как и его сестрёнка, но пинание лягушек и растирание кузнечиков его не интересовало. Хотелось большего. Масштаба. Как маленький злой гений, мальчик вынашивал планы один другого краше. И вот один из них воплощается в жизнь на наших глазах. Моторчик, аккумулятор, ремни, шестерни и стержни – монструозная конструкция была почти готова. Мальчик прикручивал последние элементы – ножи. Острые лезвия поблёскивали в свете ярко-жёлтой лампы, и отражения-зайчики прыгали по стенам и потолку.
Косилка для кос! Чёрных, как сама ночь, светлых, как пшеничные колосья, рыжих, как огонь, – любых; главное, чтобы они росли на головах добреньких девочек. Таких добреньких, что аж противно!
Мальчик скривился от досады и чуть не плюнул. Сдержался. Оно и понятно – ведь если плевать себе под ноги, то потом придётся убирать. Хочешь не хочешь, а заставят. Плохо быть маленьким! Первая мечта мальчика заключалась в том, что он хотел стать злым, а вот на второе место ставил желание вырасти. Хорошо быть взрослым! Можно ничего не делать самому и заставлять работать маленьких. Мальчик так задумался о грядущих перспективах взрослой жизни, что порезал палец о наточенную кромку. На стальном лезвии осталась красная полоса, тяжёлая капля полетела вниз и шлёпнулась о пол.
Ну вот, всё равно убирать! Мальчик сунул палец в рот и, не вставая с кресла, начал растирать пятно тапкой. Красный цвет равномерно размазывался и становился всё менее ярким, пока не исчез совсем. Чище, конечно же, не стало, зато и следов не видно. Важное дело! Ещё с малых лет мальчик уяснил, что если нет следов – никто на тебя не подумает. Так действовала его старшая сестрёнка, когда задумывала какую-нибудь шалость: всегда пыталась остаться незамеченной, а если не получалась – спихивала вину на брата. О, мальчик хорошо помнил каково это – быть наказанным ни за что.
Однако, как любят поговаривать некоторые взрослые, не всё коту масленица. Как-то раз мальчик решил сделать себе ремень из змеиной кожи. Долго лазил по кустам, пытаясь поймать ужей, нашёл двух – и принёс домой. Взял доску, мамину скалку и платье сестры – специально, разумеется. Ужи-то толстые, а ремень должен быть плоским. В общем, когда родители прошлись по следам из кухни до спальни и увидели спрятанное под кроватью испачканное платье, крику было… Ух! Сестрёнка неделю на животе спала. Жаль только кожаный ремень не получился. И как его только на фабрике делают?
Мальчик прикрутил последний нож, подвигал изобретение по столу, чтобы стояло ровнее, и отошёл – полюбоваться со стороны. Выглядело замечательно! Даже жаль, что сестрёнка уехала: пусть она совсем не добрая, зато с волосами. Она вполне могла бы стать первым испытуемым, но родители давно отвезли её к бабушке и всё никак не возвращали обратно.
Ну, ничего. Завтра он что-нибудь придумает. Были у мальчика в классе добренькие девочки, особенно выделялась одна – она сидела впереди, и её толстенная коса вечно мешала, елозила по учебнику каждый раз, как её хозяйка поворачивала голову. А уж если волосы были распущены, то накрывало даже тетрадку. Вот с кого стоит начать! Мальчик улыбнулся, потёр руки и сел за стол, чтобы добавить последние штрихи.
Фломастер тихонько поскрипывал. Высунув язык от усердия, мальчик печатными, крупными, немного неровными буквами выводил на корпусе название – «КОСИЛКА ДЛЯ КОС». Получалось не идеально, но это была та работа, про которую обычно говорят: «Сделана от души. Старался». Несколько дополнительных ломаных линий – и готово! Мальчик отложил фломастер и взял косилку в руки. Ногами оттолкнулся от пола – кресло на колёсиках сделало «вжух!» – и отъехал от стола.
Косилка была тяжеловата для детских рук. Мальчик чуть подкинул её вверх, поймал – и сам не заметил, как ладонью надавил на кнопку запуска. Внутри, под разрисованным корпусом, завибрировало, застучало, блестящие лезвия замолотили воздух. От неожиданности мальчик выронил косилку, и она устремилась вниз, к коленям. Ножи сделали несколько надрезов – сначала на штанинах, потом на коже… Спустя невероятно долгую секунду вспороли обивку кресла – и лишь затем косилка полетела на пол, дернулась при ударе и заглохла. Упала она не одна.
А потому что нечего ходить по стопам злой девочки.
Лучшие комментарии
Рисовал сам, в «Пэинте», поэтому единственная отмазка, которая приходит в голову, это — не бейте художника ногами, он так видит.
Помню, как-то мне довелось придумывать артефакты для Музея Великих Достижений. Среди них было множество полезнейших вещей, например: стул с одной ножкой — он способствует развитию концентрации и внимательности; грязевая лампа — с её помощью призывается могучий дух грязи, который будет стоять над душой и не уйдет, пока не заставит вызвавшего его человека немного поработать; фея без ножек — орочий талисман удачи; и другие, но их искать надо.
Наверное, потому что коротко, кровь-кишки-размотало-по-стенкам и мораль в конце. И рисунки :)
Правда над, гм, артами я поржал х)